Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 417.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации13.05.2014
Размер417.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Гарри Олдер, Берил Хэзер. НЛП. Вводный курс. Полное практическое руководство. Пер. с англ. - К.: "София", 2000.

Мы "видим" не глазами, а мозгом


Мы по-настоящему "видим" - точнее, истолковываем увиденное глазами, -

только после того, как волны света "регистрируются" зрительными участками

коры головного мозга. То же относится и к другим органам чувств. Несмотря на

сложное устройство "рецепторов" наших органов чувств, само восприятие

происходит именно в мозге, где все мы храним, помимо прочего, переживания

прошлого, уже сформированные убеждения и отношения.

Однако даже такое описание дает лишь очень неполную картину

непередаваемо сложного процесса восприятия. На практике физические

ограничения сужают сферу восприятия посредством рецепторов еще до того, как

мы переходим к фильтрации внешних данных.

В случае зрения, например, мы способны обработать только крошечную долю

ощущаемых волн света. За пределами человеческого восприятия остаются, в

частности, целые миры ультрафиолетового и инфракрасного излучения

-неспособность видеть их заложена в самом "устройстве" человеческого зрения.

Фильтры восприятия, которые искажают и обобщают получаемые сведения,

одновременно классифицируют и упрощают непрерывные сигналы органов чувств.

Благодаря этому мы способны действовать на высокой скорости и с

примечательной эффективностью, даже воспринимая лишь крошечную долю внешнего

мира. В нашем распоряжении потрясающе мудрая, поистине уникальная своим

совершенством система. Сесть за руль - прекрасный повод вспомнить, что

именно она ведет машину.

Однако даже такая фантастически эффективная система выживания,

случается, может подвести в запутанном современном мире человеческих

взаимоотношений. Например, "поспешные выводы" сберегают немало драгоценного

времени, но отнюдь не способствуют хорошим отношениям с окружающими. Так или

иначе, мы представляем, то есть истолковываем, других людей и весь мир в

соответствии со своими индивидуальными критериями, в модели НЛП

фиксированными как фильтры восприятия. НЛП позволяет вам обрести большую

власть на тем, как "видит" ваш мозг, оно открывает богатый выбор реакций на

явления окружающего мира и поступки других людей.

НАДЕЖНЫЙ "АВТОПИЛОТ"


Конечно, сам процесс представления происходит машинально. Мы можем

отчасти сознавать свои намерения, но в целом этот непрерывный процесс

протекает в подсознании. Вообще говоря, мы способны одновременно удерживать

в сознании совсем немного мыслей. Это значит, что в подавляющем большинстве

своих действий мы опираемся на подсознание. Однако основополагающие

физиологические акты (например, дыхание и пищеварение), а также простейшие

действия (умение поймать мяч или без раздумий, скажем, взять со стола стакан

с водой) подразумевают великолепную координацию сотен мышц.

Обычно мы просто не задумываемся о том, как (с физиологической точки

зрения) совершаем те или иные действия. Даже если мы начнем думать об этом,

то просто не сможем удержать в голове все составляющие этих операций. Больше

того, размышляя о том, как применяется уже усвоенное умение, мы весьма

рискуем просто запутаться. Чтобы убедиться в этом, попробуйте

продемонстрировать другим, как нужно завязывать галстук. В большинстве

случаем мы полностью доверяем своему "автопилоту", то есть действуем не

задумываясь.

К режиму сознательных действий нам приходится переходить лишь тогда,

когда мы сталкиваемся с незнакомым явлением или новыми обстоятельствами. В

остальном мы полагаемся на уже известные шаблоны мышления и привычные

действия. Мы помещаем каждую крупицу полученных сенсорных данных в отдельный

"ящичек", какими бы иррациональными ни оказались принципы классификации и

истолкования этих сведений. Затем мы вверяем эту "коллекцию" автоматической

системе управления, которая занимается всеми привычными действиями. Иные

точки зрения и формы поведения означают необходимость изменений и часто

нарушают нашу привычную и удобную версию "действительности". Итак, все

вокруг должно, по мере возможности, быть отражено в чертеже, превратиться в

программу и стать привычкой. Благодаря этому мы можем сберечь драгоценные и

ограниченные запасы сознательного мышления, которых хватает лишь на то,

чтобы одновременно обрабатывать не более полудесятка единиц информации. У

нас появляется возможность направить эти ресурсы на размышление о том, чего

мы хотим, а не на обдумывание безнадежно запутанного вопроса о том, как мы

это делаем.

К сожалению, думая и действуя по привычке, мы временами чувствуем себя

слугами, а не хозяевами собственных мыслей и целей. Такое впечатление, что

мозг мыслит независимо от нас: мы делаем то, чего на самом деле не хотим, и

не делаем того, что можно или следовало бы сделать. Научившись намеренно

получать осознанный доступ к этим системам, мы можем стать в своих действиях

эффективными и умелыми. Мы способны приручить эту "силу мысли", направить ее

в желаемое русло, нацелить на конкретные и стоящие результаты. НЛП поможет

вам разобраться в этих процессах и тем самым обрести больше власти над

собой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск