Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание





Скачать 200.1 Kb.
НазваниеВоспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание
Дата публикации06.09.2014
Размер200.1 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Выдержка из Публичного отчета ГБОУ ЦО № 1403 за 2012-2013 уч. год
4. Воспитательная работа в центре образования
Анализ работы БДО Центра образования № 1403 показал, что приоритетными направлениями данной работы стали:

  • привлечение в объединения, как учащихся Центра образования, так и детей из социума;

  • создание необходимых условий для повышения интересов и потребностей учащихся.

В 2012-2013 учебном году системой дополнительного образования были охвачены все возрастные категории учащихся.

В 2012-2013учебном году успешно продолжили свою работу такие кружки и секции, как «Хореографическая студия «Гранд-Жэтэ»»; «Сценическое мастерство», «Вокальная группа» и другие.

В течение учебного года воплощал творческие замыслы в жизнь Театр Моды «Академия красоты».

Обучающиеся, посещающие объединения ДО, принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий, проходящих в ЦО, в районе, округе и городе, активно участвовали в районных и окружных конкурсах и соревнованиях.

Ребята, занимающиеся в объединениях физкультурно-спортивной направленности, приобщались к здоровому образу жизни, развивали свои физические данные. Занятия в данных объединениях способствовали привлечению учащихся к общественной спортивной жизни не только школы, района, но и города. Ребята данных объединений также активно участвовали в соревнованиях районного и окружного уровня по настольному теннису, армрестлингу, греко-римской борьбе, военно-спортивных мероприятиях.

Воспитанники объединений естественнонаучной направленности получили возможность приобрести знания, умения и навыки, необходимые для их дальнейшего обучения и возможность получения более глубоких знаний в таких сферах как математика, информатика.

По итогам работы за год можно отметить высокую активность учащихся, занимающихся в различных объединениях БДО, педагогов ДО, расширение позитивного социального опыта как обучающихся, так и педагогов ДО.

Таким образом, актуальными задачами работы БДО на следующий год будут являться:

  1. Привлечение в объединения, как учащихся Центра образования, так и детей из социума (расширение контингента).

  2. Расширение позитивного социального опыта.

  3. Саморазвитие и самосовершенствование личности




4.1.Наши праздники и традиции 2012/2013 уч.г.
Воспитание имеет приоритет над образованием.

Создает человека воспитание.

Сент-Экзюпери А.

Общешкольные мероприятия.


  1. Торжественная линейка «День Знаний» 1 сентября.c:\users\pupukina\desktop\1 сентября\img_2714.jpg

01 сентября в ГБОУ Центре Образования № 1403 традиционно прошла торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

Праздник начинался с сюрприза: учащихся, родителей и гостей праздника встречали веселые клоуны, устроившие для ребят веселое представление с шутками, прибаутками и конкурсами.

В 10-00 зазвучали фанфары и началась торжественная часть праздника. Зазвучали стихи и песни о школе, об учениках и учителях и, конечно же, о первоклассниках. Апофеозом праздника, стала "Антология школьного костюма", показанная Театром моды «Академия красоты».

Традиционно 1 сентября в небо взмыли воздушные шары: огромный шар «1403» отправился в полет вместе с маленькими шариками, которые запустил каждый первоклассник.

На празднике присутствовали представители Окружного Управления Образования, Управы района «Текстильщики».


  1. День борьбы и солидарности в борьбе с терроризмом.

В эти дни учащиеся и педагоги ЦО образования вспоминали о страшных и трагических моментах, которые происходили в Москве, Волгодонске, Беслане и других города России, когда жертвами террористов стали обычные люди, в т.ч. женщины, старики, дети. В ходе мероприятий вспоминали хроники событий, звучали стихи и песни в память о погибших.


  1. Конкурс поделок «Осенняя фантазия» и конкурс блюд «Осеннее изобилие».

5 октября в ЦО традиционно прошли конкурсы осенних блюд и поделок. В конкурсах приняли участие учащиеся с 1 по 11 класс. На суд жюри было представлено огромное количество работ, все работы отличались чем-то необычным, ребята и их родители очень постарались. Лучшие работы были отмечены жюри «Почетными грамотами» и «Дипломами».


  1. Конкурс «Мы рисуем улицу»

В сентябре месяце состоялся школьный тур конкурса ГИБДД г. Москвы «Мы рисуем улицу. В конкурсе активное участие приняли учащиеся начальной школы. Лучшие работы ребят были отправлены на окружной этап конкурса.


  1. Конкурс «Краски осени»

В октябре месяце для учащихся начальной школы прошел конкурс рисунка «Краски осени». Ребята приняли активное участие в конкурсе. Победители были награждены «Почетными грамотами».


  1. Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя.

05 октября 2012 года в Центре Образования состоялся праздничный концерт, посвященный Дню Учителя. Учащиеся дарили своим любимым педагогам стихи, песни, сценки. Со сцены в зал лился поток искрометного юмора. Необычен был и конферанс концерта. Наряду с традиционными ведущими на сцене появлялись Новые русские бабки.c:\users\pupukina\desktop\день учителя - копия\img_3434.jpg


  1. Фестиваль толерантности под девизом «Не оценивайте людей, а цените их!»

16 ноября в Международный день толерантности в ГБОУ Центре Образования № 1403 прошел районный фестиваль толерантности под девизом: «Не оценивайте людей, а цените их», организованный совместно с Управой района «Текстильщики». В фестивале приняли участие ГБОУ ЦО № 1403, ГБОУ СОШ № 478, ГБОУ СОШ № 489 и ГБОУ СОШ № 841, ГБУ ЦСО «Текстильщики», МОУ СОШ № 3г. Юрьев-Польской.



  1. Посвящение в первоклассники

30 ноября 2012 в Центре Образования состоялся традиционный праздник «Посвящение в первоклассники». Учащиеся 1 класса стали полноправными учащимися ЦО и обладателями школьной символики – мантиями. Чтобы получить мантии, ребятам пришлось преодолеть много препятствий на своем пути: решить задачи, не поддаться на провокации кота Базилио и лисы Алисы, Двойки и Единицы, а также выиграть спор у Злючки и Колючки. В торжественной обстановке ученики первого класса дали «Клятву Первоклассника». Ученики 4 класса напутствовали наших первоклассников мудрыми советами и вручили им школьные мантии.c:\users\pupukina\desktop\пос. в 1 класс\img_4963.jpg


  1. Новый год

Успешно прошла новогодняя елка для учащихся начальной школы. Родители пригласили артистов цирка, которые представили новогоднее цирковое представление с клоунами, выступлениями оригинального жанра, акробатами, животными, и, конечно же, Дедом Морозом и Снегурочкой. Праздник продолжился в классах, где прошли чаепития, конкурсы и дискотеки.

c:\users\pupukina\desktop\ассамблея 2( 1.02.2013)\img_6205.jpg


  1. Школьная ассамблея « Былое России… Великий Романов»

25 января в Татьянин день Центре Образования прошла традиционная Школьная ассамблея. В этом году ассамблея была посвящена 400-летию династии Романовых и одному из самых ярких представителей династии Петру I.
c:\users\pupukina\desktop\бал цветов\img_7032.jpg


  1. Бал Цветов

06марта2013 вновь традиционно прошел «Бал Цветов». В этом году ребята подготовили цветочную сказку о дружбе. Получился настоящий мюзикл с песнями и танцами.


  1. Широкая масленица

16 марта на сквер 1-ойго Саратовского проезда вышли Управа района «Текстильщики» и ГБОУ Центр Образования № 1403, чтобы поздравить всех жителей района с наступлением долгожданной весны, приходом Широкой Масленицы. Зазвучали первые аккорды, и развернулось народное гуляние по случаю проводов зимы. Учащиеся Центра Образования и родители, все в традиционных русских костюмах, развлекали гостей и песнями, и танцами, и частушками.Все желающие смогли поучаствовать в традиционных русских забавах - перетягивании каната, народных играх, петушиных боях и т.д. Тех, кто захотел повеселиться, оказалось немало. Не обошлось и без хороводов. Ну и какая же Масленица без блинов - символов солнца - золотистых, горячих, которых, кстати говоря, напекли учащиеся и родители Центра Образования в огромном количестве. Без угощения не остался никто. Угощение для всех было абсолютно бесплатным.

img_7385


  1. Конкурс военно-патриотической песни

В течение апреля в Центре Образования традиционно проводился конкурс военно-патриотической песни, номера победителей конкурс вошли в праздничный концерт, посвященный 68 годовщине Великой Победы.


  1. Торжественное шествие и праздничный концерт ЮВАО, посвященный празднованию 9 мая.

Учащиеся Центра Образования приняли участие в митинге, возложении цветов к памятнику «Пушка», торжественном шествии и праздничном концерте ЮВАО, посвященном Великой Победе.


  1. Концерт, посвященный 68 годовщине Великой Победы

В актовом зале прошел торжественный концерт, посвященный 68 годовщине Великой Победы, звучали песни времен войны, песни о войне, стихи. На концерте присутствовали почетные гости из поискового отряда «Туман». Руководитель отряда подполковник С.А. Мачинский рассказал ребятам о работе «поисковиков». Также ребята познакомились с находками отряда и получили подарок в школьный музей ,ценный экспонат – подлинный мундир участника Парада Победы 1945 г.


  1. Праздник «До свидания, первый класс»

Традиционно в актовом зале прошел праздник прощания с 1 классом. Ребята подготовили интересный концерт для учителей и родителей, на котором рассказали и показали все то, чему они научились за первый год учебы в школе.


  1. Последний звонок

24 мая прозвенел Последний звонок для наших выпускников. Поздравить их пришли учителя, родители, друзья, выпускники прошлых лет, представители Управы. Ребята подготовили концертную программу и поблагодарили всех, кто был с ними все школьные годы.


  1. Прощание с начальной школой

29 мая в Центре образования отмечали свой праздник ученики 4-х классов. На своем выпускном вечере ребята пели, шутили, благодарили учителей, воспитателей, родителей, дали клятву в новом учебном году всех только радовать своими успехами.
4.2.Участие в фестивалях, конкурсах, торжественных мероприятиях, акции и праздниках района, округа, города.
В течение всего учебного года учащиеся Центра Образования принимали активное участие в различных конкурсах, фестивалях, праздниках районного, окружного, городского и даже всероссийского масштаба.

В течение 2012-2013 уч. года школьная команда КВН «И только свои» с успехом принимала участие в различных играх КВН: «Московская студенческая лига – 2», открытая игра ВАО г. Москвы, Окружная школьная лига КВН, Городская школьная лига КВН.

В дни исторического и культурного наследия команда КВН «И только свои» была награждена путевкой в Петровский путевой дворец.

Учащиеся Арутюнян Марина и Мирошников Александр стали дипломантами 3 степени в Окружном конкурсе патриотической песни «Мы дети твои, Россия».

На Фестивале художественной самодеятельности, посвященном памяти русского воинства успешно выступили Репка Ангелина и Арутюнян Марина, ставшие лауреатом и дипломантом фестиваля.

Центр Образования вступил в программу ЮНЕСКО «Усынови зубра» взяв шефство над зубренком Муяссарой.

Внеурочная жизнь классных коллективов была также содержательной и интересной:

- весь год в Центре Образования в эфир выходило школьное радио «ТекстильFM»;

- старшеклассники приняли активное участие в «Правовой неделе» и «Неделе профориентации»;

- проводились классные часы различной тематики;

- ребята посмотрели спектакли: спектакль о ВОВ, «Багдадский вор», экологическая китайская сказка;

- учащиеся стали участниками военно-спортивного праздника в парке Кузьминки;c:\users\pupukina\desktop\соколиная охота\img_7168.jpg

- 23.01.2013 ученики ГБОУ ЦО №1403 посетили день открытых дверей колледжа № 26:студенты и их преподаватели подготовили для них насыщенную программу, в конкурсе на знание столярного дела победила наша команда;

- учащиеся стали участниками митинга и торжественного шествия, посвященного празднованию 9 мая;

- велась активно экскурсионная работа: ребята посетили «Палаты Романовых», единственную в России школу собак-проводников, «Музей природы и соколиной охоты»,«Музей техники им. Задорожного», «Приокско-Террасный заповедник», на обзорной экскурсии по Москве прошли обряд посвящения в «Москвичи», состоялись трехдневные поездки «Тульский край» и «На берегах Волги», пятидневная поездка в Карелию. d:\dcim\106photo\sam_0850.jpg

В Центре образования функционирует Музей Боевой Славы 1-й моторизованной Московской Краснознаменной дивизии и Музей Военных медиков. Актив музеев стал призером городского конкурса школьных музеев « Москва! Как много в этом звуке…». В рамках городской патриотической акции, посвященной 53-й годовщине со дня создания Ракетных войск стратегического назначения подготовил и провел общешкольный урок Мужества - встреча со старшим офицером 6 группы штаба 37 ВАВГК (СН), подполковником запаса Карасевым С.В. Проводились активом музея мероприятия, посвященные различным годовщина Великой Отечественной Войны.

Физическое воспитание составляет важную часть оздоровительной работы в Центре образования и является средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков. Основной формой работы в этом направлении стало формирование правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом. Особое внимание уделяется развитию двигательных навыков, самоанализу и самоконтролю за состоянием здоровья. Главным оздоровительным компонентом в Центре образования является ежедневная утренняя зарядка, физкультминутки, динамические паузы, Дни здоровья. Для учащихся старших классов лекции сотрудников Института здоровья и гигиены.\\server\школа фото\фото 2012-2013\25.02.2013 игры\img_6723.jpg

В этом учебном году было проведено Молодежное ток-шоу по профилактике ВИЧ и пропаганде нравственных и семейных ценностей, ребята участвовали в различных спортивных мероприятиях, стали победителями и призерами в соревнованиях по греко-римской борьбе. Были проведены спортивные турниры по настольному теннису, мини-футболу и пионерболу, победители которых были награждены грамотами. В районном первенстве по настольному теннису команда Центра Образования заняла 3 место.
Внеурочная жизнь классных коллективов была насыщенной и интересной. Особенно здесь следует отметить опыт содружества классных руководителей и воспитателей по параллелям. Такая совместная работа делает жизнь ребят насыщеннее и интереснее, способствует формированию общешкольного коллектива, помогает преодолевать организационные трудности.

4.3. Социальные партнеры Центра образования.

\\server\школа фото\фото 2012-2013\толерантность\img_4217.jpg

Центр образования продолжает активно взаимодействовать и имеет договоры с различными организациями: Московский городской педагогический университет, Московский Государственный Университет Технологий и Управления, Педагогический колледж № 10, Московский центр ПМСС «Юго-Восток», Салон «Имидж Галерея», Детский сад №1304, кинотеатр «Молодежный», Спортивный комплекс «Москвич», ВГКГ им. Н.Н. Бурденко, библиотека № 81, поликлиника № 135, ОВД «Текстильщики», ГУ Центр Социального Обслуживания «Текстильщики».

Договоры о совместной деятельности Центра успешно исполняются, сотрудничество развивается позитивно. Развиваются партнерские отношения со сторонними организациями, включенными в систему профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Организуются консультации для учащихся, их родителей и педагогов со специалистами социально-психологической службы Центра, а также различных психологических Центров района. Мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ, диагностика, коррекция, консультации и тренинги для учащихся способствуют сокращению правонарушений несовершеннолетними.

Договоры о совместной деятельности предусматривают работу по профессиональной ориентации, организацию мастер - классов по профилям обучения школьников, участие в подготовке праздников Центра, проведению Дней открытых дверей.
4.4 .Деятельность музея центра образования
Военно-патриотическое воспитание учащихся является, на сегодняшний день, важным звеном в формировании духовных, эстетических и нравственных качеств современного человека. В ГБОУ ЦО №1403 активно реализуется программа патриотического воспитания школьников, направленная на работу с учащимися младшего, среднего и старшего звена.f:\dsc04538.jpg\\server\школа фото\фото 2012-2013\9 мая 22.05.2013\img_8097.jpg

Цель патриотического воспитания учащихся в ЦО №1403: формирование в учащихся толерантности, патриотизма, уважения к прошлому своей страны.

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

- формировать нравственные основы личности,

- повысить уровень духовной культуры;

- формировать гуманное отношение к окружающему миру;

- развить и сохранить чувства гордости за свою страну и ее выдающиеся достижения в области культуры, науки, политики, медицины;

- воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного анализировать прошлое своей страны, планировать будущее.

В Центре Образования функционируют два музея: Музей Боевой Славы 1-ой Моторизованной Московской Краснознаменной дивизии и Музей «Истории военной медицины».

Основной фонд Музея Боевой Славы 1-ой Моторизованной Московской Краснознаменной дивизии, созданного еще в 2009 г., сегодня насчитывает более 140 экспонатов.

Среди экспонатов вспомогательного фонда имеются формы бойцов РККА, плакаты и стенды, посвященные величайшим военным событиям в истории России.

В 2012-13 учебном году музей получил II место в городском - смотре конкурсе школьных музеев «Москва! Как много в этом звуке…» .\\172.16.30.31\школа фото\фото 2011-2012\фото музея март 2012\img_1073.jpg

Кроме того, в нынешнем году, музей начал сотрудничество с членами поискового отряда «Туман», входящего в детско-молодежную общественную организацию поисковых отрядов «Земляки».

Руководитель отряда Мачинский С.А., в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения, в мае 2013 г. провел встречу с учащимися школы, в ходе которой рассказал о деятельности поискового отряда «Туман» и в торжественной обстановке передал руководителю музея Пахло М.О. подлинный мундир участника Парада Победы 1945 г.

Основной фонд Музея «Истории военной медицины» располагает, на сегодняшний день, 58 экспонатами, предметами военной медицины разных лет.

g:\музей\dsc00158.jpg g:\музей\dsc00161.jpg

Вспомогательный фонд музея содержит коллекцию фотографий выдающихся военных медиков XX века, книги по истории медицины, справочную информацию о военных медиках XVII-XX в.в.

5. Социальная защита учащихся
Социально-педагогическая деятельность Центра направлена на формирование жизненной позиции учащегося через формирование правовой культуры и гражданской ответственности, его духовности и культуры, толерантного отношения к окружающим, внедрения навыков здорового образа жизни и трудовых навыков, а также реализация программ по профилактике правонарушений.

Задачи работы:

  • создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений,

  • развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

  • выявлять и развивать природные задатки, творческие способности, развивать потребности к самореализации творческого потенциала;

  • формировать у учащихся уважение к закону, к правам и законным интересам каждой личности, обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

  • формировать у учащихся гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков, воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, традициям и обычаям своей страны;

  • формировать положительное отношение к труду как к важнейшей ценности в жизни, оказывать психолого-педагогическую поддержку при профессиональном самоопределении;

  • создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся, позитивно влиять на формирование у детей и родителей семейных ценностей;

  • сохранять и укреплять здоровье учащихся, повышать качество их жизни, формировать основы физической культуры и потребности в здоровом образе жизни;

  • развивать у учащихся мировоззренческий интерес к познанию, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию, создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей;

Направления работы:

  • Создание единого воспитательного пространства на основе интеграции воспитательной системы ЦО и системы дополнительного образования, обеспечивающего полноправное участие в школьной жизни всех участников образовательного процесса на основе поддержки и развития различных ресурсов ребенка, семьи, Центра образования.

  • Создание материально-технической и нормативно-правовой базы, необходимой для комфортного обучения в школе каждому ребенку, независимо от его умственных, физических или же социальных отклонений или недостатков.

В ГБОУ ЦО №1403 сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая работу по профилактике безнадзорности и правонарушений в образовательной среде:

  1. Конституция РФ.

  2. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».

  3. Закон г.Москвы от 10.03.2004 №14 «Об общем образовании в городе Москве».

  4. Семейный кодекс.

  5. Закон г.Москвы от 07.04.1999 г. №16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений в городе Москве».

  6. Федеральный закон от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  7. Инструкция «О порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях».

  8. Федеральный закон от 24.07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  9. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124- ФЗ от 24 июля 1998 года.

  10. Закон г. Москвы «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

  11. Международная Конвенция о правах ребенка.

  12. Гражданский кодекс.

  13. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

  14. Распоряжение Департамента образования «О дополнительных мерах по профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ» № 33-Р от 17.03.2003.

  15. Приказ Департамента образования города Москвы «О дополнительных мерах по совершенствованию воспитательно-профилактической работы образовательных учреждений Департамента образования города Москвы по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся» № 265 от 23.05.2005.

  16. Распоряжение Департамента образования «О дополнительных мерах по профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ» № 33-Р от 17.03.2003.

  17. Закон г. Москвы от 24.01.2004 №4 «О молодежи».

  18. Закон г. Москвы «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

  19. Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» № 3-ФЗ от 8.01.1998 г.

  20. Закон города Москвы "Об административной ответственности за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения своих законных представителей" 19 мая 2004 года N 34.

  21. Федеральный закон от 07.03.2005 №11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовленных на их основе».

  22. Федеральный закон «Об ограничении курения табака».

В центре образования осуществляет работу Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на заседаниях которого членами Совета обсуждаются остро стоящие проблемы, разрабатываются направления работы с учащимися и их семьями, принимаются решения по организации каких-либо мероприятий, о постановке (снятии) учащихся с внутришкольного учета. Ведется ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, состоящих на внутришкольном учете, а также учащихся центра в целом. Благодаря отлаженной системе работы были отмечены следующие результаты:

Динамика снижения количества учащихся, состоящих на учете в различных органах, включенных в систему профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних:


учет уч. год

2010/2011

2011/2012

2012/2013

ВШУ

10

8

6

ОВД

14

10

5

КДНиЗП

6

5

4


В центре ведется постоянный учет учащихся «группы риска», состоящих на учете в ОВД ПДН районов, КДН и ЗП районов, а также их семей. Через непрерывное взаимодействие с вышеуказанными органами происходит пополнение банка данных.

Благодаря наличию планов социально-педагогической и профилактической работы, корректировка которых производится в соответствии с изменением контингента и учетом инновационных технологий, можно наблюдать следующую динамику:

Динамика снижения процента учащихся с различными формами девиантного поведения:


уч. год

2010/2011

2011/2012

2012/2013

процент

49%

34%

28%


Ежегодно осуществляется:

  • посещение семей учащихся, с целью обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних, оказания педагогической и методической помощи родителям в воспитании детей (2012/2013 учебный год – более 100 посещений),

  • организация тематических родительских собраний и классных часов,

  • тематических круглых столов,

  • в течение правовой недели проводятся беседы и классные часы по темам «Формирование ЗОЖ», «Профилактика детского травматизма», «Профилактика наркомании и табакокурения», «Нехимические формы зависимости», «Формирование навыков противостояния», «Профилактика агрессивного поведения, насилия и жестокого обращения с детьми», «Профилактика вредных привычек», «Административная и уголовная ответственность», «Профилактика суицида», «Борьба с терроризмом», «Профилактика ВИЧ/СПИД», «Профилактика экстремизма и ксенофобии».

Развиваются партнерские отношения со сторонними организациями, включенными в систему профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (КДН и ЗП, ОВД ПДН, отделами опеки и попечительства районов, в которых проживают учащиеся), организация консультаций у специалистов социально-психологической службы Центра образования, а также различных психологических Центрах района.

Таким образом, приоритетными направлениями по реализации поставленных социально-педагогических задач в Центре являются:

  • нравственно-эстетическое воспитание;

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • дополнительное образование учащихся;

  • работа методического объединения классных руководителей и воспитателей;

  • работа социальной службы;

  • работа психологической службы;

  • профилактическая работа по формированию здорового образа жизни;

  • профориентационная работа;

  • работа с родительской общественностью.



Учащиеся посещают кружки и секции блока дополнительного образования Центра, участвуют в организации и проведении окружных, районных, общешкольных, классных и открытых мероприятий, осуществляют помощь ветеранам района. Через реализацию поставленных задач по приоритетным направлениям работы, происходит адаптация и социализация учащихся, что необходимо в процессе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Контроль и руководство в процессе профилактической работы и социальной защиты в Центре осуществляется в соответствии с планом и позволяет оценить состояние данной системы с помощью осуществления следующих функций и направлений работы:

  • Аналитико-диагностической (изучение личностных особенностей учащихся и их семей, социально-бытовых условий проживания, установление причин отклоняющегося поведения, выявление позитивных и негативных факторов влияния на ребенка, выявление причин социального неблагополучия семей).

  • Прогностической (программирование и прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации, развития личности, планирование социально-педагогической работы на основе анализа результатов за предыдущий период, определение перспектив саморазвития).

  • Организационно-коммуникативной (способствование включению в процесс воспитания школьников, установление деловых и личных контактов, накопление информации о позитивном и негативном влиянии социума на учащихся, формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, в личных взаимоотношениях, а также во взаимоотношениях со взрослыми).

  • Коррекционной (осуществление коррекции всех воспитательных влияний, оказываемых на учащихся со стороны семьи и социальной среды, усиление позитивных и устранение негативных влияний средовых факторов на учащихся).

  • Социально-профилактической и реабилитационной (организация системы профилактических и информационно-просветительских мероприятий по предупреждению девиантного и делинквентного поведения; формированию ЗОЖ, нравственно-правовой устойчивости у учащихся; принятие превентивных и оперативных мер для оказания своевременной социально помощи).

  • Координационно-организационной (организация социально-значимой деятельности детей и подростков, влияние на разумную организацию досуга, включение учащихся в различные виды полезной деятельности).

  • Охранно-защитной (использование правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия в отношении участников образовательного процесса).

  • Социально-педагогической поддержки (оказание помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке; оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, организация «ситуации успеха»).

  • Организации, посещения и анализа профилактических и информационно-просветительских мероприятий.

  • Контроля профилактической системы центра.

  • Ведения личных дел учащихся, состоящих на ВШУ и анализа работы с данной категорией учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание iconИсследование по теме «Экологическое образование для устойчивого развития»
Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества, с взрослением и становлением...
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание icon«Музыкальное воспитание это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»
Проблема формирования целостной, духовной развитой личности, воспитанной на принципах общечеловеческой морали, испокон веков волновала...
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание iconУрок -презентация биологии 6 класс по теме: «Отдел мхи»
Воспитание экологической культуры, в ходе изучения значения мхов и влияния хозяйственной деятельности человека на мохообразных; воспитание...
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание iconВоспитание гражданской позиции на уроках информатики (или как не...
И результата воспитания и обучения, самообразования и самовоспитания, создающего определенный образ человека. Одна из задач, которая...
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание iconС древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание...
И тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание...
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание iconИтоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное...
...
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание iconМодель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам...
...
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание iconКунгур – 2012 I пояснительная записка
Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, то есть того образа человека, который имеет приоритетное значение для...
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Й подход позволяет обеспечить воспитание «умеющей» личности, при котором учитель создает условия, например, для обобщения материала,...
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание iconРеспублики Татарстан «Утверждаю»
При этом важным признается «воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,...
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: воспитание чувства единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств; воспитание любви к природе...
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание iconДоклад для снтк по дисциплине «Физическое воспитание»
Занятия физической культурой имеет важное значение в формировании здорового образа жизни, в сохранении и укреплении физического и...
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание iconВоспитание детей в нашей семье Ответы на вопросы От
О родительской ответственности за воспитание ребенка и о бережном отношении к нему
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание iconНаправления Мероприятия Сроки Классы Ответственные
Воспитание гражданственности (правовое, нравственное, гражданско-патриотическое, воспитание толерантности)
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание iconПрограмма воспитательных занятий для обучающихся 1-3 классов Составитель Е. В. Волошина
«воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать ограниченной составляющей педагогической деятельностью, интегрированной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск