Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер83.23 Kb.
ТипИзложение
100-bal.ru > Информатика > Изложение
МБОУ “Краснополянская СОШ»

Задание №1

Схема- памятка формирования информационных умений школьников

К информационным умениям относят способы деятельности, связанные с поиском, приобретением информации из различных видов источников знаний (письменных, изобразительных, вещественных и т.д.), ее воспроизведением (рассказ, описание, изложение и т.д.) и письменной фиксацией (составление плана, опорного конспекта, тезисов и т.д.).

Этапы работы по формированию информационных умений:

1. Создание у учащихся мотивационной основы для формирования умения, т. е, такой ситуации, когда школьник сам захочет осознанно овладевать теми или иными способами учебной деятельности, допустим, научиться изучать первоисточник (не следует путать это с мотивацией к овладению знаниями).

2. Изложение знаний о способах учебной деятельности. Это может быть правило (как правильно сформулировать пункты плана по тексту источника и т.д.) или памятка, алгоритм, описывающий последовательность целой совокупности действий (как работать с первоисточником). При введении правила действий учитель одновременно сам показывает образец верного его выполнения (дает, к примеру, правильную формулировку пункта плана).

З. Выполнение новых действий учениками с опорой на правило, памятку, под руководством учителя. Этот этап длится, обычно, не один урок. И ученики, если затрудняются в выполнении задания, вновь и вновь проговаривают то правило, которым следует руководствоваться в своей работе. На этом этапе правильность действий учащихся анализирует учитель.

4. Самостоятельное выполнение учениками соответствующего задания. На этом этапе от школьников уже требуется самоанализ результатов своих действий.

5. Перенос умения в новые условия (например, переход от самостоятельной работы учащихся с адаптированными источниками к изучению подлинных текстов документов). Умение считается сформированным, если ученик осознанно выполняет все входящие в него действия в любых ситуациях.

Задание №2

Таблица №1. «Виды заданий, методы и приемы, направленные на формирование информационных умений школьников на уроках истории».

Информационный блок

умение

Виды заданий для учащихся

Методы и приёмы

1.Текст

Создание вторичной информации

- составить структурный конспект параграфа или его части;

- составить тезисы;

-Составить план(простой, сложный);

- составить список вопросов сформулированных таким образом, что на часть из них учащиеся не найдут прямого ответа в тексте:

-Таксономия Блума,

- РКМЧП

- СДО,

2.Таблица (информация, представленная в свернутом виде)

Максимально разворачивать информацию и преобразовывать ее.

- анализ таблицы;

-решение задач;

- составление своих задач.

1.Как называется таблица?

2.Что представлено в таблице?

3.В каких единицах измеряются табличные данные?

4.Какую закономерность (закономерности) Вы наблюдаете?

5.Предложите свое объяснение выявленной закономерности

6.Есть ли исключения и с чем они связаны?

7.Какое практическое значение имеют данные таблицы?

3. Исторический источник.

Извлечение первичной информации. (1)
Извлечение вторичной информации. (2)
Извлечение вторичной информации. + Планирование информационного поиска. (3)
Извлечение вторичной информации. + Обработка информации. (4)

1.Сформулируйте общее представление о документе. Выясните название, автора и дату написания документа.

2.Определите причины побудившие написать этот документ. Выясните, с каким историческим событием связано его появление.

3.Внимательно прочитайте текст документа, выдели непонятные места, сними неясности, используя словари и справочную литературу.

4.Разделите текст на смысловые части. Выясните основные мысли документа, составьте структурный план и подготовьте тезисы или конспект. Оформите соответствующие записи в тетради.

5.Сделайте сообщение перед классом. Умейте отвечать на вопросы учителя.

1.Чтение и анализ.

2.Выписки определений, понятий, основных положений, выделение главной идеи.

3.Комментированное чтение.

4.Коллективный разбор текста.

5.Формулирование вопросов к тексту.

6.Обобщение фактического и теоретического материала в целях конкретизации изучаемых

ественно-историческому развитию.

8.Анализ аргументации авторов.

9.Нахождение разных способов решения проблемы на основе сопоставления нескольких источников.

10.Формулирование обобщенных выводов.

11.Выявление причинно-следствобщественных явлений.

7.Выявление различных подходов к общенных связей и построение логической цепи суждений.

12.Составление текстовых, сравнительно-обобщающих и конкретизирующих таблиц, логических и текстовых схем, планов, тезисов, конспектов.

13. Подготовка сообщений, рефератов и т.д.

4. Иллюстративный материал.

Извлечение вторичной информации. + Обработка информации.

Изучить иллюстрацию. Выяснить к какому историческому событию относится. Сопоставить с текстом учебника. Проанализировать и сделать соответствующие выводы.

Работа по использованию иллюстративного материала в дополнение к тексту учебника. Тренировка зрительной памяти. Анализ увиденного с последующим выводом.

5. Историческая карта.

Извлечение первичной информации. +

Извлечение вторичной информации.

Определение того или иного объекта на исторической карте. Рассказ о историческом событии изображённом на карте с использованием обозначений. Работа со знаково-символической системой представленной на карте.

Умение ориентироваться в легенде карты, локализировать исторические события на карте друг от друга. Использование географических названий и привязка к ним искомых объектов с помощью «розы ветров».

6. Видеоматериал.

Извлечение вторичной информации.

Просмотр видеоматериала. Анализ сюжета. Отношение к сюжету автора и собственное.

Развитие критического мышления. Сравнительная характеристика видеоматериала с другими источниками информации на заданную тему.

7. Схема.

Извлечение вторичной информации. + Обработка информации.

Составить схему-кластер по текстовому источнику связанного с историческим событием (восстание, война ит.д.)

Представлять текстовый материал с помощью схемы-кластера.

Задание №3

Таблица 2.Формирование информационных умений у учащихся на уроках истории

Класс

Вид умения

6 класс

7 класс

8 класс

11 класс



  1. Умение работать с разноуровневой письменной информацией (текс учебника, дополнительная информация).

  2. Используя текст учебника составлять развернутый план.

  3. Составлять по тексту вопросы-тесты.

  4. Использовать информацию из сети Интернет для кратких сообщений к уроку.

  1. Определять главную мысль в теме.

  2. Работа с вопросами суждения.

  3. Уметь работать с докладами и рефератами.

  4. Уметь использовать картографическую информацию.




  1. Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.

  2. Критически анализировать источник исторической информации.

  3. Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта и тезисного плана.

  4. Умение отстаивать свою точку зрения исходя из достаточного изучения проблемы используя для аргументации исторические сведения.

  1. Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа.

  2. Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цель его создания, степень достоверности).

  3. Классифицировать исторические источники по типу информации.

  4. Использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую.

Примеры (виды

заданий)



  1. Соотнесение текста параграфа с документом.

  2. Составить развёрнутый план выделяя главную мысль в каждом абзаце исторического материала.

  3. Придумать и записать в тетрадь по пунктам параграфа учебника вопросы-тесты.

  4. Создать презентацию к уроку.




  1. По своему озаглавить каждый пункт параграфа, придумать новое название темы урока.

  2. Составить по каждому абзацу параграфа учебника вопросы суждения.

  3. Приготовить доклад или реферат на заданную тему.

  4. Заполнить контурную карту опираясь на работу с атласом по истории.

  1. Найти информацию по заданной теме используя три разных источника.

  2. Приведя аргументы и факты самостоятельно оценить информацию.

  3. Записать в виде тезисов в тетрадь информацию извлеченную из разных документов по одной теме.

  4. Высказывать собственную точку зрения по изученной проблеме.

  1. При работе над заданной темой использовать все доступные виды источников.

  2. Развитие критического мышления при работе с документами.

  3. Выявить к какому типу информации относятся разные источники по одной теме.

  4. Используя различную историческую информацию представить ее в разной форме с последующей защитой.

Задание №4

Таблица 3

«Демоверсия ЕГЭ по истории и необходимые информационные умения учащихся для успешного выполнения»


задания

Вид информации

Необходимые информационные умения

Виды заданий, формирующие информационные умения

А1-А21

Текстовая.

Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.

Задания на выявление причины и следствия исторических событий.

Производить поиск информации в источнике.
Анализ информации, классификация и систематизация фактов, работа с исторической картой или схемой, работа с иллюстративным материалом.

Осуществлять анализ исторического источника ( проведение атрибуции источника, извлечение информации, привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника).


В1-В13

Текстовая, иллюстративная, картографическая.

Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (таблица, историческая карта (схема), иллюстрация)

С1-С3

Текстовая.

Умение осуществлять внутреннюю и внешнюю критику источника.

С4-С6

Текстовая.

Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск