Урока: Детей: Узнать





Скачать 31.92 Kb.
НазваниеУрока: Детей: Узнать
Дата публикации04.08.2014
Размер31.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок


Подготовила и провела: Аджиева Фатима Абуюсуфовна

учитель русского языка и литературы

Тема урока: «Не с причастиями».


Форма – урок-игра (расследование детективной истории)

6 класс.

Цель урока:

Детей: Узнать правила написания НЕ с причастиями.

Научиться сравнению, обобщению, выделению главного, существенного.

Учителя: Активизировать и акцентировать внимание учащихся на орфограммы в ходе расследования детективной истории, стремиться к повышению степени усвоения нового материала.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя:

- Сегодня вас, знаменитых сыщиков всего земного шара, собрали, чтобы распутать одно громкое дело. А дело в том, что некий гражданин, выдающий себя за частицу, за приставку и за часть корня, подверг не одно поколение учащихся бесконечным мучениям, по его вине в дневниках многих школьников выставлены наихудшие отметки.

(Слайд №3)

Вот его фотография, так он выглядит. Мы надеемся на вашу добросовестность в расследовании этого сложного дела. Нам надо выяснить, кто он. (Слайд №4)

Откройте тетради

Нам свои услуги предоставил Интерпол. Им сделаны уникальные снимки прямо с космоса. В кадре - разыскиваемый.

(Слайд № 5)

II. Совместное «расследование».

Учитель

Учащиеся

  • Уважаемые коллеги, ищем преступника.

  • Понаблюдайте за его поведением. Как он ведет себя с причастиями?



  • Надо бы выяснить, именно в каких случаях или ситуациях он «держится на расстоянии, боится подойти близко»?

  • Есть. Одна правдоподобная версия есть. Запишите в протокол. Сравните первый и четвертый снимки.




  • Правильно. Это слово мы назовем условно «зависимым» словом, зависимым от причастия «законченная». Введите в протокол.



  • Хорошо, это тоже надо записать. Значит, во всех случаях кем он представляется?



  • Теперь посмотрите, с кем он «дружит», кого не боится?




  • Вот так открытие! Блестяще! А кем он представляется?




  • Хорошо. Обозначьте, пожалуйста.



  • Прекрасно! Если слово без НЕ не пишется, то чем же является здесь НЕ?




  • Мы разобрались в его действиях. А теперь откройте дело № 13 «НЕ с причастиями», сравните с описанием (учебник).




  • Значит, он и частица, и приставка, и часть корня?

  • То есть вы его полностью оправдываете?

  • В этом случае напишите, пожалуйста, оправдательный вердикт – правдивую историю о жизни НЕ.




Преступник обнаружен. Во всех снимках видим его.

НЕ написано слитно и раздельно - с одними причастиями он держится на расстоянии, а с некоторыми в совсем близких отношениях.
Боится союза А. Боится, когда есть противопоставление.

В первом снимке НЕ «держится на расстоянии», а еще есть слово «вовремя». Может, все дело в этом слове? В четвертом снимке НЕ стоит рядом с причастием законченная.
НЕ «осторожничает» с краткими причастиями.


Раздельно пишется частица, он – отрицательная частица.

В снимке № 4. Здесь нет противопоставления с союзом А, нет также зависимого слова. И, вроде, причастие полное.

Слитно написано. Значит, приставка.

Слитно написано там, где причастие образовано от глаголов, не употребляющихся без НЕ.

Частью корня!


Все его «действия» совпадают с правилами.

Да, так и есть. Он не врал. То есть он не преступник.

Да, в этом нет его вины.




  1. Час творчества – оправдательный вердикт. Зачитать правило

  2. Закрепление материала: тест, элементы игры своя игра»

  3. Отметки. Комментирование. (Слайд № 6 )

  4. Домашнее задание:

Упражнения, написать статью «Не с различными частями речи».
Заключительная тема в изучении причастия как особой формы глагола. Урок связан с предыдущими, опирается на темы «Не с именами прилагательными, «Не с глаголами»

Основные методы: проблемный и поисковый.

Главный акцент делается на том, чтобы дети путем сравнения, анализа в ходе расследования самостоятельно вышли на закономерности орфограммы.

Контроль усвоения нового материала был организован в конце урока. Дети написали «оправдательный вердикт» «подследственному».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Детей: Узнать iconТесты для детей 10-11 лет, чтобы Вы могли лучше узнать своего ребенка!
Если вы хотите узнать тип темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) своего ребенка, понаблюдайте за его поведением...
Урока: Детей: Узнать iconТесты для детей 9-10 лет, чтобы Вы могли лучше узнать своего ребенка! Название теста
Этот тест подойдет вам, если вы хотите поближе узнать своего ребенка, а так же определить тип его темперамента
Урока: Детей: Узнать iconТесты для детей 7-8 лет, чтобы Вы могли лучше узнать своего ребенка! Название теста
Этот тест подойдет вам, если вы хотите поближе узнать своего ребенка, а так же определить тип его темперамента
Урока: Детей: Узнать iconНашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать
Са, выполнив практическую работу. На уроке нам предстоит узнать много нового, и поэтому девизом нашего урока я подобрала слова великого...
Урока: Детей: Узнать iconУрок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление
Так что работаем дружно и очень активно. Но сначала постарайтесь узнать тему нашего урока
Урока: Детей: Узнать iconКонспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп)
Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать...
Урока: Детей: Узнать iconБиография Гоголя (на этой странице Вы можете узнать различные интересные...
Вы можете узнать различные интересные моменты из жизни Гоголя.) Данный проект был создан на базе журнала “Искры” (художественно-литературный...
Урока: Детей: Узнать iconПочему реки Саянского района так называются?
Актуальность: Большинство местных географических названий своеобразны, неповторимы и зачастую нам непонятны. Узнать и понять их значит...
Урока: Детей: Узнать iconРазвитие фонематических процессов у детей с зпр младшего школьного...
Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать...
Урока: Детей: Узнать iconНанотехнологии «Эффект лотоса»
Школа нанотехнологий это: уникальная возможность для детей и педагогов окунуться в атмосферу творчества, узнать что-то новое, проверить...
Урока: Детей: Узнать iconМое имя в истории страны
Я хочу узнать: узнать, что означает мое имя, и кто из известных людей носит такое же имя
Урока: Детей: Узнать iconГосударственное учреждение дополнительного образования детей Центр...
Перед тобой задания краевых заочных курсов «Юниор» отделения «Кубановедение». Благодаря работе над заданиями исторического блока...
Урока: Детей: Узнать icon«Огонь, вода и газ»
Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает; развивать кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своей жизни;...
Урока: Детей: Узнать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его истории. Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае и его символикой....
Урока: Детей: Узнать iconКонспект урока. Организационная информация
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Урока: Детей: Узнать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но именно доброй, ведь газ очень опасен и коварен! И прежде чем начать им пользоваться, нужно скорее узнать все его секреты. Хотите...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск