Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы»





Скачать 354.26 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы»
страница1/4
Дата публикации15.07.2014
Размер354.26 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса.

Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 – 11 классы», на основе учебника А. А. Вигасина, Г. И. Годера.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часа, из расчета 2 час в неделю.

В курсе «Истории древнего мира» происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В цели курса входит:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть

содержание иллюстрации;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

- умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- умения спорить и отстаивать свои взгляды; умения анализировать исторический источник;

-умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

- умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории ученик должен

Знать

  • знать основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

Уметь

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Средства обучения:

  1. История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. «Просвещение» 2010.

Учебно – методическое обеспечение:

  1. Поурочные разработки по истории Древнего мира. О.В. Арасланова. «ВАКО», 2005.

  2. История древнего мира. Контрольно-измерительные материалы М. «ВАКО», 2011.

  3. Тестовые задания по истории древнего мира. А.В. Биберина М., 1999.

  4. Атлас Древнего мира. «Просвещение» 2008.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Текущая неделя

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые образовательные результаты, изучаемой темы

Введение – 2 часа

1.

1

Введение в историю древнего мира

Урок изучения нового материала

Знать:

- Что изучает история древнего мира.

Уметь:

- Пользоваться оглавлением,

- отвечать на вопросы в конце параграфа

2.

1

Счет лет в истории

Комбинированный урок

Знать:

-написание арабских и римских цифр

Уметь:

-соотносить год с веком

- самостоятельно составлять задачи

Тема I. Первобытный мир – 6 часов

3.

2

Древнейшие люди

Урок изучения нового материала

Знать:

- новые понятия;

Уметь:

- рассказывать о древнем человеке и его занятиях.

4.

2

Родовые общины охотников и собирателей

Комбинированный урок

Знать:

- названия древнейших орудий труда

Уметь:

- выделять причины выживания древних людей в ледниковый период;

- работать с текстом учебника

5.

3

Возникновение искусства и религиозных верований

Комбинированный урок

Знать:

- основные понятия темы

Уметь:

- описывать условия и образ жизни древних людей,

- выделять причины появления религиозных верований и искусства.

6.

3

Возникновение скотоводства и земледелия

Комбинированный урок

Знать:

- основные понятия темы

Уметь:

- вести записи в тетради,

- делать схему племени и совета старейшин и объяснять их.

- находить главное в учебнике и делать вывод.

7.

4

Возникновение неравенства между людьми

Комбинированный урок

Знать:

- основные понятия темы

Уметь:

- объяснять причины объединения людей в общины;

- объяснять отличие родовой общины от соседской по схеме.

8.

4

Повторение и обобщение по теме «Первобытный мир»


Повторительно-обобщающий урок




Тема II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК - 20 часов

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ - 8часов

9.

5

Местоположение и природные условия Древнего Египта.

Урок изучения нового материала

Знать:

- основные понятия темы

Уметь:

- работать с картой.

- на основе текста и иллюстраций учебника составлять описание Древнего Египта.

10.

5

Жизнь земледельцев и ремесленников

Комбинированный урок

Знать:

- основные понятия темы

Уметь:

-составлять и читать схему,

- самостоятельно читать тест учебника и заполнять таблицу.

11.

6

Жизнь египетского вельможи

Комбинированный урок

Знать:

- основные понятия темы

Уметь:

- составлять рассказ по иллюстрациям и тексту учебника,

- вести записи в тетради.

12.

6

Военные походы фараонов

Комбинированный урок

Знать:

- основные понятия темы

Уметь:

- работать с картой;

- заполнять таблицу,

- делать рисунки-схемы,

-делать выводы.

13.

7

Религия древних египтян

Комбинированный урок

Знать:

- основные понятия темы

Уметь

- работать с картой,

- составлять рассказ по картине,

- заполнять таблицу.

14.

7

Искусство Древнего Египта

Комбинированный урок

Знать:

- основные понятия темы

Уметь:

- давать оценку развитию культуры в Древнем Египте.

- систематизировать и заполнять таблицу по культуре.

15.

8

В древнеегипетской школе

Комбинированный урок

Знать:

- основные понятия темы

Уметь:

- сравнивать сходство и различие древнеегипетской школы и современной.

- объяснять необходимость обучения в Древнем Египте.

16.

8

Повторение и обобщение по теме «Древний Египет»

Повторительно-обобщающий урок




Тема III. ГОСУДАРСТВА ПЕРЕДНЕЙ АЗИИ - 7 часов


17.

9

Древнее Двуречье

Урок изучения нового материала

Знать:

- основные понятия темы

Уметь:

- работать с картой.

- на основе текста и иллюстраций учебника составлять описание Древнего Двуречья.

18.

9

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Комбинированный урок

Знать:

- новые понятия темы

Уметь:

- работать с картой

- работать с документом, находить и выделять главное.

- самостоятельно делать вывод.

19.

10

Финикийские мореплаватели

Комбинированный урок

Знать:

- новые понятия темы

Уметь:

- работать с картой,

- давать связный ответ по вопросам учителя.

- определять основные занятия финикийцев и вести запись в тетради.

20.

10

Древние евреи

Комбинированный урок

Знать:

- новые понятия темы

Уметь:

- работать с картой,

- анализировать тест учебника, фрагменты Библии.

- выписывать главное в тетрадь

21.

11

Древнееврейское царство и его правители

Комбинированный урок

Знать:

- новые понятия темы

Уметь:

- объяснять причины появления государственности у древних евреев.

- пересказывать мифы,

- на основе иллюстрации составлять описание объекта.

22.




Ассирийская держава

Комбинированный урок

Знать:

- новые понятия темы

Уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи между освоением железа и появлением могучей военной державы.

23.

11

Образование Персидской державы

Комбинированный урок

Знать:

- новые понятия темы

Уметь:

- сравнивать государства

Передней Азии, выявляя сходство и различие;

- составлять схему управления Персией.

- работать с картой

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы» iconПояснительная записка рабочая программа курса «История» для 7 класса...
«Новая история» 7 класс под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной (История Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы» iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для преподавания...
Основой для разработки рабочей программы является программа «Обществознание», 10-11 классы. Базовый уровень(140 часов), авторы: Л....
Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы» iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:...
Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы» iconПояснительная записка рабочая программа интегрированного курса отечественной...
«История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. /...
Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы» iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...
Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы» iconРабочая программа по истории составлена на основе авторской программы...
«Новая история. 7-8 классы» А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11...
Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по всеобщей истории разработана...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы 1...
Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы» iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной...
Икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы, М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2010 г.) и рассчитана на изучение...
Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы» iconРабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса...
Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, примерной программы основного общего...
Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы /Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...
Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы» iconРабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О. С. Габриелян пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы» iconРабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Пояснительная записка рабочая программа составлена для общеобразовательного учреждения для 5 класса. Программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений. История и обществознание. 5 11 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск