Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 374.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации29.04.2014
Размер374.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Альметьевска

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №_____

От «___»________________2012 г.

_____________________________

(подпись)

/ /

Согласовано

Зам.директора

«___»__________________2012г.

____________________________

(подпись)

/ /

Утверждено

и введено в действие

приказ №_________

от «___»________________2012г.

____________________________

(подпись)

/ /

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины

по информатике для 9 класса

Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна

2012/2013 учебный год.

Пояснительная записка.

Информатика и ИКТ

Информационная подготовка - одно из немногих инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающих её к жизни и запросам общества. В свете актуальных государственных программ развития образования в России информатизация рассматривается как важнейший аспект модернизации образования.

Информационная подготовка на сегодняшний день является одним из средств формирования содержательно- логического мышления.

Развивающая сторона информационной подготовки направлена на формирование актуальных приёмов деятельности, в том числе интеллектуальной, в условиях информатизации.

За последние годы в обществе произошли значительные перемены, связанные с расширением круга источников информации, ростом уровня информационной свободы, внедрением информационных и коммуникативных технологий во все сферы деятельности человека.

Информационно-коммуникационная компетентность - один из основных приоритетов современного общего образования.

Раннее приобщение ребёнка к компьютеру имеет ряд положительных сторон как в плане развития его личности, так и для последующего изучения информатики в школе и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребёнка, вхождение его в информационное общество.

Распространение персональных и домашних компьютеров, развитие телекоммуникаций, увеличение числа участников процесса информатизации общества привело к тому, что проблемы информатики приобрели ярко выраженный социальный характер. Сложность и междисциплинарность социальных последствий информатизации также требует отражения этой проблематики в процессе информационной подготовки подрастающего поколения.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия условий перехода от информационных процессов к информационным технологиям (построения алгоритмов осуществления информационных процессов, возможности представления любой информации в двоичном виде и т. д.).

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных, общеучебных умений.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.


Задачи курса:

  • принцип дидактической спирали как важнейшего фактора структуризации в методике обучения информатике: вначале, общее знакомство с понятием с учётом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • практическую направленность, обеспечивающую отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

  • развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

  • непрерывный курс информатики, сделать его сквозной линией школьного образования, что непосредственно отвечает задачам информатизации образования, поставленным в Концепции модернизации образования РФ.


Цели курса.

подготовка учащихся в области информатики и информационных технологий в среднем звене ОУ предполагают:

- формирование у школьников основ информационной картины мира, знакомство с информационными процессами в окружающей и информационной среде;

- знакомство с важнейшими понятиями информатики (информация, алгоритм, исполнитель и др.), основными компонентами ЭВМ и их назначением;

- включение компьютера в повседневную учебную деятельность как эффективного познавательного и развивающего средства, поддерживающего традиционное обучение;

- знакомство со сферами применения компьютерной техники - важнейшими информационными и коммуникативными технологиями;

- освоение способов деятельности, отражающих специфические методы информатики:

формализация (выделение в задаче логически самостоятельных частей и установление связей между ними), алгоритмизация (выполнение и разработка алгоритмов решения учебных или практических задач), рисование и конструирование на компьютере, решение практических задач с применением компьютеров и др.;

- развитие психических функций ребёнка: мышление, внимание, воображение, воля и т. д.;

- формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, базирующихся как на общем, так и на специальном инструментарии, в частности, инструментарии современных информационных и коммуникативных технологий (поиск, запись, анализ, отбор, синтез, обобщение, конкретизация, классификация, организация, преобразование, представление, передача, моделирование, проектирование информационных объектов и процессов, управление объектами и процессами).

- формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.

- овладение основными навыками пользования ЭВМ;

- умение применять полученные знания для решения простейших практических задач в изучении других школьных предметов;

- овладение умением самостоятельно добывать знания с помощью средств технологий.
Количество часов для реализации программы:

  • 9 класс – 68 часа /2 час в неделю/ (в том числе 2 часа резервного времени);

Содержание программы

9 класс



Название раздела

Тема урока

Кол-во часов всего раздела

1

Передача информации в компьютерных сетях

Как устроена компьютерная сеть.

6

Электронная почта

Телеконференции

Аппаратное и программное обеспечение сети.

Интернет и «всемирная паутина»

2

Модель и таблицы

Что такое модель

3

Табличные модели

3

Базы данных

Основные понятия БД

9

Что такое СУБД

Создание и заполнение БД

Условия выбора и простые логические выражения

Условия выбора и сложные логические выражения

Удаление и добавление записей.

Сортировка записей

4

Табличные вычисления на компьютере

Что такое электронная таблица

13

Правила заполнения таблицы

Работа с фрагментами

Относительная адресация.

Условная функция

Деловая графика.

Логические функции

Абсолютные адреса

5

Информация и управление

Управление и кибернетика

19

Автоматизированные и автоматические системы управления

Определение алгоритма

Свойство алгоритма

Графический учебный исполнитель

Вспомогательные алгоритмы

Циклические алгоритмы

Алгоритмы работы с величинами: ввод и вывод данных.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных

Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Языки программирования. Классификация языков программирования.

6

Как работает процессор ЭВМ

Подробнее о системах счисления

16

Двоичная система счисления и двоичная арифметика

Структура памяти компьютера

Представление чисел в памяти компьютера

Язык машинных команд

Устройство процессора

История развития ЭВМ

История появления ЭВМ

Работа процессора

План контрольных работ по информатике

9 класс



тема

Дата

1

«модели, таблицы, БД»

31.10

2

«Табличные вычисления на компьютере»

22.12

3

«Информация и управление»

20.03

4

Итоговая контрольная работа «как работает процессор эвм»

22.05

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать:

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера;

  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;
    уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

  • поиска информации с использованием простейших запросов;

  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

№ п/п

Объединенные темы

Количество

Дата проведения

Причина

1

Логические функции. Абсолютные адреса в Э.Т.

2

19.12.12

29 декабря
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск