Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации06.12.2013
Размер1.39 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Учебная дисциплина «История России»


Цель изучения дисциплины

- познакомить студентов с понятийным аппаратом исторической науки, ее основными исследовательскими методами, научными концепциями;

- дать студентам представление о содержании важнейших этапов отечественной истории, сущности ключевых исторических явлений и процессов

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

  • Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3)

  • Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4)

  • Способность работать с информацией из различных источников (ОК-16)

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать:

- объект, предмет цель и задачи учебной дисциплины;

- основные события, даты, явления и процессы Отечественной истории, ее место в контексте мировой истории;

- ключевые методологические, исторические и источниковедческие проблемы истории Отечества;

- важнейшие понятия, термины и их определения, имена, географические названия и даты, связанные с историей России;

Уметь:

- характеризовать явления и исторические процессы, изучаемые в курсе;

- вырабатывать собственную позицию в отношении изучаемых исторических проблем;

- выявлять закономерности и основные этапы в развитии событий, устанавливать причинно-следственные связи;

- ориентироваться в историческом и этнокультурном пространстве истории Отечества;

- иметь навыки сопоставления фактов истории России в контексте других знаний гуманитарного и специально профессионального характера;

Владеть:

- навыками организации самостоятельной работы;

- навыками самостоятельного поиска, анализа и отбора необходимой информации, ее структурирования и преобразования.

Краткая характеристикаучебной дисциплины (основные блоки и темы)

1. Проблемы методологии истории

2. Территория и население России с древности до наших дней

3. От Руси к России (VI –XVII вв.)

4. Российская империя (XVIII – начало XX в.)

5. Революция 1917 г. и Гражданская война

6. Советская Россия и СССР в 1920-е-1930-е гг.

7. СССР в годы Великой Отечественной войны и послевоенного развития

8. СССР в 1950-е – начале 1980-х гг.

9. От СССР к России (1985-1991 гг.). Современная Россия (1991-2010 гг.)

Трудоёмкость

(з.е. / часы)

3/108

Форма итогового контроля знаний

Семестр 1 зачет





Учебная дисциплина «Философия»


Цель изучения дисциплины

дать целостное представление о философии как самостоятельной области духовной культуры и теоретических исследований.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)

Способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10)

Способность к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17)

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать:

- основные этапы развития и современное состояние философской мысли;

- место философии в системе современного гуманитарного знания;

- основные понятия и проблемы философских исследований

-основные концепции, родившиеся при решении наиболее значимых философских проблем

Уметь:

- анализировать философские тексты

- критически анализировать плоды чужого и собственного философского творчества

- сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения исследовательских задач

- ставить и решать собственные перспективные исследовательские задачи

Владеть:

- навыками использования фундаментальных философских категорий и знаний, необходимых для решения научно-исследовательских и практических задач;

- навыками корректного участия в философской дискуссии

- навыками планировать учебную деятельность, определять порядок самостоятельной работы, осуществлять самоконтроль учебной деятельности;

- навыками самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, структурировать, преобразовывать, сохранять и передавать её.

Краткая характеристикаучебной дисциплины (основные блоки и темы)

1. Предмет и метод философии. Специфика философского знания

2. Роль философии в жизни человека и общества

3. От мифа к логосу: генезис и становление философии

4. Основные этапы истории западной философии

5. Духовные основы и особенности русской философии

6. Проблема сознания в философии

7. Возможности и границы познания

8. Научное познание и знание

9. Основы онтологии

10. Научная, философская и религиозная картины мира

11. Природа и сущность человека.

12. Мотивы, нормы и ценности человеческой деятельности

13. Природа и сущность социальности

14. Общество и личность. Проблема свободы и ответственности

15. Основы философии истории

16. Проблемы и перспективы современной цивилизации

Трудоёмкость

(з.е. / часы)

3/108


Форма итогового контроля знаний

2 семестр, зачет





Учебная дисциплина «Английский язык»


Цель изучения дисциплины

повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально - коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

  • способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9)

  • владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14).

  • Способность к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17)

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Студенты должны знать:

- специфику артикуляции звуков, интонации;

-основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;

- правила чтения, транскрипции;

- дифференциацию лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная).

- свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицы.

- основные способы словообразования.

- основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

- культуру и традиции страны изучаемого языка, правила речевого этикета.

Студенты должны уметь:

- читать и переводить несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности;

- вести диалогическую и монологическую речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

- писать частные письма, деловые письма;

- составлять аннотацию к тексту, писать реферат, составлять резюме.

Студенты должны владеть:

- минимум 4000 лексическими единицами лексики общего и терминологического характера.

- грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении.

- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;

- способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере;

Студенты должны иметь навыки публичной речи : устное сообщение, доклад.

Студенты должны понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.


Краткая характеристикаучебной дисциплины (основные блоки и темы)

Модуль 1 Семестр 1

Грамматика: Коррективный фонетический курс, местоимения, предлоги, исчисляемые и неисчисляемые существительные, вопросительные и отрицательные предложения, временные формы в активном залоге.

Бытовая сфера общения: Путешествия.

Социально-культурная сфера общения: Традиции и обычаи в Англии. Достопримечательности Англии.

Учебно-познавательная сфера общения: Высшее образование в России. Мой Университет. История и традиции моего вуза.

Профессиональная сфера общения: История математики.

Письменная речь: письмо личного характера.

Аудирование: диалоги в бытовой сфере общения.

Модуль 2 Семестр 2

Грамматика: Модальные глаголы, степени сравнения прилагательных и наречий, временные формы в пассивном залоге.

Бытовая сфера общения: Еда, Покупки, Досуг и развлечения.

Социально-культурная сфера общения: Язык как средство межкультурного общения. Туризм в Англии

Профессиональная сфера общения: Основные математические понятия.

Письменная речь: сочинение по обозначенной тематике.

Аудирование: диалоги в бытовой сфере общения.

Модуль 3 Семестр 3

Грамматика: Инфинитив, сложное подлежащее, сложное дополнение, условные предложения.

Бытовая сфера общения: Дом, жилищные условия. Устройство городской квартиры; загородного дома.

Социально-культурная сфера общения: Спорт. Здоровье. Основы здорового образа жизни. Спортивная жизнь студентов.

Учебно-познавательная сфера общения: Высшее образование за рубежом. Студенческая жизнь в России и за рубежом.

Профессиональная сфера общения: История геометрии. Введение в аналитическую геометрию.

Аудирование: тексты по обозначенной тематике.

Письмо: заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах.

Модуль 4 Семестр 4

Грамматика: Причастия, герундий, согласование времен, прямая и косвенная речь.

Социально-культурная сфера общения: Средства связи. Информационные технологии. Англо-говорящие страны. Трудоустройство в стране и за рубежом.

Профессиональная сфера общения: Кибернетика и информатика. Современная математика.

Аудирование: тексты по обозначенной тематике.

Письмо: Написать резюме, CV, деловые письма.

Трудоёмкость

(з.е. / часы)

8/288


Форма итогового контроля знаний

1-3 семестры - зачет, 4 семестр - экзамен





Учебная дисциплина «Макроэкономика»


Цель изучения дисциплины

изучение закономерностей экономического поведения макроэкономических субъектов на национальном и наднациональном уровне, на этой основе – сущности, причин и форм проявления макронестабильности в развитии, методов сокращения этой нестабильности за счет государственного регулирования.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

  • Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

  • Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11)

  • Выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3)

  • Проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4)

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

После изучения данного курса студент должен знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории;

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

- принципы моделирования и прогнозирования национального хозяйства.

На основе изучения данного курса студент должен уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи, курсовой работы.

Студент должен владеть:

- методологией экономического исследования, специальной терминологией и навыками профессиональной аргументации;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы на макроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Краткая характеристикаучебной дисциплины (основные блоки и темы)

Тема 1. Предмет, методы и субъекты макроэкономики.

Тема 2. Основные макроэкономические связи и показатели в системе национальных счетов.

Тема 3. Формы и причины макронестабильности в развитии рыночной экономики.

Тема 4. Моделирование макроравновесия и макронестабильности.

Тема 5. Основы фискальной политики.

Тема 6. Теория денег и денежного рынка.

Тема 7. Сущность, структура и значение банковской системы.

Тема 8. Сущность и инструменты кредитно-денежной и валютной политики.

Тема 9. Стабилизационная политика и экономический рост.

Трудоёмкость

(з.е. / часы)

4 / 144

Форма итогового контроля знаний

Экзамен





Учебная дисциплина «Микроэкономика»


Цель изучения дисциплины

углубленное изучение студентами следующих важных проблем прикладной микроэкономики и практического ценообразования:

- отраженного в математических моделях мирового опыта оптимизации цен применительно к рынкам различных типов (как совершенно, так и несовершенно конкурентных);

- моделирования и анализа различных ценовых стратегий бизнеса;

- методов количественной оценки эффективности рыночных цен с точки зрения социального благосостояния;

- моделирования и анализа эффективности государственного регулирования цен.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

  • Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

  • Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11)

  • Выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3)

  • Проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4)

  • Использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-9)

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Студент должен знать:

-  математическое определение, свойства и графический способ оценки эластичности;

-  математические методы и приемы количественного анализа конъюнктуры конкурентного рынка;

-  математические модели целевого ценообразования для фирм, оперирующих в рыночных условиях различных типов (на совершенно и несовершенно конкурентных рынках);

-  методы практических расчетов оптимальных цен для фирм, обладающих определенной рыночной властью;

-  модели количественной оценки социальных потерь, связанных с монопольной (рыночной) властью;

-  математические формализации концепций Парето-эффективности и оптимальной системы цен; теоремы экономики благосостояния.

Студент должен уметь:

-  грамотно применять приемы и методы математического моделирования к исследованию закономерностей экономических процессов, к анализу конъюнктуры рынка и к оптимизации стратегий бизнеса;

-  рассчитывать оптимальные цены при альтернативных целях фирмы, располагающей определенной рыночной властью (случаи максимизации выручки, максимизации прибыли, максимизации нормы прибыли, а также сохранение уровня чистой прибыли при увеличении объема выпуска и снижении цены с целью захвата большей доли рынка);

-  математическими методами решать задачи по ценообразованию, включаемые в курсы микроэкономики второго (промежуточного) уровня.

Краткая характеристикаучебной дисциплины (основные блоки и темы)

1. Математическое определение эластичности ее свойства. Графический способ оценки эластичности. Ценовая эластичность спроса. Две теоремы о влиянии колебаний цен на сбыт в зависимости от ценовой эластичности спроса.

2. Моделирование влияния налогов на рыночные цены. Формула распределения налогового бремени между продавцами и покупателями в зависимости от эластичности спроса и предложения. Оценка и прогнозирование влияния рыночной конъюнктуры на равновесные цены.

3. Математическая постановка задачи о максимизации чистой прибыли в краткосрочном периоде. Необходимое и достаточное условия максимума. Моделирование адаптивной ценовой стратегии фирмы-совершенного конкурента. Модели равновесия фирм и отрасли в коротком и длинном периодах.

4. Моделирование однородного рыночного ценообразования для нерегулируемой чистой монополии. Количественная оценка убытков при недопроизводстве и перепроизводстве. Формула практического ценообразования при рыночной власти (правило обратной эластичности). Показатель Лернера как количественная мера монопольной (рыночной) власти.

5. одели диверсификации (дискриминации) цен при рыночной власти. Идеальная и частичная диверсификации цен. Необходимые условия оптимизации цен и объемов реализации продукции на m изолированных сегментах рынка. Связь оптимальных цен с эластичностью спроса. Случай монополии, объединяющей m заводов и торгующей на n рынках.

Трудоёмкость

(з.е. / часы)

4 / 144

Форма итогового контроля знаний

Экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск