Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов»





Скачать 99.93 Kb.
НазваниеСтруктура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов»
Дата публикации29.07.2013
Размер99.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Структура сценария педагогического проекта

«Творчество зарубежных композиторов»

Автор проекта: Петрова Елена Валентиновна Место работы автора: Детская музыкальная школа № 20(структурное подразделение пос. Савинский Архангельской области) Тема проекта: «Творчество зарубежных композиторов» (предметное направление) Предмет: «Музыкальная литература» Целевая аудитория: учащиеся 11-12 лет, 5 года обучения(7-ми летний курс обучения) и 2 года обучения(5-ти летний курс обучения) Номинация: Краткосрочный практико-ориентированный педагогический проект

Актуальность проекта

Проблема изучения творчества зарубежных композиторов на сегодня действительно есть. Многие дети тяготеют к современной эстрадной, поп и рок музыке, а интерес к композиторам классикам постепенно снижается. Это связано и с тем, что многие дети перегружены школьной программой, мало читают, не посещают концерты, стараются следовать модным тенденциям. И в тоже время многие книги, издания, программы, методические пособия устарели и не соответствуют требованиям новых подходов и методик музыкального воспитания детей. Музыкальное искусство обладает удивительным свойством: оно помогает человеку прикоснуться к чувствам, мыслям, переживаниям тех людей, которые жили много веков назад. В связи с этим именно творчество зарубежных композиторов призвано удовлетворить познавательные потребности учащихся, раскрыть и развить музыкальные способности, музыкальный вкус, любовь к классической музыке, способствует их творческому саморазвитию. Сегодня современный учитель в музыкальной школе должен знать и уметь адекватно воспринимать инновации в музыкальном образовании, подготовленные на уровне интеграции теории и практики.

Сегодня для учителя считается вопрос как?

- как вызвать интерес к западноевропейской музыке?

- как научить понимать и любить музыку?

- как добиться активности на уроке и одновременно обеспечить усвоение материала?

- как эффективно использовать в работе новые инновационные технологии, применимые к предмету музыкальная литература?

Таким образом, учитель должен находиться в постоянном поиске путей совершенствования учебно - воспитательного процесса. Поддерживать интерес детей традиционными формами и методами сегодня сложно. Приобщение детей к игровой, поисковой деятельности при помощи современных технологий является одной из форм обучения на уроках музыкальной литературы. Это позволит определить, развить интеллектуальные и творческие способности.

Необходимость изучения творчества зарубежных композиторов связано с тем, что сегодня имеет место:

- недостаточное качество знаний фактов из жизни и творчества композиторов

- недостаточность учебной, научно - познавательной, методической литературы, электронных обучающих пособий

- отсутствие восприятия классики

- нежелание учащихся поступать в музыкальные учреждения

Актуальность выбранной темы заключается в том, что преподаватель, используя современные музыкально-компьютерные технологии, учитывая индивидуальные особенности возраста, вызовет интерес к композиторам - классикам, эмоциональный отклик.

Игровое задание

- способствует установлению психологического контакта

- способствует гармоничному развитию межличностных отношений

- способствует позитивному настрою, развитию воображения

- способствует раскрепощению учащегося

Функции игрового задания

а) Обучающая - развитие памяти, внимания, восприятие информации различной сложности

б) Коммуникативная - объединение в коллектив, установление эмоциональных контактов.

в) Релаксационная - снятия эмоционального напряжения при интенсивном обучении

г) Развивающая - гармоничное развитие личностных качеств

Актуальность проекта для школы

Одной из основных задач предмета музыкальной литературы является: освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества. В ходе проекта будут выявлены активные, заинтересованные учащиеся, так называемых «музыкальные эрудиты», что в дальнейшем позволит им обладать музыкальными знаниями, ценить красоту в жизни и искусстве, выбрать профессию преподавателя музыкально-теоретических дисциплин. Проект представляет интерес для учителей и учащихся ДМШ и ДШИ по предмету: « Музыкальная литература».

Цель:

- Расширение знаний о зарубежных композиторах - Создание условий для формирования системы музыкально - эстетических ценностей подрастающего поколения в условиях массовой культуры с опорой на знание эволюции музыкального искусства, его стилей и жанров.

Задачи проекта:

- активизация познавательной деятельности учащихся

- создание условий для успешного усвоения учебного материала

- подготовить активных слушателей и любителей музыки

- содействие развитие интереса учащихся к творчеству западноевропейских композиторов

- формирование эстетического вкуса

- расширение кругозора учащихся

- развитие навыка работы в группе

Процесс реализации проекта

Этапы проекта:

1. Подготовительный

2. Творческий

3. Рефлексивный

Подготовительный

Были определены цели и задачи проекта. Для реализации проекта были прочитаны и приобретены необходимые книги, пособия, дидактические материалы. По творчеству каждого композитора был проведён тест, просмотрены презентации по стилям Барокко, Классицизм, Романтизм. Были проведены музыкальные викторины по произведениям композиторов-классиков И.С. Баха, Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта.

Творческий

Преподавателем были подобраны интересные вопросы по творчеству зарубежных композиторов. Были подготовлены беседы о жизни и творчестве композиторов, разобраны эпохи, стили, музыкальные произведения XVII-XIX веков. Преподаватель разработала программа по предмету «Музыкальная литература» (второй год обучения «Классики западноевропейской музыки») с целью интересного ознакомления с творчеством композитора. Многие учащиеся сами находили дополнительный материал о творчестве композиторов. В рамках проекта были пройдены музыкальные произведения и закреплены знания музыки при помощи музыкальных викторин.

Рефлексивный

Проведение контрольных, обобщающих уроков, тестов, бесед, музыкальных викторин, просмотр презентаций по творчеству композиторов:

а) способствовало расширению представлений у учащихся о стилях, жанрах музыки. Беседы, уроки сопровождались показом репродукций художников, скульпторов, архитекторов, дающих представление о жизни, обычаях людей, эпох Барокко, Классицизм, Романтизм, в которых были созданы музыкальные шедевры.

б) музыкальные произведения обогатили впечатления детей и запомнились надолго.

в) уроки, проведённые в рамках проекта, способствовали приобщению к музыкальному искусству, формированию музыкальной и общей духовной культуры, развитию мышления, ценностного отношения к музыке.

План

Учебные мероприятия

в рамках проекта

Содержание

Методы

Сроки

Просмотр презентации

Эпоха Барокко

(развитие музыки, архитектуры, скульптуры, живописи)

наглядный, словесный

сентябрь

Урок

Творчество И.С.Баха

беседа

сентябрь

Тест + муз.викторина

Творчество И.С.Баха

деятельностный, практический

сентябрь

Просмотр презентации

Эпоха классицизм

(развитие музыки, архитектуры, скульптуры, живописи)

наглядный, словесный

октябрь

Урок

Творчество Й. Гайдна

беседа

октябрь

Урок-рассказ

Интересные факты из жизни Й. Гайдна

(материал найден учащимися самостоятельно)

Творческо-поисковый

октябрь

Тест + муз.викторина

Творчество Й.Гайдна

деятельностный, практический, проблемный

ноябрь

Урок

Творчество

В. Моцарта

беседа

ноябрь

Просмотр фильма

В. Моцарт

наглядный, обучающий, развивающий

декабрь

Тест + муз.викторина

Творчество

В. Моцарта

деятельностный, практический, проблемный

декабрь

Урок

Творчество Л. Бетховена

беседа

январь

Урок-рассказ

Интересные факты из жизни Л. Бетховена

(материал найден учащимися самостоятельно)

Творческо-поисковый

февраль

Тест + муз.викторина

Творчество

ВЛ. Бетховена

деятельностный, практический, проблемный

февраль

Просмотр презентации

Эпоха Романтизм

(развитие музыки, архитектуры, скульптуры, живописи)

наглядный, словесный

март

Посещение школьного концерта «Музыка романтизма»

Произведения Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Ф. Мендельсона

Развивающий

март

Урок

Творчество Ф. Шуберта

беседа

март-апрель

Тест + муз.викторина

Творчество

Ф. Шуберта

деятельностный, практический, проблемный

апрель

Урок-рассказ

Интересные факты из жизни Ф. Шопена

(материал найден учащимися самостоятельно)

Творческо-поисковый

май

Тест + муз.викторина

Творчество

Ф. Шопена

деятельностный, практический, проблемный

май

Игра

Творчество зарубежных композиторов

практический,

коллективный

май

Межпредметные связи:

а) специальность (игра на инструменте музыкальных тем произведений)

б) МХК и Изобразительное искусство (просмотр картин, памятников архитектуры и скульптуры, интерьера изучаемой эпохи)

Материально-технические условия: доска, телевизор, видеоплеер, магнитофон, проигрыватель, компьютер, проектор.

Ожидаемые результаты

Практико - ориентированный проект представляет игровое задание, в котором отражены темы 5 года обучения(7-ми летний курс обучения) и 2 года обучения(5-ти летний курс обучения) предмета музыкальная литература в ДШИ и ДМШ.

Результат-продукт: мультимедийное игровое пособие «Творчество зарубежных композиторов».

Основной слайд № 2 «Игровое поле» На нём находятся номинации: а) эпохи, композиторы, жанры, музыкальные произведения, сравнения. б) вопросы: 5, 10, 15, 20, 25 баллов.

Чем баллы выше, тем вопросы сложнее.

Для учёта баллов и правильных ответов преподаватель может раздавать разноцветные жетоны (например: красный-25 баллов, синий-15 и т.д.)

После завершения проекта учащиеся смогут:

1. Владеть биографическими фактами из жизни композиторов

2. Узнавать музыку композиторов

3. Расширят словарный запас по теме проекта

4. Полученные знания, музыкальная эрудиция, хороший вкус, потребность в качественной музыке окажутся востребованными в жизни, даже если учащиеся не станут профессиональными музыкантами.

4. Смогут создать реферат, презентацию, доклад по творчеству композитора, эпохи.

Перед началом проекта

В ходе работы над проектом

После завершения проекта

Наблюдение, фронтальный опрос, подбор материала

Обсуждение промежуточных результатов деятельности, тестирование, музыкальная викторина

Продукты деятельности учащихся: рефераты, презентации, обсуждение, подготовка докладов.

Оценочные листы.

Перспективы дальнейшего развития

Выражаются в следующем:

- способность детей ценить красоту в жизни и искусстве через знакомство с произведениями зарубежных классиков;

- учащиеся, посещавшие все мероприятия в рамках проекта, получают возможность повысить свой уровень знаний и подготовиться к изучению творчества русских композиторов в следующем учебном году;

- в соответствии с программой по предмету можно запланировать мероприятия по творчеству русских композиторов;

- обобщив опыт проведения мероприятий в рамках проекта, учащиеся могут высказать свои предложения, а преподаватель при составлении плана на следующий год учтёт интересы и возможности детей;

Информационные источники:

1.Акимова Л.Ю. Музыкальная литература: Дидактические материалы. Вып.2.-М.:РОСМЭН - ПРЭСС,2002.

2.Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для 5 –го класса ДМШ: Второй год обучения.- М.:Музыка,2001.

3.Калинина Г.Ф. Игры на уроках музыкальной литературы. Вып.2. Зарубежная музыка. М.: Калинина Г.Ф., 2008.

4.Калинина Г.Ф. Музыкальная литература. Тесты по зарубежной музыке. Вып.2.М.: Калинин Г.Ф., 2008.

5.Островская Я., Фролова., Цес Н. Музыкальная литература в определениях и нотных примерах: Учебное пособие для ДМШ: 2 год обучения.- СПб.: Валери, 2008.

6.Тихонова Н. Как преподавать музыкальную литературу. Сборник статей.: М.: Классика-ХХI, 2007.

7.Шорникова М. Музыкальная литература. Развитие западноевропейской музыки: Второй год обучения. Учебное пособие.- Ростов на Дону: Феникс, 2008.

Интернет-ресурсы

Романтизм [www документ]- URL http://ru. wikipedia.org

Бах И.С. Токката и фуга ре минор [звукозапись]- URL http://www.bisound.com

Портреты композиторов [картинки] – URL http://images.yandex.ru

Моцарт[видеозапись]/ реж. А. Попова, в ролях: В. Демчог; Россия, документальный,2008 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов» iconТемы вашего учебного проекта
Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные...
Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов» icon«Осень в творчестве русских композиторов»
Расширить знания о творчестве русских композиторов («Времена года» П. И. Чайковского), отрабатывать познавательные навыки пения на...
Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов» iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов» iconУрок музыки по теме «Л. В, Бетховен и И. С. Бах. Жизнь и творчество»
Цель урока: сравнить биографии двух великих композиторов, привить любовь к классической музыке; учиться сопереживать
Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов» iconПоложение общероссийского педагогического конкурса "Лучшая разработка...
Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Лучшая разработка сценария праздника в доу 2014-2015 учебного года...
Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов» iconПамятные даты по искусству июль, август, сентябрь
Народная артистка СССР. Стажировалась в Италии. С 1964 года солистка Большого театра, на сцене которого исполнила партии из опер...
Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов» icon1. Разработка сценария Оформление кабинета истории согласно сценария....
Данная работа знакомит учащихся с творчеством наиболее выдающихся поэтов Серебряного века. Разработка к каждому семинару включает...
Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,...
Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оформление урока: фотопортрет Б. Пастернака, пластинка (подписное издание) «Страницы русской поэзии xviii—xx вв. Б. Л. Пастернак»...
Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов» iconКонкурс на лучший инновационный проект бизнес-инкубатора тгу название...
Программы развития деятельности студенческих объединений Национального исследовательского Томского государственного университета...
Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарь памятных дат на 2013 год (юбилеи отечественных и зарубежных композиторов, музыкантов, деятелей искусства и литературы)...
Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов» iconКраткое содержание проекта Проект формирует представление о новом...
Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость) являются составляющими списка...
Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов» iconКалендарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия...
Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как...
Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов» iconПротокол заседания педагогического совета
Мастер-класс по организации экспериментальной деятельности педагога и оформлению материалов педагогического инновационного проекта...
Структура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов» iconМинистерство образования и науки российской федерации Федеральное...
Настоящее Положение о проведении всероссийского сетевого педагогического Проекта «Авторский дистанционный урок. Система moodle» (далее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск