Скачать 1.04 Mb.
|
МОУ Вощиковская ООШ имени А.И.Королёва
Рабочая программа учебного курса«Математика» в 3 классена 2013 – 2014 учебный год Разработчик программы учитель начальных классов 1 категории Бахирева Т.А. 2013 год Пояснительная записка Программа разработана на основе:
Программное обеспечение Образовательная система «Школа 2100…» (заключение РАО от 06.08.2007 г). Для реализации программы используются:
Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В. «Дидактический материал», 3 кл. – М.: Баласс, 2012 Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы 3-4 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») Целевая установка
вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы Специфика курса Программа рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: - административных контрольных работ – 3 - контрольных работ – 9 - проверка вычислительных навыков – 9 - итоговая комплексная работа – 1 В каждой четверти запланировано проведение уроков в нестандартной форме: в форме экскурсии ( в продуктовый магазин, на пришкольный участок), уроки-практикумы ( по определению площади поверхностей, измерению длин предметов) Общая характеристика учебного курса Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности1, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. Описание места предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов. Принципы, лежащие в основе построения программы Личностно-ориентированные принципы (принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности); Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип систематичности, принцип непрерывности, принцип ориентированной функции знаний, принцип овладения культурой); Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип смыслового отношения к миру, принцип адаптивности). Ценностные ориентиры Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. Планируемые результаты освоения программы по математике Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь: - использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
2-й уровень (программный) Учащиеся должны уметь:
а ± х < b; а ∙ х > b. - использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
Содержание курса Числа и операции над ними. Числа от 1 до 1 000. Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел. Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел в пределах 100. Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком». Величины и их измерение. Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины. Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Текстовые задачи. Решение простых и составных текстовых задач. Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии. Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Изменение положения плоских фигур на плоскости. Элементы алгебры. Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b. Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b. Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых задач. Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора. Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов. Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно». Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации. Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации. *Круговые диаграммы. Занимательные и нестандартные задачи. Уникурсальные кривые. Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов. Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования. Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. *Задачи на принцип Дирихле. Итоговое повторение. Виды и формы организации учебного процесса Формы организации урока: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в группах и самостоятельная работа детей. Виды занятий: экскурсия, итоговая работа, урок: Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий. Содержательная цель: формирование системы математических понятий. Урок рефлексии (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений). Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – математических понятий, алгоритмов, др. Урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов. Виды контроля В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
Стандартизированная контрольная работа Библиографический список Список литературы для обучающихся:
Методические пособия для учителя: Сборник программ. Начальная школа../ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2011 |
Утверждена приказом директора «Школа России» Концепция и программы для начальных классов. В 2-х частях. Автор: А. А. Плешаков. М. Просвещение, 2008 г | Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной... Принята на заседании педсовета Утверждена приказом (протокол от 26. 06. 13 №14) директора от 26. 06. 13 №98 | ||
Утверждена приказом директора Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы//Новая история А. Я. Юдовская,... | Пояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса... Основной образовательной программы среднего общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013... | ||
140013, мо., г. Люберцы, ул. Побратимов, д. , на нижеследующих условиях... Утверждена Приказом Генерального директора ООО «Академия» Ширяевой Е. Г. №04 от 01 октября 2013 года | Пояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена... Основной образовательной программы основного общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Растим патриотов», которая была рассмотрена на педагогическом совете 31 августа 2011г протокол №1 и утверждена приказом директора... | Руководство осуществляет Президент ноу (заместитель директора по... Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании» и Устава школы | ||
Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601... Череповецкого муниципального района «Петриневская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» это нормативный... | Рассмотрено Российской Федерации, утверждённым приказом мо РФ от 03. 12. 1999 №1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о... | ||
Проекта Утверждена приказом по университету №2956 ст от 31. 10 200 8 г | Название направления Утверждена приказом по университету №2956 ст от 31. 10 200 8 г | ||
Утверждена приказом по моу сош №1 От 31. 08. 2012 Пояснительная записка | Протокол заседания Педагогического совета Российской Федерации, утверждённым приказом мо РФ от 03. 12. 1999 №1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о... | ||
Согласовано Специальность утверждена приказом Минобразования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686 | О порядке экспертизы утверждения, хранения экзаменационных материалов Российской Федерации, утверждённым приказом мо РФ от 03. 12. 1999 №1075 (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о... |