Трансляция педагогического опыта работы педагогов гимназии
Публикации Педагог
|
Форма представления опыта работы
| Уровень представления (муниципальный, региональный, всероссийский)
|
Дата
| Рябущенко Г.С.
| Статья «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы посредством ИКТ» и разработка урока в 7 классе «Величие простых сердец» по рассказу А. Платонова «Юшка»
| Региональный фестиваль – форум «Методические чтения»
| 2012
| Чугунова Н.В.
| Сценарий урока математики в 6 классе «Тексты задач»
| Всероссийский, сборник "Урок в современной школе" Информ-метод отдел ЦНИ
| 2013 г.
| Баркова Ю.Н.
| «Урок музыки как средство духовно-нравственного воспитания школьников»
| Секция «Актуальные проблемы музыкального образования» в рамках Всероссийской научно-практической конференции Модернизация образования: проблемы и решения»
|
| Кастень В.Н.
Сусоева М.П.
Чугунова Н.В.
Куколь О.С.
Зайцева С.Э.
Рябущенко Г.С.
Анисимова М.
Иост С.С.
| Педагогический проект
Разработки уроков
| Сборник материалов Всероссийского интернет –конкурса педагогического творчества
| 25.05.13
| Александрова А.С.
| Статья «Формирование познавательных УУД через использование интерактивных методов обучения»
| Всероссийский, Журнал «Начальная школа. Все для учителя»
| Апрель – май 2013 г.
| Александрова А.С.
| Сценарий урока в 3 классе «Анализируем имя существительное и имя прилагательное как часть речи»
| Всероссийский, сборник "Урок в современной школе", Информ-метод отдел ЦНИ
| 2013 г.
| Плавина И.А.
| Сценарий внеклассного мероприятия «Ежели мы добрые и вежливые»
| Всероссийский, сборник "Урок в современной школе", Информ-метод отдел ЦНИ
| 2013 г.
| Авдеева Т.В.
| Сценарии уроков:
Литературное чтение, 4 класс «Моя Родина»,
окружающий мир 2 класс «Транспорт»
| Всероссийский, сборник "Урок в современной школе", Информ-метод отдел ЦНИ
| 2013 г.
| Авдеева Т.В.
| Статья «Применение современных технологий для формирования УУД»
| Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»,
| Апрель – май 2013 г.
| Недбайлова Т.П.
| Статья «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»
| Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»,
| Апрель – май 2013 г.
| Корнилович Н.А.
| Статья «Создание ситуации успеха на уроке»
| Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Внедрение системно-деятельностного подхода в образовательный процесс»
| 2012
| Куликова И.Н.
| Статья «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни»
| Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»
| Апрель – май 2013 г.
| Сурикова Л.Г.
| «Некоторые приемы развития творческих способностей школьников на уроках английского языка»
| Журнал “Педагогический мир “
| Сентябрь 2012
| Баркова Ю.Н.
| «Духовно-нравственное воспитание на уроках мухыки»
| Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции
| 2012
| Баркова Ю.Н.
| «Психологическая подготовка – залог успешного выступления»
| II Всероссийская научно-педагогическая конференция «Одаренные дети в системе художественного образования: традиционные и инновационные педагогические технологии».
| Май 2013
| Булавкина Е.А.
| «Инновационная деятельность учителя иностранного языка в условиях модернизации образования»
| Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Реализация задач модернизации образования»
| 2012
| Кастень В.Н.
| Сценарий урока «Бинарные соединения», 8 класс
| Всероссийский сборник уроков «Урок в современной школе»
| 2013
| Наливайко О.Г.
| «Мотивация в изучении иностранного языка»
| Сборник ТПУ «Языкознание»
| 2012
| Чугунова Н.В.
Иост С.С.
Зайцева С.Э.
Сусоева М.П.
| Обобщение опыта работы
| Сборник «Лучшие учителя России 2012 г. – победители ПНПО», Томск, РЦРО
| 2012
| Чугунова Н.В.
| Программа элективного курса «Сюжетные задачи»
для обучающихся 9 класса
| Сайт гимназии
Режим доступа:
http://as-school2.edu.tomsk.ru/uchitelskaya/mo-uchiteley-matematiki-i-informatiki/chugunova-natalya-vasilevna/
| 2012
|
Выступления Педагог
| Уровень представления (муниципальный, региональный) с указанием названия мероприятия
|
Тема
|
Дата
| Баркова Ю.Н.
| Фестиваль педагогических идей и инновационных практик
| «Системно-деятельностный подход – основа стандартов второго поколения»
| Август 2012
| Чугунова Н.В.
| Фестиваль педагогических идей и инновационных практик, секция учителей математики
| «Феномен профессионального выгорания учителей»
| Август 2012
| Чугунова Н.В.
| Фестиваль педагогических идей и инновационных практик, пленарная часть
| «Работа учителя общеобразовательной школы в условиях модернизации общего образования»
| Август 2012
| Александрова А.С.
| Первый районный межведомственный специализированный семинар «Нарушения социализации детей, причины, виды, формы»
| «Преемственность коррекционных воздействий детский сад – начальная школа»
| 04.10.12
| Полещук Т.В.
| IV Межрегиональная научно-практическая конференция «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы»
|
| 2013
| Тихонова С.А.
| Курсы повышения при ТОИПКРО. Обобщение Опыта
| Выступление « Формирование экологического мировоззрения школьников через проектно-исследовательскую деятельность»
| Июнь 2012
| Микулич Н.В.
| Курсы повышения при ТОИПКРО. Обобщение Опыта
| «Личностно-ориентированный подход в обучении физике»
| Июнь 2012
| Сурикова Л.Г.
| Муниципальный, Фестиваль педагогических идей и школьных инноваций
| «Некоторые приемы развития творческих способностей школьников на уроках английского языка»
| Август 2012
| Кастень В.Н.
| Муниципальный, Фестиваль педагогических идей и школьных инноваций
| «Метапредметный подход в обучении химии»
| Август 2012
| Микулич Н.В.
| РМО учителей физики
| Выступление «Метапредметный подход в обучении физики»
| Февраль 2013
| Сарычев В.В.
| РМО учителей физкультуры
| «Групповые технологии на уроках физкультуры»
| 23.10.12
| Швецова Н.Д.
| РМО учителей истории и обществознания
| Формирование познавательных учебных действий средствами технологии РКМЧП
| Февраль 2013
| Сарычева М.О.
| РМО учителей информатики
| «Использование ЭОР на уроках информатики»
| 25.10.12
| Рябущенко Г.С.
| Фестиваль педагогических идей и школьных инноваций РМО учителей русского языка и литературы
| «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»
| Август 2012
| Батина Л.В., Пасько О.М., Седюкова НВ., Чугунова Н.В.
| РМО учителей математики. Теоретический семинар «Подготовка к ЕГЭ и ГИА»
| Решение трудных вопросов ЕГЭ и ГИА
| 15.03.13
| Непомнящих О.В.
| Педсовет гимназии
| «Сходство и различие уроков в традиционной форме и по требованиям ФГОС нового поколения»
| 04.12.12
| Открытые уроки в системе методической работы гимназии рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии, уровня инновационной культуры. Открытые уроки, мастер-классы Педагог
| Форма представления опыта
| Уровень представления с указанием названия мероприятия
|
Тема
|
Дата
| Чугунова Н.В.
| Открытый урок (в незнакомом классе)
| Региональный конкурс «Учитель года»
| Метапредметный урок в 6 классе «Тексты и задачи»
| Апрель 2013
| Чугунова Н.В.
| Мастер класс – методическое объединение
| Муниципальный конкурс «Учитель года»
| Модель сопровождения одаренных детей в обучении математике
| Декабрь. 2013
| Чугунова Н.В.
| Открытый урок
| Муниципальный конкурс «Учитель года»
| Метапредметный урок в 11 классе «Пластилин и задачи»
(Решение задач на % - содержание веществ в растворах, сплавах)
| 30.11.13
| Куликова И.Н.
| Открытый урок
| Муниципальный, РМО
| Математика «Десяток»
| 2013
| Недбайлова Т.П.
| Открытое занятие по ОРКСЭ
| Муниципальный, РМО
| «Семья и семейные ценности»
| 28.02.13
| Швецова Н.Д.
| Открытое занятие по ОРКСЭ
| Муниципальный, РМО
| «Зачем творить добро»
| 28.02.13
| Дорохова О.Б.
| Открытые уроки
| Муниципальный
| 1.Математика 4 класс «Нахождение части числа»
2.Русский язык 4 кл «Правописание имен существительных и прилагательных»
| 29.11.12
| Микулич Н.В.
| Открытый урок
| Муниципальный, РМО «Метапредметный подход в обучении физики»
| «Атмосферное давление», 7 Б
| Февраль 2013
| Баркова Ю.Н.
| Открытый урок
| Муниципальный, РМО
| «Тема моря в музыке и живописи»
| Апрель 2013
| Дорохова О,Б.
| Внеклассное мероприятие
| гимназия
| День знаний 4 класс
Праздник мам
Прощание с 4 классом
| 2012
2013
| Александрова А.С.
| Внеклассное занятие по математике
| МО учителей начальных классов МБОУ гимназии №2
| «Праздник математики»
| 2013
| Плавина И.А.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| Урок русского языка в 3 классе «Алфавит и его значение»
| Март 2013
| Александрова А.С.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| Урок русского языка в 3 классе «Анализируем имя существительное и имя прилагательное как часть речи»
| Март 2013
| Полещук Т.В.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| Урок русского языка «Единственное и множественное число имен существит-ых»
| Март 2013
| Авдеева Т.В.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| Урок математики в 1 кл «Круглые числа»
| Март 2013
| Куколь О.С.
| Внеклассное занятие
| Декада открытого урока, гимназия
| «Математический КВН»
| Март 2013
| Чугунова Н.В.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| Урок в 6 классе «Тексты задач»
| Март 2013
| Баркова Ю.Н.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| Урок в 4 кл «Царит гармония оркестра»
| Март 2013
| Купревич Л.Ф.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Дифференциация Ш-Ж»
| Март 2013
| Кастень В.Н.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Глюкоза», 10 Б
| Март 2013
| Емелина О.В.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Мои друзья», 2 В
| Март 2013
| Зайцева С.Э.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Значение и строение нервной системы», 8 Б
| Март 2013
| Журова Е.В.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Едем в Берлин», 8 А
| Март 2013
| Старовойтова И.В.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Волго-Вятский район», 9 А
| Март 2013
| Тихонова С.А.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Три среды обитания», 5 Б
| Март 2013
| Сусоева М.П.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «СпП с несколькими придаточными»
| Март 2013
| Полещук Т.В.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Имя существит. Единственное и множественное число», 2 А
| Март 2013
| Сурикова Л.Г.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «We are sptaking English», 5 б
| Март 2013
| Александрова А.С.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Анализируем имя существительное и имя прилагательное как часть речи», 3 кл
| Март 2013
| Савченко М.А.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Работа над ошибками контрольной работы», 5В
| Март 2013
| Овсянников С.П.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Зимние развлечения», 4 Б
| Март 2013
| Наливайко О.Г.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Одежда», 4 А
| Март 2013
| Ключникова С.Ю.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Подвижные игры», 2В
| Март 2013
| Корнилович Н.А.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Учимся рассуждать», 4Б
| Март 2013
| Соловьева Ж.Н.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Компьютерная графика», 5Б
| Март 2013
| Анисимова М.И.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| Обществознание, 6Б
| Март 2013
| Дорохова О.Б.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Два способа построения рассуждений», 4А
| Март 2013
| Юранова Л.Г.
| Открытый урок
| Декада открытого урока, гимназия
| «Два способа построения рассуждений», 4 В
| Март 2013
| Участие в профессиональных конкурсах Конкурс
| Уровень представления, название мероприятия
| Результат
| Педагог
| ПНП «Образование»
Конкурс лучших учителей ОУ для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование
| Региональный этап всероссийского конкурса
|
Победитель – 2
| Булавкина Е.А.
Александрова А.С. «Повышение познавательной активности младших школьников через организацию проектной и исследовательской деятельности»
| Всероссийский конкурс «Учитель года»
| Муниципальный этап
Региональный этап
| Победитель Участник
| Чугунова Н.В.
| Конкурс разработок уроков «Православие в современном мире»
| Международный
| 2 место
| Булавкина Е.А.
| Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (Ассоциация творческих педагогов)
| Всероссийский
| 8 участников (итоги еще не подведены)
| Кастень В.Н.
Сусоева М.П.
Чугунова Н.В.
Куколь О.С.
Зайцева С.Э.
Рябущенко Г.С.
Анисимова М.
Иост С.С.
| Конкурс на назначение стипендии Губернатора Томской области
| Региональный
| 3
| Полещук Т.В.
Рябущенко Г.С.
Корнилович Н.А.
| Конкурс «Здоровое питание»
| Региональный
| 2 место
| Чанчикова Н.А.
| IX конкурс – фестиваль методических разработок, направленных на развитие и совершенствование образовательных практик
| Региональный
| участник
| Непомнящих О.В.
| Конкурс методических разработок «Творчество. Сотрудничество. Поиск».
| Региональный
| 2 место
| Куколь О.С.
| Конкурс методических разработок «Творчество. Сотрудничество. Поиск».
| Региональный
| 2 место
| Кастень В.Н.
| Конкурс методических разработок
| Региональный
| Номинация «Сценарии уроков с применением ИКТ»
Диплом 3ст
| Козюкова Е.А.
| Конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей
| Муниципальный
| 2 место
Лауреат
Лауреат
Лауреат
Лауреат
Участник
Участник
| Александрова А.С.
Полещук Т.В.
Чанчикова Н.А.
Куликова И.Н.
Непомнящих О.В.
Плавина И.А.
Авдеева Т.В.
|
Педагогические проекты Тема проекта
| Цель
| Степень участия
| Срок реализации
| Результат
| Форма представления результата, уровень представления
| Сурикова Л.Г. «Авторский сайт учителя»
| Повысить педагогическое и методическое мастерство.
| Участник сетевого проекта
| Декабрь 2012
| Сайт «Уча других, мы учимся сами» https://sites.google.com/site/lyudmilasurikova44/
| http://planeta.tspu.ru/index.php?ur1=846
Публикация отчета по исследовательской части проекта «Структура сайта» в рамках всероссийского проекта «Авторский сайт учителя»
| Чугунова Н.В.
«Модель сопровождения
одаренных детей
в процессе обучения математики как часть ЦВП МБОУ гимназии №2 «Виват! Одарённые!»
| Ссоздание эффективной системы работы, развивающей и поддерживающей одаренных и способных детей в процессе обучения математики и обеспечивающей их личностные саморазвитие и самореализацию, самоопределение и социализацию
| Автор
| Апрель 2013
| Модель сопровождения
одаренных детей
в процессе обучения математике
| Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года»
| Из таблицы видно, что степень участия педагогов гимназии в профессиональных конкурсах, в разработке проектов достаточно низкая.
Система обучения педагогических кадров в гимназии включает в себя четыре взаимодополняющих этапа:
1 этап – изучение теории: новых тенденций развития образования, новых педагогических технологий, форм и методов организации образовательного процесса.
2 этап – отработка теоретических вопросов, первичная апробация в педагогической практике тех или иных инноваций.
3 этап – апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педагогических технологий, в организации образовательного процесса.
4 этап – обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов.
Изучение теоретических основ современного инновационного процесса осуществляется через систему:
педагогических советов, где рассматриваются фундаментальные методологические вопросы модернизации российского образования;
методических семинаров,
заседаний методических объединений, где рассматриваются частные методические вопросы различных образовательных областей;
заседаний методического совета.
Отработка теоретических вопросов осуществляется на пробных уроках (в рамках М/О); на заседаниях творческих групп.
Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании современных педагогических технологий осуществляется через систему:
открытых уроков в рамках предметно-методических недель, районных семинаров;
открытых общешкольных и внеклассных мероприятий;
мастер-классов, проводимых более продвинутой частью педколлектива;
конкурсов профессионального мастерства (конкурс “Учитель года”);
мероприятий по обобщению опыта.
Анализ проблем, достигнутых результатов, определение перспектив осуществляется:
на заседаниях методических объединений;
творческих групп учителей;
научно- методического совета.
Методическими объединениями проводится мониторинг качества образования (разработаны и проведены контрольные срезы по профильным предметам учебного плана, выявление эффективности изучения образовательных программ, посещение уроков). Организация методической работы в гимназии позволяет каждому члену педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в организации экспериментальной и инновационной деятельности.
Педагоги гимназии имеют возможность на практике закреплять и обогащать свои теоретические знания при изучении передового опыта учителей – ежегодно являются членами экспертных групп при проведении аттестации педагогических работников других образовательных учреждений города.
Для нашей гимназии стали традиционными отобранные и отработанные формы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед ней. Существующие в гимназии формы методической работы довольно разнообразны. Их можно классифицировать на две группы: коллективные и индивидуальные.
| Формы методической работы
| Цель работы
| Коллективные формы
| Методические объединения учителей- предметников
| Повышение уровня научно- методической подготовки учителей- предметников
| Творческие группы учителей
| Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам
| Тематические педсоветы
| Повышение уровня научно-теоретической, методической, психолого-педагогической подготовки учителей
| Теоретические семинары
| Расширение научно-теоретических и психолого-педагогических знаний педагогов
| Практические семинары
| Развитие профессиональных умений учителей по методике преподавания учебных предметов
| Открытые уроки
| Выявление эффективных приемов работы и развития аналитических умений учителей
| Предметные недели
| Развитие творческих способностей педагогов и формирование положительной мотивации к учебным предметам у обучающихся
| Индивидуальные формы
| Индивидуальные консультации
| Организация индивидуальной помощи учителям по психолого-педагогическим и методическим вопросам
| Самообразовательная деятельность учителей
| Совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства учителей
| Обобщение опыта
| Анализ педагогической деятельности и формирование новых направлений в работе
| Педагогический поиск
| Формирование инновационных направлений в работе
| |