Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/23
Дата публикации06.05.2014
Размер3.2 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Образовательная программа МБОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников» Олекминского района

УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО:

Педагогический совет Управляющий Совет

МБОУ ДОД «ЦТРиГОШ» МБОУ ДОД «ЦТРиГОШ»

протокол № ________ протокол № ________

от ___________2013г. от ___________2013г.

Комплексная образовательная программа

МБОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников» Олекминского района

2013 – 2014 учебный год

г.Олекминск

Оглавление

 

1

Характеристика учреждения и

принципов образовательной деятельности

3

2

Приоритетные направления, цели

и задачи образовательной программы

8

3

Структура и программно-методическое

обеспечение содержания образования

9

4

Методы и формы организации

образовательного процесса

23

5

Критерии результативности образовательной программы

24

6

Подпрограммы. Учебно-методическое и

материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

25




- программа «Мир вокруг тебя»

26




- программа «Я – исследователь»

45




- программа «Галактика»

68




- программа «Завтра начинается сегодня»

86




- программа «Мой край»

102


Введение
Образовательная программа МБОУ ДОД «ЦТРиГОШ» разработана в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ и Республики Саха (Якутия):

  • Закон РФ «Об образовании», Закон РС(Я) об образовании

  • Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей,

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.,

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 г.,

  • Программа развития системы образования Олекминского района

  • Программа развития МБОУ ДОД «ЦТРиГОШ»,

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251–03 (зарегистрировано в Минюсте 27.05. 03 г. № 4594),

  • Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утв. научно-методическим советом по дополнительному образованию детей МО РФ 03.06.2003 г.).


Образовательная программа МБОУ ДОД «ЦТРиГОШ» соответствует целям дополнительного образования, обеспечивает разностороннее удовлетворение образовательных потребностей личности, соответствует образовательным интересам детей и подростков, учитывает их личностную направленность и уровень развития и направлена на реализацию социального заказа потребителей образовательных услуг Олекминского района.

Содержание дополнительных образовательных программ, входящих в комплексную образовательную программу МБОУ ДОД «ЦТРиГОШ» ориентировано на создание условий для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, интеллектуального и творческого развития детей, обеспечение их эмоционального благополучия и положительную социализацию.


  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ


МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников (фирменное название - Центр научно-исследовательской работы школьников), Олекминского района Республики Саха (Якутия) создано в сентябре 1999 года в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дополнительного образования, в целях поднятия уровня интеллектуального развития школьников района, углубленной индивидуальной работы с одаренными детьми, воспитания интереса к научно-исследовательской деятельности.

Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный номер 83 от 10.07.2009 г., срок действия до 01.08.2014 г. серия А № 076483

Свидетельство о государственной аккредитации, регистрационный номер 862 от 15.05.2006 г. выдано на основании приказа по МО РС(Я).

Юридический адрес Учреждения: 678100, Республика Саха (Якутия), г. Олекминск, ул. Филатова, 6; телефон: (41138) 4-16-83, (факс): (41138) 4-20-89; электронная почта: е-mail: cnirsh@cnirsh.ru,
Основная цель деятельности Центра - координация всех образовательных структур района для эффективного осуществления творческого развития детей и юношества, углубленной работы с одаренными детьми, определения стратегических направлений и приоритетов организационной, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы со школьниками, развития системы непрерывного экологического образования.

Основные направления деятельности Центра

  • Развитие научно-исследовательской работы со школьниками;

  • Экологическое образование, воспитание и просвещение;

  • Развитие дистанционных форм дополнительного образования и внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;

  • Методическая работа с педагогами.

Основными задачами Центра являются:

- создание психолого-педагогических условий для развития индивидуальных творческих способностей учащихся, формирование у школьников потребностей к саморазвитию и самообразованию, формирование у обучающихся современного уровня знаний для осознанного выбора профессии;

- развитие в районе научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы со школьниками;

- углубленная работа с одаренными детьми;

- организация работы школ района по международным образовательным и природоохранным программам: ГЛОУБ, ГРИИН, «Живая планета», развитие природоохранных идей и концепций, сохранение биоразнообразия, формирование экологической культуры, экологическое просвещение;

- воспитание у школьников чувства патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, воспитание гражданской созидательной активности, ответственности за будущее своей Республики, страны и планеты в целом.

Центр в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  • информационно-организационную

  • научно-методическую

  • координирующую;

  • развивающую; образовательную; воспитательную;

  • просветительскую.

Необходимы данные за текущий год

Коллектив Центра насчитывает 13 человек - педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов, 11 из них имеют высшее образование, 2 – среднее специальное. Три педагога имеют высшую категорию профессиональной деятельности, 10 – первую. Средний возраст педагогов – 40 лет. Среди педагогов Центра два кандидата наук, три Отличника образования РС (Я), два Отличника Охраны природы, два лауреата Международного Фонда «Дети Саха-Азия», один Почетный работник общего образования РФ.

Обучающиеся Центра – ребята разных возрастных категорий от дошколят до выпускников старших классов. Среди воспитанников Центра за 10 лет - 6 победителей международных соревнований молодых ученых и научных выставок, более 200 победителей российских и республиканских конкурсов, исследовательских конференций.



Основные направления деятельности МБОУ ДОД «ЦТР и ГОШ»

Таблица 1

Образовательные программы

№ п/п

Название программы

Кол-во программ, объединенных в интегрированную образовательную программу

Общее количество часов в год

1

«Мир вокруг тебя» (Экологическое образование, воспитание и просвещение подрастающего поколения)

13

920

2

«Я-исследователь» (Развитие научно – исследовательской деятельности школьников в улусе)

6

660

3

«Галактика» (Развитие дистанционных форм дополнительного образования и компьютерной грамотности)

3

240

4.

Завтра начинается сегодня (профориентация и предпрофильная подготовка)

5

420

5.

Мой край (туристско-краеведческое направление)

4

280

Итого:

31

2520


Таблица 2

Программы и проекты, реализуемые МБОУ ДОД « ЦТР и ГОШ»


Уровень

2006/07

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

Программы реализуемые в УДОД:

  • Международный уровень















«Живая планета»

+













«Глоуб»

+













«It Academy»; проект IDEA «Открытый мир информационных технологий»

+

+

+

+




ENO school – окружающая среда он-лайн - «Миллиард деревьев»

- Всемирный водный мониторинг





+


+

+


+

+




Проектная деятельность в рамках сети IEARN

+

+

+

+




Genius Logicus







+

+




  • Российский уровень
















«Проектные технологии – основа развития исследовательских навыков детей и подростков в системе дополнительного образования»

+


+

+







«Марш парков»


+


+


+


+




«Живая карта»

+

+

+

+




Дистанционные эвристические олимпиады

+

+

+

+




Дистанционные образовательные программы

+

+

+

+




Научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее»

+


+

+

+




  • Республиканский уровень
















«Школьный экологический мониторинг - многофункциональный метод непрерывного экологического образования»


+



+










«Сеть общественного экологического мониторинга СОЭМ»


+


+


+


+




«Развитие созидательной активности детей»

+

+

+

+






  • Районный уровень
















«Системный подход в экологическом образовании дошкольников»

+














«Мобильная компьютерная школа «Спутник»»

+

+

+

+




«Экологическая тропа – модель неформального экологического образования по изучению и сохранению бореальных лесов"


+


+










Выездная зимняя экологическая школа

+













Выездная летняя экологическая школа

+

+

+

+




«Школа юного исследователя»

+

+

+

+




«Знатоки природы»(летняя программа)

+

+

+

+




«Я-исследователь»

+

+










Марафон «200 сокровищ мира»

+

+










«Маленький искатель»

+

+




+




«Домик панды» (изучение биоразнообразия дошкольниками)


+














Таблица 3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск