Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ДЯТЬКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
Методическая разработка урока с применением инновационного направления «Технология использования опорных схем и конспектов»
по теме «Способы и средства документирования»
МДК 03.03. «Документирование и сертификация»
Автор – Филиппова Олеся Александровна
преподаватель специальных дисциплин
Дятьково
2013
Аннотация
Методическая разработка урока по МДК 03. 03. «Документирование и сертификация» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах. В данной разработке раскрываются основные вопросы способов и средств документирования, а также классификация носителей информации.
Данная разработка может быть интересна преподавателям и учителям информатики и информационных технологий на уроках и внеклассных мероприятиях, для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и учащихся 1, 2 курсов учреждений начального и среднего профессионального образования (далее НПО и СПО), реализующих Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (далее ФГОС).
Содержание
Введение …………………………………………………………………….4
Основная часть ……………………………………………………………...5
План занятия ………………………………………………….………6
Технологическая карта занятия ………………….………………….8
Структура занятия ……….…………………………………………...9
Заключение …………………………………………………………………19
Список литературы для преподавателей …………………………………20
Список литературы для студентов ………………………………………..21
Приложение ……………………………….……………………………..…22
Введение
Тема урока «Способы и средства документирования» предусмотрена федеральным государственным образовательным стандартом (или ФГОС СПО) по МДК 03.03. «Документирование и сертификация».
Данная тема входит в один из содержательных разделов МДК, который связан с основами технического документоведения.
Темы, связанные с документоведением проходят через весь курс данного модуля и применяются при изучении МДК 03.01. «Технология разработки программного обеспечения», МДК 03.02. «Инструментальные средства разработки программного обеспечения», МДК 01.01. «Системное программирование». В последующих темах учащиеся будут углублять свои представления о техническом документоведении и правилах создания технических документов на программные продукты с применением персонального компьютера.
В рамках данной дисциплины техническое документоведение изучается на уровне применения теоретических знаний при написании соответствующих технических документов с применением ПК при разработке программного продукта.
Владение знаниями технического документирования для учащихся является средством формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Педагогической целью является не только развитие навыков учащихся составлять технические документы на программные продукты с применением ПК, но и навыков самостоятельной работы с литературой для дальнейшего самообразования.
Основная часть Характеристика методической разработки
Цель методической разработки:
представить один из возможных вариантов проведения урока по теме «Способы и средства документирования»;
познакомить с элементами педагогической технологии проблемно-развивающего обучения.
На изучение данной темы отводится 2 часа в рамках раздела «Техническое документоведение».
Методические рекомендации по проведению урока
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей специальных дисциплин СПО, а также учителей информационных технологий и информатики, работающих в общеобразовательной средней школе и учреждениях НПО и СПО.
Целевая аудитория
Методическая разработка урока может быть использована для учащихся 10- 11 классов средних общеобразовательных школ, учащихся 1,2 курсов учреждений НПО и СПО.
Учащиеся должны уметь:
работать на компьютере (пользовательские навыки),
выделять нужную информацию из текста,
уметь самостоятельно работать,
делать выводы.
Технические условия учебного кабинета
проекционное оборудование,
компьютеры – 15 шт.,
рабочее место преподавателя;
рабочие места учащихся.
Методическая разработка урока рассчитана на 90 мин.
|