Скачать 309.19 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ (ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.В. ЗАГЛАДИНА) 11 КЛАСС Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по истории под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Загладина Н.В. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю. Используемый учебно-методический комплект: Учебник Н.В. Загладина «История Отечества XX век- начало XXI века», Москва, «Русское слово», 2002г. Дополнительная литература:
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.Реализация рабочей программы способствует:
Требования к уровню подготовки. В результате изучения истории ученик должен: знать и понимать: Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории; Периодизацию отечественной истории Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории; Историческую обусловленность современных общественных процессов; Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе. уметь: Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания) Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных событий и историческими терминами и понятиями; Анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); Извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы, исторические описания и объяснения; Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; Формулировать на основе приобретенных исторических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, готовить устное выступление, творческую работу по исторической тематике; Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Совершенствования собственной познавательной деятельности; Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; Критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; Ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции; Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.На основании Письма МО №1-253-6 от 14.11 1988г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» рабочая программа адаптирована на 35 учебных часов вместо70 учебных часов. Пояснительная записка Изучение курса истории в 10-11 классе направлено да достижение следующих целей, обозначенных в государственном стандарте: • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории; • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами; • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов фило-софско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин; • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам исто-рии. Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических и методических задач: • обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основ-ной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории; • помочь учащимся понять сложность, многомерность и неоднолинейность истори-ческого пути, пройденного Россией; • удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин; дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь определиться выборе своей будущей профессии; развить стремление к дальнейшему образованию и самообразова-нию. Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории, авторской программы курса «История России. ХХ – начало ХIХ века» Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. (Козленко С. И. Загладин Н. В. ,Загладина Х. Т.. Прграмма курса и тематическое планирование к учебнику Загладина Н, В. ,Козленко С. И., Минакова С. Т., Петрова Ю. А.. «История Отечества. XX- начало XXI века»: Учебник для 11 класса средних общеобразоват. учебных заведений (Базовый и профильный уровень). – М., 2007,64с.) и программы по всеобщей истории Загладина Н.В. Всемирная история. XX век. Программа курса. 10—11 классы ( Русское слово, 2010 )(учебник Н.В. Загладина «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI века»). Основанием выбора программы «История России. ХХ – начало ХIХ века» Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. является то, что в ней учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы. Это позволяет шире (по сравнению с основной школой) реализовать интегративный подход к истории отечественной и всеобщей, истории и обществознанию, с тем чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации. Одна из принципиальных установок курса по программе Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. - взвешенный подход к обозначению достижений и негативных явлений и процессов в исторической ретроспективе, а также тех факторов, которые позволяли России и ее народам созидательно решать проблемы, поставленные перед ними историей. Важным содержательным направлением курса является раскрытие роли выдающихся личностей Отечества. В программе делается акцент на раскрытие истории духовной культуры России, учитывается необходимость работы с историческим документом как основным источником исторических знаний, формирования у учащихся умения толковать и анализировать его. Программа по истории предназначена для преподавания в 10-11 классе. На изучение курса истории в учебном плане отводится 68 часов, 2 часа в неделю. Особенностью курса истории, изучаемого в X- XI классах, является его непосредственная связь с задачей организации довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно решаются те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Основные содержательные линии рабочей программы по истории для XI класса предмета реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их параллельное изучение. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курса-ми обществознания, географии, литературы, правоведения, социологии. В основы программы заложены следующие положения: • использования современных данных исторической науки в раскрытии и оценке фактов, событий, общественных процессов, отдельных исторических личностей в различные эпохи и периоды истории России; • теоретическое осмысление исторического материала на основе рассмотрения, сопоставления различных этапов российской истории и зарубежного мира, что предполагает установление преемственности с курсом всеобщей истории, обществознанием, литературой и др. предметами; • включение в содержание обучения широкого круга исторических источников, элементов историографического и методологического характера, позволяющих знакомить школьников с позициями общественных и государственных деятелей, историков, философов по важнейшим проблемам отечественной истории; показывать историческую науку как сложный процесс постижения истины; • прослеживать место и роль России в мировом сообществе, знакомить учащихся с разными трактовками одних и тех же событий, привлекать к обсуждению спорных вопросов, применять деятельностный подход, нацеленный на активное сотрудничество учителя и учащихся, развитие творческой познавательной самостоятельности школьников. Историческое образование в 10 - 11 классах, на завершающей ступени среднего общего образования, способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении историче-ски возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль в курсе истории на данной ступени играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренче-ских, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионально-го сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружаю-щей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Развивающий потенциал системы исторического образования в 10 -11 классах связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков самостоятельного поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся. Содержание курса дает возможность углубленно рассмотреть одни темы и разделы программы и обзорно представить другие. Программа предполагает использование разнообразных форм организации учебного процесса: • уроки лекционно-семинарского типа; • изучение исторических источников; • обсуждение ученических сообщений; • уроки-дискуссии и др. Подобная организация обучения будет способствовать решению основных задач дать ученикам прочную основу исторического образования, углубить интерес к истории, способствовать ее научному пониманию, содействовать в выборе будущей профессии. Содержание программы учебного курса Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны. Россия на рубеже XIX - XX вв. Территория и население страны. Влияние их особенностей на развитие России на рубеже XIX—XX вв. Россия - многонациональное и поликонфессиональное государство. Российская модель модернизации. Место России в мировой экономике рубежа XIX-XX вв. Промышленный подъем накануне Первой мировой войны. Лидирующие позиции отечественного капитала в народном хозяйстве страны. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства. Особенности развития сельского хозяйства. Роль аграрного сектора в экономике России. Помещичье и крестьянское хозяйство. Основные проблемы российской деревни. Расслоение крестьянства. Выделение слоя зажиточных крестьян. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905—1907 гг. Необходимость модернизации политической системы России. Углубление разрыва между относительно развитым индустриальным и архаичным аграрным секторами. Рост социального напряжения в стране. Консервативный курс Николая II. Столкновения взглядов в политической верхушке России по вопросу о путях развития страны (позиции С.Ю. Витте и В.К. Плеве). Обострение ситуации в деревне. Изменение характера выступления рабочих и выдвижение ими политических требований. Традиционно-попечительская политика правительства по отношению к рабочим. Полицейский социализм. Положение на национальных окраинах империи. Русификация. Студенческие выступления. Обострение международной обстановки на Дальнем Востоке в начале XX в. Столкновение России и Японии' по территориальному вопросу. Русско-японская война: ход боевых действий, причины военных неудач России. Портсмутский мир - успех дипломатии России в условиях проигранной войны. Причины революции 1905-1907 гг. «Кровавое воскресенье». Характеристика политических сил, участвовавших в революции, их состав, цели, методы борьбы. Крестьянские волнения. Революционные выступления в армии. Движение в защиту монархии. Черносотенцы. Всероссийская октябрьская политическая стачка 1905 г. Манифест 17 октября 1905 г. - первый шаг в преобразовании государственного строя на конституционно-парламентской основе. Различное отношение в российском обществе к Манифесту. Декабрьское вооруженное восстание 1905 г. в Москве, его уроки и значение. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности оформления политических партий в России. Влияние Манифеста 17 октября 1905 г., кампаний по выборам в Государственную думу и массовых народных выступлений на создание партий. Основные политические партии России начала XX в. Реформы государственного строя. Новая редакция «Основных законов Российской империи». Характерные черты выборов в Государственную думу (выборы - не всеобщие, не прямые и не равные). I и II Государственные думы: состав, деятельность, причины роспуска. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. Третьеиюньская монархия. Борьба властей с революционным движением и, легальной оппозицией. Подавление оппозиции со стороны Думы. III Государственная дума. Программа преобразований П.А. Столыпина. Основное содержание аграрной реформы: свободный выход крестьян из общины; отмена ограничений личных прав крестьян; переселенческая политика; создание фонда для наделения крестьян землей через Крестьянский банк. Отруб и хутор. Создание артелей и кооперативов. Противоречивые итоги реформ П.А. Столыпина. Политический кризис 1912-1913 гг. Ленские события 1912 г. Культура России в конце XIX — начале XX в. Крупные города как центры сосредоточения основных учебных и культурно-просветительских учреждений. Российская деревня как обособленный мир в общественно-культурной среде. Достижения российской науки. Идейные искания и художественная культура. Отражение сложности и противоречивости эпохи в художественной культуре начала XX в. Декадентство. «Серебряный век». Создание Художественного театра. Система К.С. Станиславского. Кинематограф России. Музыка. Изобразительное искусство. Культурно-эстетическое объединение «Мир искусства». Архитектура. Основные направления в искусстве. Элитарная культура. Традиционная культура основной массы населения. Спорт в Российской империи. |
Пояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории... Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе... | Рабочая программа по истории в 7 классе Количество часов 68 ч Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует Примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа... | Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | ||
Рабочая программа учебного курса «История» Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории... | Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного... Рабочая программа создана на основе примерной программы по истории России Министерства образования РФ | Рабочая программа по курсу «История России. XX век» для 9 класса... Примерной программы по истории основного (общего) образования по истории мо РФ 2004 г. В планировании учтено прохождение обязательного... | ||
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы... | Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для... Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:... | ||
Рабочая программа по истории 6 класс России, рекомендованной Министерством образования рф; обязательного минимума знаний по истории; учебно-методического комплекта «История... | Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | ||
Рабочая программа по предмет у История для 7 Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания... | Рабочая программа учебного курса «История» Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен... | ||
Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной... Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы... | Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... |