№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. Задание
| Дата проведения
|
План
| факт
|
Раздел I Духовная жизнь общества (11 часов)
|
1
| 1.Этическая основа культуры. Пути формирования
| 1
| Урок изучения нового материала
Комбинированный
| Культура и ее понимание в современном мире. Основные ценности духовной культуры. Мораль и нравственность
| Решение проблемных задач. Составить синквейн «Культура»
| Понимать, что подразумевается под понятием « духовная культура» в современной науке; характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры, объяснять особенности морально-нравственных и этических принципов, господствующих в обществе на определенном этапе его развития
| §12, вопросы, задания
| 1. 09
|
|
2
| 2.Функции культуры
| 1
| Комбинированный
| Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Гражданственность
| Выполнение проблемных заданий
| Знать понятия: духовные потребности, массовая культура, диалог культур, толерантность.
Уметь:
- характеризовать функции культуры, ценности, являющиеся стержнем культуры
| §12
| 1. 09
|
|
3.
| Нравственные чувства и моральное поведение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Нравственные чувства. Моральное поведение и его оценка
| Анализ проблемных ситуаций
| Знать понятия: моральное поведение, нравственные нормы. Уметь:
- характеризовать моральное поведение;
- оценивать, анализировать поведение с точки зрения морали
| § 13, вопросы, задания
| 8.09
|
|
4.
| Нравственные категории и добродетели
| 1
| Урок изучения нового материала
| Нравственные категории, их виды. Проблема соотношения: добро и зло, добродетель и порок, стыд и совесть
| Аргументированное доказательство собственной точки зрения. Составление словарика темы
| Знать понятия: нравственные нормы, нравственные принципы, нравственные идеалы, милосердие, добро, зло, совесть, стыд, добродетель, порок.
Уметь:
- разъяснять сущность нравственных категорий;
- характеризовать проявления добра и зла, добродетели и порока;
- формулировать и высказывать собственные суждения по теме
| § 14, вопросы, задания
| 8.09
|
|
5
| 5.Нравственная культура личности
| 1
| Комбинированный
| Мораль. Нравственные ориентиры. Нравственная культура личности
| Эссе по предложенным проблемам темы
| Знать понятия: мораль, нравственность, нравственная культура личности.
Уметь давать нравственную оценку социального поведения людей
| § 13 С.98-100
| 15.09
|
|
6
| 6. Счастье, удовольствие, гедонизм
| 1
| Урок изучения нового материала
| Что такое счастье. Гедонизм и его сущность
| Эссе «. Счастье – это …»
| Знать понятия: счастье, авантюра, разумный гедонизм. справедливость и равенство - разъяснять основные концепции понимания счастья;
- характеризовать гедонизм и его проявления
| § 15, вопросы, задания
| 15.09
|
|
7
| 7.Справедливость и равенство
| 1
| Комбинированный
| Понятие справедливости в современной науке. Проблема соотношения понятий: справедливость и равенство
|
| Знать понятия:
- представления о сущности справедливости в истории и современности;
- определения понятий: справедливость, равенство, равноправие.
Уметь:
- оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости
| § 16, вопросы, задания вопросы, задания
| 22.09
|
|
8
| 8.Религия, ее функции
| 1
| Урок изучения нового материала
Комбинированный
| Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире.
| Таблица «Мировые религии»
| Знать понятия:
религия, некоторые особенности мировых религий
Уметь:
- определять становление нравственного в человеке;
иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества;
- оценивать, анализировать поведение с точки зрения морали и религии
| §5, с.56
| 22.09
|
|
9
| 8.Искусство. Происхождение и формы, основные направления искусства
| 1
| Комбинированный
| Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства Инфраструктура художественной культуры. Виды и жанры искусства. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства»
| Составить схему «Искусство и его формы»
Работа с источниками, понятийный диктант
| Знать понятия: искусство, его виды и жанры, соотношение
с художественной культурой. Уметь:
- пояснять, что является субъектом художественной культуры;
- анализировать произведения искусства;
- аргументировать различные оценки перспектив духовного развития современной России
| §6, с.103-106
| 29.09
|
|
10
| 10.Духовный мир личности
| 1
| Комбинированный
| Мировоззрение, его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность
| Таблица «Виды мировоззрений»
| Знать понятия: мировоззрение, менталитет, духовные ценности, патриотизм, гражданственность
Уметь аргументировать различные оценки перспектив духовного развития современной России
| §14, 15, с.70-71
| 29. 10
|
|
11
| 11.Духовная жизнь в современном мире
| 1
| Итоговый урок
|
| тестирование
| Знать материал раздела «Культура и духовная жизнь», основные понятия и термины: мораль, нравственность, духовная жизнь, концепция счастья.
| §15, с.71
| 6. 10
|
|
Раздел II Социальная система общества (13 часов)
|
12
| 1.Социальная структура общества
| 1
| Урок изучения нового материала
| Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. Социальные отношения
| Таблица «Характеристика классов и страт»
| Знать понятия: классы, страты, люмпены, маргиналы.
Уметь:
- характеризовать с научных позиций основные социальные группы;
- сопоставлять различные научные подходы
| §5, с.216-217
| 6. 10
|
|
13
| 2.Социальная стратификация
| 1
| Урок изучения нового материала
| Социальная стратификация и ее сущность. Рабство, кастовое общество, сословное и классовое общество как система социальная стратификации
| Схема «Типы социальной стратификации»
| Уметь объяснять сущность социальной стратификации, анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу. Знать понятия и термины
| §5, с.218-220
| 13.10
|
|
14
| 3.Социальная мобильность
| 1
| Урок изучения нового материала
| Социального статус. Социальная мобильность, ее виды
| Таблица «Виды социальной мобильности»
| Уметь разъяснять сущность социального статуса, характеризовать основные виды социальной мобильности, анализировать конкретные ситуации. Способствующие социальному продвижению личности. Знать понятия и термины
| §5, с.221-224
| 13.10
|
|
15
| 4.Социальные нормы
| 1
| Урок изучения нового материала
| Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида
| Составить сравнительную таблицу « Роль морали и права в жизни общества»
| Знать понятия: мораль, право, правовая культура, социализация. Развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления, выбора
| §8, с.225-227
| 20.10
|
|
16
| 5.Отклоняющееся поведение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Формы и проявления отклоняющегося поведения
| Решение проблемных задач
| Знать:
- определение понятий: девиантное поведении, делинквентное поведение, общественное мнение, криминогенная обстановка, группы риска.
Уметь:
- характеризовать
сущность девиантного поведения, его формы;
- выделять особенности делинквентного поведения;
- пояснять особенности отклоняющегося поведения
| §11, с.228-230
| 20.10
|
|
17
| 6.Социальный контроль
| 1
| Урок изучения нового материала
| Социальный контроль и его элементы. Виды санкций. Формы социального контроля: самоконтроль, внешний контроль
| Составить сравнительную таблицу «Формальный и неформальный социальный контроль»
| Знать:
- определение понятий: нормы, санкции, социальные предписания, система социального взаимодействия, самоконтроль, совесть.
Уметь:
- характеризовать особенности социальных норм и их санкций;
- разъяснять особенности самоконтроля;
- характеризовать конкретные проявления внешнего контроля
| §10, 231-235
| 27.10
|
|
18
| 7.Самоконтроль или внутренний контроль
| 1
| Урок изучения нового материала
| Внутренний контроль
| Словарик темы
| Знать:
- определение понятий: самоконтроль, волевые усилия, протестное движение, правонарушение, противоправное поведение.
Уметь:
- анализировать сообщения СМИ о проблемах и противоречиях в поведении человека и причинах правонарушений;
- характеризовать конкретные формы протестного поведения
| §10, гл.5, с.236
| 27.10
|
|