Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации27.05.2014
Размер0.69 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7

Частное учреждение образования

Колледж бизнеса и права




ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
ОП Т.993014

Руководитель практики

от предприятия (Н.И Потапенко)

М.П.
Руководитель практики

от колледжа (Ржеутская Н.В.)
Учащийся (В.А.Крутов)


2013

Содержание

Лист

Подпись

Дата

ОП Т.993014.401

2

Лист

Лит.

Листов

У

Изм.

докум.

Разраб.

Крутов В.А.

Провер.

Ржеутская Н.В

Реценз.
Н. Контр.
Утверд.

Отчет по преддипломной практике

64

КБП


Введение

Целью преддипломной практики является разработка программного средства направленного на облегчение личного учета нагрузки педагога. Такого рода программа упрощает работу, связанную с учетом нагрузки педагога, учетом посещаемости и оценок учащихся, учетом дисциплин, формированием отчетов по пропускам, баллам и рейтингам учащихся, отчетов преподавателей.

Для достижения цели курсового проекта нужно решить следующие задачи:

  • выполнить объектно-ориентированный анализ и проектирование системы, результатом которой будет модель системы;

  • определить вычислительную систему, необходимую для создания программного средства;

  • по модели выполнить проектирование задачи;

  • разработать программное средство;

  • описать созданное программное средство;

  • выбрать методику испытаний;

  • описать процесс тестирования;

  • привести примеры области применения.

Решение поставленных задач отражено в пояснительной записке, состоящей из шести разделов и содержит необходимую и достаточную информацию по использованию данного программного средства.

В первом разделе «Объектно-ориентированный анализ и проектирование системы» рассматривается сущность и актуальность поставленной задачи, описание существующих аналогов, проектирование модели, отображающей функциональную структуру объекта.

Второй раздел «Вычислительная система» имеет описание вычислительной системы, а именно: технические характеристики персонального компьютера, требования, которые будут предъявляться к персональному компьютеру, описание операционной системы, языка реализации и языка моделирование.

Третий раздел «Проектирование задачи» включает: требования к программному средству, концептуальный прототип, логическую и физическую структуры данных в контексте среды разработки, структуру и описание функций пользователя в рамках среды разрабатываемого программного средства, функции и элементы управления, проектирование справочной системы программному средству.

Четвертый раздел «Описание программного средства» отражает общее представление о программе на уровне пошагового описания всех процедур и функций. В нем приведена физическая структура программы и описано взаимодействие классов.

В пятом разделе «Методика испытаний» рассматриваются требования к техническим средствам для проведения испытания, требования к характеристикам программы применительно к условиям эксплуатации, требования к информационной и программной совместимости. Также описывается порядок проведения испытаний: функциональное, полное тестирование.

Шестой раздел «Применение» содержит информацию, необходимую в процессе эксплуатации программного средства: его назначение, условия применения, а так же справочная система.

Седьмой раздел «Охрана труда» - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические, реабилитационные и иные мероприятия.

В приложениях будут представлены текст программы и выходные документы.

1 Объектно-ориентированный анализ и проектирование системы
1.1 Сущность задачи

Предметной областью решаемой задачи является электронный журнал. В электронном журнале имеются учащиеся и вся необходимая пользователю информация о них, группах, дисциплинах.

Из всех задач, которое будет решать программное средство, можно выделить ряд основных:

  • ведение личного учета нагрузки педагога;

  • ведение журнала учета посещаемости и оценок учащихся;

  • возможность иметь в журналах представления на день, неделю, месяц;

  • предоставление отчетов по пропускам учащихся за месяц, семестр, год, баллам и рейтингам;

  • предоставление понятного и доступного интерфейса;

  • предоставление защиты и разграничения прав доступа.

Данное программное средство направлено на облегчение личного учета нагрузки педагога. Такого рода программа упрощает работу, связанную с учетом нагрузки педагога, учетом посещаемости и оценок учащихся, учетом дисциплин, формированием отчетов по пропускам, баллам и рейтингам учащихся, отчетов преподавателей.

В настоящее время преподаватель вручную выставляет оценки по всем предметам, а также вручную занимается составлением собственного отчета, отчетов по пропускам, баллам и рейтингам учащихся.

Разрабатываемое программное средство будет упрощать работу преподавателю, так как у преподавателя уходит очень много времени на составление отчетов вручную, а также на заполнение журнала учета посещаемости и оценок учащихся.

1.2 Проектирование модели

На основании проведенного анализа предметной области и выявленного круга задач, необходимо построить модель, которая будет отображать функциональную структуру объектов программного средства, производимые ими действия и связи между этими действиями.

В качестве инструмента для проектирования модели программного средства будет выбран унифицированный язык моделирования - UML. Это язык для специфицирования, визуализации, конструирования и документирования программных средств.

В рамках языка UML все представления о модели сложной системы фиксируются в виде специальных графических конструкций - диаграмм. В терминах языка UML определены следующие виды диаграмм: диаграмма вариантов использования, диаграмма классов, диаграммы поведения (диаграмма деятельности), диаграммы взаимодействия (диаграмма последовательности), диаграммы реализации (диаграмма компонентов), диаграмма «сущность-связь».

Перечень этих диаграмм представляет собой неотъемлемую часть графической нотации языка UML, сам процесс ООП неразрывно связан с процессом построения этих диаграмм.

Совокупность построенных таким образом диаграмм содержит всю информацию, необходимую для реализации проекта сложной системы.

Диаграмма - граф специального вида, состоящий из вершин в форме геометрических фигур, которые связаны между собой ребрами или дугами.

Суть диаграммы вариантов использования состоит в следующем: проектируемая система представляется в виде множества сущностей или актеров, взаимодействующих с системой с помощью, так называемых вариантов использования.

Диаграмма вариантов использования, отражающая варианты использования приложения для пользователя системы, представлена в графической части на листе 1.

Диаграмма классов служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений. На данной диаграмме не указывается информация о временных аспектах функционирования системы. С этой точки зрения диаграмма классов является дальнейшим развитием концептуальной модели проектируемой системы.

Диаграмма классов представляет собой некоторый граф, вершинами которого являются элементы типа «классификатор», которые связаны различными типами структурных отношений. Следует заметить, что диаграмма классов может также содержать интерфейсы, пакеты, отношения и даже отдельные экземпляры, такие как объекты и связи. Когда говорят о данной диаграмме, имеют в виду статическую структурную модель проектируемой системы. Поэтому диаграмму классов принято считать графическим представленном таких структурных взаимосвязей логической модели системы, которые не зависят или инвариантны от времени. Диаграмма классов представлена в графической части на листе 2.

При моделировании поведения проектируемой или анализируемой системы возникает необходимость детализировать особенности алгоритмической и логической реализации выполняемых системой операций. Для моделирования процесса выполнения операций в языке UML используются так называемые диаграммы деятельности. Каждое состояние на диаграмме деятельности соответствует выполнению некоторой элементарной операции, переход в следующее состояние срабатывает только при завершении этой операции. Графически диаграмма деятельности представляется в форме графа, вершинами которого являются состояния действия, а дугами - переходы от одного состояния действия к другому.

Основная цель использования диаграмм деятельности - визуализация особенностей реализации операций классов, когда необходимо представить алгоритмы их выполнения. Диаграмма деятельности представлена в графической части на листе 3.

Временной аспект поведения имеет существенное значение при моделировании синхронных процессов, описывающих взаимодействия объектов. Именно для этой цели и используются диаграммы последовательности, в которых ключевым моментом является динамика взаимодействия объектов во времени. При этом диаграмма последовательности имеет как бы два измерения: одно - слева направо в виде вертикальных линий, каждая из которых изображает линию жизни отдельного объекта, участвующего во взаимодействии; второе - вертикальная временная ось, направленная сверху вниз, на которой начальному моменту времени соответствует самая верхняя часть диаграммы. Диаграмма последовательности представлена в графической части на листе 4.

Диаграмма компонентов описывает объекты реального мира - компоненты программного обеспечения. Эта диаграмма позволяет определить архитектуру разрабатываемой системы, установив зависимости между программными компонентами. Диаграмма компонентов представлена в графической части на листе 5.

2 Вычислительная система
2.1 Требования к аппаратным и операционным ресурсам

Исходя из того, что главным инструментом разработки программного средства «Электронный журнал педагога» будет являться Microsoft Access 2010, без которого данное программное средство не будет работать, предусмотрены следующие аппаратные требования:

- Windows Server 2003 Service Pack 2, Windows Server 2008, Windows Vista, Windows Vista Service Pack 1, Windows XP Service Pack 2, Windows XP Service Pack 3, Windows 7;

- 32-разрядные системы: компьютер, оборудованный процессором Intel или совместимым процессором с тактовой частотой 1 ГГц или выше (рекомендуется 2 ГГц или выше, поддерживается только один процессор);

- 64-разрядные системы: процессор с тактовой частотой 1,4 ГГц или выше (рекомендуется 2 ГГц или более быстрый, поддерживается только один процессор);

- минимум 256 МБ ОЗУ (рекомендуется 1 ГБ или выше);

- 1 ГБ свободного места на диске.

2.2 Инструменты разработки

Инструментами разработки будут являться:

  • операционная система Windows 7;

  • интегрированная среда разработки Microsoft Visual Studio 2010 Ultimate;

  • язык программирования C#;

  • Microsoft Access 2010;

  • CASE-среда Rational Rose 2003;

  • средство построения справочных систем Help&Manual;

  • инсталляционное средство SmartInstallTool.

При разработке программного средства «Электронный журнал педагога» использовалась операционная система Windows 7, так как на данный момент эта операционная система является самой распространённой операционной системой. В Windows 7 были исправлены практически все недостатки предыдущих операционных систем, так же новое внешнее оформление упрощает и одновременно делает более эффективным выполнение типичных задач. Аппаратные требования Windows 7 скромнее, она способна работать даже на маломощных компьютерах и ещё добавлено множество функций, существенно облегчающих работу за компьютерам. [1]

Microsoft Visual Studio 2010 - средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки. В то же время Visual C# сочетает в себе процедуры и элементы объектно-ориентированных и компонентно-ориентированных языков программирования. Среда разработки Visual C# включает инструменты для визуального конструирования пользовательского интерфейса. Сейчас это самое производительное средство разработки на планете. Visual Studio 2010 обеспечивает возможность создания разнообразных приложений на основе одного набора навыков.[2]

Для разработки приложения был выбран язык программирования C#. В последнее время С и C++ становятся наиболее используемыми языками при разработке коммерческих и бизнес-приложений. Эти языки устраивают многих разработчиков, но в действительности не обеспечивают должной продуктивности разработки. К примеру, процесс написания приложения на C++ часто занимает гораздо больше времени, чем разработка эквивалентного приложения на Visual Basic. Именно поэтому Microsoft разработала новый язык — С#. Он имеет массу преимуществ: простота, объектная ориентированность, типовая защищенность, «сборка мусора», поддержка совместимости версий и многое другое. Данные возможности позволяют быстро и легко разрабатывать приложения. При создании С# его авторы учитывали достижения многих других языков программирования: C++, С, Java, Visual Basic и т.д. Надо заметить, что поскольку С# разрабатывался что называется «с нуля», у его авторов была возможность не переносить в него все неудачные особенности любого из предшествующих языков. Особенно это касается проблемы совместимости с предыдущими версиями. В результате получился действительно простой, удобный и современный язык, который по мощности не уступает C++, но существенно повышает продуктивность разработок.[3]

Microsoft Access — реляционная СУБД  корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных. Встроенные средства взаимодействия MS Access со внешними СУБД с использованием интерфейса ODBC снимают ограничения, присущие Microsoft Jet Database Engine. Инструменты MS Access, которые позволяют реализовать такое взаимодействие называются «связанные таблицы» (связь с таблицей СУБД) и «запросы к серверу» (запрос на диалекте SQL, который «понимает» СУБД).

Корпорация Microsoft для построения полноценных клиент-серверных приложений на базе MS Access рекомендует использовать в качестве движка базы данных СУБД MS SQL Server. При этом имеется возможность совместить с присущей MS Access простотой инструменты для управления БД и средства разработки.

Microsoft Access 2010 предоставляет многофункциональную платформу разработки решений для управления базами данных с помощью простых средств настройки. Если настройка для конечных пользователей (включая изменение отчетности) не требуется, можно распространять решения Access 2010, которые будут выполняться без полной установки Access 2010. Для этого необходимо создать и распространять пакет установки приложения, включив в него среду выполнения, которая имеет официальное название от компании Microsoft - Access 2010. 
Среда выполнения Access 2010 аналогична средам выполнения предыдущих версий, в которых удалены или отключены все элементы интерфейса, относящиеся к разработке. 
Для распространения среды выполнения Access 2010 не требуется приобретать дополнительные продукты. Можно бесплатно распространять эту среду или предоставить пользователям ссылку на данный загружаемый файл.[4]

Rational Rose в отличие от подобных средств проектирования способна проектировать системы любой сложности, то есть инструментарий программы допускает как высокоуровневое (абстрактное) представление (например, схема автоматизации предприятия), так и низкоуровневое проектирование (интерфейс программы, схема базы данных, частичное описание классов). Вся мощь программы базируется всего на 5 диаграммах: последовательностей действий, классов, компонентов, вариантов использования, деятельности; которые в зависимости от ситуации способны описывать различные действия. [5]

Help&Manual - это очень удобный в использовании инструмент для создания файлов справки. Help&Manual даёт возможность быстро создавать содержание файлов справки и редактировать его структуру.[6]

SmartInstallTool - универсальный, гибкий и мощный инсталлятор, который позволяет создавать полнофункциональные инсталляционные программы для приложений. Программа имеет гибкий интерфейс и вместе с удобными «мастерами» позволяет легко создавать инсталляционные файлы. Идеология инсталлятора основана на двух главных принципах: полный контроль над процессом установки и неограниченная расширяемость. [7]
3 Проектирование задачи
3.1 Требования к приложению

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск