Скачать 12.41 Kb.
|
7.9 Мораль, ее основные нормы и ценности: Мораль – от латинского – обычай, нравы, поведение. Наука о морали – этика. Различие понятий «мораль» и «нравственность» основано на противопоставлении того, что должно быть и теми реально практикуемыми нравами, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни. Под моралью при таком подходе понимают специфическую сферу культуры, в которой обобщаются высокие идеалы и строгиее нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни. В понятие «нравственность» вкладывается более житейское значение – это принципы реального нравственного поведения людей, где строгость моральных норм значительно смягчена. Нормы и правила морали формировались историческим путем. При родовом строе порядок поддерживался системой табу. Постепенно складывались обычаи и тенденции. Они опирались на авторитет общественного мнения. Далее появилась мораль – как проявление коллективной воли людей и навыков согласования интересов отдельных индивидов друг с другом и интересами общества в целом, через систему норм, правил и оценок. Мораль это нормы поведения. Существуют и моральные качества: доброжелательность, мужество, мудрость, справедливость и пр. Нравственные принципы: коллективизм, индивидуализм, эгоизм, альтруизм, выбирая которые мы определяем моральную ориентацию в целом. Моральный идеал – идеальный образ или конечная цель нравственного развития. В качестве идеала может выступать как образ нравственно совершенной личности, так и морально обобщенный образ всего «морально совершенного, прекрасного, высшего». Моральный идеал указывает направление на высшую цель, вдохновляет человека в его действиях, позволяет обосновать свой собственный путь к самосовершенствованию и саморазвитию. |
Курс по выбору Федеральное государственное бюджетное образовательное... Термины мораль и нравственность, их взаимосвязь. Попытки разграничения понятий мораль и нравственность: философская (Георг Вильгельм... | Право в системе социальных норм (урок №1) Основные используемые понятия: социальные нормы и их виды, право, признаки права, мораль | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Культура и ее понимание в современном мире. Основные ценности духовной культуры. Мораль и нравственность | Лабораторные занятия Тема Профессиональная этика в системе прикладного этического знания. Понятие профессиональной этики. Профессиональная мораль и трудовая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мораль. Основные принципы и нормы морали. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный... | А. В. Оболонский мораль и право в политике и управлении Этические ценности – «спасательный круг» в меняющемся мире: религиозный и светский подходы | ||
Урок по на тему: «Культура и мораль» Актуализация понятий «моральные нормы» и «культура» через игровые методы и проблемные ситуации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Так что именно мораль была бы виновна в том, окажись навеки недостижимой возможная сама по себе высочайшая могущественность и роскошность... | ||
Элективный курс по литературе “Мораль сей басни такова…” Жанр басни имеет большой воспитывающий потенциал, так как носит не назидательный характер, а в абстрагированной форме утверждает... | Философия и основные формообразования культуры: наука, искусство,... Философия и мировоззрение. Понятие мировоззрения и его исторические типы: миф, религия, философия | ||
К. В. Сорвин мораль и нравственность «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | Темы рефератов по этике Мораль и нравственность как универсальные способы духовно-практического освоения действительности | ||
Конспект урока тема: «Культура и мораль» Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Конспект урока «Мораль. Религия» 10 класс. Обществознание Список участников регионального этапа конкурса методических материалов по курсу «орк и сэ» | ||
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» Цель: формирование нравственных качеств личности младших школьников через расширение представлений о культуре и морали | Андреевич Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Познакомить учащихся с басней, как литературным жанром, формировать умение находить мораль в произведении |