Скачать 226.21 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV—XVI вв. до начала XX в. (1500—1900) для учащихся 7 классах основной школы и рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию. Цели курса: 1. В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7—8 классов должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет — с конца XV до начала XX в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; о даль нейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека. 2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы.
Основная функция курса: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
Распределение часов в программе является примерным. Учитель может определить в зависимости от конкретных условий количество часов на изучение отдельных тем. Вопросы, отмеченные знаком *, являются необязательными для изучения. Программа предусматривает проведение интегрированных уроков совместно с курсом МХК при изучении вопросов художественной культуры в школах, где этот курс изучается.
|
Пояснительная записка настоящая программа обеспечивает изучение курса... Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа xv—xvi вв до начала XX в. (1500—1900) для учащихся 7—8... | Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории... Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV – XVI вв до начала XX в. (1500-1900) для учащихся 7-8... | ||
Рабочая программа по Новой истории 7 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа xv—xvi вв до концаxyiii в. (1500—1800) для учащихся 7 класса... | Пояснительная записка программа обеспечивает реализацию авторского... Сборник нормативных документов,История./составители : Э. Д. Днепров.,Аркадьев А. Г. М.,Дрофа,2008 | ||
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,... М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв учащимися 7 класса | ||
Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М.... Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 1913 для обучающихся 8 класса основной... | Программа по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М.... Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 1913 для учащихся 8 класса основной... | ||
Программа по курсу «Новая история» (1640 1900 гг.) для студентов специальности «история» Программа курса «Новая история» предусматривает изучение важнейших этапов развития отдельных государств и морового сообщества в целом... | Учебная программа по курсу «Новая история» (1640 1900 гг.) для студентов специальности «История» Программа курса «Новая история» предусматривает изучение важнейших этапов развития отдельных государств и морового сообщества в целом... | ||
Программа и вопросы к экзамену по новой истории стран европы и америки (XVI xix вв.) Периодизация Новой истории. Предмет и задачи курса, его место в подготовке историков. Основные источники и литература. Методика преподавания... | Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А. Я. Юдовской,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ал юдовской, Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008. Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по... | «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного... | ||
Рабочая программа «История России с древнейших времен до начала XVI... Йших времен до начала XVI века» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Страны Европы и США в 1900-1918 гг. Первая мировая война. Россия в начале 20 в.(1900-1916) |