Скачать 413.54 Kb.
|
Публичный отчет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 16 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2012-2013 учебный год Предлагаемый публичный отчет адресован общественности микрорайона, родителям, всем заинтересованным лицам. Мы предлагаем сотрудничество, ждем поддержки от всех, кто понимает, что школа сегодня – это наше будущее завтра. Государство ставит перед нами важные задачи. Мы понимаем ответственность перед обществом за качественное решение задач программы развития образования основными направлениями реализации которой являются:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 16 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан 1.2. Юридический адрес 450080, Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, ул. Менделеева, 146/1 1.3. Фактический адрес 450080, Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, ул. Менделеева, 146/1 Телефоны (347) 256-51-44, 256-51-25 Факс (347) 256-51-44 1.4. Банковские реквизиты ИНН 0274042549 КПП 027401001 ОГРН 1030203916049 В Башкирском отделении № 8598 Сбербанка России г. Уфы БИК 048073601 р/счет 40703810800000000601 1.5. Учредители городской округ город Уфа (название организации и/или Ф.И.О. физического лица) 1.6. Организационно-правовая форма 81 – учреждения (муниципальная) 1.7. Регистрационное свидетельство 04 АГ 273560 № 7008 от 19.06.2008 г. МО РБ 1.8. Лицензия 02Л01 №0000604 регистрационный № 1976 от 04.04.2013 г 1.9. . Характеристика контингента обучающихся Контингент обучающихся на 1 сентября 2012 года.
2. Руководители образовательного учреждения 2.1. Директор – Идиятуллин Тимербулат Хамитович, 256-51-44, высшая категория. 2.2. Главный бухгалтер – Дубинина Татьяна Анатольевна 2.3. Заместители директора:
3. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения. 3.1. Режим работы образовательного учреждения.
3.2. Особенности образовательного процесса. Профильность обучения в соответствии с реализуемыми программами.
3.3. Сведения об образовательных маршрутах обучающихся
3.4. Характеристика образовательных программ.
На основе базисного учебного плана общеобразовательных учебных заведений РФ был составлен учебный план гимназии. Гимназические классы сориентированы на пятидневную рабочую неделю в 1-4 классах и шестидневную рабочую неделю в 5-11 классах. Данный режим работы гимназии обеспечивает выполнение базового компонента и использование гимназического компонента в соответствии с интересами и потребностями обучающихся. В учебном плане гимназии сохраняется содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения, часы гимназического компонента использованы полностью по всем параллелям и ступеням. Учебный план 5-11 классов обеспечивает индивидуальный характер развития и обучения школьников в соответствии с их способностями и интересами. Продолжительность учебной недели – 6 дней, продолжительность урока – 40 минут, домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в пределах 2,5 часов. Все федеральные и региональные программы имеют учебно-методическое обеспечение. 3.5. Дополнительные образовательные услуги. Основу дополнительного образования детей в гимназии составляет образовательный блок, направленный на удовлетворение различных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в гимназии. Этим видом образования заняты педагоги гимназии и работники дополнительного образования. Цель дополнительного образования в гимназии: обучение, воспитание, развитие обучающихся в соответствии с их познавательными интересами и природными способностями. Дополнительные программы становятся прямым продолжением базовых программ, существенно углубляя их содержание и давая актуальные навыки. Все программы дополнительного образования были утверждены директором гимназии. Дополнительное образование является неотъемлемой частью образовательной системы гимназии. Работа по дополнительному образованию ведется по следующим направлениям: художественно – эстетическое ( бальные танцы; вокальная студия «Радуга»; изостудии «Палитра»; «Творчество»; кружки «Умелые ручки», «Бисероплетение», «Башкирский фольклор»; вокальная студия); спортивно – оздоровительное ( волейбол); интеллектуальное ( шахматы) изучение английского языка по программе утвержденной БИРО на основе учебно- методического комплекта Welkome. 3.6. Организация изучения иностранных языков. Языковое образование в гимназии обеспечивает межкультурное общение, способствует развитию функциональной грамотности, образованности, культуры, менталитета, совершенствует интеллектуальные и творческие способности личности обучающихся, приобщает к мировой культуре, усиливает мотивацию обучения, помогает самоопределению. В нашей гимназии обучающиеся изучают английский язык с первого класса. В 2012-2013 учебном году углубленное изучение английского языка осуществляется с 5 по 11 классы. В 5-9 классах по 5 часов в неделю, в 10-11 классах по 8 часов в неделю (2 часа из них лингвострановедение). Начальная школа обучается по общеобразовательным программам по 2 часа в неделю, а в 1 классах предоставляются дополнительные платные услуги 2 часа в неделю. Учителя работают по отечественным УМК и дополнительно используют учебно-методические комплексы британских издательств Макмиллан, Лонгман, Экспресс Паблишинг и Оксфорд, также используется литература по домашнему чтению, грамматике и для подготовки к ЕГЭ. В методическом кабинете собраны тестовые, аудио и видео материалы, словари, компьютерные программы. В классах с углубленным изучением английского языка занимается 438 учащихся, дополнительные платные услуги по обучению английскому языку оказываются 162 первоклассникам. Методическое объединение учителей английского языка состоит из 16 учителей, из которых 9 имеют высшую квалификационную категорию,4 – первую, 2 – вторую. Учителя обеспечены нагрузкой по тарификации, учебниками, методическими пособиями и журналами, аудио и видео материалом. Кабинеты укомплектованы множительной, аудио и видеотехникой современного уровня, 3 кабинета английского языка оснащены интерактивной доской и компьютерами, 1 проектором и приобретены соответствующие программы для обучения. 3.7. Организация изучения родных языков. В МАОУ гимназия №16 башкирский язык как государственный изучается 6-й год. В 2012-2013 учебном году изучение башкирского языка организовано со 2 по 9 класс по 2 часа в неделю, в 10-11 классах изучается 1 час в неделю факультативно. В начальных классах башкирский язык и уроки жизни преподается, интегрировано 2 часа в неделю. Родной башкирский язык изучается с 1998 года. В 2012/2013 учебном году родной башкирский язык ведется в параллелях с 5-ого по 9-е классы. Для более комфортного изучения языка классы делятся на 2 подгруппы. 3.8. Информатизация образовательного процесса. В МАОУ гимназия № 16 ведётся активная работа по внедрению и активному использованию ИКТ в процессе обучения. Использование средств ИКТ позволяет реализовать одно из важнейших направлений развития современного образования – сделать его более открытым для общества. Одним из основных механизмов взаимодействия образовательного учреждения с внешним миром является сайт учреждения. С 2009 года создан и функционирует сайт гимназии. В гимназии внедрена программа «Электронный дневник». Возможность использовать образовательные ресурсы Интернет во внеурочное время, позволяет формировать основные компетенции обучающихся в области ИКТ в рамках учебной программы. Компьютерами оснащены все кабинеты начальной школы и ряд кабинетов гимназии. В гимназии 2 оснащенных кабинета информатики. В 2012/2013 учебном году еще один кабинет информатики будет запущен в начальной школе.
Все кабинеты начальной школы оснащены мультимедийным оборудованием. Приобретен мобильный класс для кабинета башкирского языка. По всей школе проведена локальная сеть с выходом в сеть Интернет. По программе Министерства Образования классным руководителя выданы 50 ноутбуков. Компьютерные программы .
Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами компьютерной грамотностью и более высоким уровнем информационной культуры. Акбашева Э.Ф. прошла обучение в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «АйТи» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе». В настоящее время педагоги гимназии используют ИКТ во время проведения занятий в учебных кабинетах: создают дидактический материл к урокам с использованием оргтехники на бумажных и электронных носителях; разрабатывают мультимедиа презентации в среде PowerPoint (для использования на всех этапах урока), демонстрируют фильмы, прослушивают аудиозаписи; создают обучающие и контролирующие тесты; используют информационные ресурсы WWW при подготовке к урокам; используют информационные ресурсы сети Интернет в режиме реального времени во время проведения уроков. 3.9. Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Воспитательная работа гимназии осуществлялся в соответствии с целями и задачами на 2012-2013 учебный год. Все мероприятия являются звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач. |