Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике.





НазваниеУчебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике.
страница1/6
Дата публикации08.07.2013
Размер0.71 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет филологии и журналистики

ПРОГРАММЫ КУРСОВ И СПЕЦКУРСОВ

ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ 1-2 г. ОБУЧЕНИЯ

(по направлению 52.03.00 – «Филология»,

по программе подготовки «Русский язык. История языка»)

г. Ростов-на-Дону

2006

Рекомендовано к печати кафедрой общего и сравнительного языкознания

Ответственный редактор д. ф. н., профессор Дегтярев В.И.
Утверждено на заседании кафедры 14.09.06 (Протокол №1)

Содержание

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н 6

Введение 11

История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. Общая картина развития лингвистической науки. Проблема периодизации. 11

Читает: доцент Табаченко Л.В. 30

Дополнительная 38

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н 6

Введение 11

История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. Общая картина развития лингвистической науки. Проблема периодизации. 11

Читает: доцент Табаченко Л.В. 30

Дополнительная 38

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н 6

Введение 11

История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. Общая картина развития лингвистической науки. Проблема периодизации. 11

Читает: доцент Табаченко Л.В. 30

Дополнительная 38

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н 6

Введение 11

История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. Общая картина развития лингвистической науки. Проблема периодизации. 11

Читает: доцент Табаченко Л.В. 30

Дополнительная 38

ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Утвержден на заседании

Ученого совета факультета филологии и журналистики

«__» ___________ 200_ г.

Протокол № ________

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н

Направление – Филология


Шифр направления – 520300 (031000)

Программа – Русский язык

Шифр программы – 520308

Степень – магистр филологии

Дополнительная квалификация

– преподаватель высшей школы

Срок обучения – 2 года





Индекс и № п/п

Наименование дисциплин

Количество часов

(общее)

Количество часов в неделю и их распределение по семестрам

Форма итогового контроля по семестрам

Всего

Аудит.

Самост.

I (IX)

17 нед.

II (X)

13 нед.

III (XI)

17 нед.

IV (XII)

17 нед.

Экзамен

Зачет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ДНМ

Дисциплины направления


1134

418

716



















ДНМФ 00

Федеральный компонент


700

196

504



















ДНМФ 01

Современные проблемы филологии

230

62

168







3




3




ДНМФ 02

История и методология филологии

230

72

158

2

2







2




ДНМФ 03

Компьютерные технологии в филологии

240

62

178

2

2










1, 2

ДНМ (РВ) 00

Национально-региональный (вузовский) компонент (включая дисциплины по выбору студентов)

434+ 382 доп.

222+196

доп.

212+186

доп.



















ДНМ (РВ) 01

Иностранный язык

200

98

102

2

2

2




3 (ГЭК)

1, 2

ДНМ (РВ) 02

Философия

104

62

42

2

2







2 (ГЭК)




ДНМ (РВ) 03

Методика и техника работы над магистерской диссертацией. Методы лингвистического исследования

70

36

34

2













1

ДНМ (РВ) 04

Система и методика преподавания лингвистических дисциплин в вузе

60

34

24




2







2 (ГЭК)





ДНМ (РВ)05*

Педагогика высшей школы

68

34

34

2










1




ДНМ (РВ)06*

Возрастная психология

68

34

34

2













1

ДНМР 07*

Методика преподавания русского языка (лингвистических дисциплин) в школе

126

68

58

4










2 (ГЭК)

I

ДНМH 08*

История методики русской словесности

68

34

34

2













I

ДНМР 09*

Лекторское мастерство

52

26

26




2










I

СДМ

Специальные дисциплины


900

470

430



















СДМ 01

История русского языка

110

60

50




2

2




3

2

СДМ 02

Славяно-русская палеография/ Этнолингвистика / Церковнославянский язык

52

26

24




2










2

СДМ 03

Старославянский язык

68

34

34

2










1




СДМ 04

История славянского языкознания

68

34

34







2







3

СДМ 05

Сравнительная грамматика славянских языков

68

34

34







2




3




СДМ 06

Русская историческая диалектология и лингвогеография

68

34

34







2







3

СДМ 07

История русского литературного языка

68

34

34







2




3




СДМ 08

Латинский язык (элективный курс)

90

60

30




2

2







2, 3

СДМ 09

Древнегреческий язык

120

60

60

2

2










1, 2

СДМ 10

Польский язык

120

60

60




2

2







2, 3

СДМ 11

Лексикография

68

34

34

2










1




СДМ 12

Литовский язык

68

34

34







2







3
















16 + 10

20 + 2

19




8 экз.

3 ГЭК

19 зач.

* - индекс дисциплин, включаемых сверх учебного плана, соответствующего действующему ГОС, при подготовке по дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы».

КУРС «ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ФИЛОЛОГИИ

(ОТЕЧЕСТВЕННОЕ И ЗАРУБЕЖНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ)»
Читают: профессор Дегтярев В.И., доцент Григорьян Е.Л.

Цель: рассмотрение и анализ основных значимых концепций в истории языкознания с упором на методологическую проблематику.

Задачи: 1. Осмысление студентами истории науки как эволюции и смены мировоззрений; умение рассматривать отдельные идеи в контексте общего мировоззрения автора, общих направлений научной мысли и культуры эпохи.

2. Понимание внутренней логики эволюции лингвистической науки.

3. Ознакомление с основными методологическими проблемами лингвистики.

Курс предназначен для магистрантов 1-го года обучения.

Виды и формы работы: лекции, практические занятия, индивидуальные доклады.

Количество часов: 72.

Форма отчетности: экзамен.
Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. iconКурс содержание дисциплины Раздел I. Введение в курс Тема Понятие о Пастырском богословии
Тема Понятие о Пастырском богословии. Определение науки, цель и содержание курса, метод и положение в ряду других богословских дисциплин....
Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. iconГринберг Д. Квантитативный подход к морфологической классификации...
Введение. Предмет и задачи курса. История разработки типологических исследований. Фонетический ярус. Сравнительно-типологический...
Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. iconПлан введение Учебные вопросы: Понятие криминологии и ее предмет
Дать курсантам основные понятия криминологии как науки и учебной дисциплины, как фундамента теоретических знаний для изучения этого...
Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. iconКак известно, религия появилась раньше науки. И по мере появления...
Формирование системного подхода как самостоятельного метода научного познания происходило
Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. iconРеферат по философии и методологии науки тема №
Исторический процесс как последовательная смена общественно-экономических формаций 12
Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. iconРеферат История развития компьютера
Рассматривая историю общественного развития, марксисты утверждают, что ’’ история есть ни что иное, как последовательная смена отдельных...
Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вопрос Психология как наука. Взаимосвязь психологии с юридическими дисциплинами. История становления науки психологии
Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. iconПлан Введение Понятие политического лидерства. Основные подходы к...
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. iconЯ. С. Ядгаров история и философия науки
История и философия науки: история экономической науки. Рабочая программа дисциплины для аспирантов и соискателей, обучающихся по...
Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. iconМ. Ю. Ярославцева № урока Изучаемые темы Формируемые ууд проверочные...
Формирование системного подхода как самостоятельного метода научного познания происходило
Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. iconКалендарно-тематический план по дисциплине Анатомия №
Введение в предмет. История развития анатомии как науки. Объект и методы анатомического исследовния. Плоскости, оси и основные ориентиры...
Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д....
Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. iconКого, как и для чего мы воспитываем?
Этот вопрос живет в них постоянно. Вопрос: Существует как будто много ответов на этот вопрос. Есть ответы из философии, из разных...
Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. iconКурс «Философия образования» Вопросы к зачету Примерные темы рефератов
Философия науки как область теоретической мысли: дисциплинарный статус (понятие), предмет, история, основные направления, наиболее...
Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. iconТ. Ю. Тамерьян профессор кафедры английского языка согу, д ф. н....
Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы
Учебныйплан 6 Введение 11 История науки как смена мировоззрений. Понятие парадигмы в науковедении; вопрос о применимости парадигмального подхода к лингвистике. iconРабочая программа дисциплины история и философия науки «История науки»
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по истории и философии науки «история науки»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск