Скачать 41.02 Kb.
|
Уважаемые участники нашего большого родительского собрания! С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным. А другим - делом лёгким. И тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения и любви… но очень немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, любви, врождённой способности и навыка необходимы ещё и специальные знания. Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека и всей нации. Наши дети это такое загадочное новое поколение. Они живут рядом с нами, общаются. Мы – взрослые – пытаемся дать им образование, учим уму-разуму, любим их, проявляем о них заботу. Но они совсем другие, отличные от нас. Многие старательно учатся, послушны, хорошо воспитаны, отзывчивы, принимают участие в школьных мероприятиях. Но есть и такие ученики, которые вызывают постоянные проблемы в общении с педагогами и со сверстниками, безразличны ко всему, а есть и такие которые живут в виртуальной действительности – фактически – «детки в сетке». Есть и такие, которые примкнули к неформальным молодёжным движениям, выглядят и ведут себя не как все, пытаются показать свою независимость и индивидуальность. Почему такое происходит, в чём причина? Почему возникают эти противоречия? А ответ кроется в «прелестях» современной жизни. Посмотрим вокруг себя… Прочтем газеты, посмотрим новости по телевидению, послушаем последние известия по радио. Каждый день нам сообщают криминальные истории, разные разоблачения, убийства и грабежи и многие страшные истории. Другой раз даже не верится, что люди могли совершить такое: мать убила своих детей, сын убил своего отца… Современные школьники всё чаще проявляют жестокость по отношению друг к другу, снимают это на телефоны и выкладывают в интернет-сети; асоциальное поведение (вспомним наш фонтан, подаренный ко дню города и так недолго живший), бескультурие (когда кукольной внешности девчонки ругаются нецензурной бранью), постоянные опоздания на уроки, а то и того лучше – откровенный шантаж учителя и призывание родителей на «разборки»….) Наблюдаются случаи, когда дети уходят из дома, бродяжничают, родители чаще стали говорить: «Забирайте его или её куда хотите, у меня больше нет сил». Всё лучшее в человеке даётся воспитанием. И если проявляются плохие качества характера или совершаются плохие поступки – это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. Ребёнок – это зеркало нравственной жизни общества, родителей и, конечно же, школы. Но сегодня всё больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные понятия нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание. Вспомним нашего великого русского педагога В.А.Сухомлинского, который говорил «Учить чувствовать - самое трудное, что есть в воспитании». «Если ребенку безразлично, что происходит в сердце его товарища, друга, матери, отца, любого соотечественника, с которым он встретился, если ребенок не умеет видеть в глазах другого человека, что у него на сердце, - он никогда не станет настоящим человеком». Отдельной строкой хотелось бы подчеркнуть роль труда в формировании личностных качеств ребенка. Сегодня школу заканчивает второе поколение выпускников, учащихся в условиях модернизации образования. За эти 20 лет нового правового регулирования образования выявилось серьёзное упущение, о котором вспомнили только сейчас, в период подготовки нового закона об образовании. Обязательные для советской школы термины «трудовое обучение школьников», «общественно полезный труд» (когда мы с вами дежурили по классу, белили кабинеты, копали картошку, собирали металлолом) были постепенно утрачены в российской школе.. А когда в Конституции РФ (ст. 37) провозгласили свободу труда, то из школы и вовсе вытеснили «обязательное приучение учащихся к труду». Сегодня мы пожинаем плоды этого. И самое страшное, что зачастую родители сами не видят в этом проблемы, обвиняя школу в использовании труда ребенка на субботниках, общественно-трудовых, летних практиках. И тогда мы получаем нерадивых детей и нерадивых родителей, безответственных матерей и отцов в недалеком будущем. И снова можно процитировать В.А.Сухомлинского… «Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы всё давалось учащимся легко, чтобы ребёнок не знал, что такое труд и трудности…» В концепции новых государственных стандартов к понятию «нравственное воспитание» добавилось понятие «духовное». Очевидно, что в практику учителя должны привнести нечто новое, существенное, чего не было прежде в воспитании (вернее, утеряно). Конечно, человеком нравственным становятся не сразу. Младенец- абсолютный эгоцентрист. Это естественно и нормально. Радость дарения, отказа от себя он приобретает позднее. И это не происходит стихийно, нужно участие родителей, старших, педагогов. Собственно, в этом и заключается нравственно-духовный «момент истины» - ребенок, взрослея, делает открытие: оказывается, отдавать гораздо приятнее, радостнее, чем брать. Но этого открытия может и не случиться… Человек создан свободным существом, способным делать выбор. А свобода, по Достоевскому, для человеческого духа – бремя тяжкое и не всем посильное… И этому выбору мы должны научить наших детей… Все вместе, всеобщими усилиями. «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить» - сказал Сократ. И мы обязаны это сделать, потому что дороже детей у нас ничего нет. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Озёрска. Во-первых, наверное, потому что почти все ребята родились в этом краю. Пусть даже это и не город Озёрск, а Гусев или Калининград,... | Реферат по дисциплине «Философия» на тему: «Роль философии в жизни общества» «свести на нет» арифметику, на которой зиждится вся алгебра, геометрия и высшая математика. Казалось бы, что более «приземленной»... | ||
Можно, конечно, относится к человеку, как к венцу творения. И, наверное,... Можно, конечно, относится к человеку, как к венцу творения. И, наверное, это правильно. Но абсолютно ясно, что человек несовершенен.... | Содержание курса «современное» искусство имеет два значения: более узкое то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, и более широкое... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Но то-ли потому, что нет писательского таланта, то-ли от того, что сестёр у меня нет, но кратко у меня получается редко. Это я к... | «Что такое воспитание?», пытаясь ответить на этот вопрос вспомним,... Воспитание – это педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка (Закон РФ «Об образовании») | ||
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание Анализ работы бдо центра образования №1403 показал, что приоритетными направлениями данной работы стали | "У кого нет памяти, нет жизни" ... | ||
Аборт интимная проблема О том, что это так, свидетельствует хотя бы тот факт, что в нашей литературе почти нет ни дискуссий, ни обсуждений, ни статей, ни... | Реферат Современное искусство. Постмодернизм ... | ||
Исследовательская работа по теме : Метеориты Известно, что тайны нужны, более того, необходимы науки, потому что именно нерешённые загадки заставляют людей искать, познавать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ведущий: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день –... | ||
Проблемы одаренности детей и пути их решения С древних времен берут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и стремление понять истоки этого... | Проблемы одаренности детей и пути их решения С древних времен берут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и стремление понять истоки этого... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. М. Карамзин, много сделавший для развития и обогащения русского языка, писал: «Вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться... | Агитбригада учащихся 9 классов Ты говоришь так потому, что у неё сегодня праздник- юбилей? Или потому, что мы- миллионеры! |