Скачать 171.18 Kb.
|
Департамент образования Вологодской области БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История 2011 г. Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 220703Автоматизация технологических процессов и производств; 240107 Химическая технология неорганических веществ, 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Организация-разработчик: ГОУ СПО «Череповецкий химико-технологический колледж» Разработчики: Беляева Ольга Сергеевна- преподаватель высшей квалификационной категории СОГЛАСОВАНО с методической комиссией Руководитель _______________/Беляева О.С. / рекомендована к применению СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 220703Автоматизация технологических процессов и производств СПО 240107 Химическая технология неорганических веществ СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «История» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы. 1.3. Цели и задачи дисциплины – -развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; ---освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; - формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам современности. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные тенденции развития международных отношений после Второй мировой войны; - основные направления развития ключевых регионов мира во второй половине 20-начале 21 вв.; - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце 20-начале 21 веков; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Уметь: -ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. -осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; -соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; -извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. -формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; -осуществлять эффективный поиск и анализ информации из различных источников; -применять полученные знания на практике. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося58 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося10 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,. тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий по Правовым основам профессиональной деятельности Технические средства обучения: - Интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. -Телевизор с видеомагнитофоном и DVD - плеером; -Диапроектор 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Большая историческая энциклопедия для школьников и студентов. M. 2005 О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин «Россия и мир, 11 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений, 6-е издание, стереотипное, Москва, ДРОФА, 2007год. А.В.Игнатов « Методическое пособие к учебнику О.В.Волобуева, В.А.Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина Россия и мир XXвека», Москва, «Новый учебник», 2007 год. Дополнительные источники: Гареев M.А. Неоднозначные страницы войны (Очерки о проблемных вопросах Великой отечественной войны). M. 1995. Геллер M.Я. Утопия у власти: история Советского Союза с 1917 года до наших дней. В 3-х книгах. M. 1995. Голубев А.В. Тоталитарный режим в СССР: теория, споры, реальность // Преподавание истории в школе. 2001. № 2. Голотик С.И., Зимина В.Д., Карпенко С.В. Российская эмиграция 1920 – 1930-х гг. http://nivestnik.rsush.ru/2001 Данилов А.А. Из истории партий и общественно – политических движений в россии и СССР: Многопартийность в россии: распад и возрождение (1917 – 1992). M. 1992. Дидактические материалы А.Г.Колосков «История России XXвек. 11 класс», 2-е издание, стереотипное, Москва, ДРОФА, 2001 год. Ершова Е.Б. Революция, реформы и российская творческая интеллигенция в первой половине ХХ века // Вопросы истории. 2001. № 6. Зубкова Е.Ю. Общество и реформы. 1945 – 1964. M. 1993. Загладин Н.В. История России и мира в ХХ веке. M.2002. Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т. и др. Мировое политическое развитие: век ХХ. Пособие для учащихся и учителей старших классов школ, гимназий и лицеев. Исторические корни политики большевиков. M. 1998. История России. 1861- 1917. M. 1996. История России. Советское общество. 1917 – 1991. M. 1997. История России. Учебный минимум для абитуриента. Под редакцией В.В. Керова. M. 2001. История современной России. 1985 – 1994. M. 1995. История Росии. ХХ век. Энциклопедия для детей. Т. 5. Ч. 3. M. 1995. Курскова Г.Ю. Тоталитарная система в СССР: истоки и пути преодоления. M. 200 Медников В.В., Маховникова Г.А. Экономика России: путь реформ (1917 – 1995). СПб. 1997Учебное пособие для 11 класса. Нежинский Л.Н. Пути и перепутья внешней политики России в ХХ столетии // Отечественная история. 1999. № 6. Россия. Пантелеев M.М., Саватеев А.Д. Современный мир. Реформы и контрреформы в России: Циклы модернизационного процесса. M. 1996. Российское государство и общество. ХХ век. M. 1999. Россия (СССР) в локальных войнах и военных конфликтах второй половины ХХ века. Под редакцией В.А. Золотарева. M. 2000. Россия в ХХ веке: Проблемы национальных отношений. M. 1999. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск. 1996. Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. Т. 1 – 2. M. 1997. Советская внешняя политика в ретроспективе. 1917 – 1991. Под редакцией А.О. Чубарьяна. M. 1993. Хачатурян В.M. История мировых цивилизаций. M. 2000. Хрестоматия по истории России: ХХ век. Сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. M. 2003. Энциклопедический словарь юного историка. M. 1993. Энциклопедический справочник. M. 1998. Материалы сайта www.zavuchinfo.ru |
Программа дисциплины дпп. Ф. 02 История социальной педагогики (указывается... Целью учебной дисциплины «История социальной педагогики» является формирование представлений об собенностях становления в обществе... | Программа учебной дисциплины история Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Тематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины история Черногорск Программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования,... | Рабочая программа дисциплины история политических и правовых учений... Рабочая программа учебной дисциплины «История политических и правовых учений» подготовлена Федоровым В. Е., к ф н., доцентом, доцентом... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины б. 4 «история и методология юридической науки» Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «история и методология юридической науки» студентам всех форм... | Г. М. Белоусов рабочая программа дисциплины «история» Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки... | ||
Программа учебной дисциплины история 2013-2014 гг Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «История науки (математики,... «История математики». Программа-минимум соответствующей части кандидатского экзамена«История и философия науки». 32 | ||
Программа учебной дисциплины История является Задания домашней контрольной работы по учебной дисциплине История разработаны на основе программы и «Учебно-методического пособия... | Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История... Пооп подготовки бакалавра филологии, как «История», «Философия», «Культурология», «Введение в литературоведение», «История русской... | ||
Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.).... Целями освоения дисциплины (модуля) «История России (до ХХ в.)», являются изучение основных этапов истории России | Программа дисциплины Наименование дисциплины История государства и права зарубежных стран В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности |