Скачать 178.04 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Б. Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области Рабочая программа учебного курса по истории Нового времени 7 класс Составил: учитель истории Селезнева Н.В. Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы//Новая история А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина. - М., Просвещение, 2008 г. Пояснительная записка Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы ЮдовскойА. Я.Ванюшкиной Л.М. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы//Новая история. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина» - М., Просвещение, 2008 г. Программа ориентирована на учебник А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800 г., 7 класс» М..Просвещение,2011 г. Программа реализует компетентностный подход к образованию. Тематическое планирование рассчитано на 28 часов (1 час в неделю) . Цели изучения: - сформировать у учащихся целостное представление о Новой истории к XV-XVIII вв., как закономерном и необходимом периоде Всемирной истории, - учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях произошедших в мире за 200 лет, - о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации, - об особенности ментальности человека Нового времени.- о зарождении и развитии капитализма, - о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным, - о новой социальной структуре общества и его движении к реформам, как к средству разрешения противоречий, - о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои права на: «жизнь, свободу и собственность». Задачи изучения: - определить и объяснить понятия; - выделить главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя или докладе одноклассников; - рассмотреть общественные явления в развитии; - анализировать исторические явления, процессы; - обобщить и систематизировать полученную информацию; - определить личную точку зрения, уметь её формулировать; - наметить цели своей деятельности и представить свои результаты. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса учащиеся должны знать: - периодизацию нового времени; - особенности ментальности «человека нового времени»; - зарождение и развитие капитализма; - преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; - причины революций; - реформы, как альтернативный путь развития общества; - дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; - бурное экономическое развитие в Европе и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;- новую социальную структуру общества и его движение к социальным реформам, как средству разрешения социальных противоречий; - дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; - международные конфликты, приводившие к войнам; - особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, религиозной терпимости; важнейшие достижениях мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности; - изменения в повседневной жизни человека. В результате изучения данного курса истории ученик должен уметь: - определять и объяснять понятия; - выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе; - раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; - анализировать исторические явления, процессы, факты; - обобщать и систематизировать полученную информацию; - определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения. Содержание курса Часть 1. Европа и мир в начале Нового времени Тема 1. Эпоха великих географических открытий. Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспутчи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Значение Великих географических открытий. Начало складывания мирового рынка. Тема 2. Европа: от Средневековья к Новому времени. Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения. Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Тема 4. Реформация и контрреформация в Европе. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер. Томас Мюнцер. Учение и церковь Жана Кальвина. Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I. Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте. Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества. Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений. Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в. Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрождения. ИдеиПросвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп. Тема 2. Промышленный переворот в Англии. Начало и предпосылки промышленной революции в Великобритании. Технический переворот в промышленности. Революция в средствах транспорта. крупная машинная индустрия. Завершение промышленной революции. Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки. Тема 4. Великая французская революция XVIII в. Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI. попытка проведения реформ. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства. Часть 3. Традиционные общества в раннее Новое время. Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке. Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, ТуссенЛувертюр и война на Гаити. Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов.Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения. Формы и средства контроля - промежуточный контроль (тестирование), - фронтальный опрос, - самостоятельная работа учащихся с учебником, с последующей беседой, - подготовка докладов и других творческих работ, - ежеурочные письменные проверочные работы на знание терминов и дат, - тестирование по электронным тестам Учебно- методическое обеспечение Список литературы для учителя: 1. Соловьев К.А. «Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800 годы», М., «Вако» 2011 г. 2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800 г., 7 класс» учебник, М..Просвещение,2011 г. Карты: Комплект настенных карт по курсу « Новая история 1500-1800 гг.» Таблицы: Комплект таблиц «Новая история 7 класс» Электронные образовательные ресурсы: 1. Учебное электронное издание Всеобщая история. История Нового времени, 7 класс. Подготовлено при содействии Национального фонда подготовки кадров, ООО «КОРДИС & МЕДИА», 2004 2. Электронные презентации по курсу Интернет ресурсы: Список литературы для ученика: 1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800 г., 7 класс» учебник, М..Просвещение,2011 г. Тематическое планирование по всеобщей истории 7 класс
|
Утверждена приказом директора «Школа России» Концепция и программы для начальных классов. В 2-х частях. Автор: А. А. Плешаков. М. Просвещение, 2008 г | Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной... Принята на заседании педсовета Утверждена приказом (протокол от 26. 06. 13 №14) директора от 26. 06. 13 №98 | ||
Утверждена приказом директора оу Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ моин РФ №373 от 06 октября 2009,... | Пояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса... Основной образовательной программы среднего общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013... | ||
140013, мо., г. Люберцы, ул. Побратимов, д. , на нижеследующих условиях... Утверждена Приказом Генерального директора ООО «Академия» Ширяевой Е. Г. №04 от 01 октября 2013 года | Пояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена... Основной образовательной программы основного общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Растим патриотов», которая была рассмотрена на педагогическом совете 31 августа 2011г протокол №1 и утверждена приказом директора... | Руководство осуществляет Президент ноу (заместитель директора по... Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании» и Устава школы | ||
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601... Череповецкого муниципального района «Петриневская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» это нормативный... | Рассмотрено Российской Федерации, утверждённым приказом мо РФ от 03. 12. 1999 №1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о... | ||
Проекта Утверждена приказом по университету №2956 ст от 31. 10 200 8 г | Название направления Утверждена приказом по университету №2956 ст от 31. 10 200 8 г | ||
Утверждена приказом по моу сош №1 От 31. 08. 2012 Пояснительная записка | Протокол заседания Педагогического совета Российской Федерации, утверждённым приказом мо РФ от 03. 12. 1999 №1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о... | ||
Согласовано Специальность утверждена приказом Минобразования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 | О порядке экспертизы утверждения, хранения экзаменационных материалов Российской Федерации, утверждённым приказом мо РФ от 03. 12. 1999 №1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о... |