Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 393.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации19.04.2014
Размер393.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3   4
Календарно-тематическое планирование (68 часов)

Обществознание 11 класс




Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. Задание


Дата проведения



План

факт

Раздел I Духовная жизнь общества (11 часов)

1

1.Этическая основа культуры. Пути формирования

1

Урок изучения нового материала

Комбинированный

Культура и ее понимание в современном мире. Основные ценности духовной культуры. Мораль и нравственность

Решение проблемных задач. Составить синквейн «Культура»

Понимать, что подразумевается под понятием « духовная культура» в современной науке; характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры, объяснять особенности морально-нравственных и этических принципов, господствующих в обществе на определенном этапе его развития

§12, вопросы, задания

1. 09




2

2.Функции культуры

1

Комбинированный

Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Гражданственность

Выполнение проблемных заданий

Знать понятия: духовные потребности, массовая культура, диалог культур, толерантность.

Уметь:

- характеризовать функции культуры, ценности, являющиеся стержнем культуры

§12

1. 09




3.

Нравственные чувства и моральное поведение

1

Урок изучения нового материала


Нравственные чувства. Моральное поведение и его оценка

Анализ проблемных ситуаций

Знать понятия: моральное поведение, нравственные нормы. Уметь:

- характеризовать моральное поведение;

- оценивать, анализировать поведение с точки зрения морали

§ 13, вопросы, задания

8.09




4.

Нравственные категории и добродетели

1

Урок изучения нового материала


Нравственные категории, их виды. Проблема соотношения: добро и зло, добродетель и порок, стыд и совесть

Аргументированное доказательство собственной точки зрения. Составление словарика темы

Знать понятия: нравственные нормы, нравственные принципы, нравственные идеалы, милосердие, добро, зло, совесть, стыд, добродетель, порок.

Уметь:

- разъяснять сущность нравственных категорий;

- характеризовать проявления добра и зла, добродетели и порока;

- формулировать и высказывать собственные суждения по теме

§ 14, вопросы, задания

8.09




5

5.Нравственная культура личности

1

Комбинированный

Мораль. Нравственные ориентиры. Нравственная культура личности

Эссе по предложенным проблемам темы

Знать понятия: мораль, нравственность, нравственная культура личности.

Уметь давать нравственную оценку социального поведения людей

§ 13 С.98-100

15.09




6

6. Счастье, удовольствие, гедонизм

1

Урок изучения нового материала


Что такое счастье. Гедонизм и его сущность

Эссе «. Счастье – это …»

Знать понятия: счастье, авантюра, разумный гедонизм. справедливость и равенство - разъяснять основные концепции понимания счастья;

- характеризовать гедонизм и его проявления

§ 15, вопросы, задания

15.09




7

7.Справедливость и равенство

1

Комбинированный

Понятие справедливости в современной науке. Проблема соотношения понятий: справедливость и равенство




Знать понятия:

- представления о сущности справедливости в истории и современности;

- определения понятий: справедливость, равенство, равноправие.

Уметь:

- оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости

§ 16, вопросы, задания вопросы, задания

22.09




8

8.Религия, ее функции

1

Урок изучения нового материала

Комбинированный

Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире.

Таблица «Мировые религии»

Знать понятия:

религия, некоторые особенности мировых религий

Уметь:

- определять становление нравственного в человеке;

иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества;

- оценивать, анализировать поведение с точки зрения морали и религии

§5, с.56

22.09




9

8.Искусство. Происхождение и формы, основные направления искусства

1

Комбинированный

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства Инфраструктура художественной культуры. Виды и жанры искусства. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства»

Составить схему «Искусство и его формы»

Работа с источниками, понятийный диктант

Знать понятия: искусство, его виды и жанры, соотношение

с художественной культурой. Уметь:

- пояснять, что является субъектом художественной культуры;

- анализировать произведения искусства;

- аргументировать различные оценки перспектив духовного развития современной России

§6, с.103-106

29.09




10

10.Духовный мир личности

1

Комбинированный

Мировоззрение, его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность

Таблица «Виды мировоззрений»

Знать понятия: мировоззрение, менталитет, духовные ценности, патриотизм, гражданственность

Уметь аргументировать различные оценки перспектив духовного развития современной России

§14, 15, с.70-71

29. 10




11

11.Духовная жизнь в современном мире

1

Итоговый урок




тестирование

Знать материал раздела «Культура и духовная жизнь», основные понятия и термины: мораль, нравственность, духовная жизнь, концепция счастья.

§15, с.71

6. 10




Раздел II Социальная система общества (13 часов)

12

1.Социальная структура общества

1

Урок изучения нового материала


Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. Социальные отношения

Таблица «Характеристика классов и страт»

Знать понятия: классы, страты, люмпены, маргиналы.

Уметь:

- характеризовать с научных позиций основные социальные группы;

- сопоставлять различные научные подходы

§5, с.216-217

6. 10




13

2.Социальная стратификация

1

Урок изучения нового материала

Социальная стратификация и ее сущность. Рабство, кастовое общество, сословное и классовое общество как система социальная стратификации

Схема «Типы социальной стратификации»

Уметь объяснять сущность социальной стратификации, анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу. Знать понятия и термины

§5, с.218-220

13.10




14

3.Социальная мобильность

1

Урок изучения нового материала

Социального статус. Социальная мобильность, ее виды

Таблица «Виды социальной мобильности»

Уметь разъяснять сущность социального статуса, характеризовать основные виды социальной мобильности, анализировать конкретные ситуации. Способствующие социальному продвижению личности. Знать понятия и термины

§5, с.221-224

13.10




15

4.Социальные нормы

1

Урок изучения нового материала

Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида

Составить сравнительную таблицу « Роль морали и права в жизни общества»

Знать понятия: мораль, право, правовая культура, социализация. Развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления, выбора



§8, с.225-227

20.10




16

5.Отклоняющееся поведение

1

Урок изучения нового материала

Формы и проявления отклоняющегося поведения

Решение проблемных задач

Знать:

- определение понятий: девиантное поведении, делинквентное поведение, общественное мнение, криминогенная обстановка, группы риска.

Уметь:

- характеризовать

сущность девиантного поведения, его формы;

- выделять особенности делинквентного поведения;

- пояснять особенности отклоняющегося поведения


§11, с.228-230

20.10




17

6.Социальный контроль

1

Урок изучения нового материала

Социальный контроль и его элементы. Виды санкций. Формы социального контроля: самоконтроль, внешний контроль

Составить сравнительную таблицу «Формальный и неформальный социальный контроль»

Знать:

- определение понятий: нормы, санкции, социальные предписания, система социального взаимодействия, самоконтроль, совесть.

Уметь:

- характеризовать особенности социальных норм и их санкций;

- разъяснять особенности самоконтроля;

- характеризовать конкретные проявления внешнего контроля

§10, 231-235

27.10




18

7.Самоконтроль или внутренний контроль

1

Урок изучения нового материала

Внутренний контроль

Словарик темы

Знать:

- определение понятий: самоконтроль, волевые усилия, протестное движение, правонарушение, противоправное поведение.

Уметь:

- анализировать сообщения СМИ о проблемах и противоречиях в поведении человека и причинах правонарушений;

- характеризовать конкретные формы протестного поведения

§10, гл.5, с.236

27.10



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск