Кунгур – 2012 I пояснительная записка





Скачать 307.62 Kb.
НазваниеКунгур – 2012 I пояснительная записка
страница1/4
Дата публикации25.06.2014
Размер307.62 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4
2012 – 2013 учебный год

Воспитательная программа

МБОУ лицей №1

Прояви инициативу – сотвори добро

Кунгур – 2012

I Пояснительная записка
«Человек, которого должно сформировать

в нас воспитание, - это не тот человек,

которого сформировала природа,

а тот, каким его хочет видеть общество.

А общество хочет видеть его таким,

каким требует экономика этого общества».

Э. Дюркгейм
Воспитание школьников начинается с ответа на вопрос: кого будем воспитывать? Нередко воспитание рассматривается как самодостаточное явление, словно ребёнок существует только для того, чтобы быть «встроенным» в какую-либо систему. Но воспитание – это комплексная социально – педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ним проблем. Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, то есть того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях.

Национальный воспитательный идеал – высшая цель образования, абсолютно нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций. Такой идеал имеет конкретно-исторический характер, соответствует условиям определённой эпохи.

Преумножение российского народа в численности, повышение качества его жизни и труда, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие культуры и творчества – важнейшая национальная задача.

В соответствии с ней определяется и современный национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа.

II Целеполагание
Цель: воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В проекте Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенции учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных и других ценностей. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности.

Личностная культура:

- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

- сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность, милосердие и др.;

- развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;

- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям поступкам;

- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты; целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

- трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

- осознание ценности человеческой жизни; нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им а пределах своих возможностей.

Социальная культура:

- сформированность идентичности гражданина России на основе принятия учащимися национальных духовных и нравственных ценностей;

- вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;

- готовность молодых россиян солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;

- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, народом, Отечеством, будущими поколениями;

- доверие к другим людям, общественным и государственным институтам;

- забота о преуспевании и целостности российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.
Семейная культура:

- сформированность отношения к семье как к основе российского общества;

- приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших;

- бережное отношение к жизни человека, продолжение рода.
Задачи:

  1. формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, гражданскую ответственность, правовое сознание и толерантность;

  2. поддерживать условия для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем;

  3. развивать самоуправление учащихся, предоставлять им реальные возможности для участия в управлении лицеем;

  4. продолжать развивать социальную активность детей через реализацию детских социальных проектов;

  5. создавать условия для участия семей в воспитательном процессе, развивать, поддерживать активное участие родителей в жизни Лицея;

  6. вовлекать учащихся в систему дополнительного образования.


Механизм реализации программы


  1. Работа с учащимися

Модуль

Воспитательное мероприятие

Класс

Время проведения

Ответственный

Учеба, здравствуй!

1.Праздник Первого звонка

5 - 11

Сентябрь

Администрация лицея, педагог – организатор, классные руководители

2.Организационные классные часы «Копилка идей». Выборы классных коллективов

5 - 11

Классные руководители

3.Традиционный лицейский турслет

5 - 11

Администрация лицея, учителя физкультуры, учитель ОБЖ

4.Традиционная осенняя ярмарка «Овощной бум»

5 - 11

Администрация лицея, классные руководители,

5.Выпуск листовок «Приглашаем в гости к нам»

5 - 11

Классные руководители, старосты классных коллективов

6.Месячник права (по особому плану)

5 - 11

Зам. дир. по воспитательной работе, классные руководители

7.Акция «Внимание, дети»

5 - 11

Зам. дир. по воспитательной работе, классные руководители

7.Месячник безопасности (по особому плану)

5 - 11

Зам. дир. по воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители

8.Месячник гражданской защиты (по особому плану)

5 - 11

Зам. дир. по воспитательной работе, педагог-организатор, классные руководители

9.Выпуск лицейской газеты «Пятерочка»

5 - 11

Главный редактор, корреспонденты газеты

10.Организация деятельности лицейской службы примирения




Руководитель службы

11.Организация деятельности Школы лидеров

5 -11

(1 раз в четверть)

Зам. дир. по воспитательной работе, педагог-организатор



Модуль

Воспитательное мероприятие

Класс

Время проведения

Ответственный

Учимся управлять

1.День самоуправления

5 - 11

Октябрь

Администрация лицея, классные коллективы 11в, 11г, 11е, классные руководители

2.Концерт «С праздником, дорогие учителя!»

5 - 11

Администрация лицея, классные коллективы 11в, 11г, 11е, классные руководители

3.«Церемония посвящения в лицеисты»

5

Зам. дир. по воспитательной работе, классные руководители

4. «Церемония посвящения в старшеклассники»

10

Зам. дир. по воспитательной работе, классные руководители

5.Бал лицеистов

6 - 11

Зам. дир. по воспитательной работе, учитель музыки, классные руководители

6.Месячник права (по особому плану)

5 - 11

Зам. дир. по воспитательной работе, классные руководители

6.Выпуск лицейской газеты «Пятерочка»

5 - 11

Главный редактор, корреспонденты газеты

7.Организация деятельности лицейской службы примирения




Руководитель службы

8.Организация Парламентского урока

8-11

Зам. дир. по воспитательной работе, классные руководители, учителя истории, обществознания.



Модуль

Воспитательное мероприятие

Класс

Время проведения

Ответственный

Милосердным быть – людям добро дарить

1.Акция «Милосердие» (помощь малообеспеченным семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации)

5 - 11

Ноябрь

Зам. дир. по воспитательной работе, классные руководители

2.Концертно-развлекательная программа ко Дню матери

5 - 11

Администрация лицея, классные руководители

3. «Мамины руки, нет их теплее» (выставка поделок декоративно-прикладного искусства)

5 - 6

Зам. дир. по воспитательной работе, классные руководители

4.Акция «Мамин день»

7 - 8

Зам. дир. по воспитательной работе, классные руководители

5.Презентация социальных проектов «Наша инициатива»

5 - 11

Зам. дир. по воспитательной работе, классные руководители

6.Выпуск лицейской газеты «Пятерочка»

5 - 11

Главный редактор, корреспонденты газеты

7.Организация деятельности лицейской службы примирения




Руководитель службы



Модуль

Воспитательное мероприятие

Класс

Время проведения

Ответственный

Новогодние чудеса

1.Выставка новогодних стенгазет.

7 - 11

Декабрь

Классные руководители, старосты классных коллективов

2.Новогодний праздник

5

Администрация лицея, зам. дир. по воспитательной работе классные руководители, учитель музыки

3.Новогодняя дискотека

6 - 8

Классные руководители, педагог-организатор

4.Новогодний бал

9 - 11

5.Выставка – вернисаж новогодних открыток

5 - 6

6.Конкурс новогодних розыгрышей «Happy new year»

9 - 11

Зам. дир. по воспитательной работе, классные руководители, старосты классных коллективов

7.Выпуск лицейской газеты «Пятерочка»

5 - 11

Главный редактор, корреспонденты газеты

8.Организация деятельности лицейской службы примирения




Руководитель службы

9.Реализация социальных проектов «Наша инициатива»

5 -11

Зам. дир. по воспитательной работе, классные руководители, старосты классных коллективов

10. Организация деятельности Школы лидеров

5 – 11

(1 раз в четверть)

Зам. дир. по воспитательной работе, педагог-организатор
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кунгур – 2012 I пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Кунгур – 2012 I пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Кунгур – 2012 I пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
Кунгур – 2012 I пояснительная записка iconУтверждена приказом по моу сош №1 От 31. 08. 2012
Пояснительная записка
Кунгур – 2012 I пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Кунгур – 2012 I пояснительная записка iconПояснительная записка. Программа составлена на основе
Буп-2012, утвержденного приказом моин рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт,...
Кунгур – 2012 I пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Кунгур – 2012 I пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Кунгур – 2012 I пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Кунгур – 2012 I пояснительная записка iconПояснительная записка стр. 2
Основная образовательная программа мбоу сош №70 г. Красноярска на 2012 – 2015 гг
Кунгур – 2012 I пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Кунгур – 2012 I пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Кунгур – 2012 I пояснительная записка iconПояснительная записка к плану-отчету мбук зеленоборской цбс за 2012...
Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный
Кунгур – 2012 I пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа разрабатывается на основании
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»
Кунгур – 2012 I пояснительная записка iconАндреевой Людмилы Николаевны учительницы химии-биологии по химии...
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Кунгур – 2012 I пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск