Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 372.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации03.03.2014
Размер372.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2
Календарно-тематическое планирование.

№ урока.

Дата.

Разделы примерной программы (стандарты второго поколения).

Тема урока.



Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид и

формы контроля

УУД

Чтение-34ч


1

Самое великое чудо на свете 2ч. Рукописные книги Древней Руси.

Урок изучения нового материала.

Научно-популярный текст. Монолог как форма речевого высказывания. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

Находить необходимую информацию в книге.

Обобщать полученную информацию по истории создания книги.

Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Теку-щий.

Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям.

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему):логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль.




Первопечатник Иван Фёдоров.

Урок изучения нового материала.

Фотографии, рисунки, текст-объекты для получения необходимой информации.

Монолог как форма речевого высказывания Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Оценка достижений.

Находить необходимую информацию в книге.

Готовить сообщение о первопечатнике Иване Фёдорове.

Теку-щий.

Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст.

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль.

2

Устное народное творчество

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

Урок изуче-ния нового материала.

Жанровое разнообразие произведения для чтения: малые формы (колыбельные песенки, потешки, пословицы и поговорки, загадки).

Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения.

Различать виды устного народного творчества.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Теку-щий.

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Сравнивать малые фольклорные жанры.







Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Урок изучения нового материала.

Отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) для создания собственного устного высказывания; воплощение своих жизненных впечатлений в словесном образе; самостоятельное построение композиции собственного высказывания.

Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок.

Теку-щий

Сравнивать малые фольклорные жанры.

Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка.

Презентовать устное сочинение.




Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Комби-нированный урок.

Виды текста: художественные, учебные, научно-популярные.

Называть виды прикладного искусства.

Теку-щий

Сравнивать тексты (учебный, художественный, научно-популярный): определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру, образные средства.

Объяснять смысл заглавия произведения.

3

Русская народная сказка.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки.

Урок изучения нового материала.

Жанры произведений: сказки. Тема произведения. Главная мысль произведения. Развитие действия (сюжетная линия текста. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке И.Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов.

Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Делить текст на

части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.

Называть основные черты характера героев.

Характеризовать героев произведения.

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Теку-щий.

Читать вслух, про себя: осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. Определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения.

Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения).

Участвовать в драматизации.

4

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

Особенности волшебной сказки.

Урок изуче-ния нового материала.

Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор, сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою, рассказчик. Иллюстрации к сказке В Васнецова и И.Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов.

Теку-щий.




Русская народная сказка.

«Сивка-Бурка».

Особенности волшебной сказки.

Урок изучения нового материала.

Жанры произведений: сказки. Тема произведения. Главная мысль произведения. Развитие действия (сюжетная линия текста. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В Васнецова. Сравнение художественного и живописного текстов.

Теку-щий.

5

Поэтическая тетрадь 1 – 3ч

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского.

Русские поэты 19-20 веков.

Урок изуче-ния нового материала.

Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Понимание заглавия произведения. Подробный (передача основных мыслей текста) пересказ научно-популярного текста.


Прогнозировать содержание раздела.

Пересказывать научно-популярный текст.

Теку-щий.

Сравнивать тексты (учебный, художественный, научно-популярный): определять жанр, выделять особенности, анализировать структуру, образные средства.

Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения.




Ф.И.Тютчев

«Весенняя гроза». «Листья».

Звукопись, её художественно-выразительное значение.

Урок изуче-ния нового материала.

Чтение художественного произведения с переходом на выразительное исполнение: чтение с выделением смысловых пауз, интонации.

Олицетворение –средство художественной выразительности.

Выразительное чтение стихотворных произведений.

Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы.

Чтение наизусть стихотворений.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Теку-щий

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

6

Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

Урок развития речи.

Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях типа текста-повествования.

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.


Теку-щий.

Создавать письменный текст: определять тему своего будущего письменного высказывания (о чем бы я хотел сказать).

Определять тип высказывания (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение), отбирать целесообразные выразительные средства языка в соответствии с типом текста.







Картины природы. А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Зреет рожь над жаркой нивой…»


Урок изуче-ния нового материала.

Средства выразительности. Выделение их в тексте. Определение значения в художественной речи (с помощью учителя).

Эпитеты-слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворений.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Теку-щий.

Читать выразительно литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Объяснять смысл заглавия произведения, выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.

Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, эпитеты.

7

Подвижные картины природы.

И.С.Никитин «Полно, сиепьмоя…». «Встреча зимы». Заголовок стихотворения.

Урок изуче-ния нового материала.

Средства выразительности. Выделение их в тексте. Определение значения в художественной речи (с помощью учителя).
Олицетворение- как прием создания картины природы. Подготовка сценария утренника «Первый снег».

Теку-щий.




И.З.Суриков «Детство». «Зима». Сравнение.

Урок изучения нового материала.

Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы.

Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

Теку-щий.

8

Великие русские писатели - 7ч

А.С.Пушкин.

«Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

Урок изуче-ния нового материала.

Монолог как форма речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

Составлять связное высказывание по тексту учебника.

Теку-щий.

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль.

Создавать (устно) текст (небольшой рассказ) с учетом особенностей слушателей.




Лирические стихотворения.

«Уж небо осенью дышало»; «В тот год осенняя погода»; «Опрятней модного паркета».
«Зимнее утро».
«Зимний вечер».

Урок изучен-ия нового материала.

Выразительное чтение стихотворных произведений.

Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Прием контраста как средство создания картин.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Теку-щий.

Читать выразительно литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, эпитеты.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск