Скачать 200.1 Kb.
|
Выдержка из Публичного отчета ГБОУ ЦО № 1403 за 2012-2013 уч. год 4. Воспитательная работа в центре образования Анализ работы БДО Центра образования № 1403 показал, что приоритетными направлениями данной работы стали:
В 2012-2013 учебном году системой дополнительного образования были охвачены все возрастные категории учащихся. В 2012-2013учебном году успешно продолжили свою работу такие кружки и секции, как «Хореографическая студия «Гранд-Жэтэ»»; «Сценическое мастерство», «Вокальная группа» и другие. В течение учебного года воплощал творческие замыслы в жизнь Театр Моды «Академия красоты». Обучающиеся, посещающие объединения ДО, принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятий, проходящих в ЦО, в районе, округе и городе, активно участвовали в районных и окружных конкурсах и соревнованиях. Ребята, занимающиеся в объединениях физкультурно-спортивной направленности, приобщались к здоровому образу жизни, развивали свои физические данные. Занятия в данных объединениях способствовали привлечению учащихся к общественной спортивной жизни не только школы, района, но и города. Ребята данных объединений также активно участвовали в соревнованиях районного и окружного уровня по настольному теннису, армрестлингу, греко-римской борьбе, военно-спортивных мероприятиях. Воспитанники объединений естественнонаучной направленности получили возможность приобрести знания, умения и навыки, необходимые для их дальнейшего обучения и возможность получения более глубоких знаний в таких сферах как математика, информатика. По итогам работы за год можно отметить высокую активность учащихся, занимающихся в различных объединениях БДО, педагогов ДО, расширение позитивного социального опыта как обучающихся, так и педагогов ДО. Таким образом, актуальными задачами работы БДО на следующий год будут являться:
4.1.Наши праздники и традиции 2012/2013 уч.г. Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. Сент-Экзюпери А. Общешкольные мероприятия.
01 сентября в ГБОУ Центре Образования № 1403 традиционно прошла торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Праздник начинался с сюрприза: учащихся, родителей и гостей праздника встречали веселые клоуны, устроившие для ребят веселое представление с шутками, прибаутками и конкурсами. В 10-00 зазвучали фанфары и началась торжественная часть праздника. Зазвучали стихи и песни о школе, об учениках и учителях и, конечно же, о первоклассниках. Апофеозом праздника, стала "Антология школьного костюма", показанная Театром моды «Академия красоты». Традиционно 1 сентября в небо взмыли воздушные шары: огромный шар «1403» отправился в полет вместе с маленькими шариками, которые запустил каждый первоклассник. На празднике присутствовали представители Окружного Управления Образования, Управы района «Текстильщики».
В эти дни учащиеся и педагоги ЦО образования вспоминали о страшных и трагических моментах, которые происходили в Москве, Волгодонске, Беслане и других города России, когда жертвами террористов стали обычные люди, в т.ч. женщины, старики, дети. В ходе мероприятий вспоминали хроники событий, звучали стихи и песни в память о погибших.
5 октября в ЦО традиционно прошли конкурсы осенних блюд и поделок. В конкурсах приняли участие учащиеся с 1 по 11 класс. На суд жюри было представлено огромное количество работ, все работы отличались чем-то необычным, ребята и их родители очень постарались. Лучшие работы были отмечены жюри «Почетными грамотами» и «Дипломами».
В сентябре месяце состоялся школьный тур конкурса ГИБДД г. Москвы «Мы рисуем улицу. В конкурсе активное участие приняли учащиеся начальной школы. Лучшие работы ребят были отправлены на окружной этап конкурса.
В октябре месяце для учащихся начальной школы прошел конкурс рисунка «Краски осени». Ребята приняли активное участие в конкурсе. Победители были награждены «Почетными грамотами».
05 октября 2012 года в Центре Образования состоялся праздничный концерт, посвященный Дню Учителя. Учащиеся дарили своим любимым педагогам стихи, песни, сценки. Со сцены в зал лился поток искрометного юмора. Необычен был и конферанс концерта. Наряду с традиционными ведущими на сцене появлялись Новые русские бабки.
16 ноября в Международный день толерантности в ГБОУ Центре Образования № 1403 прошел районный фестиваль толерантности под девизом: «Не оценивайте людей, а цените их», организованный совместно с Управой района «Текстильщики». В фестивале приняли участие ГБОУ ЦО № 1403, ГБОУ СОШ № 478, ГБОУ СОШ № 489 и ГБОУ СОШ № 841, ГБУ ЦСО «Текстильщики», МОУ СОШ № 3г. Юрьев-Польской.
30 ноября 2012 в Центре Образования состоялся традиционный праздник «Посвящение в первоклассники». Учащиеся 1 класса стали полноправными учащимися ЦО и обладателями школьной символики – мантиями. Чтобы получить мантии, ребятам пришлось преодолеть много препятствий на своем пути: решить задачи, не поддаться на провокации кота Базилио и лисы Алисы, Двойки и Единицы, а также выиграть спор у Злючки и Колючки. В торжественной обстановке ученики первого класса дали «Клятву Первоклассника». Ученики 4 класса напутствовали наших первоклассников мудрыми советами и вручили им школьные мантии.
Успешно прошла новогодняя елка для учащихся начальной школы. Родители пригласили артистов цирка, которые представили новогоднее цирковое представление с клоунами, выступлениями оригинального жанра, акробатами, животными, и, конечно же, Дедом Морозом и Снегурочкой. Праздник продолжился в классах, где прошли чаепития, конкурсы и дискотеки.
25 января в Татьянин день Центре Образования прошла традиционная Школьная ассамблея. В этом году ассамблея была посвящена 400-летию династии Романовых и одному из самых ярких представителей династии Петру I.
06марта2013 вновь традиционно прошел «Бал Цветов». В этом году ребята подготовили цветочную сказку о дружбе. Получился настоящий мюзикл с песнями и танцами.
16 марта на сквер 1-ойго Саратовского проезда вышли Управа района «Текстильщики» и ГБОУ Центр Образования № 1403, чтобы поздравить всех жителей района с наступлением долгожданной весны, приходом Широкой Масленицы. Зазвучали первые аккорды, и развернулось народное гуляние по случаю проводов зимы. Учащиеся Центра Образования и родители, все в традиционных русских костюмах, развлекали гостей и песнями, и танцами, и частушками.Все желающие смогли поучаствовать в традиционных русских забавах - перетягивании каната, народных играх, петушиных боях и т.д. Тех, кто захотел повеселиться, оказалось немало. Не обошлось и без хороводов. Ну и какая же Масленица без блинов - символов солнца - золотистых, горячих, которых, кстати говоря, напекли учащиеся и родители Центра Образования в огромном количестве. Без угощения не остался никто. Угощение для всех было абсолютно бесплатным.
В течение апреля в Центре Образования традиционно проводился конкурс военно-патриотической песни, номера победителей конкурс вошли в праздничный концерт, посвященный 68 годовщине Великой Победы.
Учащиеся Центра Образования приняли участие в митинге, возложении цветов к памятнику «Пушка», торжественном шествии и праздничном концерте ЮВАО, посвященном Великой Победе.
В актовом зале прошел торжественный концерт, посвященный 68 годовщине Великой Победы, звучали песни времен войны, песни о войне, стихи. На концерте присутствовали почетные гости из поискового отряда «Туман». Руководитель отряда подполковник С.А. Мачинский рассказал ребятам о работе «поисковиков». Также ребята познакомились с находками отряда и получили подарок в школьный музей ,ценный экспонат – подлинный мундир участника Парада Победы 1945 г.
Традиционно в актовом зале прошел праздник прощания с 1 классом. Ребята подготовили интересный концерт для учителей и родителей, на котором рассказали и показали все то, чему они научились за первый год учебы в школе.
24 мая прозвенел Последний звонок для наших выпускников. Поздравить их пришли учителя, родители, друзья, выпускники прошлых лет, представители Управы. Ребята подготовили концертную программу и поблагодарили всех, кто был с ними все школьные годы.
29 мая в Центре образования отмечали свой праздник ученики 4-х классов. На своем выпускном вечере ребята пели, шутили, благодарили учителей, воспитателей, родителей, дали клятву в новом учебном году всех только радовать своими успехами. 4.2.Участие в фестивалях, конкурсах, торжественных мероприятиях, акции и праздниках района, округа, города. В течение всего учебного года учащиеся Центра Образования принимали активное участие в различных конкурсах, фестивалях, праздниках районного, окружного, городского и даже всероссийского масштаба. В течение 2012-2013 уч. года школьная команда КВН «И только свои» с успехом принимала участие в различных играх КВН: «Московская студенческая лига – 2», открытая игра ВАО г. Москвы, Окружная школьная лига КВН, Городская школьная лига КВН. В дни исторического и культурного наследия команда КВН «И только свои» была награждена путевкой в Петровский путевой дворец. Учащиеся Арутюнян Марина и Мирошников Александр стали дипломантами 3 степени в Окружном конкурсе патриотической песни «Мы дети твои, Россия». На Фестивале художественной самодеятельности, посвященном памяти русского воинства успешно выступили Репка Ангелина и Арутюнян Марина, ставшие лауреатом и дипломантом фестиваля. Центр Образования вступил в программу ЮНЕСКО «Усынови зубра» взяв шефство над зубренком Муяссарой. Внеурочная жизнь классных коллективов была также содержательной и интересной: - весь год в Центре Образования в эфир выходило школьное радио «ТекстильFM»; - старшеклассники приняли активное участие в «Правовой неделе» и «Неделе профориентации»; - проводились классные часы различной тематики; - ребята посмотрели спектакли: спектакль о ВОВ, «Багдадский вор», экологическая китайская сказка; - учащиеся стали участниками военно-спортивного праздника в парке Кузьминки; - 23.01.2013 ученики ГБОУ ЦО №1403 посетили день открытых дверей колледжа № 26:студенты и их преподаватели подготовили для них насыщенную программу, в конкурсе на знание столярного дела победила наша команда; - учащиеся стали участниками митинга и торжественного шествия, посвященного празднованию 9 мая; - велась активно экскурсионная работа: ребята посетили «Палаты Романовых», единственную в России школу собак-проводников, «Музей природы и соколиной охоты»,«Музей техники им. Задорожного», «Приокско-Террасный заповедник», на обзорной экскурсии по Москве прошли обряд посвящения в «Москвичи», состоялись трехдневные поездки «Тульский край» и «На берегах Волги», пятидневная поездка в Карелию. В Центре образования функционирует Музей Боевой Славы 1-й моторизованной Московской Краснознаменной дивизии и Музей Военных медиков. Актив музеев стал призером городского конкурса школьных музеев « Москва! Как много в этом звуке…». В рамках городской патриотической акции, посвященной 53-й годовщине со дня создания Ракетных войск стратегического назначения подготовил и провел общешкольный урок Мужества - встреча со старшим офицером 6 группы штаба 37 ВАВГК (СН), подполковником запаса Карасевым С.В. Проводились активом музея мероприятия, посвященные различным годовщина Великой Отечественной Войны. Физическое воспитание составляет важную часть оздоровительной работы в Центре образования и является средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков. Основной формой работы в этом направлении стало формирование правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом. Особое внимание уделяется развитию двигательных навыков, самоанализу и самоконтролю за состоянием здоровья. Главным оздоровительным компонентом в Центре образования является ежедневная утренняя зарядка, физкультминутки, динамические паузы, Дни здоровья. Для учащихся старших классов лекции сотрудников Института здоровья и гигиены. В этом учебном году было проведено Молодежное ток-шоу по профилактике ВИЧ и пропаганде нравственных и семейных ценностей, ребята участвовали в различных спортивных мероприятиях, стали победителями и призерами в соревнованиях по греко-римской борьбе. Были проведены спортивные турниры по настольному теннису, мини-футболу и пионерболу, победители которых были награждены грамотами. В районном первенстве по настольному теннису команда Центра Образования заняла 3 место. Внеурочная жизнь классных коллективов была насыщенной и интересной. Особенно здесь следует отметить опыт содружества классных руководителей и воспитателей по параллелям. Такая совместная работа делает жизнь ребят насыщеннее и интереснее, способствует формированию общешкольного коллектива, помогает преодолевать организационные трудности. 4.3. Социальные партнеры Центра образования. Центр образования продолжает активно взаимодействовать и имеет договоры с различными организациями: Московский городской педагогический университет, Московский Государственный Университет Технологий и Управления, Педагогический колледж № 10, Московский центр ПМСС «Юго-Восток», Салон «Имидж Галерея», Детский сад №1304, кинотеатр «Молодежный», Спортивный комплекс «Москвич», ВГКГ им. Н.Н. Бурденко, библиотека № 81, поликлиника № 135, ОВД «Текстильщики», ГУ Центр Социального Обслуживания «Текстильщики». Договоры о совместной деятельности Центра успешно исполняются, сотрудничество развивается позитивно. Развиваются партнерские отношения со сторонними организациями, включенными в систему профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Организуются консультации для учащихся, их родителей и педагогов со специалистами социально-психологической службы Центра, а также различных психологических Центров района. Мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ, диагностика, коррекция, консультации и тренинги для учащихся способствуют сокращению правонарушений несовершеннолетними. Договоры о совместной деятельности предусматривают работу по профессиональной ориентации, организацию мастер - классов по профилям обучения школьников, участие в подготовке праздников Центра, проведению Дней открытых дверей. 4.4 .Деятельность музея центра образования Военно-патриотическое воспитание учащихся является, на сегодняшний день, важным звеном в формировании духовных, эстетических и нравственных качеств современного человека. В ГБОУ ЦО №1403 активно реализуется программа патриотического воспитания школьников, направленная на работу с учащимися младшего, среднего и старшего звена. Цель патриотического воспитания учащихся в ЦО №1403: формирование в учащихся толерантности, патриотизма, уважения к прошлому своей страны. Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи: - формировать нравственные основы личности, - повысить уровень духовной культуры; - формировать гуманное отношение к окружающему миру; - развить и сохранить чувства гордости за свою страну и ее выдающиеся достижения в области культуры, науки, политики, медицины; - воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного анализировать прошлое своей страны, планировать будущее. В Центре Образования функционируют два музея: Музей Боевой Славы 1-ой Моторизованной Московской Краснознаменной дивизии и Музей «Истории военной медицины». Основной фонд Музея Боевой Славы 1-ой Моторизованной Московской Краснознаменной дивизии, созданного еще в 2009 г., сегодня насчитывает более 140 экспонатов. Среди экспонатов вспомогательного фонда имеются формы бойцов РККА, плакаты и стенды, посвященные величайшим военным событиям в истории России. В 2012-13 учебном году музей получил II место в городском - смотре конкурсе школьных музеев «Москва! Как много в этом звуке…» . Кроме того, в нынешнем году, музей начал сотрудничество с членами поискового отряда «Туман», входящего в детско-молодежную общественную организацию поисковых отрядов «Земляки». Руководитель отряда Мачинский С.А., в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения, в мае 2013 г. провел встречу с учащимися школы, в ходе которой рассказал о деятельности поискового отряда «Туман» и в торжественной обстановке передал руководителю музея Пахло М.О. подлинный мундир участника Парада Победы 1945 г. Основной фонд Музея «Истории военной медицины» располагает, на сегодняшний день, 58 экспонатами, предметами военной медицины разных лет. Вспомогательный фонд музея содержит коллекцию фотографий выдающихся военных медиков XX века, книги по истории медицины, справочную информацию о военных медиках XVII-XX в.в. 5. Социальная защита учащихся Социально-педагогическая деятельность Центра направлена на формирование жизненной позиции учащегося через формирование правовой культуры и гражданской ответственности, его духовности и культуры, толерантного отношения к окружающим, внедрения навыков здорового образа жизни и трудовых навыков, а также реализация программ по профилактике правонарушений. Задачи работы:
Направления работы:
В ГБОУ ЦО №1403 сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая работу по профилактике безнадзорности и правонарушений в образовательной среде:
В центре образования осуществляет работу Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на заседаниях которого членами Совета обсуждаются остро стоящие проблемы, разрабатываются направления работы с учащимися и их семьями, принимаются решения по организации каких-либо мероприятий, о постановке (снятии) учащихся с внутришкольного учета. Ведется ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, состоящих на внутришкольном учете, а также учащихся центра в целом. Благодаря отлаженной системе работы были отмечены следующие результаты: Динамика снижения количества учащихся, состоящих на учете в различных органах, включенных в систему профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних:
В центре ведется постоянный учет учащихся «группы риска», состоящих на учете в ОВД ПДН районов, КДН и ЗП районов, а также их семей. Через непрерывное взаимодействие с вышеуказанными органами происходит пополнение банка данных. Благодаря наличию планов социально-педагогической и профилактической работы, корректировка которых производится в соответствии с изменением контингента и учетом инновационных технологий, можно наблюдать следующую динамику: Динамика снижения процента учащихся с различными формами девиантного поведения:
Ежегодно осуществляется:
Развиваются партнерские отношения со сторонними организациями, включенными в систему профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (КДН и ЗП, ОВД ПДН, отделами опеки и попечительства районов, в которых проживают учащиеся), организация консультаций у специалистов социально-психологической службы Центра образования, а также различных психологических Центрах района. Таким образом, приоритетными направлениями по реализации поставленных социально-педагогических задач в Центре являются:
Учащиеся посещают кружки и секции блока дополнительного образования Центра, участвуют в организации и проведении окружных, районных, общешкольных, классных и открытых мероприятий, осуществляют помощь ветеранам района. Через реализацию поставленных задач по приоритетным направлениям работы, происходит адаптация и социализация учащихся, что необходимо в процессе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Контроль и руководство в процессе профилактической работы и социальной защиты в Центре осуществляется в соответствии с планом и позволяет оценить состояние данной системы с помощью осуществления следующих функций и направлений работы:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека | Исследование по теме «Экологическое образование для устойчивого развития» Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества, с взрослением и становлением... | ||
«Музыкальное воспитание это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека» Проблема формирования целостной, духовной развитой личности, воспитанной на принципах общечеловеческой морали, испокон веков волновала... | Урок -презентация биологии 6 класс по теме: «Отдел мхи» Воспитание экологической культуры, в ходе изучения значения мхов и влияния хозяйственной деятельности человека на мохообразных; воспитание... | ||
Воспитание гражданской позиции на уроках информатики (или как не... И результата воспитания и обучения, самообразования и самовоспитания, создающего определенный образ человека. Одна из задач, которая... | С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание... И тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание... | ||
Итоги работы над методической темой школы «Личностно-ориентированное... ... | Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам... ... | ||
Кунгур – 2012 I пояснительная записка Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, то есть того образа человека, который имеет приоритетное значение для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Й подход позволяет обеспечить воспитание «умеющей» личности, при котором учитель создает условия, например, для обобщения материала,... | ||
Республики Татарстан «Утверждаю» При этом важным признается «воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: воспитание чувства единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств; воспитание любви к природе... | ||
Доклад для снтк по дисциплине «Физическое воспитание» Занятия физической культурой имеет важное значение в формировании здорового образа жизни, в сохранении и укреплении физического и... | Воспитание детей в нашей семье Ответы на вопросы От О родительской ответственности за воспитание ребенка и о бережном отношении к нему | ||
Направления Мероприятия Сроки Классы Ответственные Воспитание гражданственности (правовое, нравственное, гражданско-патриотическое, воспитание толерантности) | Программа воспитательных занятий для обучающихся 1-3 классов Составитель Е. В. Волошина «воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать ограниченной составляющей педагогической деятельностью, интегрированной... |