Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/23
Дата публикации17.04.2014
Размер3.85 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Рассмотрено и принято

На педагогическом совете

Протокол № 1

От «30» августа 2011 года

«Утверждаю»

Директор гимназии №177

________________ Т.Н.Дубинина

«01» 09. 2011 года


Основная образовательная программа

начального общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Гимназии № 177

Чкаловского района города Екатеринбурга

Содержание:


1

Пояснительная записка

3-12

2

Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего

образования

13-44

3

Учебный план начального общего образования

44-49

4

Программа формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального общего

образования

50-91

5

Программы отдельных учебных предметов, курсов

92-171

6

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

171-195

7

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

195-200

8

Программа коррекционной работы

201-204

9

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

205-213


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Информационная справка об образовательном учреждении

  • Полное название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 177

  • Учредитель: городское Управление образования Администрации г.Екатеринбурга.

  • Вышестоящая организация: Управление образования Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга.

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности №000780 серия 66 от 29.03.2011г, рег.№ 13234 (срок действия - бессрочно).

  • Свидетельство о государственной аккредитации № 000137 серия 66, выдано 10.05.2011г., рег.№ 5755 действительно по 10.05.2023г.

  • адрес: 620089, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 45

  • год создания: 1992

  • количество начальных классов: 11

  • количество учащихся начальных классов: 332

Информационное обеспечение образовательного процесса:

  • Общий процент обеспеченности учебниками 1-4 классы – 100%

  • В гимназии действует WEB-сайт, Форум по проблемам зависимостей, разработанные и поддерживаемые в сотрудничестве учащимися и педагогами гимназии.

Технические средства обеспечения образовательного процесса:

В предметных кабинетах есть видеотехника, мультимедиатехника, аудиотехника.

Работает информационно-методический центр для учащихся и учителей, оборудованный компьютерами и имеющий выход в интернет.

Состояние материально-технической базы:.

Имеется малый бассейн, теплица.

Здание школы располагает:

  • двумя большими, одним малым спортивными залами;

  • танцевальным залом;

  • двумя кабинетами информатики;

  • кабинетом врача, прививочным и стоматологическим кабинетами;

  • актовым залом на 120 мест;

  • столовой на 250 мест;

  • буфетом;

  • общим количеством учебных кабинетов – 45;

  • двумя специализированными кабинетами труда;

  • специализированными кабинетами физики, химии, биологии.

Режим работы

  • 6-дневная

  • Школа полного дня:

8.10 - .8.15 – утренняя гимнастика

8.15 – 11.30 - уроки

11.30 – 12.25 - большая перемена: обед, отдых.

12.25 – 14.40 - уроки, развивающие часы, внеурочная деятельность

        1. - кружки, секции, музыкальная школа.

характеристика и состав педагогического коллектива начальной школы:

  • всего в начальной школе работает 9 учителей начальных классов,

педагог- психолог, библиотекарь, 5 педагогов иностранного языка, 3 учителя

физической культуры, 1 учитель музыки, 1 учитель изобразительного искусства, 2 учителя информатики.

Из них имеют высшее образование – 16 учителей

Средне-специальное (профессиональное) – 5 учителей.

Стаж работы педагогов:

до 2 лет – 1 чел.

от 2 до 5 лет - 2 чел.

от 5 до 10 лет – 2 чел.

свыше 10 лет – 16 чел.

Квалификационные категории:

высшую квалификационную категорию имеют 8 учителей начальных классов,

первую категорию 13 учителей.

Учителя гимназии создают условия для успешного продвижении

ребёнка в рамках образовательного процесса, обеспечивают многообразие

организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы,

формируют учебную деятельность младших школьников, организовывают

постановку учебных целей, создавая условия для их «присвоения» и

самостоятельной конкретизации учениками; побуждают и поддерживают

детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения

учебных целей; организовывают усвоение знаний посредством коллективных

форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно

передавая их ученикам; создают условия для продуктивной творческой

деятельности ребенка, поддерживают детские инициативы и помогают в их

осуществлении; обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов

творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую

периодическую печать и т. п.; создают пространство для социальных практик

младших школьников и приобщают их к общественно значимым делам;

психолог гимназии оказывает помощь педагогам в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;

классные руководители осуществляют индивидуальное или групповое

педагогическое сопровождение образовательного процесса; отвечают за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство, как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми;

библиотекарь обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности учащихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации;

администрация обеспечивает условия для эффективной работы

специалистов, осуществляет контроль и текущую организационную работу .

Миссия гимназии состоит в том, чтобы, поддерживая лучшие

традиции широкого фундаментального образования, сложившегося в России на

протяжении веков:

  • научить своих воспитанников находить пути преодолении

межкультурных и межэтнических барьеров;

  • подготовить учащихся для успешного обучения в ведущих вузах России;

  • помочь ученикам стать гражданами мирового сообщества, активно

участвующими в его жизни, обладающими широким кругозором, хорошо

знающими культуру своего народа и при этом готовыми воспринимать

различные точки зрения, с уважением относиться к ценностям и традициям

других национальных культур;

  • создать необходимые условия для образования будущих специалистов в

области политики, бизнеса, науки и культуры.

Деятельность гимназии направлена на раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Обучение построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Учащиеся гимназии, отталкиваясь от своих интересов и возможностей, активно участвуют в исследовательских проектах, творческих занятиях, олимпиадах районного, городского и регионального уровней

Учителя образовательного учреждения открыты ко всему новому, понимают детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знают свой предмет, помогая ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

МБОУ Гимназия с 2006 года является Региональным отделением по Свердловской области Общероссийской детской общественной организации Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего», свидетельство № 35/Р от 14.07.2006.

МБОУ гимназия № 177 является

победителем:

-городского конкурса «Мои инновации в образовании» (2008);

- городского конкурса «Школьный стандарт профилактики» (2008);

- городского фестиваля «Мы – за здоровый город» (2007, 2009, 2010, 2011 (конкурс программ «Здоровый учитель – здоровый ученик»));

- городского конкурса по энергосбережению (2010);

- областного фестиваля творчества специалистов системы образования «Грани таланта» (2010);

- областного конкурса интеллектуальных продуктов инновационно-активных школ Уральского отделения Российской академии образования (2010).

призером:

- городского конкурса «Семья и школа – партнерство и взаимодействие» (2008);

- городского конкурса образовательных программ и педагогических технологий по работе с одаренными детьми – 2009;

- городского конкурса на статус сетевой инновационной площадки по теме «Развитие гражданско-патриотических и духовно-нравственных традиций в воспитании школьников» (весна 2010)

- районного фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена» (2011)

лауреатом:

- городского Фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена» (2009, 2010).

Гимназия стала победителем Международной ярмарки социально-педагогических инноваций в г.Отрадное (2011)

Гимназия № 177 имеет статус Городской инновационной площадки по направлениям:

  • «Здоровьесбережение в образовательном процессе», реализуется проект «Гимназическое образование без ущерба для здоровья» (с 2006г, распоряжение Управления образования Администрации г. Екатеринбурга от 23.10.2007 «Об организации работы по проекту «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»);

  • Проект «Здоровая семья – залог успешности ученика» (распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга, июнь 2008г)

  • «Школьный стандарт профилактики» (с 2007 года, распоряжение Управления образования администрации г. Екатеринбурга от 11.10.2007 №810-р);

  • Проект «Интеллектуально-творческий фестиваль «Одиссея разума» (с 2007г, приказ Управления образования Администрации г.Екатеринбурга № 39-о/1 от 03.06.2008);

  • Проект «Интеллектуально-творческий лагерь «Школа лидеров или Малая академия наук - самоуправление» (с 2009г);

  • Сетевая площадка по теме «Развитие исторических, духовно-нравственных и гражданских традиций в воспитании обучающихся» (с 2010г);

а также статус инновационной площадки Уральского отделения Российской Академии образования, реализуются проекты:

  • «Создание поливариативной воспитательной среды» (с 2008 года, сертификат УрО РАО);

  • «Непрерывное образование: формирование модели довузовской подготовки в условиях взаимодействия МОУ гимназии № 177 с Радиотехническим Институтом – РТФ УГТУ-УПИ» (с 2009 года, сертификат УрО РАО);

Гимназия является сетевой инновационной площадкой Московского педагогического государственного университета по теме «Технология индивидуальных способов учебной деятельности как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования».

Учащиеся гимназии принимают активное участие в конкурсах различного уровня: Всероссийская олимпиада школьников; городская олимпиада по Конституционному праву «Государство, в котором мы живём!», Городской конкурс «Мы выбираем будущее!», городской конкурс исследовательских работ учащихся начальной школы «Хочу стать академиком!», городской конкурс «Экоумничка», городской Конкурс кроссвордов «Будь здоров!», региональный конкурс юных исследователей им. академика С.С. Шварца, Всероссийский конкурс-игра КИТ,, Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех, Всероссийский конкурс «Человек и природа»

Гимназия №177 активно сотрудничает с учреждениями образования и науки: исследовательская деятельность школьников: Екатеринбургский зоопарк; социальные практики: Ботанический сад УрО РАН; участие в городской целевой подпрограмме «Одаренные дети», интеллектуальные и творческие конкурсы: Центр «Одаренность и технологии». участие в Федеральной программе «Юность. Наука. Культура»: Российская малая академия наук «Интеллект будущего» (г.Обнинск). участие в инновационной деятельности (УрО РАО, УрФУ (радиотехнический институт), Московский педагогический государственный университет)

Сотрудничество с учреждениями культуры

Музыкальные лектории и концерты: Екатеринбургская Государственная филармония, ООО «Российская академия искусств», Свердловское отделение Межрегиональной общественной организации «Культура-образование-досуг» (заключены договоры о сотрудничестве). Летний выездной интеллектуально-оздоровительный лагерь «Солнечный город»: туристическая фирма «Александрия».

Учащиеся и преподаватели гимназии участвовали в общественно-полезных акциях:

федерального и областного уровня: Акция «Родники», «Деревце надежды», «Ветеран», «Дорогами добра», «Добрый день для добрых дел»;

муниципального уровня: Акции «Открытое сердце», «Плечо друга», «Трамвай здоровья», волонтерские проекты «Красивая улыбка», «Ветеран живет рядом».

Основная образовательная программа начального общего образования для МБОУ гимназии №177 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с

переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия

ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика,

выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к

организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты

адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с

характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной

ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося,

направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск