Скачать 0.54 Mb.
|
“Утверждаю” Зав. кафедрой ВМиИ _________________/Корниенко В.В./ “______” _______________2013 г. П Р О Г Р А М М АИтогового экзамена по дисциплине Информатика для проведения Государственного Аттестационного Испытания
ЕЛЕЦ- 2013 г. Программа разработана на основе ГОС по специальности _______________ «Математика с дополнительной специальностью» и на основе ГОС _______________ «Информатика» номер государственной регистрации ________________________________________________________ и на основе программы ________________________________________ на кафедре Вычислительной математики и информатики Программа рассмотрена на заседании кафедры Вычислительной математики и информатики (протокол №________ от “_____”_______________ 2013 г.) Зав. кафедрой /Корниенко В. В./ Программа утверждена методическим советом ____________________________ (протокол №___. от “_____”________________ __________ г.) Председатель методического совета _________________ /Трофимова Е.И./
Пояснительная запискаВ настоящее время растет процесс информатизации общества, связанный с созданием, развитием и всеобщим применением информационных средств и технологий. Персональный компьютер стал обязательным атрибутом в любом современном офисе. Умение пользоваться вычислительной техникой при решении профессиональных и учебных задач приравнивается сейчас ко второй грамотности. Научным фундаментом процесса информатизации является дисциплина «Информатика». Вот почему одно из важнейших качеств выпускника ВУЗа –– иметь целостное представление об информатике как науке, ее месте в современном мире и в системе наук; владеть системой знаний о теоретических основах информатики. Это требует наличия у выпускников ВУЗа знаний устройств ЭВМ, тенденций развития архитектуры ЭВМ; навыков программирования на нескольких проблемно - и машинно-ориентированных языках и работы на компьютере с системными и прикладными программными средствами общего назначения; владение умений работы в локальных сетях и системах коммуникаций; а также возможности использования вычислительной техники в управлении учебными заведениями и умения внедрять информационные технологии в практику работы учебного заведения. Государственный экзамен по специальности является итоговым испытанием, на котором студенты-выпускники должны подтвердить качество своих профессиональных знаний, полученных в процессе обучения. Экзамен является междисциплинарным и включает в себя проверку знаний по группе изучавшихся специальных дисциплин. Перечень вынесенных на экзамен дисциплин утверждается не позднее, чем за полгода до проведения экзамена и доводится до сведения студентов. Экзамен сдаётся в устной форме Государственной экзаменационной комиссии. Кафедра не позднее, чем за полгода до проведения экзамена доводит до сведения студентов перечень дисциплин, вынесенных на экзамен. Перечень вопросов по каждой дисциплине, оформляется отдельным списком и доводится до сведения студентов не позднее, чем за полгода до проведения экзамена. Перед проведением экзамена по каждой дисциплине проводятся консультации студентов с преподавателями. Кроме того, проводится консультация студентов с секретарём ГЭК по общим вопросам проведения экзамена. Для проведения экзамена составляются экзаменационные билеты. Каждый билет содержит два теоретических вопроса, произвольно выбранных из перечня вопросов по дисциплинам, вынесенным на экзамен, и практическое задание для выполнения на компьютере. Содержание экзаменационных билетов до сведения студентов не доводится. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 1) отлично – владение на высоком уровне материалом программы; умение ориентироваться в различных разделах дисциплины, давать полные и четкие ответы на поставленные вопросы. 2) хорошо – хорошее владение материалом программы; умение ориентироваться в различных дисциплинах; неполные и не совсем четкие ответы на вопросы на экзамене. 3) удовлетворительно – недостаточное владение материалом программы; ориентирование в разделах дисциплин на «среднем» уровне; удовлетворительные ответы на вопросы на экзамене. 4) неудовлетворительно – владение материалом программы на очень низком уровне; неумение ориентироваться в разделах дисциплин; неудовлетворительные ответы на вопросы на экзамене. Содержание дисциплины Основные разделы ГАИ
Модули и их содержание |