Скачать 374.45 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Альметьевска
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 9 класса Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна 2012/2013 учебный год. Пояснительная записка. Информатика и ИКТ Информационная подготовка - одно из немногих инновационных и востребованных направлений школьной подготовки, делающих школу современной, приближающих её к жизни и запросам общества. В свете актуальных государственных программ развития образования в России информатизация рассматривается как важнейший аспект модернизации образования. Информационная подготовка на сегодняшний день является одним из средств формирования содержательно- логического мышления. Развивающая сторона информационной подготовки направлена на формирование актуальных приёмов деятельности, в том числе интеллектуальной, в условиях информатизации. За последние годы в обществе произошли значительные перемены, связанные с расширением круга источников информации, ростом уровня информационной свободы, внедрением информационных и коммуникативных технологий во все сферы деятельности человека. Информационно-коммуникационная компетентность - один из основных приоритетов современного общего образования. Раннее приобщение ребёнка к компьютеру имеет ряд положительных сторон как в плане развития его личности, так и для последующего изучения информатики в школе и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребёнка, вхождение его в информационное общество. Распространение персональных и домашних компьютеров, развитие телекоммуникаций, увеличение числа участников процесса информатизации общества привело к тому, что проблемы информатики приобрели ярко выраженный социальный характер. Сложность и междисциплинарность социальных последствий информатизации также требует отражения этой проблематики в процессе информационной подготовки подрастающего поколения. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия условий перехода от информационных процессов к информационным технологиям (построения алгоритмов осуществления информационных процессов, возможности представления любой информации в двоичном виде и т. д.). Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных, общеучебных умений. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Задачи курса:
Цели курса. подготовка учащихся в области информатики и информационных технологий в среднем звене ОУ предполагают: - формирование у школьников основ информационной картины мира, знакомство с информационными процессами в окружающей и информационной среде; - знакомство с важнейшими понятиями информатики (информация, алгоритм, исполнитель и др.), основными компонентами ЭВМ и их назначением; - включение компьютера в повседневную учебную деятельность как эффективного познавательного и развивающего средства, поддерживающего традиционное обучение; - знакомство со сферами применения компьютерной техники - важнейшими информационными и коммуникативными технологиями; - освоение способов деятельности, отражающих специфические методы информатики: формализация (выделение в задаче логически самостоятельных частей и установление связей между ними), алгоритмизация (выполнение и разработка алгоритмов решения учебных или практических задач), рисование и конструирование на компьютере, решение практических задач с применением компьютеров и др.; - развитие психических функций ребёнка: мышление, внимание, воображение, воля и т. д.; - формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, базирующихся как на общем, так и на специальном инструментарии, в частности, инструментарии современных информационных и коммуникативных технологий (поиск, запись, анализ, отбор, синтез, обобщение, конкретизация, классификация, организация, преобразование, представление, передача, моделирование, проектирование информационных объектов и процессов, управление объектами и процессами). - формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества. - овладение основными навыками пользования ЭВМ; - умение применять полученные знания для решения простейших практических задач в изучении других школьных предметов; - овладение умением самостоятельно добывать знания с помощью средств технологий. Количество часов для реализации программы:
Содержание программы 9 класс
План контрольных работ по информатике 9 класс
Требования к уровню подготовки: В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
|