С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем





Скачать 41.02 Kb.
НазваниеС древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем
Дата публикации26.09.2014
Размер41.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Уважаемые участники нашего большого родительского собрания!
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным. А другим - делом лёгким. И тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения и любви… но очень немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, любви, врождённой способности и навыка необходимы ещё и специальные знания.

Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека и всей нации.

Наши дети это такое загадочное новое поколение.
Они живут рядом с нами, общаются. Мы – взрослые – пытаемся дать им образование, учим уму-разуму, любим их, проявляем о них заботу. Но они совсем другие, отличные от нас. Многие старательно учатся, послушны, хорошо воспитаны, отзывчивы, принимают участие в школьных мероприятиях. Но есть и такие ученики, которые вызывают постоянные проблемы в общении с педагогами и со сверстниками, безразличны ко всему, а есть и такие которые живут в виртуальной действительности – фактически – «детки в сетке». Есть и такие, которые примкнули к неформальным молодёжным движениям, выглядят и ведут себя не как все, пытаются показать свою независимость и индивидуальность.

Почему такое происходит, в чём причина? Почему возникают эти противоречия?

А ответ кроется в «прелестях» современной жизни.

Посмотрим вокруг себя…

Прочтем газеты, посмотрим новости по телевидению, послушаем последние известия по радио. Каждый день нам сообщают криминальные истории, разные разоблачения, убийства и грабежи и многие страшные истории. Другой раз даже не верится, что люди могли совершить такое: мать убила своих детей, сын убил своего отца…

Современные школьники всё чаще проявляют жестокость по отношению друг к другу, снимают это на телефоны и выкладывают в интернет-сети; асоциальное поведение (вспомним наш фонтан, подаренный ко дню города и так недолго живший), бескультурие (когда кукольной внешности девчонки ругаются нецензурной бранью), постоянные опоздания на уроки, а то и того лучше – откровенный шантаж учителя и призывание родителей на «разборки»….) Наблюдаются случаи, когда дети уходят из дома, бродяжничают, родители чаще стали говорить: «Забирайте его или её куда хотите, у меня больше нет сил».
Всё лучшее в человеке даётся воспитанием. И если проявляются плохие качества характера или совершаются плохие поступки – это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. Ребёнок – это зеркало нравственной жизни общества, родителей и, конечно же, школы.

Но сегодня всё больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные понятия нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.

Вспомним нашего великого русского педагога В.А.Сухомлинского, который говорил «Учить чувствовать - самое трудное, что есть в воспитании».

«Если ребенку безразлично, что происходит в сердце его товарища, друга, матери, отца, любого соотечественника, с которым он встретился, если ребенок не умеет видеть в глазах другого человека, что у него на сердце, - он никогда не станет настоящим человеком».

Отдельной строкой хотелось бы подчеркнуть роль труда в формировании личностных качеств ребенка.

Сегодня школу заканчивает второе поколение выпускников, учащихся в условиях модернизации образования. За эти 20 лет нового правового регулирования образования выявилось серьёзное упущение, о котором вспомнили только сейчас, в период подготовки нового закона об образовании.

Обязательные для советской школы термины «трудовое обучение школьников», «общественно полезный труд» (когда мы с вами дежурили по классу, белили кабинеты, копали картошку, собирали металлолом) были постепенно утрачены в российской школе.. А когда в Конституции РФ (ст. 37) провозгласили свободу труда, то из школы и вовсе вытеснили «обязательное приучение учащихся к труду».

Сегодня мы пожинаем плоды этого. И самое страшное, что зачастую родители сами не видят в этом проблемы, обвиняя школу в использовании труда ребенка на субботниках, общественно-трудовых, летних практиках.

И тогда мы получаем нерадивых детей и нерадивых родителей, безответственных матерей и отцов в недалеком будущем.

И снова можно процитировать В.А.Сухомлинского…

«Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы всё давалось учащимся легко, чтобы ребёнок не знал, что такое труд и трудности…»

В концепции новых государственных стандартов к понятию «нравственное воспитание» добавилось понятие «духовное». Очевидно, что в практику учителя должны привнести нечто новое, существенное, чего не было прежде в воспитании (вернее, утеряно).

Конечно, человеком нравственным становятся не сразу. Младенец- абсолютный эгоцентрист. Это естественно и нормально. Радость дарения, отказа от себя он приобретает позднее. И это не происходит стихийно, нужно участие родителей, старших, педагогов.

Собственно, в этом и заключается нравственно-духовный «момент истины» - ребенок, взрослея, делает открытие: оказывается, отдавать гораздо приятнее, радостнее, чем брать.

Но этого открытия может и не случиться…

Человек создан свободным существом, способным делать выбор. А свобода, по Достоевскому, для человеческого духа – бремя тяжкое и не всем посильное…

И этому выбору мы должны научить наших детей… Все вместе, всеобщими усилиями.

«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить» - сказал Сократ.

И мы обязаны это сделать, потому что дороже детей у нас ничего нет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Озёрска. Во-первых, наверное, потому что почти все ребята родились в этом краю. Пусть даже это и не город Озёрск, а Гусев или Калининград,...
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем iconРеферат по дисциплине «Философия» на тему: «Роль философии в жизни общества»
«свести на нет» арифметику, на которой зиждится вся алгебра, геометрия и высшая математика. Казалось бы, что более «приземленной»...
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем iconМожно, конечно, относится к человеку, как к венцу творения. И, наверное,...
Можно, конечно, относится к человеку, как к венцу творения. И, наверное, это правильно. Но абсолютно ясно, что человек несовершенен....
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем iconСодержание курса
«современное» искусство имеет два значения: более узкое то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, и более широкое...
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но то-ли потому, что нет писательского таланта, то-ли от того, что сестёр у меня нет, но кратко у меня получается редко. Это я к...
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем icon«Что такое воспитание?», пытаясь ответить на этот вопрос вспомним,...
Воспитание – это педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка (Закон РФ «Об образовании»)
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем iconВоспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание
Анализ работы бдо центра образования №1403 показал, что приоритетными направлениями данной работы стали
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем icon"У кого нет памяти, нет жизни"
...
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем iconАборт интимная проблема
О том, что это так, свидетельствует хотя бы тот факт, что в нашей литературе почти нет ни дискуссий, ни обсуждений, ни статей, ни...
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем iconРеферат Современное искусство. Постмодернизм
...
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем iconИсследовательская работа по теме : Метеориты
Известно, что тайны нужны, более того, необходимы науки, потому что именно нерешённые загадки заставляют людей искать, познавать...
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день –...
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем iconПроблемы одаренности детей и пути их решения
С древних времен бе­рут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и стремление понять истоки этого...
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем iconПроблемы одаренности детей и пути их решения
С древних времен бе­рут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и стремление понять истоки этого...
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. М. Карамзин, много сделавший для развития и обогащения русского языка, писал: «Вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться...
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание человека. Наверное, потому, что искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем iconАгитбригада учащихся 9 классов
Ты говоришь так потому, что у неё сегодня праздник- юбилей? Или потому, что мы- миллионеры!


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск