Перпендикулярные прямые. Цель урока





Скачать 30.83 Kb.
НазваниеПерпендикулярные прямые. Цель урока
Дата публикации28.08.2014
Размер30.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
"Перпендикулярные прямые".
Цель урока:

  • познакомить учащихся с определением перпендикулярных прямых и их свойствах;

  • формирование умений анализировать изученный материал и навыков применения его для решения задач;

  • показать значимость изучаемых понятий;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности получения знаний;

  • воспитание интереса к предмету, чувства прекрасного.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка усвоения, изученного материала

Найдите ошибку:

Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а другие стороны являются дополнительными прямыми.

Сумма смежных сторон равна 180?.

Если два угла равны, то совместные с ними углы равны.

Если угол не развёрнутый, то его градусная мера больше 180?.

Угол, смежный с прямым углом, есть прямой угол.

Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются дополнительными лучами сторон другого.

Вертикальные углы различны.

Если прямые пересекаются, значит, они перпендикулярны.

Перпендикуляром к данной прямой называется отрезок прямой, перпендикулярной данной который имеет одним из своих концов их общую точку.

Биссектрисой угла называется отрезок, который проходит из вершины треугольника, проходит межу его лучами и делит угол пополам.

3. Изучение нового материала.

Изучая геометрические фигуры, вы уже не раз встречались с перпендикулярными прямыми. Например, смежные стороны прямоугольника перпендикулярны. Как убедиться в том, что две линии (прямые) перпендикулярны? С древних пор строители проверяли перпендикулярность стены основанию дома с помощью отвеса, то есть грузика на веревке. Отсюда и произошло название перпендикуляра: латинское “перпендикулярис” означает “отвесной”. Чтобы построить перпендикуляр к прямой, достаточно построить прямой угол. Это вы умеете делать с помощью чертежного треугольника и с помощью транспортира.

Итак, давайте выясним, какие прямые называют перпендикулярными.

Две прямые, пересекающиеся под прямым углом, называются перпендикулярными.

– Как вы думаете, отрезки могут быть перпендикулярными?

– Да. Вообще, можно назвать перпендикулярными любые две линии, лежащие на перпендикулярных прямых. Какие же еще геометрические фигуры могут быть перпендикулярными? (заслушиваем варианты ответов: луч и отрезок, два луча, отрезок и прямая и т.д.) Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, так же называют перпендикулярными отрезками (или лучами).

– Про перпендикулярные линии часто говорят, что каждая из них – «перпендикуляр» к другой. В математике слово “перпендикулярные” обозначают знаком┴ . Если при пересечении двух прямых образуется один прямой угол, то и три остальных угла тоже будут прямыми .

Итак, перпендикулярными называются две прямые, при пересечении которых образуется четыре прямых угла.

Пришло время научиться стоить перпендикулярные прямые. И начнем мы с построение перпендикулярной прямой через точку, лежащую на данной прямой.

Теперь самостоятельно попробуйте построить две перпендикулярные прямые через точку, не лежащую на данной прямой.

Проверим ваш алгоритм построения:

Строим произвольную прямую.

Отмечаем точку вне прямой.

Прикладываем чертежный треугольник.

Проводим перпендикулярную прямую.
4. Первичное закрепление изученного материала

– Теперь давайте проведем взаимопроверку полученных знаний и умений, для этого поработаем в парах.

– Начертите на глаз две перпендикулярные прямые. Поменяйтесь листочками и проверьте, действительно ли начерченные прямые перпендикулярны.

Подведем мини-итог. Если прямые перпендикулярны, то… Если при пересечении двух прямых образуются четыре прямых угла, то …
5. Физминутка.

– Сядьте равно. Руки положите за спины. Не поворачивая головы, посмотрите на окно, на стенд на противоположной стороне, наверх, на парту, на доску. Закройте глаза, представьте голубое небо. Откройте глаза. Руки положите на стол. Продолжим…
6. Закрепление нового материала.

Решить №135, 137(устно), 138, 150 (а, б)

7. Самостоятельное решение.

Решить № 139.

7. Подведение итогов урока

Вопросы 1-3 с.41.

– Подведем итоги. Что мы узнали? (Понятие «перпендикулярные прямые», историю его возникновения, свойства перпендикулярных прямых)

– Чему научились? (Строить перпендикулярные прямые, решать задачи, применяя знания о перпендикулярности прямых)

Д/з: п.5, № 136, 143, 150 (в).
– Прежде чем мы закончим урок, ответьте на вопрос: могут ли две прямые на плоскости не пересекаться?

– На следующем уроке мы с вами найдем правильный ответ на этот вопрос. Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Перпендикулярные прямые. Цель урока iconУрок математики в 6 классе по теме: «Перпендикулярные прямые»
Цели: Ввести определение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков (лучей)
Перпендикулярные прямые. Цель урока iconКонспект урока решение задач по теме «Параллельные прямые» (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: закрепить признаки параллельных прямых, свойства параллельных прямых и аксиому параллельных прямых
Перпендикулярные прямые. Цель урока iconДидактические: 1 продолжить формирование зун по теме «параллельные прямые»
Цель урока: закрепить признаки параллельных прямых, свойства параллельных прямых и аксиому параллельных прямых
Перпендикулярные прямые. Цель урока iconН. Куликова, Н. Фейт. Прямые иностранные инвестиции в странах Центральной и Восточной Европы
Прямые иностранные инвестиции из развивающихся стран и стран с переходной экономикой: последствия для развития (обзор)
Перпендикулярные прямые. Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;...
Перпендикулярные прямые. Цель урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Перпендикулярные прямые. Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока. Закрепить знание случаев сложения и вычитания с 1, 2; умение составлять и решать прямые и обратные задачи; повторить...
Перпендикулярные прямые. Цель урока iconУрока: “ Parts of the body. Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с названиями частей тела, научить описывать животных
Перпендикулярные прямые. Цель урока iconУрока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока
Цель урока: обобщение и развитие знаний о кислотах как об одном из классов неорганических соединений
Перпендикулярные прямые. Цель урока iconТема урока: основания цель урока
Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями
Перпендикулярные прямые. Цель урока iconТема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока
Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне
Перпендикулярные прямые. Цель урока iconТема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока
Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране
Перпендикулярные прямые. Цель урока iconУрока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока
Цель урока: на основе обобщения опыта проведения уроков математики в 1 четверти сформировать представления о последовательности действий...
Перпендикулярные прямые. Цель урока iconКонспект урока ( Этот удивительно симметричный мир) Цель урока
Цель урока: формирование умений применять понятие симметрии в различных областях науки и жизни, сформировать навыки построения симметричных...
Перпендикулярные прямые. Цель урока iconУрока. Развитие пространственного воображения учащихся. Образовательная цель урока
Образовательная цель урока. Формирование и совершенствование навыков и умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда
Перпендикулярные прямые. Цель урока iconУрока: «Преломление света» Цель урока
Цель урока: расширить знания и представления учащихся об особенностях распространения света, о практической значимости этих знаний,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск