Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь»





НазваниеПояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь»
страница1/5
Дата публикации11.07.2013
Размер0.64 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Удмуртской республики

Управление образования АМО «Воткинский район»

МОУ «Камская средняя общеобразовательная школа»
МОУ ДОД «Центр детского творчества»

Воткинского района

Организация внеурочной краеведческой работы в общеобразовательной школе

(на примере Камской школы Воткинского района))


Автор:Новосёлова Наталья Юрьевна,

учитель истории, педагог дополнительного образования

по краеведению МОУ ДОД «ЦДТ»Воткинского района;

Адрес: Воткинский район, с.Камское,

ул. Молодёжная, д.1 – кв. 2;

ИНН – 180400086704;

Паспорт: серия 9403, №141445,

выдан УВД г.Воткинска 21.04.03

С.Камское

2009г.
Пояснительная записка

Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь». В этих простых словах заключен глубокий смысл. Полный сосуд, каким бы ценным ни было его содержание, остается только заполненной емкостью. Горящий же факел дарит всем, кто его окружает, свет и тепло. Он не только приносит пользу, но и сам живет яркой, светлой жизнью и находится в постоянном движении.

Для меня школа - это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации и творческого развития личности. Моя школа для ребенка - это второй дом, где он проводит большую часть времени, это мир, в котором он живет и, как губка, впитывает весь уклад и традиции предыдущих поколений. И это от меня зависит, полюбит ребенок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать ее или возненавидит навсегда.

Увидеть в каждом ученике индивидуальность, понять и принять его самоценность, научить его размышлять, отстаивать свою точку зрения, решать проблемы - вот моя педагогическая задача. Думаю, что это задача и современной школы.

История - это ключ к пониманию современности и ориентир на будущее. Как никакая другая наука, она способствует развитию мыслительного творчества, так как ребята могут, изучая предмет, анализировать, делать собственные выводы, иногда даже опровергая общепринятые мнения.

Посколъку одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования гражданских понятий и навыков является краеведение, то именно оно стало приоритетом в моей работе. Перед современной системой образования также стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и сохранение ее в наших детях. Знание истории родного края, традиций и обычаев необходимо каждому человеку. Наше прошлое - это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог плодотворного развития народа в будущем.

Конкретная цель работы по краеведению - не просто получение знаний, но и осмысление явлений народной истории и культуры с точки зрения их значения для детей как нравственных и эстетических ценностей. Вторая важнейшая цель направления: развитие исследовательских, проектных способностей детей. Сумма конкретных знаний о прошлом, осмысленная с позиций настоящего, должна привести к конструированию идеала, который детям хотелось бы осуществить в будущем. Это соответственно идеал отношения ребенка к природе; к семье; к народу, родной земле, миру.

Практика показала, что добиться глубоких осознанных и конкретных знаний можно путем соединения учебной и внеклассной работы. Использование краеведческого материала на уроках опирается, с одной стороны, на разностороннюю внеклассную работу, а с другой - находит в ней свое продолжение и дальнейшее развитие.

Область применения данного материала: на уроках истории и ИКН, внеурочной деятельности (классные часы, памятные даты, школьные акции), дополнительном образовании

Возраст обучающихся: 11-16 лет

Цель: Обобщение опыта работы по организации внеурочной деятельности педагога по краеведению и школьному музееведению, который может быть интересен другим педагогам, работающих по данному профилю

Задачи:

- знакомство с основными направлениями и формами внеклассной краеведческой работы;

- знакомство с направлениями работы по школьному музееведению;

- воспитание любви и уважения к памяти предков, их гармоничному образу жизни;

- стимулировать познавательный и исследовательский интерес школьников к изучению истории и культуры своей «малой родины»

Содержание:


  1. Внеклассная работа по краеведению………………………………………...4

  2. Школьный музей…………………………………………………………..….4

  3. Пояснительная записка……………………………………………………….5

  4. Тематические планы:

  1. Первый год обучения………………………………………………………11

  2. Второй год обучения……………………………………………………….13

  3. Третий год обучения……………………………………………………….16

  4. Индивидуальное обучение………………………………………………...17

  1. Литература……………………………………………………………….…..17

  2. План воспитательной работы объединения «Наследие»

(музееведение) при МОУ Камская СОШ на 2007-2008 учебный год..…..18

  1. Приложения………………………………………………………………….27


Внеклассная работа по краеведению.

Краеведение в Камской школе не ограничивается рамками учебной программы, а продолжается во внеклассной работе. Практика показала, что добиться глубоких осознанных и конкретных знаний по краеведению можно путем соединения учебной и внеклассной работы. Использование краеведческого материала на уроках опирается, с одной стороны, на разностороннюю внеклассную работу, а с другой – находит в ней свое продолжение и дальнейшее развитие.

Внеклассная работа по краеведению широка и разнообразна и подразделяется на массовую, групповую и индивидуальную.

Массовые формы: вечера, олимпиады, викторины, конференции, краеведческие игры и др. (Приложение №1, №2).

Групповые формы внеклассной работы – кружки, экскурсии, походы, экспедиции, выпуск стенгазет и др.

Индивидуальная работа по краеведению предполагает написание исследовательских работ по истории края.

Формы внеклассной работы находятся в тесной взаимосвязи. Из массовой внеклассной работы вытекает групповая. Индивидуальная работа является неотъемлемой частью и массовой и групповой работы.

В соответствии с целями краеведческого образования, мероприятия по внеклассной краеведческой работе можно условно разделить на четыре группы:

- мероприятия, на которых участники выступают в роли потребителей информации (традиционные классные часы, экскурсии, встречи с ветеранами, со знаменитыми людьми и т.д.);

Мероприятия, продолжающие ученическую деятельность, начатую на уроке (праздники, инсценировки, игры, конкурсы стенгазет, выставки творческих работ и т.д.)

- мероприятия, которые позволяют применить знания и умения, полученные ребятами в ходе учебного процесса (защита рефератов, исследовательских работ, олимпиады, конкурсы),

- мероприятия, которые позволяют на деле выразить свое отношение к родным деревне городу, краю (акции по благоустройству, охране окружающей среды, лекции, пропагандирующие краеведческие знания, публикации в газете и т.д.).
Школьный музей

Одной из форм краеведческой работы в школе является музейная педагогика. Организация и деятельность музея в значительной мере связана с краеведением. Именно краеведческие материалы составляют основу школьных музейных экспозиций.

Феномен школьного музея состоит в том, что его образовательно-воспитательное влияние на детей наиболее эффективно проявляется в процессе их участия в осуществлении различных направлений музейной деятельности. Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, беседуя с участниками и с очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещественными, изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего края. Они учатся понимать, как история малой Родины связана с историей страны, как различные исторические, политические, социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном районе, селе. Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления ребят, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения, реализуется региональный компонент образовательных стандартов.

Овладение основами музейного дела, знакомство со спецификой различных профессий, ремесел, народных промыслов в процессе краеведческих изысканий оказывают определенное влияние на профессиональную ориентацию учащихся.

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательской работе, встречи с интересными людьми помогают учащимся понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству.

Кроме того, именно в школьном музее присутствуют не только моменты восприятия, но и созидания, которые не завершаются с открытием, а продолжают развиваться далее.

Третий год в нашей школе работает объединение «Наследие» (музееведение) Районного Центрального Дома Творчества. «Наследие» - это добровольное объединение детей с 11 – 16 лет, имеющих способности и желание к исследовательской и творческой работе.

Формы и методы, используемые в работе с ребятами: беседы; проведение ролевых и дидактических игр; посещение музеев; работа в районном и республиканском архиве; встречи со старожилами; экспедиции в исчезнувшие деревни; создание музейных экспозиций; составление и проведение экскурсий; проведение уроков-экскурсий; проведение занятий для учащихся начальных классов и т.д.

Стараниями детей, занимающихся в кружке, создан краеведческий уголок в кабинете истории, оформляются экспозиции в музейной комнате.

Вашему вниманию автор предлагает программу «Музееведение»
Пояснительная записка
В нашем стремительно меняющемся мире многое уходит безвозвратно, стирается из памяти людей, происходит это и с историей малой родины. Изменяется уклад жизни, вера, забываются традиции. Особенно заметен этот процесс среди подрастающего поколения.

Школьный музей представляет собой идеальную среду для разноуровнего воздействия на подростков музейными средствами. На сегодняшний день школьный музей не только востребован, но и актуален, так как обладает устойчивыми, непреходящими ценностями, на которые стремятся ориентироваться многие педагоги в период поисков идеологических приоритетов.

Феномен школьного музея состоит в том, что его образовательно-воспитательное влияние на детей наиболее эффективно проявляется в процессе их участия в осуществлении различных направлений музейной деятельности. Так, например, участвуя в поисково-собирательской работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей края. Исторические же знания, по образному определению С. О. Шмидта, «обладают особым свойством: они воспитывают не только разум, но и душу».

Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, беседуя с участниками и с очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещественными, изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего края. Они учатся понимать, как история малой Родины связана с историей страны, как различные исторические, политические, социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном районе, селе. Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления ребят, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения, реализуется региональный компонент образовательных стандартов.

Не мене важно и то, что в процессе музейно-краеведческой деятельности учащиеся овладевают основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой: генеалогии, археологии, источниковедения, этнографии, музееведения и т.п. кроме того, учащиеся овладевают навыками исследовательской деятельности. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общими т.п.

Овладение основами музейного дела, знакомство со спецификой различных профессий, ремесел, народных промыслов в процессе краеведческих изысканий оказывают определенное влияние на профессиональную ориентацию учащихся.

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательской работе, встречи с интересными людьми помогают учащимся понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству.

Кроме того, именно в школьном музее присутствуют не только моменты восприятия, но и созидания, которые не завершаются с открытием, а продолжают развиваться далее.

Объединение «Наследие» (музееведение) при МОУ Камской СОШ – это добровольное объединение детей с 11 – 15 лет, имеющих способности и желание к исследовательской и творческой работе.

Цели программы:

  1. Сформировать целостное представление об основах музейного дела.

  2. Развитие интеллектуальных способностей через организацию научно-исследовательской деятельности ребят

  3. Воспитание уважения и гордости за свое село, республику, народ, бережного и заботливого отношения к их культуре, их прошлому и настоящему.

  4. Собор полевого материала для музейной комнаты и музейного уголка.

Задачи:

  1. Дать представление о профессиональных качествах и умениях работников музея.

  2. Провести ревизию существующих экспонатов. Систематизировать их.

  3. Научить заполнять документацию музейного уголка и музейной комнаты.

  4. Оформить в музейной комнате две экспозиции: «Деревни Камского сельского совета до 1917 г.», «Эхо войны»

  5. Сформировать умение составлять экскурсии и проводить их для ребят начальных и средних классов.

  6. Овладеть приемами составления вопросников для сбора материала, а также использования их при работе с информантами.

  7. Освоить правила ведения беседы с опрашиваемыми респондентами.

  8. Выработать умения систематизировать полученную информацию и уметь ее анализировать.

  9. Научить работать с архивными источниками и дополнительной литературой, справочными материалами.

  10. Научить писать научно-исследовательскую работу.

  11. Способствовать развитию социальной активности через контакты друг с другом, с другими учащимися, с населением.

Формы и методы

  • Беседы;

  • Проведение ролевых и дидактических игр;

  • Посещение музеев;

  • Работа в районном и республиканском архиве;

  • Встречи со старожилами;

  • Экспедиции в исчезнувшие деревни;

  • Создание музейных экспозиций;

  • Составление и проведение экскурсий;

  • Проведение уроков-экскурсий

  • Проведение занятий для учащихся начальных классов;

  • Участие в НПК, олимпиадах и других районных мероприятиях;

  • Проведение совместных чаепитий;

  • Проведение русских народных праздников «Рождественские вечера», «Масленица» совместно с объединением «Сударушка»;

  • Участие в различных школьных мероприятиях.

Данная программа рассчитана на три года обучения на базе музейного уголка и музейной комнаты образовательного учреждения.

При нагрузке 9 часов в неделю, время распределяется следующим образом:

1) первый год обучения – 2 часа в неделю

2) второй год обучения – 3 часа в неделю

3) третий год обучения – 2 часа в неделю

4) индивидуальная работа – 2 часа в неделю.

Итого: 36 недель – 324 часа.

В связи с тем, что в этом учебном году ребята поставили цель привести документацию музейной комнаты в соответствии с требованиями, в программе увеличено количество часов, отведенных на изучение раздела «Документация музейной комнаты». Добавлено количество часов на изучение тем экспозиционная и экскурсионная работа, так как в этом учебном году планируется создание новой экспозиции «История школы» и проведение экскурсий в музейной комнате.

Расписание занятий

Понедельник: 16.00-17.40 – первый год обучения

Вторник 16.00. – 17.40 – третий год обучения

Среда 15.30. – 18.00. – второй год обучения

Четверг 16.00 – 17.40 – Индивидуальная работа

Планируемые результаты:

Будут знать

Должны уметь

Первый год обучения

1. Что такое наследие, виды наследия.

  1. Источники изучения времени.

3. Реликвия.

4. Коллекция. Виды коллекций.

5. Подлинник и копия.

6. Что такое музей и его профили.

7. Музейный экспонат.

8. Различия основного фонда и вспомогательного

  1. Учетные обозначения на предметах

10. Основы поисково-исследовательской работы



      1. Работать с различными источниками информации.

      2. Аккуратно и бережно хранить музейные предметы

      3. Составлять вопросники.

      4. Вести беседу с информаторами.

      5. Заполнять полевой дневник




Второй год обучения:

  1. Что такое музей и его профили.

  2. основные музейные профессии.

  3. Что такое музейный экспонат, в чем его ценность.

  4. паспорт музейного предмета

  5. КП основного фонда и вспомогательного, акты поступления

  6. Различия основного фонда и вспомогательного

  7. Экспозиция, выставка. Основные требования к их составлению.

  8. Этикетка. Правила этикетирования.

  9. Экскурсия. Требования к составлению экскурсии

  10. Исследование (основные требования)

  11. Ведение беседы с информаторами по опросникам.

Как составить вопросники

  1. Правильно и четко оформлять паспорт музейного предмета.

  2. Правильно и четко оформлять КП основного и вспомогательного фондов.

  3. Аккуратно и бережно хранить музейные предметы.

  4. Правильно составлять этикетки к музейным экспонатам.

  5. Проводить экскурсии.

  6. Правильно оформлять исследовательские работы.

  7. Работать с различными источниками.

  8. Вести беседу с информаторами.

  9. Составлять вопросники




Индивидуальное обучение

        1. Что такое исследование.

        2. структура исследовательской работы

        3. Методы научного исследования

        4. Источники



          1. Ставить цель и задачи исследования

          2. Применять методы научного исследования

          3. Работать в архиве, с респондентами

          4. правильно оформлять исследовательские работы

          5. Защищать исследовательские работы

В идеале предполагается, что учащиеся осваивают образовательную программу поступательно от понимания, что такое музей, его профили, до проведения экскурсий и написания исследовательских работ.

Данная рабочая программа опирается на знания, умения детей, полученные в образовательной школе (по истории, географии, биологии, обществознанию, краеведению и т.д.)

При написании программы были использованы программы Ивониной В.И. «Школа юного экскурсовода» (Ижевск) и Рыбаковой Т.И. «Музей детства: связь времен» (Глазов) при РЦУМ г. Ижевск

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Первый год обучения



Тема занятия

Часы

Из них

Методы контроля

Сроки

Теор.

Практ.







I

Вводное занятие

1

1




Фронтальный опрос




II

Тема 1. Источники изучения времени (21 ч.)

1

Что такое время? Источники изучения времени.

1

1




Тестирование




2

Что такое вещь? Свойства вещи.

1

1




Фронтальный опрос




3

Вещь как портрет эпохи; портрет человека

2

1

1

Ролевая игра




4

Вещь - семейная реликвия.

2

1

1

Сочинение-рассказ «Семейная реликвия»




5

Вещь в музее. Почему вещь попадает в музей.

2

1

1

Ролевая игра «О чем нам рассказали музейные предметы»




6.

Вещь в коллекции. Почему люди коллекционируют предметы. Какие бывают коллекции

2

1

1

Рассказ

«Моя коллекция»





7

Остановленное время (живопись, фото).

2

1

1

Выставка

«Старое семейное фото»




8

Подлинник и копия, их место в нашей жизни.

1




1

Ролевая игра




9

Старая, старая книжка. Появление и развитие письменности.

2

1

1

Фронтальный опрос




10

Газеты, журналы, книги – источники получения информации.

2

1

1

Практическая работа




11

Устное народное творчество.

1




1

Конкурс народных загадок, пословиц, поговорок




12

Устное народное творчество. Фольклор жителей с. Камское

2




2

Конкурс




III

Что такое музей? (3 ч.)

1

Что такое музей? Какие бывают музеи?

1

1




Тестирование




2

Краеведческий уголок и музейная комната МОУ Камской СОШ, как неотъемлемая часть развития патриотизма.

2




2

Фронтальный опрос




IV

Основы музейного дела (7 ч.)

1.

Что такое музейные экспонаты?

Экспонаты краеведческого уголка и музейной комнаты

2

1

1

Практическая работа




2.

Хранение музейных предметов

2

1

1

Практическая работа




3.

Состав музейного фонда. Понятия «основной» и «вспомогательный» фонд.

2

1

1

Фронтальный опрос




4

Учет музейных материалов в школьном музее

1




1

Работа в парах




V

Экскурсии (4 ч.)

1

Экскурсия в краеведческий музей г. Воткинска

2













2

Экскурсия в Национальный музей

2













VI

Поисково-исследовательская работа (20 ч.)

1

Что такое поиск? Поисково-исследовательская работа школьного музея

1

1




Фронтальный опрос




2

Составление анкет и вопросников.

4

1

3

Практическая работа




3

Поисково-исследовательская работа:

  • встречи со старожилами (информаторами)

экспедиции в исчезнувшие деревни

15




15

Практическая работа.




VII

Культурно-просветительская работа (15 ч.)

1

Мероприятие для учащихся начальных классов «Деньга денежка»

3




3







2

Мероприятие для учащихся начальных классов «Кто говорит в часах «тик-так»

2




2







3

День Защитника Отечества

1




1







4

8 марта – Международный Женский день.

1




1







5

Организация и проведение праздника «Масленица»

2




2







6

Мероприятие для учащихся начальных классов «Бабушкины сказки»

1




1







7

9 мая – День Победы

1




1







8

Мероприятие для учащихся начальных классов «Из бабушкиного сундука»

2




2










Итоговое занятие

2




2

Зачет или отчет





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». А чтобы «зажечь» каждого ученика на уроке, следует...
Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» iconКонспект урока по теме «Строение и работа сердца»
Девиз урока: «Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить» Франсуа Рабле
Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» iconУрок изучения нового материала
Видеоряд «Индия» который сопровождается музыкой, можно зажечь ароматические свечи
Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Читая эти строки, понимаешь: чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить предмет, который преподаешь, и детей, которых учишь. Только...
Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» iconПояснительная записка Учебный план
А это во многом зависит от нас, работать в этом направлении надо начинать уже с младшего дошкольного возраста. Ребёнок – дошкольник...
Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» icon1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество...
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки...
Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» iconЗаменить союзное слово который союзными словами где, куда, откуда;...
Причастные обороты заменить придаточными определительными с союзным словом который, поставив придаточное после определяемых слов
Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» iconЗадания
Затем 1) выбери тему исследовательского проекта (реферата), который можно написать на основании этих текстов; 2) составь план, который...
Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» iconЗадания
Затем 1) выбери тему исследовательского проекта (реферата), который можно написать на основании этих текстов; 2) составь план, который...
Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Результативный педагогический опыт – это образец педагогической деятельности, который
Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» iconЛ. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
Образовался некий вакуум в эмоционально-ценностном отношении к родной стране, заполнить который необходимо ценностями и традициями...
Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» iconПрограмма «Одарённые дети» Одаренный ребенок это ребенок, который...
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов...
Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» iconПояснительная записка данная программа составлена
...
Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» iconПлан работы методического объединения учителей русского языка и литературы
Совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который умеет разрабатывать и реализовывать проекты...
Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» iconПояснительная записка «рабочая программа по литературе для 7 класса»
...
Пояснительная записка Задумываясь над сущностью педагогической деятельности, я вспоминаю слова немецкого философа, педагога Дистерверга: «Ребенок не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ
Основной формой заочного обучения является самостоятельная работа студента над учебным материалом. При изучении материала нужно руководствоваться...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск