Скачать 94.89 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждении МБОУ Конзаводская средняя общеобразовательная школа № 2 по предмету «Технология» по теме: ученицы 9 класса Инамжоновой Александры Руководитель: учитель технологии Прядко Г.А. х.Камышев 2012г. Моя семья напоминает русскую народную сказку «Теремок». Жили-были мама, сестричка Таня, я, бабушка и дедушка. Два года назад в нашей семье появился приемный ребенок – Гриша, которому сейчас 5 лет. А полгода назад мы взяли из детского дома первоклассника Вову и его сестричку - трехлетнюю Таню. Теперь у нас большая и дружная семья! Хочу, чтобы приемные дети полюбили меня… В детском доме у них не было возможности носить красивые вещи. И я решила приготовить для них СЕКРЕТ. Вязание – мое хобби. К осеннему сезону я должна сделать своим братикам и сестричке сюрприз: связать своими руками шапки. Но появилась следующая на уроках технологии я научилась вязать крючком, но шапки вязать я не умею; Я определила Сохранив секрет, ознакомиться с технологией вязания шапочек крючком, изготовить подходящие для братишек и сестренки шапочки для осеннего сезона. За помощью я обратилась к учителю технологии, затем ознакомилась с технологией вязания шапок в журналах и Интернете. Рассмотрела аналогичные изделия: Для Вовы и Гриши: для Тани: Вязанию как одному из видов рукоделия уже много тысяч лет. Исторические свидетельства, дошедшие до настоящего времени, рассказывают об истоках этого искусства. Мужчины, ходившие в море на промысел, плели сети, используя достаточно примитивные орудия труда. Но вскоре они обратили внимание на то, что снасти достаточно прочные и долго служат своим хозяевам. Это и заставило моряков попробовать сплести из веревок нечто наподобие одежды. Затем стали совершенствовать мастерство плетения. Вскоре ими были придуманы спицы и крючки, ставшие незаменимыми при рукоделии. Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию.Обдумывая конструкцию изделий, я пришла к выводу, что они должны отвечать следующим требованиям: |
Шапки для Вовы | |||
Модель № 1 | Модель № 2 | Модель № 3 | Модель № 4 |
| | | |
Яркая голубая шапочка подходит для конца весны и начала лета | Данная модель предназначена для использования в летний период. | Такая шапка уже есть в Вовином гардеробе. | Данная модель подходит для осеннего сезона. |
Шапки для Гриши | |||
Модель № 1 | Модель № 2 | Модель № 3 | Модель № 4 |
| | | |
Все эти модели подойдут и понравятся Грише, но я выбираю модель № 3, как самую интересную. | |||
Шапки для Тани | |||
Модель № 1 | Модель № 2 | Модель № 3 | Модель № 4 |
| | | |
Данная модель предназначена для девочки старше Тани. | Такая форма шапочки подойдет Тане. | Модель № 3 – для опытных вязальщиц. | Эта модель не отвечает критерию «теплая». |
| Последовательность операций | Графическое изображение | Инструменты и материалы |
1. | Шапочка для Вовы -Набрать цепочку, состоящую из 4 воздушных петель. Вязать круг диаметром 12 сантиметров столбиком без накида. -Вязать по кругу, без прибавлений, через 6 столбиков без накида вязать арку из 2 воздушных петель 6 сантиметров. -Ст. без накида до нужной длины. -0,5 петель вязать еще 4 см –это козырек. Обвязать белой пряжей, загнуть концы, пришить пуговицы | | Пряжа, крючок №4, линейка, ножницы |
2. | Шапочка для Тани. -Набрать цепочку, состоящую из 5 воздушных петель. Вязать круг диаметром 14 сантиметров столбиком без накида. -Далее вязать по схеме. -Обвязка -ст. без накида, а затем цепочкой из 2 возд. петель. -Цветок – по рисунку. -Шарфик – цепочка из воздушных петель по длине шарфика и вязание столбиками без накида по кругу. | | Пряжа, крючок №4, линейка, ножницы |
3. | Шапочка для Гриши. -Вяжется так же, как предыдущая (без полей). -Ушки, носик – из белой пряжи. | | Пряжа, крючок №4, линейка, ножницы |
Наименование материала | Количество мотков | Цена | Всего |
Крючок | 15руб. | 1 шт. | 15руб. |
Пряжа белая «Акрил» | 2 | 19 руб. | 38 руб. |
Пряжа розовая «Акрил» | 1 | 19 руб. | 19 руб. |
Пряжа серая «Акрил» | 2 | 19 руб. | 38 руб. |
Пряжа светло-коричневая «Акрил» | 1 | 19 руб. | 19 руб. |
Пряжа темно-коричневая «Акрил» | 1 | 19 руб. | 19 руб. |
Пуговицы белые | 2 | 5 руб. | 10 руб. |
Пуговицы черные | 2 | 5 руб. | 10 руб. |
Итого: | | | 168руб. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обоснование выбора: изучая на уроках технологии различные виды рукоделия я решила использовать технику вязание крючком для создания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Вязание крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема учебного занятия: Вязание крючком Изготовление образцов вязания крючком основных петель | Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) Оборудование: образцы, пряжа шерстяная и полушерстяная, крючки №3, 3,5, ножницы | ||
Вопросы на карточках: Когда появилось вязание крючком? Цель: создание условий для формирования мировоззрения обучающихся через познание народного творчества, изучение обычаев, обрядов,... | «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии» Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных... | ||
Уроках технологии. Оборудование Цель урока: Познакомить учащихся с плавными переходами между поверхностями, встречающимися в технических деталях. Вовлечь учащихся... | Конспект урока вводный инструктаж по технике безопасности на уроках... Цель: Познакомить с правилами техники безопасности на уроках технологии. Научить различать материалы и инструменты | ||
Положение о проведении районного конкурса «Интерактивные мультимедиа-технологии на уроках» Конкурс «Интерактивные мультимедиа-технологии на уроках» (далее Конкурс) проводится моу дод «Центр дополнительного образования детей»... | Моу атамановская сош формирование творческих способностей на уроках технологии Формирование творческих способностей и эстетической культуры на уроках технологии | ||
Практическая работа Вводный урок. Содержание курса технологии за 6 класс. Техника безопасности на уроках технологии | На уроках английского языка Возникновение модульной технологии. Отличие от других систем. Научная актуальность данной технологии | ||
Авторская программа по технологии для 5 11 классов общеобразовательных... Авторская программа по технологии для 5 – 11 классов общеобразовательных школ при совместном обучении мальчиков и девочек на уроках... | Использование заданий технологии проблемного обучения на уроках биологии ... | ||
1. Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии Разработка учебно-методического комплекса организации и проведения уроков технологии 7 | Методическая разработка использование технологии проектного обучения... Исследуемая проблема – использование технологии проектного обучения на уроках литературы – осмысливается нами в рамках более широкой... |