050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика»





Название050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика»
страница1/8
Дата публикации12.04.2015
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Аннотации рабочих программ дисциплин
050100 Педагогическое образование

Профили «Информатика», «Математика»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр.

Характеристика направления подготовки

Нормативный срок освоения программы: 5 лет.

Общая трудоемкость освоения ООП: 11200 часов, 302 з.е.
Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б-1


«История»

Шифр дисциплины по УП: Б1.Б.1

Год обучения: 1 год, 1 семестр

Число ЗЭТ/ часов:

3 з.е./108 час.

Цель изучения дисциплины: сформировать у студентов представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания, места и роли России в истории человечества и современном мире.

задачи изучения дисциплины: дать представление о движущих силах, основных этапах и закономерностях исторического процесса; выработать у студентов навыки и приемы работы с историческими источниками, усвоить основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей;

Место дисциплины в структуре ООП: История является одной из дисциплин гуманитарного и социально- экономического цикла (ГСЭ), тесно связана с философией, экономикой и др. История (от греч. historia – рассказ о прошедшем, об узнанном, исследованном) представляет огромный массив нравственного, культурного и социального опыта человечества. Историческое образование дает возможность не только переосмыслить и обработать этот многовековой человеческий опыт, но и выработать мировоззренческие ориентиры, осуществить взаимосвязь и преемственность поколений. Исторические примеры воспитывают молодое поколение уважать вечные человеческие ценности, такие как мир, добро, справедливость. Знания, полученные в процессе изучения истории, должны способствовать изучению специальных дисциплин.

ОК-1,2,14,15, ОПК-1,2,3

«Философия»

Шифр дисциплины по УП: Б1.Б.2

Год обучения: 2 год, 3 семестр

Число ЗЭТ/ часов:

4 з.е./144 час.

Цель данного курса - развитие творческих способностей и культуры философского мышления студентов, освоение ими теоретических и методологических подходов к выработке мировоззренческих установок, профессиональных и гражданских качеств личности.

Данный курс включает изучение истории философии, проблем бытия, познания, сознания, общества и т.д. Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социально-экономического цикла. В ходе изучения дисциплины на практических занятиях используются активные методы обучения – имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций противостояния и диалога культурных и цивилизационных общностей, разыгрывание ролей взаимоотношения различных мировоззренческих систем и др.

ОК-1,2,3,14,15,16

«Иностранный язык»

Шифр дисциплины по УП: Б1.Б.3

Год обучения: 1-2 год, 1-3 семестр

Число ЗЭТ/ часов:

6 з.е./216 час.

Цели учебной дисциплины «Иностранный язык» на неязыковом факультете университета определены на основании требований ФГОС ВПО. Целью обучения иностранному языку является формирование профессиональной и иноязычной компетентности студентов неязыковых специальностей.

Профессиональная компетентность является интегральной характеристикой личности специалиста, отражающая не только степень овладения знаниями, умениями и навыками в той или иной области профессиональной деятельности, но и личностные качества, отражающие умение эффективно действовать в обществе.

ОК-6,10, ОПК-5

«Педагогическая риторика»

Шифр дисциплины по УП: Б1.Б.4

Год обучения: 2 год, 3 семестр

Число ЗЭТ/ часов:

3 з.е./108 час.

Концептуальной основой курса «Педагогическая риторика» являются принцип системности, принцип мотивированности и целесообразности, принцип творчества в осмыслении профессионального знания, принцип межпредметной связанности данного курса с другими дисциплинами общепрофессионального цикла (общая психология, психология личности, социальная психология, педагогика), поэтому изучение дисциплины «Педагогическая риторика» носит междисциплинарный характер. Курс построен на основе комплексного подхода и принципа сотрудничества: лекционный материал инициирует практическую активность студентов, активизирует их опыт. На практических занятиях анализируются конкретные ситуации и особенности общения, дается их теоретическое обоснование на основе анализа изученного материала.

Вся работа студентов делится на две части: аудиторные занятия (лекционные и практические) и самостоятельная работа с литературой. На аудиторных занятиях идет усвоение студентами проблем по основным темам курса. В ходе работы используются информационные лекции, проблемные лекции, лекции-беседы, лекции дискуссии. Форма проведения практических занятий разнообразна - это работа в подгруппах, самоанализ с использованием анкет и тестов, а также традиционные семинарские занятия. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала и подготовка к практическим занятиям. Самостоятельная работа студентов предполагает изучение той литературы, которая доступна студентам, в ходе этой работы студенты учатся составлять конспекты, аннотации, выступления, писать рефераты и др.

ОК-1,6,7,16, ОПК-3

«Экономика образования»

Шифр дисциплины по УП: Б1.Б.5

Год обучения: 3 год, 6 семестр

Число ЗЭТ/ часов:

2 з.е./72 час.

Цель дисциплины: рассмотреть современные проблемы образовательного комплекса России в условиях дальнейшего развития рыночного хозяйства. Показать образование как сложную социально-экономическую систему и приоритетную отрасль экономики страны.

Учебные задачи дисциплины:

  • выяснить значение образования как системы и отрасли экономики;

  • показать некоммерческий и коммерческий характер образования, а также рынок образовательных услуг;

  • раскрыть хозяйственный механизм сферы образования;

  • показать сущность финансирования, труда и его оплаты работников образования;

  • рассмотреть вопросы материально-технической базы и научно-педагогических кадров;

  • раскрыть социально-экономическую эффективность образования.

Дисциплина «Экономика образования» помогает будущим специалистам ясно и четко анализировать свой труд и его результаты, верно оценивать экономические процессы в стране и в своей отрасли. В качестве менеджера в области образования он может управлять трудовым процессом в учебном заведении и тем самым иметь полноценную профессиональную подготовку

ОК-2,12,13, ОПК-2, ПК-9,10,11

«Образовательное право»

Шифр дисциплины по УП: Б1.В.1

Год обучения: 3 год, 6 семестр

Число ЗЭТ/ часов:

2 з.е./72 час

Цели курса:

- приобретение навыков и опыта анализа и оценки предложений по реформированию и законодательному регулированию образования с политических и правовых позиций;

- приобретение навыков и опыта анализа, оценки, интерпретации и применения образовательного законодательства,

- приобретение навыков составления нормативных и правоприменительных документов, использования правовых средств защиты интересов образовательного учреждения и субъектов образовательного процесса

ОК-7,12,13,14

«Русский язык»

Шифр дисциплины по УП: Б1. В.2

Год обучения: 2 год, 3 семестр

Число ЗЭТ/ часов:

2 з.е./72 час

Как предмет преподавания «Русский язык» призван воспитывать языковой вкус будущего специалиста-нефилолога, совершенствовать языковую и коммуникативную компетенцию студентов, формировать культуру речевого мышления и речевого поведения.

На изучение дисциплины «Русский язык» учебным планом отводится 72 часа. Для контроля полученных знаний, сформированных умений и навыков предусмотрен зачет.


Дисциплина «Русский язык» направлена на формирование общекультурной компетенции. Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

  • готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

  • умением использовать нормативные документы в своей деятельности;

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации;

  • умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

  • способностью использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач;

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать требования информационной безопасности, в том числе, защиты государственной тайны.

ОК-6,ОПК-3,5

«История математики»

Шифр дисциплины по УП: Б1.В3

Год обучения: 5 год, 9 семестр

Число ЗЭТ/часов: 2 з.е./72 часов


Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области истории математики. Дисциплина «История математики» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные этапы развития математики;

уметь:

- анализировать историю формирования и развития терминов, понятий и обозначений из области математики;

владеть:

- умением критически и конструктивно анализировать, оценивать математические идеи и концепции, применять их в практической педагогической деятельности.

ОК-15

«История информатики»

Шифр дисциплины по УП: Б1.В3

Год обучения: 4 год, 7 семестр

Число ЗЭТ/часов: 2 з.е./72 часов


Аннотация курса

Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области истории информатики. Дисциплина «История информатики» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные этапы развития информатики;

уметь:

- анализировать историю формирования и развития терминов, понятий и обозначений из области информатики;

владеть:

- умением критически и конструктивно анализировать, оценивать математические идеи и концепции, применять их в практической педагогической деятельности;

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций: ОК-1,2,4,14,15, ОПК-1


«Археология Южной Сибири»

Шифр дисциплины по УП: Б1.ДВ1.1

Год обучения:

1 год, 2 семестр

Число ЗЭТ/ часов:

2 з.е./72 час

Изучение курса «Археология Южной Сибири» - призвано сформировать у студентов целостную систему знаний об истории родного края. В ходе изучения курса студенты должны усвоить не только определенную сумму знаний об историческом прошлом человечества, но и определенную систему целостных суждений для ориентации в настоящем. Изучение предмета признано способствовать пониманию национальной культуры и психологии коренного населения южно-сибирского региона; экологическому и нравственному воспитанию студентов, формированию современного научного понятия о триединстве системы "природа-человек-общество".

В связи с этим представляется необходимым дать толкование тем базовым понятиям, которые являются концептуальными, встречаются на протяжении всего курса и без усвоения которых невозможны реализация указанных в программе целей и задач курса. Современное административное деление региона не соответствует исторической территории, на которой развертывались местные историко-этнические события и процессы. Территория Южной Сибири охватывает огромную территорию: на западе от долины р. Иртыш, до оз. Хубсугул и Восточный Саян на востоке; на севере долина Верхнего Енисея от устья р. Ангара, на юге до отрогов Тувинского хребта. Историко-географическими аналогом понятия Южная Сибирь является термин: «Саяно-Алтай». В общем виде термин включает в себя Хакасию, южные районы Красноярского края, Алтай, Туву и Кемеровскую область. Другим более узким аналогом понятия является термин «Саяно-Алтайское нагорье», отражающий специфику историко-культурной области.

ОК-14,15

«История мировой культуры»

Шифр дисциплины по УП: Б1. ДВ1.2

Год обучения: 1год, 2 семестр

Число ЗЭТ/ часов:

2 з.е./72час

Дисциплина «История мировой культуры» должна познакомить студентов с общечеловеческими проблемами и ценностями. Её изучение открывает дополнительные возможности для понимания места и роли культуры в развитии творческих способностей личности. Знания, получаемые студентами в рамках курса, способствуют обогащению и углублению внутреннего духовного мира, пробуждению интереса к самостоятельному усвоению многовекового опыта человеческого творчества.

В основе программы лежит комплексный подход в обучении, опирающийся на межпредметные связи с дисциплинами: «История», «Этика и эстетика», «Культурология», «Философия», «История религии». В задачи дисциплины входит не только ознакомление студентов с историей культуры, но и выработка у слушателей навыков самостоятельного анализа в оценке социально-значимых проблем и процессов явлений культуры и искусства. Изучение мировой культуры способствует интеллектуальному и нравственному развитию студентов. Знакомство с историей мировой культуры развивает культуру мышления – умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, ставить цель, делать выводы.

Изучение дисциплины имеет теоретическую направленность. В ходе изучения курса материал излагается от простого к сложному (от конкретных сведений об исторических этапах мировой культуры до понимания общих закономерностей развития мировой культуры). Дисциплина «История мировой культуры» изучается в течение одного семестра. Программой предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение тестов по дидактическим единицам. Изучение курса заканчивается зачетом.

Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе. Разнообразные формы самостоятельной учебной работы определены в «Программе самостоятельной, познавательной деятельности студента»: аннотирование литературы, подготовка докладов, составление схем, таблиц, подготовка к контрольной работе по базовым именам и ключевым понятиям и к зачету.

