«Игровая технология на современном уроке истории»





Скачать 203.54 Kb.
Название«Игровая технология на современном уроке истории»
Дата публикации03.07.2014
Размер203.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок


Челябинская область

Верхнеуральский муниципальный район

МОУ Карагайская СОШ

Педагогический проект

«Моя инициатива в образовании»

Тема: «Игровая технология на современном уроке истории»

Подготовила: учитель истории
Халитова Л.П.

2013 – 2014 учебный год

Содержание

  1. Введение

  2. Игровые технологии на уроках истории

  • Место и роль игровых технологий

  • Опыт применения игровых технологий:

  • Игра при устном изложении учебного материала и при работе с текстом;

  • Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала:

  1. Заключение

  2. Литература

  3. Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.

Как учитель я хочу, чтобы мои уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. За небольшой период своего преподавания стало понятно, что недостаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать,особенно в сегодняшней школе. Как удивить современного школьника, который проводит большую часть своего времени не за книгой в библиотеке, а за компьютером? Как решить одну из важнейших задач современного образования – задачу "формирования у учащихся готовности эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели"?

На мой взгляд, такой технологией является использование игровых методов обучения на уроках истории,которая способствует формированию ключевых компетентностей учащихся:

  • готовности к разрешению проблем;

  • готовности к самообразованию;

  • готовности к использованию информационных ресурсов;

  • готовности к социальному взаимодействию;

  • коммуникативной компетентности.

На мой взгляд, данныевопросы является актуальными в школьном историческом образовании.
В своей педагогической работе я использую сочетание разнообразных методов на различных этапах обучения в зависимости от содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся, уровня развития их мышления. Добиваюсь того, чтобы на моих уроках ученик не просто слушал и запоминал, а под моим руководством добывал и усваивал новые знания, исследовал факты и исторические источники, сам делал выводы. Эффективность таких уроков достигается, когда мыслительная активность школьника и творческая деятельность учителя сливаются воедино. Только при этом условии познавательная активность учащихся сразу повышается, они стремятся принять непосредственное участие в разборе вопросов, когда я ставлю перед ними вопросы-задачи типа: «Докажите…», «Сравните…», «Почему?»,«К чему это привело?» и т.д.

Цель работы: рассмотреть и изучить игровые методы обучения в современной школе.

Задачи:

  • Раскрыть понятие игровых технологий в обучении, показать основные разновидности дидактических обучающих игр.

  • Изучение опыта работы по исследуемой теме.

  • Применение игровых технологий на своих уроках.

Объект исследования: процесс обучения на уроках истории.

Предмет исследования: использование игровых методов обучения в школе.

Методы исследования: анализ педагогической литературы, беседа, наблюдение, тестирование.

Ожидаемые результаты: повысить интерес к предмету и мотивировать желание к постоянному получению и добыванию знаний у учащихся.

Игровые технологии на уроках истории

Игра – путь детей к познанию мира, в котором

они живут и который призваны изменить.

М.Горький

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве ее средства;

- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

Во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Кроме того, игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющая школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать. В ходе игры, как правило, ученики, отличающиеся "леностью ума", желающие все получать в готовом виде, и те незаметно для себя активизируются, увлекаются поиском ответов, начинают размышлять, так как положение "последнего" в игре мало кого устраивает. Победителем же чаще всего бывает не тот, кто просто больше знает, а тот, у кого к тому же больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, подмечать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, кто не просто располагает хорошей "кладовой памятью", но может с умом пользоваться ее богатствами. Для того, чтобы продуктивность этой формы была высока, я как учитель являюсь не только организатором игры, но и ее участником. Стараюсь положить начало творческой работе учащихся, умело ввести ребят в игру. По мере того, как историческая игра становится более или менее постоянным занятием ребят, моя роль постепенно как бы отходит на задний план. При составлении игры следует помнить:

  • Исторические игры ни в коем случае не должны преследовать такую цель, как механическое заучивание фактов, без логического осмысления.

  • При отборе исторических фактов, имен и дат для изготовления игр приходится ориентироваться на материал, включенный в учебные книги.

  • Главное, к чему надо стремиться, это уметь не только вызвать интерес учащихся к игре, но и добиться того, чтобы он был устойчивым и не ослабевал, а наоборот, нарастал по ходу игры.

  • Если в играх ребята не будут находить нового, если все в них будет известно, эти игры не будут пользоваться успехом.

В своей практике я использую игровые технологии,основанные на методологических подходах теоретиков и практиков имитационных игр; М.М.Бирштейн, А.Вербицкий, Б.Н.Герасимов, Р.Жуков, В.Ф.Комаров, М.М. Крюков, А.Л.Лифшиц, В.Я. Платов, И.М. Сыроежин, А.П.Панфилова, В.С. Шмаков.
Существуют игры различной ориентаций:

  • Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности, формирование определенных умений, навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

  • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

  • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умений находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

  • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.

В любой игре можно выделить этапы. Рассмотрим их на примере деловой игры:  «На заре человеческой цивилизации (см. прилож.)».

1. Введение в игру: участники знакомятся со смыслом, целями и задачами игры, общим регламентом, осуществляется консультирование, инструктаж.

2. Распределение слушателей на группы (5-7 человек): выбор лидера в каждой группе, при необходимости, распределение игровых ролей.

3. Погружение в игру: учащиеся получают игровое задание.

4. Изучение и системный анализ ситуации или проблемы: участники анализируют предлагаемую ситуацию, осуществляют диагностику, формулируют, ранжируют проблемы, договариваются о терминологии, знакомятся с правилами поведения и правилами игры.

5. Игровой процесс: поиск или выработка вариантов решений, прогнозирование возможных потенциальных проблем, рисков и других последствий, рассматриваемых решений и конкретных действий. Выработка коллективного решения в ходе дискуссии, обоснование проекта, его визуализация на плакатах, расчеты и заполнение документов.

6. Общая дискуссия (межгрупповое общение): презентация решения от каждой группы, его обоснование, обмен мнениями, оппонирование, вопросы и ответы с распределением специальных ролей: «адвокат», «провокатор», «оппонент», «критик» и т.д.

7. Подведение итогов игры: оценивание решений, проектов, знакомство с разными стратегиями, определение их эффективности и конкурентоспособности, подсчет баллов, штрафных и поощрительных очков, выявление лучших команд, игроков, проектов.

8. Рефлексия: личностная, интеллектуальная, коммуникативная, кооперативная.

9. «Выгружение» из игры: разработка «Памятки» или «Уроков, которые можно извлечь», выявление смыслов, возникающих после игры и др.

Опыт применения игровых технологий в моей практической деятельности

Форма применяемых мной исторических игр разнообразна, выбираю игровую форму в зависимости от: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, информированности, психологических особенностей, сложившихся взаимоотношений учителя с учениками и т.д.

Игра при изложении нового учебного материала и при работе с текстом:

  • Вариант аналитической и обобщающей беседы возможен в игре «Новый материал преподает…класс». Класс делится на несколько групп. Урок пройден в 7 классе по теме «Народные движения первой четверти XVIIIвека». Предложены группам темы: причины народных выступлений, Астраханское восстание, восстание К.А. Булавина, значение народных выступлений. Каждая группа изучает материал, составляет таблицу (название, причины, год, итог). Объяснение нового материала строится из логически построенных мной вопросов и ответов учеников. Например, назовите причины народных выступлений XVIII века, назовите причины восстания К.А. Булавина. в 8 классе по теме «Восстание Декабристов» составление сказки.

  • Самостоятельная работа с текстом становится увлекательной, если превращается в игру «Найди ошибки». Эта игра проводится при закреплении и повторении материала. В 8 классе формирую у учащихся умение составлять конспект и работать с ним. Как известно, конспект – это краткое письменное изложение материала. Чтобы составлять конспект, необходимо, во – первых, научиться сокращать слова, а также выделять главное и опускать второстепенное; во – вторых, важно научиться расшифровывать конспект, то есть краткую запись развернуть в полный текст, максимально приближенный к исходному материалу.

Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала.

  • «Исторический снежный ком». В игре принимают участие несколько человек, которые выходят к доске и строятся в одну линию. В 6 классе при изучении темы «Куликовская битва» была проведена данная игра. В 9 классе при изучении темы «Великая Отечественная война». В 6 классе первый участник называет имя исторического героя, например «Дмитрий Донской». Следующий участник должен сначала повторить сказанное первым, а затем назвать другое имя, слово или словосочетание, например, «Дмитрий Донской, Куликовская битва». Следующий повторяет слова 1 и 2 участников, добавляя слово. Если участник игры ошибается или делает длинную паузу, то он выходит из игры и садится на свое место. Победителем оказывается тот, кто остается последним и скажет правильно всю получившуюся цепочку.

  • Игра «Исторические пятнашки». Эта игра проведена на уроке обобщающего повторения в 6 классе. На доске рисуется 2 квадрата, каждый делится на 16 клеток, в которых записаны даты. Ученикам предлагается соотнести даты и события. Показывая указкой на дату и событие.

1123

1480

1237

1547

1380

988

1147

1242

1550

1480

1478

1556

1240

1581

1497

1552

Битва на Калке

Судебник Ивана Грозного

Вторжение в Рязанскую землю

Стояние на Угре

Стояние на Угре

Первое упоминание о Москве

Куликовская битва

Невская битва

Провозглашение Ивана Грозного царем

Крещение Руси

Присоединение Астраханского ханства к России

Судебник Ивана 3

Ледовое побоище

Присоединение Новгорода к Москве

Поход Ермака в Сибирь

Взятие Казани



  • Игра «Архивариус». По определенной теме необходимо заранее подготовить 15 слов (фамилий, названий, терминов) по теме «Смута» в 7 классе. Эти слова учителю необходимо рассортировать по степени сложности. Учитель зачитывает слова несколько раз, затем учащиеся в течение 3 минут записывают слова. Тот учащийся кто больше запишет слов станет победителем.




Лжедмитрий I

Болотников

Шуйский

Тушинский вор

«Семибоярщина»

Ополчение

Минин

Пожарский

Романов

Сусанин

Мнишек

Самозванец

Гермоген

Смута

Лжедмитрий II

Игра направлена на развитие памяти и внимания учащихся.

  • Игра «Молодые исследователи». Например, 8 класс по теме «Внутренняя политика Александра I». Необходимо прочитать документ исследовать его и ответить на вопросы.

Прочитать отрывки из указа о вольных хлебопашцах.

« если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли <…> то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими имеет представить их при прошении своем чрез губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам; если последует от нас решение, желанию его согласное: тогда предъявятся сии условия в гражданской палате.

<…> если крестьянин или целое селение не исполнит своих обязательств, то возвращается помещику с землей и семейством его во владение по прежнему.

Крестьяне, опущенные от помещиков на волю и владеющие землей в собственность, несут подушный поземельный оклад наравне с помещичьими, отправляют рекрутскую повинность натурою <…>оброчных денег в казну не платят.»

Беседа по вопросам к документу:

- назовите условие необходимое для освобождения крестьян?

- к какому сословию принадлежали крестьяне после освобождения по указу?

- каковы были права и обязанности вольных хлебопашцев?

Например, 5 класс по теме «Культура Древнего Египта»

Геродот. История.

124….Хеопс вверг страну в пучину бедствий. Прежде всего, он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заставил всех египтян работать на него. Так, камней из каменоломен в Аравийских горах (через реку камни перевозили на кораблях)… сто тысяч людей выполняло эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти каменные глыбы… сооружение же самой пирамиды продолжалось двадцать лет.

Вопросы к документу:

- из чего строили пирамиды?

- почему говорят, что Хеопс вверг страну в пучину бедствий?

  • Игра «О ком или о чем идет речь?». Учитель зачитывает поэтические описания кого – либо из исторического героев или о чем – либо. Каждому необходимо сказать имя героя или событие.

Тема: «Отечественная война 1812 г». Послушайте отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова и скажите о ком идет речь.

Ему, погибельно войною принужденный,

Почти весь свет кричал: ура!

При визге бурного ядра

Уже он был готов – но … воин дерзновенный!

Творец смешал неколебимый ум,

Ты побежден московскими стенами…

Бежал!..и скрыл за дальними морями

Следы печальные твоих высоких дум <…>

Зачем он так за славою гонялся?

Для чести счастье презирал?

С невинными народами сражался?

И скипетром стальным короны разбирал?

Зачем шутил граждан спокойных кровью,

Презрел и дружбой и любовь

И пред творцом не трепетал?...(Наполеон)

Эта возможность дает учащимся познакомиться с отрывками из стихотворений поэтов, наглядно демонстрирует межпредметные связи на уроках.

  • Игра «Слово по вертикали» может быть сконструирована по любой теме, повторение по теме «Древний Восток». Например, сопоставить страны и реки, которые протекают на этих территориях.

Египет Ганг и Инд

Китай Нил

Двуречье Хуанхе и Янцзы

Индия Евфрат и Тигр

Данная игра позволяет закрепить знания не только по истории , но и по географии, умение работать с исторической картой.

  • Игра «Импровизация». Например, при изучении темы «Предпосылки образования крестьянской реформы»» можно провести игру. Класс делится на 2 группы, сторонники отмены крепостного права и сторонники сохранения крепостничества. Должны продумать реформы и убедить, почему необходимо выбрать ту или иную точку зрения.

  • Игра «Дерево мудрости». Например, повторение по теме «Россия при Петре I». Учащиеся класса делятся на 2 команды. Каждой команде на листах бумаги с изображением дерева с плодами нужно на плодах записать положительные и отрицательные реформы в деятельности императора Петра I. Чья команда укажет больше значений, та побеждает.

  • Ролевая игра в 8 классе по теме: «Причины отмены крепостного права» в качестве закрепления пройденного материала предложила детям составить свой проект отмены крепостного права. Урок получился содержательным и интересным. Ребята сопереживали и вживались в эпоху великих реформ.

Очень важно, используя игровые методики, «не заиграться». Для того чтобы избежать такой опасности, необходимо всегда проводить черту между игрой и жизнью. В игре ученик говорит и действует от имени персонажа, то есть необязательно, чтобы он считал правильным его образ мыслей и действия. В обсуждении он говорит то, что думает на самом деле. После игрового этапа обязательно подвожу итог, что получилось, что нового мы узнали на уроке, чьё выступление произвело впечатление, что не удалось, какой опыт можно использовать на других уроках. Очень важно на таких уроках расставить акценты, подчеркнуть важные моменты, поставить перед учениками новые проблемы.

Несомненно, игра– большая нагрузка в плане подготовки к уроку, который требует гораздо больше времени, чем традиционный. Системное использование игровой деятельности на уроках позволяет повысить успеваемость по предмету, изменить микроклимат в классном коллективе, повысить интерес к предмету, научить школьников рассуждать, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Заключение

Я на практике убедилась, что уроки истории с использованием игровых технологий делают увлекательным учебный процесс. Способствует появлению активного, познавательного интереса моих учеников и влияет также на качество обучения.

Данные диаграммы наглядно показывают, что качественная успеваемость возросла в 6 классе с 60% до 67%, в 7 классе с 40% до 60%, в 8 классе с 33% до 42%, в 9 классе с 15% до 62% . Однако в 5 классе произошло снижение качественной успеваемости, но это из-за процесса адаптации учеников при переходе в среднее звено.

Всероссийская олимпиада школьников

Школьный уровень 2012 – 2013 учебный год

класс

Ф.И. учащегося

Победитель

Призер

5

Готовцева Полина

Победитель

-

6

Ковелина Евгения

Победитель

-

8

Ишков Антон

Победитель

-

8

Беднякова Виктория

-

Призер

9

Карпычева Татьяна

Победитель

-

9

Ионова Дарья

Победитель

-

10

Обухова Света

-

призер

10

Михальская Алена

-

призер


Муниципальный уровень 2012 – 2013 учебный год

класс

Ф.И. учащегося

Победитель

Призер

участник

8

Ишков Антон

-

-

участник

10

Обухова Света

-

-

участник

















Школьный уровень 2013 – 2014 учебный год

Класс

Количество участников

Победители

Призеры

5

4 человека

Клинг Анжелика

Головин Александр

Артемьев Александр

Маянцева Елена

6

4 человека

-

-


7

2 человека

-

Макарова Марина


8

3 человека

-

-

9

2 человека

-

-

10

1 человека

-

-

11

1 человека


-

-

итого

17 человек

1 человек

4 человека

Муниципальный уровень 2013 – 2014 учебный год

класс

Ф.И. учащегося

Победитель

Призер

участник

11

Михальская Алена

-

-

Участник

11

Обухова Светлана

-

-

Участник

9

Беднякова Виктория

-

-

Участник




  1. Диплом I степени I межрегиональной викторины по истории «70 лет Победе в Сталинградской битве» - Луговский Аделине

  2. Диплом II степени I межрегиональной викторины по истории «70 лет Победе в Сталинградской битве» - Ярчевской Марии

  3. Диплом III место в общероссийском конкурсе Альбрус по истории организованном Институтом Развития Школьного Образования ученице 9 класса Михальской Алене

  4. Диплом V место в общероссийском конкурсе Альбрус по истории организованном Институтом Развития Школьного Образования ученице 9 класса Морозова Екатерина

  5. Диплом VII место в общероссийском конкурсе Альбрус по истории организованном Институтом Развития Школьного Образования ученице 6 класса Маянцева Анастасия

  6. Диплом VII место в общероссийском конкурсе Альбрус по истории организованном Институтом Развития Школьного Образования ученице 6 класса Ковелина Евгения

  7. Диплом IX место в общероссийском конкурсе Альбрус по истории организованном Институтом Развития Школьного Образования ученице 7 класса Пушкарева Екатерина

  8. Диплом участия в общероссийском конкурсе Альбрус 2013 по истории организованном Институтом Развития Школьного Образования получает Ермолаев Ярослав

  9. Диплом участия в общероссийском конкурсе Альбрус 2013 по истории организованном Институтом Развития Школьного Образования получает Сутушкина Ольга

  10. Диплом призера школьного этапа всероссийской областной олимпиады школьников в 2013 – 2014 учебном году по истории Головин Александр

  11. Диплом призера школьного этапа всероссийской областной олимпиады школьников в 2013 – 2014 учебном году по истории Маянцева Елена

  12. Диплом призера школьного этапа всероссийской областной олимпиады школьников в 2013 – 2014 учебном году по истории Макарова Марина

  13. Диплом призера школьного этапа всероссийской областной олимпиады школьников в 2013 – 2014 учебном году по истории Артемьеву Александру

  14. Диплом победителя школьного этапа всероссийской областной олимпиады школьников в 2013 – 2014 учебном году по истории Клинг Анжелика

Подводя итоги использования игровых технологий на собственных уроках в течение моего небольшого опыта работы, можно сказать следующее у учащихся повышается успеваемость по предмету, ответы становятся более глубокими, продуманными, практически всегда высказывается личная точка зрения; а также, изменяется микроклимат в классном коллективе – появляется взаимопонимание внимательное отношение к мнению одноклассников.

Литература:

  1. Борзова Л.П. Игры на уроках истории. М.:Владос-пресс,2001.

  2. Важенин А.Г. Конспекты уроков для учителя истории. М.: Владос-пресс,2001.

  3. Коваль Т.В. . Конспекты уроков для учителя истории. М.: Владос-пресс,2002.

  4. Короткова М.В.Методические разработки и сценарии уроков к курсу

  5. отечественной и зарубежной истории. М.: Центр гуманитарного образования, 1999.

  6. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М.: Просвещение, 1983.

  7. Мацкайлова О.А. Познавательные игры в курсе истории средних веков// Преподавание истории в школе.1999.№8.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Игровая технология на современном уроке истории» iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли»
Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая
«Игровая технология на современном уроке истории» iconКонспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Гибридизация цитрусовых»
...
«Игровая технология на современном уроке истории» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологии: групповая, игровая, дифференцированного обучения, технология сотрудничества, технология проблемного обучения
«Игровая технология на современном уроке истории» iconКонспект урока Тема урока: «Зимние забавы» Предмет: Рисование Учитель:...
Описание технологии: Применение знаний, умений и навыков на практике в сотрудничестве
«Игровая технология на современном уроке истории» iconУрок по теме «Новогодняя быль» С. В. Михалкова Возраст учащихся : 8 лет. Программное обеспечение
...
«Игровая технология на современном уроке истории» iconТема «Игровая технология как средство развития познавательного интереса к математике»
В крайнем случае, она может быть некой навязанной имитацией, воспроизведением игры
«Игровая технология на современном уроке истории» iconКонспект №10 учителя физкультуры Дурынина С. В. Игровая и групповая...
Построение, сдача рапорта, приветствие «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Дежурному по классу сдать рапорт!»
«Игровая технология на современном уроке истории» iconУрок русского языка, на котором учителя исправляли правильно-написанные...
Для учителей был подготовлен большой праздник, праздник хорошего настроения. Ведущие поздравили учителей
«Игровая технология на современном уроке истории» iconСценарий заседания «педагогического кафе»
«Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в начальной школе»
«Игровая технология на современном уроке истории» iconПрограмма, проект, современная технология Исследовательская деятельность...
Например урок«Суд над этанолом» проводится по игровым технологиям. Содержание урока соответствует требованиям программы. На этом...
«Игровая технология на современном уроке истории» iconУрок -«экскурсия»
Вопрос, как повысить интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность учащихся, становится актуальным на каждом современном...
«Игровая технология на современном уроке истории» iconКонспект урока гимнастики в 5-м классе. Тема урока: Туризм на уроках...
Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией
«Игровая технология на современном уроке истории» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой технологии ученик...
«Игровая технология на современном уроке истории» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной целью курса обж является сохранение здоровья и жизни человека, поэтому получаемые знания готовят учащихся к дальнейшей безопасной...
«Игровая технология на современном уроке истории» icon050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика»
Цель изучения дисциплины: сформировать у студентов представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания, места...
«Игровая технология на современном уроке истории» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск