Скачать 3.85 Mb.
|
Рассмотрено и принято На педагогическом совете Протокол № 1 От «30» августа 2011 года «Утверждаю» Директор гимназии №177 ________________ Т.Н.Дубинина «01» 09. 2011 года Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии № 177 Чкаловского района города Екатеринбурга Содержание:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Информационная справка об образовательном учреждении
Информационное обеспечение образовательного процесса:
Технические средства обеспечения образовательного процесса: В предметных кабинетах есть видеотехника, мультимедиатехника, аудиотехника. Работает информационно-методический центр для учащихся и учителей, оборудованный компьютерами и имеющий выход в интернет. Состояние материально-технической базы:. Имеется малый бассейн, теплица. Здание школы располагает:
Режим работы
8.10 - .8.15 – утренняя гимнастика 8.15 – 11.30 - уроки 11.30 – 12.25 - большая перемена: обед, отдых. 12.25 – 14.40 - уроки, развивающие часы, внеурочная деятельность
характеристика и состав педагогического коллектива начальной школы:
педагог- психолог, библиотекарь, 5 педагогов иностранного языка, 3 учителя физической культуры, 1 учитель музыки, 1 учитель изобразительного искусства, 2 учителя информатики. Из них имеют высшее образование – 16 учителей Средне-специальное (профессиональное) – 5 учителей. Стаж работы педагогов: до 2 лет – 1 чел. от 2 до 5 лет - 2 чел. от 5 до 10 лет – 2 чел. свыше 10 лет – 16 чел. Квалификационные категории: высшую квалификационную категорию имеют 8 учителей начальных классов, первую категорию 13 учителей. Учителя гимназии создают условия для успешного продвижении ребёнка в рамках образовательного процесса, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы, формируют учебную деятельность младших школьников, организовывают постановку учебных целей, создавая условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывают усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам; создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка, поддерживают детские инициативы и помогают в их осуществлении; обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.; создают пространство для социальных практик младших школьников и приобщают их к общественно значимым делам; психолог гимназии оказывает помощь педагогам в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями; классные руководители осуществляют индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса; отвечают за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство, как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми; библиотекарь обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности учащихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации; администрация обеспечивает условия для эффективной работы специалистов, осуществляет контроль и текущую организационную работу . Миссия гимназии состоит в том, чтобы, поддерживая лучшие традиции широкого фундаментального образования, сложившегося в России на протяжении веков:
межкультурных и межэтнических барьеров;
участвующими в его жизни, обладающими широким кругозором, хорошо знающими культуру своего народа и при этом готовыми воспринимать различные точки зрения, с уважением относиться к ценностям и традициям других национальных культур;
области политики, бизнеса, науки и культуры. Деятельность гимназии направлена на раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Обучение построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Учащиеся гимназии, отталкиваясь от своих интересов и возможностей, активно участвуют в исследовательских проектах, творческих занятиях, олимпиадах районного, городского и регионального уровней Учителя образовательного учреждения открыты ко всему новому, понимают детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знают свой предмет, помогая ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. МБОУ Гимназия с 2006 года является Региональным отделением по Свердловской области Общероссийской детской общественной организации Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего», свидетельство № 35/Р от 14.07.2006. МБОУ гимназия № 177 является победителем: -городского конкурса «Мои инновации в образовании» (2008); - городского конкурса «Школьный стандарт профилактики» (2008); - городского фестиваля «Мы – за здоровый город» (2007, 2009, 2010, 2011 (конкурс программ «Здоровый учитель – здоровый ученик»)); - городского конкурса по энергосбережению (2010); - областного фестиваля творчества специалистов системы образования «Грани таланта» (2010); - областного конкурса интеллектуальных продуктов инновационно-активных школ Уральского отделения Российской академии образования (2010). призером: - городского конкурса «Семья и школа – партнерство и взаимодействие» (2008); - городского конкурса образовательных программ и педагогических технологий по работе с одаренными детьми – 2009; - городского конкурса на статус сетевой инновационной площадки по теме «Развитие гражданско-патриотических и духовно-нравственных традиций в воспитании школьников» (весна 2010) - районного фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена» (2011) лауреатом: - городского Фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена» (2009, 2010). Гимназия стала победителем Международной ярмарки социально-педагогических инноваций в г.Отрадное (2011) Гимназия № 177 имеет статус Городской инновационной площадки по направлениям:
а также статус инновационной площадки Уральского отделения Российской Академии образования, реализуются проекты:
Гимназия является сетевой инновационной площадкой Московского педагогического государственного университета по теме «Технология индивидуальных способов учебной деятельности как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования». Учащиеся гимназии принимают активное участие в конкурсах различного уровня: Всероссийская олимпиада школьников; городская олимпиада по Конституционному праву «Государство, в котором мы живём!», Городской конкурс «Мы выбираем будущее!», городской конкурс исследовательских работ учащихся начальной школы «Хочу стать академиком!», городской конкурс «Экоумничка», городской Конкурс кроссвордов «Будь здоров!», региональный конкурс юных исследователей им. академика С.С. Шварца, Всероссийский конкурс-игра КИТ,, Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех, Всероссийский конкурс «Человек и природа» Гимназия №177 активно сотрудничает с учреждениями образования и науки: исследовательская деятельность школьников: Екатеринбургский зоопарк; социальные практики: Ботанический сад УрО РАН; участие в городской целевой подпрограмме «Одаренные дети», интеллектуальные и творческие конкурсы: Центр «Одаренность и технологии». участие в Федеральной программе «Юность. Наука. Культура»: Российская малая академия наук «Интеллект будущего» (г.Обнинск). участие в инновационной деятельности (УрО РАО, УрФУ (радиотехнический институт), Московский педагогический государственный университет) Сотрудничество с учреждениями культуры Музыкальные лектории и концерты: Екатеринбургская Государственная филармония, ООО «Российская академия искусств», Свердловское отделение Межрегиональной общественной организации «Культура-образование-досуг» (заключены договоры о сотрудничестве). Летний выездной интеллектуально-оздоровительный лагерь «Солнечный город»: туристическая фирма «Александрия». Учащиеся и преподаватели гимназии участвовали в общественно-полезных акциях: федерального и областного уровня: Акция «Родники», «Деревце надежды», «Ветеран», «Дорогами добра», «Добрый день для добрых дел»; муниципального уровня: Акции «Открытое сердце», «Плечо друга», «Трамвай здоровья», волонтерские проекты «Красивая улыбка», «Ветеран живет рядом». Основная образовательная программа начального общего образования для МБОУ гимназии №177 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
адекватности и рефлексивности;
характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. |