ОК-14, 15,ПК-11,9

«Культура информационной безопасности»

Шифр дисциплины по УП: Б1. ДВ2.1

Год обучения: 5год, 9 семестр

Число ЗЭТ/ часов:

3 з.е./108 час


Курс посвящен вопросам организации работы на персональных компьютерах с учетом требований информационной безопасности и защиты от несанкционированного доступа к документам, защиты от компьютерных вирусов и некоторым методам лечения зараженных компьютерных продуктов.

ОК-1,7,8,9, ОПК-3,6

«Антропология»

Шифр дисциплины по УП: Б1. ДВ2.2

Год обучения: 5год, 9 семестр

Число ЗЭТ/ часов:

3з.е./108 час

Цель данного курса – познакомить студентов с основными разделами современной антропологии как комплексной науки о биологии человека. Рассмотреть методологические основы историко-эволюционных исследований происхождения вида Homo sapiens и формирования современных рас, его биологических предшественников.
ОК-15

«Профессиональная этика»

Шифр дисциплины по УП: Б1. ДВ3.1

Год обучения: 2год, 3 семестр

Число ЗЭТ/ часов:

2 з.е./72 час

Цель: заключается в том, чтобы выявить, обосновать и сформулировать базовые этические закономерности и на их основе такие профессионально-педагогические принципы и правила, которые бы способствовали высоконравственному поведению и деятельности педагога по созданию комфортной среды для всех участников образовательно-воспитательного процесса.

Учебные задачи:

    • раскрыть для педагога эволюцию этических учений;

    • расширить и углубить представление педагога о нравственном педагогическом потенциале нравственных ценностей;

    • способствовать овладению педагогом нравственными принципами и правилами;

    • подготовить педагога к осуществлению нравственного воспитания учащегося;

    • способствовать развитию и саморазвитию нравственной культуры студента как будущего педагога.

Место дисциплины в структуре Основной образовательной программы

Профессиональная этика напрямую связана с рядом дисциплин в структуре основной образовательной программы, в которых идет речь о гуманном взаимодействии двух и более людей это и педагогика и педагогическое мастерство, теория и методика воспитательной работы, технология трудоустройства и планирование карьеры, психология семьи и семейных отношений.

Профессионализм и отношение к труду являются важными качественными характеристиками морального облика личности. Они имеют первостепенное значение в личностной оценке индивида. Он изучает особенности педагогической морали, обосновывает ее принципы, выясняет специфику реализации принципов общей морали в сфере педагогического труда, раскрывает ее функции, специфику содержания этических категорий.

ОК-1,3,7,14, ПК-5,6

«Права человека»

Шифр дисциплины по УП: Б1. ДВ3.2

Год обучения: 2год, 3 семестр

Число ЗЭТ/ часов:

2 з.е./72 час


Курс ориентирован на знакомство будущего учителя с правами человека, в том числе с правами ребенка, изложенными как в международных документах, так и в Российских (Конституция России и др.).

ОК-2,3,13,15 ОПК-4
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03....
050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика» iconПрограмма модуля б основы социологии основная образовательная программа...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое...
050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика» icon44. 03. 05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика» iconДисциплина математического и естественнонаучного цикла «Теоретические основы информатики»
Направление подготовки 050100. 62 – «Педагогическое образование», профиль «Математика, информатика»
050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика» iconХарактеристика профессиональной деятельности выпускника
Направление подготовки 050100 Педагогическое образование, профили Дошкольное образование, Иностранный язык
050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины Компьютерное моделирование Для...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика» iconРабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины элементарная математика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788с...
050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теория чисел 050100 педагогическое...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788с...
050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика» icon050100 педагогическое образование
...
050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика» icon050100 педагогическое образование
...
050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика» icon050100 педагогическое образование
...
050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины математическая логика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. №788с...
050100 Педагогическое образование Профили «Информатика», «Математика» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 1 Введение в...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 1 Введение в языкознание для студентов, обучающихся по направлению подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск