Сценария





Скачать 52.66 Kb.
НазваниеСценария
Дата публикации01.09.2014
Размер52.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Аннотация: представленная игра способствует обобщению и углублению знаний обучающихся 9 классов по истории, формирует патриотическое сознание на основе усвоения исторических национальных духовно-нравственных ценностей. Помогает вовлечь всех ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории символики родного государства, области и города.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: день конституции Российской Федерации. (12 декабря).

Предмет: история

Возрастная группа (класс): 9 классы

Название сценария: «Символы России!»
Цели и задачи мероприятия:

  • обобщить знания учащихся об истории создания гимна, герба и флага России, области, города;

  • воспитать уважение к государственной и общественной символике как проявлению уважения к своей стране;

  • сформировать патриотическое сознание на основе усвоения исторических национальных духовно-нравственных ценностей и стремление воплощать их в повседневной практической деятельности;

  • привить учащимся потребность в использовании государственной символики при проведении различных мероприятий;

  • способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся

Оборудование урока:

  • наглядные пособия: государственная символика Росcии;

  • выставка творческих работ учащихся – рисунков, поделок, сочинений;

  • интерактивные устройства;

  • грамоты для награждения участников.

 Ведущие, выступающие и помощники: учитель истории, учащиеся
Время реализации занятия: 45 минут.

Форма проведения урока: урок-игра.

Этапы урока-игры:

  1. Вступительное слово учителя, объяснение правил игры деление класса на команды.

  2. Вопросы первого ряда «Герб»

  3. Вопросы второго ряда «Флаг»

  4. Вопросы третьего ряда « Правитель»

  5. Вопросы четвертого ряда «Гимн»

  6. Подведение итогов игры.

Авторский медиапродукт: презентация из 28 слайдов (среда PowerPoint)
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, систематизировать весь предлагаемый материал

  2. Формирование информационной культуры и компетентности обучающихся.

  3. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.



Ход игры

    1. Вступительное слово учителя, объяснение правил игры, целей, задач урока. В викторине принимают участие 2 команды. Каждая из команд в ходе игры будет выбирать цену вопроса и соответственно на него отвечать. Если команда, верно, отвечает на вопрос, то получает, то количество баллов, которое они выбрали. В ходе игры идет работа по обобщению и повторению темы “Символы России”. Выявляется победитель (команда). Побеждает команда, набравшая больше баллов. Ученики, активно принимавшие участие в игре, получают оценки. Жюри ведет подсчет баллов, подводит итоги в конце игры и называет победителя. Состав жюри: родители или учащиеся класса.

Вопросы зачитывает ведущий, желающие смотрят на презентацию, подсказками служат иллюстрации, дополнительная информация.

2.Ряд №1 «герб».

                                          Вопросы первого ряда

10баллов - Что держит в лапах орел, изображенный на современном гербе Р.Ф?

20баллов - Какой герб был принят в январе1924года?

30баллов - Назовите имя автора Томского герба

40баллов - Когда и кем был утвержден герб г. Стрежевой?

50баллов - В каком году был принят герб в царствование Александра111?

80баллов - Назовите имя автора герба принятого в 1919 году

3.Ряд №2 «Флаг».

Вопросы второго ряда

10баллов - Что означают цвета на современном флаге Р.Ф

20баллов - В каком году была принята конституция РСФСР?

30баллов - Какой флаг был утвержден Петром Великим?

40баллов - С какими государствами объединилось РСФСР в 1922г?

50баллов - Какого числа отмечается государственный день Рос. флага?

80баллов - Что обозначает серебряный конь на флаге города Томска?

4.Ряд №3 «правители».

Вопросы третьего ряда

10баллов - Указом, какого президента России были утверждены современные символы России?

20баллов - Назовите имя правителя, при котором впервые использовалась изображение двуглавого орла?

30баллов - Назовите имя императрицы, при которой всадник, изображенный, на гербе России получил имя?

40баллов - В годы правления, какого царя на гербе России применялся «голгофский крест»?

50баллов - Назовите имя первого царя, при котором впервые появился первый флаг России?

80баллов - При каком императоре был введён чёрно-жёлто-белый флаг России?

5. Ряд №4 «Гимн».

Вопросы четвертого ряда

10баллов - В каком веке возник первый гимн России?

20баллов - Назовите автора музыки гимна современной России?

30баллов - Назовите авторов слов гимна Советского Союза?

40баллов - После каких исторических событий использовался гимн Марсельезы?

50баллов - При каком Российском императоре впервые исполнялся гимн Молитва Русских?

80баллов - Как называется гимн не принятый в 1917 г на слова Бальмонта?

6. С завершением игры ведущий подводит итоги, в то время пока члены жюри подчитывают баллы, учитель предлагается всем вместе подвести итоги мероприятия.

Жюри подводит итоги викторины. Команда победитель в игре награждается почетной грамотой. Наиболее отличившимся участникам команд выставляются оценки.

Итог урока:

Символы государства – это и история страны, и её сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, её отличия от других стран. Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности.

Анализ проведенного мероприятия.

В ходе занятия были достигнуты основные задачи. Играя, школьники получили дополнительную информацию, и одновременно оценивался уровень усвоения основного фактического материала.

Игровое занятие способствовало:

  1. обобщить знания учащихся об истории создания гимна, герба и флага России;

  2. воспитать уважение к государственной и общественной символике как проявлению уважения к своей стране;

  3. способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов).

  4. повышению интереса к предмету, творческому восприятию исторического материала;

  5. развитию у детей внимания, памяти, способности к анализу и синтезу;

  6. воспитанию у обучающихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычке к самопроверке.



Значимость игры «Своя-игра» заключается в том, что она позволяет обучающимся вспомнить и сопоставить исторический материал, пройденный в 7-8 классах, в какой-то мере систематизировать его. Игра не просто предлагает ответить на вопросы по истории, она помогает воспитать чувство патриотизма и гражданственности у ребят.

Список использованной литературы:

  1. Барабин А.  Как появился двуглавый орёл в гербе России // Наука и жизнь, 2001, № 3.

  2. Голубева Т.С.  Государственная символика России // Начальная школа, 2001, № 7.

  3. Каменцева Е.И., Устинов Н.В.  Русская сфрагистика и геральдика. – М., 1974.

  4. Кармаков П.К.  О символах и эмблемах // Ступени. Вожатый, 1991. 3 9-10. с.20 – 28.

  5. Мамаев К. Флаги рассказывают. – Л., 1972.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценария icon1. Разработка сценария Оформление кабинета истории согласно сценария....
Данная работа знакомит учащихся с творчеством наиболее выдающихся поэтов Серебряного века. Разработка к каждому семинару включает...
Сценария iconПоложение общероссийского педагогического конкурса "Лучшая разработка...
Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Лучшая разработка сценария праздника в доу 2014-2015 учебного года...
Сценария iconСценарий 1
Два сценария развития международных финансов дата документа: 28 сентября 2001 Автор: Леонид Пайдиев
Сценария iconСценарий праздничного вечера встречи выпускников
Видеоряд по ходу сценария воспроизводится программой для презентаций Microsoft PowerPoint
Сценария iconП л а н мероприятий мку «Кузьмоловского дк»
«Папа, мама, я» игровая программа для многодетных семей. Создание сценария, подготовка костюмов
Сценария iconСтруктура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов»
В сборник включены итоговые тесты по литературе для 5 – 9 классов (с ответами)
Сценария icon1 часть Сценария 12: 00
Здравствуйте, дорогие женщины! В прекрасный праздник, который величают Международным женским днем, мы поговорим сегодня о Вас
Сценария iconНа уроках будто спим
Краткая аннотация: Как такового сценария нет, но есть серия текстов песен-переделок и поздравление кафедрам
Сценария iconСценария
Полное название образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №397 Кировского района...
Сценария iconОписание
Разработка концепции праздника, подбор места проведения, написание индивидуального сценария, подбор коллективов и ведущего
Сценария iconИдея сценария мероприятия
Лабораторный практикум по технохимическому контролю чайного сырья и готовой продукции чайного производства
Сценария iconВ номинации «Видеофильм»
Автор сценария Маркелова Лариса Леонидовна, педагог – психолог мкдоу№68 «Белоснежка». Режиссёр, звукооператор, оператор Анисимова...
Сценария iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создавать эскизы для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера
Сценария iconУчебный предмет
Цель урока: Показать значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной...
Сценария iconМетодическая разработка сценария внеурочного мероприятия по физике по теме «Звездам навстречу»
Парусные корабли. История географических открытий. Известные мореходы. Картины маринистов и фотографии современных парусников
Сценария iconОрганизационно-педагогическая работа Общие мероприятия для детей
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск