Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 248.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации31.03.2014
Размер248.99 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
  1   2   3
Первый Всероссийский конкурс «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях»

Номинация: «Модели, технологии, методики, приёмы и формы успешного обучения. Содержание и формы учебно-воспитательной деятельности учителя»


Использование информационно-коммуникационных средств обучения при изучении имён прилагательных в 6 классе татарской школы

(Компьютерные презентации и разработки 13 уроков

по учебнику Ахмадуллиной Ф.Ю., Хайрутдиновой Г.А., Закировой Р.Ю. «Русский язык» для 6 кл. татарских средних общеобразовательных школ)

Заббарова Алсу Галимулловна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

учитель русского языка и литературы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мурзинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан.
422345, Республика Татарстан,

Апастовский муниципальный район,

с. Мурзино, ул. Зелёная, дом 1

тел. (8-84376) 37-6-16, факс (8-84376) 37-6-16

E-mail: murzino@mail.ru.

fanis1979@rambler.ru.


Благодаря государственной образовательной политике в настоящее время и в сельских школах Республики Татарстан имеется достаточное количество информационно-коммуникационных средств обучения для проведения учителями интересных и увлекательных для обучающихся уроков. Использование на уроках и внеурочных мероприятиях компьютеров, мультимедийной аппаратуры значительно повышает интерес школьников к изучаемому материалу, помогает разнообразить занятия, позволяет ускорить процесс проверки выполненной работы.

Данная работа состоит из разработок 13 уроков русского языка для 6 класса национальной татарской школы по разделу «Морфология и орфография. Части речи. Имя прилагательное» и компьютерных презентаций к урокам. Заключительный урок по разделу проводится в форме урока-путешествия, где школьники в игровой форме повторяют и закрепляют полученные знания, умения и навыки.


Урок 1.

Тема: Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

Цели: ознакомление обучающихся со значением термина «прилагательное», закрепление знаний о согласовании имени прилагательного с существительным; развитие фантазии детей, навыков определения в речи эпитетов; воспитание наблюдательности.

Материалы к уроку: сюжетные рисунки, презентация «Урок 1. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе».

Ход урока.

1. Актуализация прежних знаний.

- Ребята, взгляните в окно на небо и расскажите мне, какое оно?

Хмурое, облачное, голубое, высокое, низкое, лазурное и т.п.

- Какие слова помогли вам описать небо? (Прилагательные. Слайд № 1.)

- К какой части речи они относятся? (После ответов детей – слайд № 2.)

2. Формирование новых понятий и способов действия.

- Как вы думаете, что обозначает само слово «прилагательное»? (Ответы детей.)

- Давайте проверим, угадали ли вы. (Чтение текста по учебнику, упр. 481)

- Можно ли однозначно ответить на вопрос: «Какой частью речи является слово, обозначающее признак?» Сравнение словосочетаний: зелёная роща, зелень рощ, роща зеленеет.

- Пофантазируйте, каким бы вы себе представили прилагательное, если б оно было одушевлённым предметом?

(Работа по учебнику, упр. 482, составление рассказа по рисунку).

- Какова роль прилагательных в речи, для чего они служат? (Обогащают речь, делают её более полной, образной, выступают в роли эпитетов.)

Слайд № 3 – об эпитетах.

- В каких из словосочетаний прилагательное является эпитетом? (Слайд № 4)

Перевод текста упр. 484 на татарский язык, объяснение различий имён прилагательных в русском и татарском языках. (Слайд № 5)

Выполнение графического разбора словосочетаний прилагательное+существительное. (Слайды № 6-7)

3. Формирование умений и навыков.

а) Работа по учебнику (упр. 485)

- чтение текста, определение типа и стиля речи;

- выписывание словосочетаний прилагательное+существительное, определение рода, числа, падежа;

- нахождение слов, употреблённых в переносном значении, подбор к ним синонимов;

- синтаксический разбор выделенных предложений;

- вывод о роли прилагательных в предложении;

- определение вида и способа связи предложений в I абзаце (повторяющееся слово «голубой»).

б) Игра «Отгадай словечко». (Слайды № 8-9)

- по прилагательным отгадать существительное.

4. Домашнее задание: на выбор – 1) упражнение 486, с. 187 «Почему небо голубое?», выполнить все задания; 2) написать рассказ-рассуждение «Для чего нужны имена прилагательные?»

5. Обобщение и итоги урока.

Ответы на вопросы. (Слайд № 10).

Урок 2.

Тема: Склонение имён прилагательных в единственном числе.

Цели: научить склонять и определять падеж имён прилагательных всех трёх родов; развитие навыков анализа текста; воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за неё.

Материалы к уроку: презентация «Урок 2. Склонение имён прилагательных в единственном числе».
Ход урока.

1. Актуализация прежних знаний.

Повторение знаний:

- о твёрдой и мягкой основе прилагательных,

- об ударных и безударных падежных окончаниях.

2. Формирование новых понятий и способов действия.

1. Составление таблицы склонений прилагательных.

а) Устное склонение словосочетаний: родной человек, ясное солнце (слайд № 2) и старший брат, зимнее утро (слайд № 3) - по ходу ответов склонение высвечивается на экране;

- выделение окончаний, определение рода имени прилагательного;

- почему окончания прилагательных в В.п. разные?

- чем различается склонение первой пары словосочетаний от второй? (Твёрдый и мягкий варианты склонения).

б) Устное склонение словосочетаний: красная роза, зимняя вишня (слайд № 4).

- какова особенность склонения прилагательных женского рода? (В родительном, дательном, творительном и предложном падежах одинаковые окончания -ой, -ей).

2. Работа с учебником. Выполнение упражнений.

а) Упр. 493 (определение общей темы высказываний – тема Родины);

- склонение выделенных прилагательных, используя таблицу окончаний (слайд № 5);

- выделение слов-синонимов (отечество, родина, страна, государство, земля);

- определение синтаксической особенности предложений 4 и 5 высказываний (предложения без подлежащего, с обращением);

б) упр. 494 (дописать окончания, определить падеж).

3. Формирование умений и навыков.

1. Склонение прилагательных, согласование их с существительными.

- Упр. 495 (подчеркнуть прилагательные с твёрдой основой одной волнистой чертой, с мягкой основой – двумя чертами, выделить окончания, определить род, число, падеж).

2. Анализ текста (упр. 496):

- озаглавить («С чего начинается Родина?»);

- определить тип текста (рассуждение с элементами описания);

- стиль текста (художественный);

- нахождение эпитетов (безмятежное небо, изящные кипарисы, благородные пальмы, седая степь, заветный уголок и т.п.);

- подобрать синонимы к словам (видение – образ, неистребимо – бессмертно).

4. Домашнее задание: 1) выучить склонение прилагательных в единственном числе; 2) написать минисочинение «С чего начинается Родина?»

5. Обобщение и итоги урока.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода при склонении?

- В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания?

Урок 3.

Тема: Падежные окончания имён прилагательных с основой на шипящий.

Цели: закрепление знаний обучающихся о правописании падежных окончаний прилагательных с основой на шипящий; обогащение словарного запаса посредством изучения новых пословиц; воспитание познавательного интереса к русскому языку.

Материалы к уроку: презентация «Урок 3. Падежные окончания имён прилагательных с основой на шипящий».

Ход урока.

1. Актуализация прежних знаний.

Склонение словосочетаний: I ряд: хорошее дело, II ряд – большой корабль, III ряд – рыжая кошка (слайд № 2); проверка (слайд № 3).

- От чего зависит выбор окончания у прилагательных с основой на шипящий? (Слайд № 4.)

2. Формирование новых понятий и способов действия.

1. Работа с таблицей (упр. 497)

- Почему существительные и прилагательные внесены в одну таблицу? (Падежные окончания существительных и прилагательных с основой на шипящий зависят от ударения).

2. Выполнение упражнений.

- Поставить прилагательные из скобок в нужной форме, указать род, число, падеж.

- Взаимопроверка.

3. Творческий диктант.

- Вставить подходящие по смыслу прилагательные из слов для справок и дописать окончания.

- Определить род, число, падеж.

3. Формирование умений и навыков.

1. Выписать прилагательные в 2 столбика, поставив в родительном падеже, с -о- и -е- в окончании. (Слайд № 5). Проверка. (Слайд № 6).

2. Выполнение заданий теста. (Слайды № 7-10)

3. Вставить нужную букву в окончание имён прилагательных в пословицах и загадках. (Слайд № 11)

4. Домашнее задание: на выбор – 1) выучить пословицы упр. 499, объяснить правописание окончаний прилагательных; 2) составить предложения, используя прилагательные с основой на шипящий во всех падежах.

5. Обобщение и итоги урока.

- Какая буква пишется в окончании имён прилагательных после шипящих под ударением, без ударения?

- Для правописания каких падежей необходимо помнить это правило?

Урок 4.

Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Цели: научить склонять имена прилагательные во множественном числе; развитие аналитического мышления, навыков определения выразительных средств языка; воспитание наблюдательности, бережного отношения к красоте родной природы.

Материалы к уроку: предметные рисунки, презентация «Урок 4. Склонение имён прилагательных во множественном числе».

Ход урока.

1. Актуализация прежних знаний.

Игра «Реклама».

- За 2 минуты сделать рекламу (т.е. подобрать как можно больше прилагательных) предмету, изображенному на рисунке: I ряд – лыжам, II ряд – часам, III ряд – брюкам.

- В каком числе вы подобрали прилагательные для этих существительных? Почему?

2. Формирование новых понятий и способов действия.

1. Склонение словосочетаний: красные розы, душистые ландыши, лёгкие облака, используя таблицу с вопросами. (Слайд № 2).

- Определите род имени существительного, поставив словосочетание в единственное число.

- Что вы можете сказать об окончании имён прилагательных во множественном числе?

2. Составление таблицы склонения прилагательных во множественном числе. (Слайд № 3).

3. Формирование умений и навыков.

1. Переделать предложения, чтобы в них было отрицание. (Слайд № 4)

2. Определить падежи имён прилагательных. (Слайд № 5)

3. Анализ текстов.

а) Упражнение 502.

- Чтение, придумывание заглавия («Совершенное творение природы»).

- Доказательство, что тип текста – рассуждение. (В начале текста даётся тезис, далее следует доказательство тезиса (обоснование, примеры), т.е. ответ на вопрос «почему?», в конце делается вывод).

- Нахождение прилагательных и определение их роли в тексте.

- Синтаксический разбор выделенных предложений, определение синтаксической роли имён прилагательных.

б) Упр. 503.

- Определение типа и стили речи;

- нахождение синонимов, фразеологических оборотов;

- нахождение прилагательных-эпитетов (верные кони, сизые тучи, чёрные долы, золотая вожжа, частые дожди, живительная сила, нежные подснежники).

4. Развитие речи.

- Составление устных рассказов с использованием прилагательных на 1 из тем: а) ранний восход,

б) вечерний закат,

в) лунная ночь,

г) звёздное небо.

4. Домашнее задание: на выбор 1) списать текст упр. 503, с. 196, согласуя прилагательные с существительными, выделить окончания, определить падеж прилагательных; 2) найти и выписать 1 стихотворение (любого автора) о природе с прилагательными во множественном числе.

5. Обобщение и итоги урока.

Ответы на вопросы. (Слайд № 6.)

Урок 5.

Тема: Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные.

Цели: формировать знания о разрядах имён прилагательных, научить выделять в тексте качественные прилагательные по их отличительным признакам; развитие связной речи обучающихся через составление текста-описания; воспитание познавательного интереса к русскому языку.

Материалы к уроку: презентация «Урок 5. Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные».

Ход урока.

1. Актуализация прежних знаний.

- Найдите в тексте имена прилагательные. (Слайд № 2)

- Как вы определили имена прилагательные? (По значению слова (признак предмета) и по вопросу).

2. Формирование новых понятий и способов действия.

1. Объяснение новой темы.

а) Ознакомление с разрядами прилагательных. (Слайд № 3)

б) Определение качественных прилагательных. (Слайд № 4)

в) Рассказ об отличительных признаках качественных прилагательных. (Слайды № 5-6)

г) Ознакомление со значениями качественных прилагательных. (Слайды № 7-13)

2. Выполнение упр. 506:

- распределение качественных прилагательных в начальной форме (ед. ч., и. п.) по значениям (1) форма, 2) размер, 3) окраска). Проверка. (Слайд № 14)

- подбор антонимов к выделенным прилагательным.

3. Формирование умений и навыков.

1. Развитие речи.

а) Объяснение происхождения названий цветов: сиреневый, малиновый, розовый, беж, бордо, хаки, электрик (по упр. 507).

б) Работа по тексту-описанию (упр. 509):

- нахождение контекстуальных синонимов к слову собака (Малыш, болонка, любимец, собачка).

в) Составление рассказа-описания любимого животного, используя качественные прилагательные.

2. Работа в тетрадях.

- Подбор подходящих прилагательных к фразеологизмам (по упр. 510).

4. Домашнее задание: на выбор – 1) списать текст упр. 508, вставляя пропущенные буквы, подчеркнуть качественные прилагательные и определить их значение; 2) выписать 5 фразеологизмов из словаря и заменить их синонимами.

5. Обобщение и итоги урока.

Ответы на вопросы. (Слайд № 15)

Урок 6.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск