Скачать 307.62 Kb.
|
2012 – 2013 учебный год Воспитательная программа МБОУ лицей №1 Прояви инициативу – сотвори добро Кунгур – 2012 I Пояснительная записка «Человек, которого должно сформировать в нас воспитание, - это не тот человек, которого сформировала природа, а тот, каким его хочет видеть общество. А общество хочет видеть его таким, каким требует экономика этого общества». Э. Дюркгейм Воспитание школьников начинается с ответа на вопрос: кого будем воспитывать? Нередко воспитание рассматривается как самодостаточное явление, словно ребёнок существует только для того, чтобы быть «встроенным» в какую-либо систему. Но воспитание – это комплексная социально – педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ним проблем. Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, то есть того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях. Национальный воспитательный идеал – высшая цель образования, абсолютно нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций. Такой идеал имеет конкретно-исторический характер, соответствует условиям определённой эпохи. Преумножение российского народа в численности, повышение качества его жизни и труда, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие культуры и творчества – важнейшая национальная задача. В соответствии с ней определяется и современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа. II Целеполагание Цель: воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В проекте Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенции учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных и других ценностей. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности. Личностная культура: - готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»; - сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность, милосердие и др.; - развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения; - готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям поступкам; - способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты; целеустремлённость и настойчивость в достижении результата; - трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; - осознание ценности человеческой жизни; нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им а пределах своих возможностей. Социальная культура: - сформированность идентичности гражданина России на основе принятия учащимися национальных духовных и нравственных ценностей; - вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями; - готовность молодых россиян солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи; - развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; - свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, народом, Отечеством, будущими поколениями; - доверие к другим людям, общественным и государственным институтам; - забота о преуспевании и целостности российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия. Семейная культура: - сформированность отношения к семье как к основе российского общества; - приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших; - бережное отношение к жизни человека, продолжение рода. Задачи:
Механизм реализации программы
|
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования... Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной... | Утверждена приказом по моу сош №1 От 31. 08. 2012 Пояснительная записка | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Пояснительная записка. Программа составлена на основе Буп-2012, утвержденного приказом моин рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт,... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Пояснительная записка стр. 2 Основная образовательная программа мбоу сош №70 г. Красноярска на 2012 – 2015 гг | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | ||
Пояснительная записка к плану-отчету мбук зеленоборской цбс за 2012... Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный | Пояснительная записка рабочая программа разрабатывается на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Андреевой Людмилы Николаевны учительницы химии-биологии по химии... Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... |