Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900)





Скачать 226.21 Kb.
НазваниеПрограмма обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900)
Дата публикации25.07.2014
Размер226.21 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV—XVI вв. до начала XX в. (1500—1900) для учащихся 7 классах основной школы и рассчитана на реализа­цию разработанного Министерством образования РФ концентриче­ского подхода к школьному историческому образованию.

Цели курса:

1. В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7—8 классов должны получить знания об основных чертах разви­тия индустриального и традиционного обществ и изменениях, про­изошедших в мире за триста лет — с конца XV до начала XX в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарож­дении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пу­ти развития общества перед революционным; о причинах револю­ций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью мо­дернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой со­циальной структуре общества и его движении к социальным рефор­мам как к средству разрешения социальных противоречий; о даль нейшем развитии правовых государств, где признавалось верховен­ство закона, и формировании гражданских обществ, где личность мо­жет реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми стра­нами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенно­стях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации со­знания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие лично­сти человека; об изменениях в повседневной жизни человека.

2. Школьники должны научиться общим принципам постанов­ки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказа­тельства в истории); выявлению предпосылок (анализировать усло­вия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различ­ных суждений; использованию внешкольных источников информа­ции (находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и до­стопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам ра­боты с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной

работы.

  1. Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого ин­тереса и уважения к истории человечества и культуре. Школьники вырабатывают отношение к истории как к способу понимания со­ временности; уважают права человека и демократические ценнос­ти; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отноше­ние к традициям западной и восточной культуры.

  2. Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкрет­ные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные пе­ред ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускников ос­новной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими — руководствоваться нравственным отношением к соб­ственной жизни и жизни других людей.

Основная функция курса: формирование исторического мыш­ления, под которым подразумевается определенный набор мысли­тельных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истол­ковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анали­зировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся долж­ны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и расска­зе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, кон­кретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты,
    обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществ­лять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа дейст­вительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формули­ровать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: вла­деть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать во­прос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы,
    ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять
    ее результаты;

  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учеб­
    ной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Распределение часов в программе является примерным. Учи­тель может определить в зависимости от конкретных условий ко­личество часов на изучение отдельных тем. Вопросы, отмеченные знаком *, являются необязательными для изучения.

Программа предусматривает проведение интегрированных уро­ков совместно с курсом МХК при изучении вопросов художествен­ной культуры в школах, где этот курс изучается.


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип и форма урока

Задачи. Планируемые результаты.


предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1.

От средневековья к новому времени

1

Урок лекция













Раздел I Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация



13













2.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

комбинированный

Знать достижения, способствовавшие развитию мореплавания







3.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

комбинированный

Владение картой







4.

Абсолютизм в Европе.

1

комбинированный

Владение терминологией, знание персоналий.







5.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

комбинированный

Причины преобразований.







6.

Новые ценности европейского общества.

1

комбинированный

Причины формирования новых ценностей.







7.

Повседневная жизнь европейцев.

1

комбинированный

Уметь описать жизнь европейца.







8.

Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

1

комбинированный

Владение терминологией, знание персоналий.







9.

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы в конце XV – первой половине XVII в.

1

комбинированный

Владение терминологией, знание персоналий.







10.

Рождение новой европейской науки.

1

комбинированный

Знать причины возникновения.







11.

Начало Реформации в Европе.

1

комбинированный

Объяснить причины.







12.

Распространение Реформации в Европе.

1

комбинированный

Объяснить причины. Знать ход событий








13.

Реформация в Англии.

1

комбинированный

Объяснить причины.







14.

Религиозные войны во Франции.

1

комбинированный

Объяснить причины.

Знать ход событий










Раздел II Ранние буржуазные революции.

4

комбинированный










15.

Нидерландская революция.

1

комбинированный

Объяснить причины. Знать ход событий








16-17.

Революция в Англии.

2

комбинированный

Объяснить причины. Знать ход событий.







18.

Международные отношения в XVI - XVIII вв.

1

комбинированный

Знать особенности.










Раздел III Эпоха Просвещения.

8













19-20.

Культура Европы эпохи Просвещения.

2

комбинированный

Знать особенности







21.

Промышленный переворот в Англии.

1

комбинированный

Объяснить причины







22.

Английские колонии в Сев. Америке.

1

комбинированный

Владение картой.







23.

Образование США.

1

комбинированный

Знание персоналий и ход развития событий.







24.

Причины и начало революции во Франции.

1

комбинированный

Объяснить причины.

Знать ход событий







25-26.

Великая французская революция.

2

Комбинированный

комбинированный

Объяснить причины.

Знать ход событий










Раздел IV Колониальный период в Латинской Америке.

1













27.

Складывание латиноамериканского общества.

1

комбинированный

Объяснить причины возникновения новой культуры.










Раздел V Традиционные общества Востока.

2













28-39.

Государства Востока.

2

Комбинированный

комбинированный

Владение картой.







30.

Урок обобщения «Первые уроки нового времени»

1

Урок контроля и коррекции знаний

Знать ход событий, владеть картой.




























1.

Введение.

1

Урок лекция













Раздел I. Россия на рубеже XVI – XVII вв.

3













2.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

комбинированный

Объяснить особенности.







3.

Смута.

1

комбинированный

Знать причины и ход развития событий.







4.

Окончание Смутного времени.

1

комбинированный

Знание персоналий и исторических источников.










Раздел II. Россия в XVII веке.

9













5.

Новые явления в экономике.

1

комбинированный

Объяснить причину перемен.







6.

Основные сословия российского общества.

1

комбинированный

Знать сословия.







7.

Политическое развитие страны.

1

комбинированный

Объяснить особенности.







8.

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

комбинированный

Знать причины раскола.







9.

Народные движения.

1

комбинированный

Персоналии и направления.







10.

Внешняя политика.




комбинированный

Объяснить особенности.







11.

Образование и культура в XVII в.

1

комбинированный

Знать особенности образования.







12.

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

комбинированный

Знать сословия и быт.







13.

Урок обобщения по теме «Россия в

XVII веке».

1

комбинированный

Объяснить особенности этого периода.










Раздел III. Россия при Петре I.

9













14.

Предпосылки петровских преобразований.

1

комбинированный

Знать предпосылки.







15.

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

комбинированный

Особенности правления







16.

Северная война.

1

комбинированный

Объяснить причины.







17.

Реформы Петра I.

1

Урок дискуссия

Объяснить причины.







18.

Экономика России в первой четверти XVIII века.

1

комбинированный

Объяснить особенности.







19.

Народные движения первой четверти XVIII века.

1

комбинированный

Ход развития событий.







20-21.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

2

Комбинированный

комбинированный

Объяснить причины и особенности.







22.

Урок обобщения по теме «Россия при Петре I».

1

Урок контроля и коррекции знаний

Объяснить необходимость реформ и причины побед.










Раздел IV. Россия в 1725-1762 гг.

4













23-24.

Дворцовые перевороты.

2

Комбинированный

комбинированный

Ход развития событий, персоналии.







25.

Внутренняя политика в 1725-1762 году.

1

комбинированный

Объяснить особенности.







26.

Внешняя политика в 1725-1762 году.

1

комбинированный

Объяснить особенности.










Раздел V. Россия в 1762-1801 гг.

10













27.

Внутренняя политика Екатерины II.

1

комбинированный

Особенности правления







28.

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

1

комбинированный

Объяснить причины.







29.

Экономическое развитие России во II пол. XVIII века.

1

комбинированный

Объяснить особенности







30-31.

Внешняя политика Екатерины II.

2

Комбинированный

комбинированный

Знать основные направления







32.

Россия при Павле I.

1

комбинированный

Особенности правления







33.

Наука и образование.

1

комбинированный

Знать основные достижения.







34-35.

Художественная культура.

2

Комбинированный

Урок творчества

Знание персоналий.







36.

Быт и обычаи.

1

комбинированный

Объяснить особенности







37

Урок обобщения по теме «Россия в 1725-1801 гг.I».

1

комбинированный

Знать основные направления во внешней политике.







38.

Россия 16-18 веков. Итоговое повторение.

1

Урок обобщения и контроля знаний










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900) iconПояснительная записка настоящая программа обеспечивает изучение курса...
Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа xv—xvi вв до начала XX в. (1500—1900) для учащихся 7—8...
Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900) iconРабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории...
Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV – XVI вв до начала XX в. (1500-1900) для учащихся 7-8...
Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900) iconРабочая программа по Новой истории 7 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа xv—xvi вв до концаxyiii в. (1500—1800) для учащихся 7 класса...
Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900) iconПояснительная записка программа обеспечивает реализацию авторского...
Сборник нормативных документов,История./составители : Э. Д. Днепров.,Аркадьев А. Г. М.,Дрофа,2008
Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900) icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,...
М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв учащимися 7 класса
Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900) iconПрограмма по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М....
Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 1913 для обучающихся 8 класса основной...
Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900) iconПрограмма по всеобщей истории. 5-9 классы. Авт С. В. Колпаков, М....
Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа 1800 1913 для учащихся 8 класса основной...
Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900) iconПрограмма по курсу «Новая история» (1640 1900 гг.) для студентов специальности «история»
Программа курса «Новая история» предусматривает изучение важнейших этапов развития отдельных государств и морового сообщества в целом...
Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900) iconУчебная программа по курсу «Новая история» (1640 1900 гг.) для студентов специальности «История»
Программа курса «Новая история» предусматривает изучение важнейших этапов развития отдельных государств и морового сообщества в целом...
Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900) iconПрограмма и вопросы к экзамену по новой истории стран европы и америки (XVI xix вв.)
Периодизация Новой истории. Предмет и задачи курса, его место в подготовке историков. Основные источники и литература. Методика преподавания...
Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900) iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А. Я. Юдовской,...
Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ал юдовской, Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008. Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по...
Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900) icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного...
Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900) iconРабочая программа «История России с древнейших времен до начала XVI...
Йших времен до начала XVI века» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Программа обеспечивает изучение курса «Новой ис­тории» с рубежа XV-XVI вв до начала XX в. (1500-1900) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Страны Европы и США в 1900-1918 гг. Первая мировая война. Россия в начале 20 в.(1900-1916)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск