Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?»





Скачать 222.71 Kb.
НазваниеУрока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?»
страница1/2
Дата публикации01.10.2014
Размер222.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2

c:\users\альфия\desktop\изо7.jpg


урока


Калентдарно-ематическое планирование по музыке 7 класс

Кол-час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

освоения

материала (ЗУНы)

Слушание музыки

Домашнее задание

Дата проведения

П

Р

И

М


Тема урока

план

Факт

1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?».

1

Введение. История развития музыкального искусства.
Цель: формирование целостного представления учащихся об истории возникновения музыкального искусства.

1

обоющение

Обобщение летних музыкальных впечатлений детей. Повторение материала 6-го класса по темам «Музыкальный образ», «Музыкальная драматургия».

История зарождения музыки с опорой на знания учащихся. Понятия «современник», «современность». Теории зарождения музыки с музыкальными примерами. Древняя музыка: предназначение, фольклорные жанры, музыкальные инструменты. ИКТ «Древние музыкальные инструменты». Понятия «рага», «пентатоника». Древнеиндийская и Древнекитайская музыка.

Устный опрос.

Исполнение: на усмотрение учащихся из ранее разученного репертуара.

Слушание: Индийская рага. Ритмические ансамбли ударных инструментов.



на усмотрение учащихся из ранее разученного репертуара.

7а.кл.

07.09.

7б.кл..

7в.кл..

06.09.








2

Музыкальные стили: Средневековье.

Цель: сформировать представления учащихся об особенностях музыки Средневековья.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятия «светская и религиозная музыка». Жанры средневековой музыки: светские - пастурель, альба, сервента, рандель, духовные – григорианский хорал. Представители: трубадуры, труверы, менестрели. Гвидо Арецкий – создатель системы записи нот.



Доклады учащихся.
Сиквейн.

Разучивание: «Из вагантов» - А.Журбин.

Слушание: цикл «Песни трубадуров» - С.Слонимский (стилизация);


Разучивание: «Из вагантов» - А.Журбин.

7а.кл.

14.09.

7бкл

7в.кл.

13.09.







3

Музыкальные стили: Возрождение и Барокко.
Цель:
сформировать представления учащихся о музыкальных жанрах и композиторах эпохи Возрождения и Барокко.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Возникновение понятия «стиль». Жанры – мадригал, фуга, месса. Месса (ГийомДемашо). Совершенствование конструкции музыкальных инструментов: развитие клавишных инструментов и виол. Нотопечатание. Представители: О.Лассо, Д-Б де Палестрина, Дж. Данстейбл. Понятия «Возрождение» и «Барокко».



Доклады учащихся.
Дневник музыкальных впечатлений.



Разучивание: «Из вагантов» - А.Журбин.

Слушание: Reqviem -В.А.Моцарт (отдельные части), И.С.Бах; Цикл «Времена года» - А.Вивальди.

Разучивание: «Из вагантов» - А.Журбин.

7а.кл.

21.09.

7б.кл..

7в.кл..

20.09.







4

Музыкальные стили: классицизм.
Цель: расширить представления учащихся о композиторах венской школы с позиций стиля классицизм.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятие «классицизм». Венские классики: Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.В.Бетховен.



Доклады учащихся.
Устный опрос.
Хоровое исполнеие.



Разучивание: «Из вагантов» - А.Журбин.

Слушание: Неоконченная симфония – Й.Гайдн, Соната вроде фантазии №14 – Л. Бетховен.

Разучивание: «Из вагантов» - А.Журбин.

7а.кл.

28.09..

7б.кл..

7в.кл.

27.09.








5

Музыкальные стили: романтизм.
Цель: расширить представления учащихся о композиторах Ф.Шопене, И.Штраусе, П.И.Чайковском–представителях романтизма.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятия «романтизм»». Ф.Шопен, И.Штраус, П.И.Чайковский. Сравнение музыки композиторов-романтиков европейской и русской музыкальных школ..
Слушание: Полька-пиццикато – И.Штраус; Вальсы – Ф.Шопен; Сентиментальный вальс – П.И.Чайковский



Доклады учащихся.
Устный опрос.
Исполнение в ансамбле.

Разучивание: «Менуэт» - Л.Марченко.

Исполнение: «Из вагантов».



Разучивание: «Менуэт» - Л.Марченко.

7а.кл.

05.10.12.

7б.кл.

7в.кл.

04.10.








6

Музыкальные стили: импрессионизм.
Цель: расширить представления учащихся о музыке композиторов-импрессионистов

1

Индивидуальная+парная+групповая

Музыкальный стиль импрессионизм. Творчество композиторов-импрессионистов – К.А.Дебюсси и М.Равеле. Черты сходства на основе средств музыкальной выразительности. Программность музыки, черты изобразительности.



Дневник музыкальных впечатлений.

Разучивание: «Менуэт» - Л.Марченко.

Слушание: «Послеполуденный отдых фавна» – К.А.Дебюсси; Сюита «Море» - М.Равель

Разучивание: «Менуэт» - Л.Марченко.

7а.кл.

12.10.

7б.кл.

7в.кл.

11.10.








7

Музыкальные стили: модерн.
Цель: сформировать представления учащихся о классической музыке стиля модерн.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятия «модерн», «додекафония». Нововенские классики: А.Веберн, А. Шёнберг, А.Берг. Русские представители стиля: А.Шнитке, С.Губайдулина.

Доклады учащихся.
Хоровое исполнение.

Разучивание: «Менуэт» - Л.Марченко.


Слушание: Соната с виолончелью – А.Шнитке

Разучивание: «Менуэт» - Л.Марченко.

7а.кл

19.10.

7б.кл.

7в.кл.

18.10.








8

.Музыкальные стили: авангард.
Цель: сформировать представления учащихся об особенностях музыкального авангарда.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятие «музыкальный авангард». Музыка И.Ф.Стравинского.


Рассуждения учащихся. Дневник музыкальных впечатлений.

Разучивание «Менуэт» - Л.Марченко.

Слушание: «Весна священная» - отдельные номера – И.Ф.Стравинский.


Разучивание: «Менуэт» - Л.Марченко.

7а.кл.

26.10.

7б.кл.

7в.кл.

25.10.








9

. Итоговый тест по теме «Музыкальные стили».
Цель: обобщить представления

учащихся о стилях и жанрах музыкального искусства; контроль усвоения темы.

1

обобщение

Раздаточный материал - тест. Музыкальная викторина.



Тестирование.
Сольное и хоровое исполнение.

Исполнение: «Из вагантов», «Менуэт».




Исполнение: «Из вагантов», «Менуэт».

7а.кл.

03.11.

7б.кл. 7в.кл..

25.10.













2 четверть. Тема «Музыка серьёзная и музыка лёгкая».

10

Введение. Понятия – «лёгкая» и «серьёзная» музыка.
Цель: формирование представлений учащихся о «лёгкой» и «серьёзной» музыке.

1

обобщение

Обобщить музыкальные впечатления учащихся в каникулярное время. Понятия – «лёгкая» и «серьёзная» музыка, исходя из восприятия слушателя и содержания музыкального произведения. Признаки легкой и серьезной музыки.



Рассуждения учащихся

Разучивание: «Планета детства» - А.Журбин.

Слушание: «Полька-пиццикато» - И.Штраус; Полька – С.В.Рахманинов

Разучивание: «Планета детства» - А.Журбин.

7а.кл.

17.11.

7б.кл.

7в.кл.

15.11.








11

Эстрадный жанр.
Цель: сформировать представления учащихся об особенностях эстрадных музыкальных жанрах и их функциях.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятия «эстрада», «шоу», «продюсер», «шансонье». Эстрадные музыкальные жанры: песни, музыкальные миниатюры, танцевальная музыка, инструментальная музыка. Законы эстрадного жанра. Фонограмма: её положительные и отрицательные стороны. Дневник музыкальных впечатлений.
Видеофрагменты эстрадных концертных программ.


Рассуждения учащихся. Дневник музыкальных впечатлений.

Разучивание: «Планета детства» - А.Журбин.

Слушание: песни Ф.Синатра, Л.Долиной, М. Мотье…

Разучивание: «Планета детства» - А.Журбин.

7а.кл.

24.11.

7б.кл

7в.кл

22.11.







12

Музыкальная обработка.
Цель: формирование представлений учащихся о музыкальной обработке и её видовом разнообразии.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятие «музыкальная обработка». Виды музыкальных обработок: переложение, парафраза, транскрипция. Функции музыкальной обработки. Музыкальная обработка и оригинал: положительные и отрицательные стороны. Защита авторских прав композитора.
Исполнители-виртуозы: В. Мэй,



Сравнительная таблица.

Разучивание: «Планета детства» - А Журбин.

Прелюдия (a-moll) – И.С.Бах и «AveMaria»-Ш.Гуно; «Полет шмеля» - Н.А.Римский-Корсаков (в разных вариантах); «Улетай на крыльях ветра» хор из оперы «Князь Игорь» - А.П.Бородин и рэп-композиция



Разучивание: «Планета детства» - А.Журбин.

7а.кл.

07.12.

7б.кл.

7в.кл.

29.11.








13

Музыкальная обработка.
Цель: обучить элементарным приёмам аранжировки песен с использованием клавишного синтезатора.

1

Сообщение нового материала

Понятия «аранжировка», «remix». Принципы и приёмы аранжировок. Работа с клавишным синтезатором. Аранжировка знакомых песен (импровизация со стилями, тембрами). Ритмический ансамбль. Условия создания ритмического ансамбля.



Аранжировка одной из песен или ритмический ансамбль.

Разучивание: «Журавлиная песня» - А.Молчанов.

Слушание: ритмические импровизации.



Разучивание: «Журавлиная песня» - А.Молчанов

7а.кл.

14.12.

7б.кл.

7в.кл.

06.12.








14

Танцевальная музыка.
Цель: расширение представлений о видовом разнообразии танцевальной музыки, её предназначении.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Классическая танцевальная музыка. Виды оркестров: симфонический, оркестр русских народных инструментов. Знакомство с творчеством композиторов Ж.Бизе, Д.Мийо и М.И.Глинкой. Видеоряд: портреты композиторов. Ритмический ансамбль.



Дневник музыкальных впечатлений.



Разучивание: «Журавлиная песня» - А.Молчанов.

Слушание: «Бразилейра» - Д.Мийо; «Вальс-фантазия» - М.И.Глинка; «Кармен-сюита» - Ж.Бизе



Разучивание: «Журавлиная песня» - А.Молчанов

7а.кл.

21.12.

7б.кл..

7в.кл.

13.12.








15

Джаз.
Цель: расширить представления учащихся о музыкальном направлении джаз, его видах.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятия «джаз» «джазовая импровизация», «синкопа». История возникновения и развития джаза. Направления джазовой музыки: спиричуэл, «рэгтайм», блюз. Джазовый оркестр (джаз-банд). Современные джазовые направления. Джазовые исполнители: Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, ДюкЭллингтон. Русский джаз и его представители: Л.Утёсов, А. Цфасман.



Рассуждение о музыке.




Фрагменты видеофильма «Это всё джаз».
Слушание: «Молитва» - негритянский спиричуэл; «Блюз Западной окраины»-Д.Эллингтон; «Роллем пит» американский народный блюз.

Рассуждение о музыке.

7а.кл.

28.12.

7б.кл.

7в.кл.

20.12.







16

Обобщение темы «Лёгкая и серьёзная музыка».
Цель: обобщить представления учащихся о «лёгкой» и «серьёзной» музыке; контроль усвоения знаний.

1

обобщение

Творческие работы на выбор учащихся:
- эссе, оформление тематической афиши;
- кроссворды,
- создание своего музыкального диска с обоснованием выбора композиции;
- составление содержания современной музыкальной энциклопедии с обоснованием;
- презентации; ритмический ансамбль…


Дневник музыкальных впечатлений.







Дневник музыкальных впечатлений

7а.кл.

7б.кл.

7в.кл

27.12.








3 четверть. Тема «Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки».

17

Введение в тему. Синтетические жанры.

Цель: формирование представлений о взаимопроникновении музыкальных жанров.

1

обобщение

Обобщить музыкальные впечатления учащихся в каникулярное время. Понятия: «синтетические жанры», «взаимопроникновение», «жанры». Понимание взаимопроникновения музыкальных жанров.



Устный опрос.

Разучивание: «Весенняя сказка» -







7а.кл.

11.01.

7б.кл.

7в.

10.01.








18

Жанр – оперетта.

Цель: сформировать представления об особенностях жанра оперетты.



1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятие «оперетта». История возникновения и развития жанра. Особенности жанра: сюжет, структура. История развития жанра в России. Представители жанра: И.Штраус, И.Кальман, Т.Хренников. Просмотр видеофрагмента из экранизации одноименной оперетты «Летучая мышь

Размышления учащихся.

Разучивание: «Весенняя сказка» -

Слушание: видеофрагмент из экранизации одноименной оперетты «Летучая мышь».- И.Штраус

Разучивание: «Весенняя сказка» -

7а.кл.

18.01.

7б.кл.

7в.

17.01.








19

Жанр – симфоджаз.

Цель: сформировать представления об особенностях жанра симфоджаз.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятие «симфоджаз». История возникновения жанра: американские корни. Д.Гершвин – композитор, родоначальник жанра. Особенности жанра. Сравнительная характеристика европейской музыки и джазовой. Понимание взаимопроникновения музыки на основе жанровой совместимости.

Устный опрос. Сравнительная характеристика

Разучивание: «Весенняя сказка» -

Слушание: «Рапсодия в блюзовых тонах» - Д.Гершвин.



Разучивание: «Весенняя сказка» -

7а.кл.

25.01.

7б.кл.

7в.

24.01.








20

Жанр – опера.

Цель: проанализировать главных действующих персонажей оперы с позиции их портретно-музыкальной характеристики.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятия: «опера», «либретто», «интродукция», «ария». История возникновения и развития жанра. Структура и сюжет оперы, ее отличие от оперетты. Расширить представления о творчестве итальянского композитора Дж. Верди. Портретно-музыкальная характеристика главных действующих персонажей оперы «Риголетто».

Портретно-музыкальная характеристика.

Разучивание: отрывок из «Песенки Герцога».



Слушание: песенка Герцога, ария Риголетто из оперы «Риголетто» - Дж.Верди.



Разучивание: отрывок из «Песенки Герцога».



7а.кл.

01.02.

7б.кл.

7в.

31.01.








21

Жанр – опера.

Цель: сформировать представления о значении арии в контексте сюжетной линии оперы.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Организация мини - исследовательской работы. Работа в малых группах «Детективы». Учащимся предлагается прослушать финал оперы «Риголетто» на итальянском языке. Задание: на основе анализа интонационного языка главных оперных партий (персонажей), зная частично (до финала) сюжет оперы, предположить, чем закончился сюжет. Какую роль сыграла ария Герцога в опере.

Мини – исследование на основе интонационно-образно-сюжетной характеристики.

Разучивание: отрывок из «Песенки Герцога».



Слушание: песенка Герцога, финал из оперы «Риголетто» - Дж. Верди.

Разучивание: отрывок из «Песенки Герцога».



7а.кл.

08.02.

7б.кл

7в.кл.

07.12.







22

Взаимопроникновение музыкальных жанров.

Цель: сформировать представление о значении частушки в оперном жанре.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Жизнь и творчество композитора Р.Щедрина. Знакомство с его оперным творчеством. Понимание значения жанра частушки в оперном искусстве на примере оперы «Не только любовь».



Размышления о музыке.

Разучивание: «Комара женить мы будем» - русская народная песня.

Слушание: Песни и частушки Варвары из оперы «Не только любовь» - Р.Щедрин.



Разучивание: «Комара женить мы будем» - русская народная песня.

7а.кл.

15.02.

7б.кл.

7в.

14.02.








23

Взаимопроникновение музыкальных жанров.

Цель: сформировать представление о значении танца как средства развития драматургии произведения.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Жизнь и творчество А.И.Хачатуряна. Понимание значения жанра танца как важного средства в развитии драматургической линии музыкального произведения.

Размышления о музыке.

Разучивание: «Комара женить мы будем» - русс.нар.пес.

Слушание: «Галоп» и «Вальс» из сюиты «Маскарад» - А.И. Хачатурян

Разучивание: «Комара женить мы будем» - русская народная песня.

7а.кл.

22.02.

7б.кл.

7в.

21.02.








24

Взаимопроникновение музыкальных жанров.

Цель: сформировать представление о значении легких музыкальных жанров как средства развития драматургии произведения.

2

Индивидуальная+парная+групповая

Жизнь и творчество Г.В. Свиридова. Анализ музыкальных фрагментов в контексте встраивания их в драматургию спектакля «Метель». Понимание значения использования музыкальных жанров марша, романса, вальса в усилении роли драматургической составляющей в сценической постановке – музыкальном спектакле.



Анализ музыкальных произведений в контексте сюжетной линии.


Разучивание: «Комара женить мы будем» - русс.нар.пес.

Слушание: Марш, Вальс, Романс к драме А.С.Пушкина «Метель».



Разучивание: «Комара женить мы будем» - русская народная песня.

7а.кл.

01.03.

08.03.

7б.кл.



28.02.

07.03.







25

Обобщение темы четверти.

Цель: обобщить представления учащихся о взаимопроникновении легкой и серьезной музыки.

1

обобщение

Систематизация знаний о легкой и серьезной музыке, о синтетических музыкальных жанрах, о взаимопроникновении легкой и серьезной музыки и ее роли в выстраивании драматургии произведений. Умение определять и анализировать произведения легкой и серьезной музыки, ее авторов, исполнителей. Музыкальная викторина по теме «Музыкальные жанры»

Устный опрос. Музыкальная викторина.










7а.кл.

15.03.

7б.кл.

7в.

14..03.







4 четверть. Тема «Великие наши современники».




26

Введение в тему «Великие наши современники». Традиции и новаторство Л.в.Бетховена.
Цель: расширить представления о творчестве Л.в.Бетховена.

1

обобщение

Обобщить музыкальные впечатления учащихся в каникулярное время. Понятия: «современники», «экосез» «современная музыка», «новаторство». Понимание того, какое искусство называется современным. Какая музыка нужна современному человеку? Почему классические произведения современны? Характерные особенности творчества Л.В.Бетховена. Определение значимости произведений Л. Бетховена, в чем заключается новизна его творчества.



Устный опрос. Размышления о музыке.

Исполнение песни по желанию учащихся.

Слушание: рондо «Ярость по поводу утерянного гроша», экосезы – Л.Бетховен.






7а.кл.

05.04.

7б.кл.

7в.

04.04.







27

Традиции и новаторство М.П.Мусоргского.

Цель: расширить представления о творчестве М.П.Мусоргского

1

Индивидуальная+парная+групповая

Творчество М.П.Мусоргского. Человек и народ – герои музыки композитора. Новаторство музыки М.П. Мусоргского, созвучие его произведений и элементов музыкальной речи современной музыке.



Анализ музыкального произведения

Разучивание: «Изгиб гитары желтой» - О.Митяев

Слушание: «Сцена смерти Бориса» из оперы «Борис Годунов» - М.П.Мусоргский.



Разучивание: «Изгиб гитары желтой» - О.Митяев

7а.кл.

12.04.

7б.кл.

7в..

11.04.







28

Традиции и новаторство С.С.Прокофьева.

Цель: расширить представления о творчестве С.С.Прокофьева.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Творчество С.С.Прокофьева. Традиционные и новаторские черты творчества С.С.Прокофьева. Симфоническое творчество композитора. Видеоряд: портрет композитора, дом-музей, памятник…



Анализ музыкального произведения.

Разучивание: «Изгиб гитары желтой» - О.Митяев.


Слушание: Классическая симфония – С.С.Прокофьев.



Разучивание: «Изгиб гитары желтой» - О.Митяев

7а.кл.

19.04.

7б.кл..

7в.

18.04.








29

Авторская песня: история создания.

Цель: сформировать представления об особенностях жанра авторская песня.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятие «барды». История развития бардовского движения в России. Особенности бардовской музыки. Творчество А.Вертинского, Б.Окуджавы, Ю.Визбора.



Творческие работы учащихся. Хоровое исполнение.

Разучивание: «Изгиб гитары желтой» - О.Митяев.

Слушание:«Доченьки» - А.Вертинский, «Ах, Арбат», «Пожелание друзьям» - Б.Окуджава, «Милая моя», «Люди идут по свету» - Ю.Визбор.



Разучивание: «Изгиб гитары желтой» - О.Митяев

7а.кл.

26.04.

7б.кл.

7в.

25.04.







30

Тема войны в жанре авторская песня.

Цель: расширить представления о тематическом разнообразии жанра авторской песни.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Тематический урок, посвященный 65-летию Великой Отечественной войны. Военная тематика в творчестве бардов: В.Высоцкого, Б.Окуджавы. Работа с дневником музыкальных впечатлений.



Размышления о музыке. Хоровое исполнение. Дневник музыкальных впечатлений.

Разучивание: «Нам нужна одна победа» - Б.Окуджава.

Слушание: «А сыновья уходят в бой», «На братских могилах» - В.Высоцкий, «Ах, война» - Б.Окуджава и др.

Разучивание: «Нам нужна одна победа» - Б.Окуджава


7а.кл.

03.05.

7б.кл.

7в.

02.05.







31

Рок - музыка: история развития, направления.

Цель: сформировать представления о стилистических особенностях рок-музыки.

1

Индивидуальная+парная+групповая

Понятие «рок-музыка». История развития рок-музыки и ее стилистические особенности. Направления рок-музыки: фолк-рок, хард-рок, джаз-рок, арт-рок. Рок-опера и ее особенности. «Юнона и Авось» - рок-опера А.Рыбникова.



Доклады учащихся по теме урока.

Исполнение: «Ты меня никогда не забудешь»-А.Рыбников

Слушание: примеры музыкальных композиций рок-групп: Rollingstoun, LedZeppelin, «Аквариум». Отрывки из рок-оперы «Юнона и Авось» - А.Рыбников.

Исполнение: «Ты меня никогда не забудешь»-А.Рыбников

7а.кл.

10.05.

7б.кл.

7в..

09.05.







32

Обобщение темы «Великие наши современники».

Цель: обобщить знания по теме четверти.

2

обобщение

Обобщение представлений о современной музыке как музыке, способной передавать дух времени. Понимание значения творчества композиторов разных стилей и направлений. Понимание значения «композитор-современник» как человек, способный передать дух своего времени, раскрыть чувства человека и разные жизненные явления; композитора, получившего мировое признание.

Размышления о музыке. Музыкальный кроссворд.










7а.кл.

17.05.

24.05.

7б.кл.

7в.

16.05.

23.05.







33

Обобщение знаний о музыке.

Цель: обобщить знания, полученные в течение всего изучения курса музыки.

1

обобщение

Подведение итогов, достигнутых учащимися данного класса. Понимание учащимися связей и отношений отдельных явлений музыкального искусства. Дневник музыкальных впечатлений.

Урок-концерт.
Беседа.










7а.кл.

31.05.

7б.кл.

7в.

30.05.







7 класс

Пояснительная записка

К рабочей программе «Музыка»

Данная рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе:

∙ федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год

∙ примерной программы «Музыка» 1-8 классы/ под руководством Д.Б. Кабалевского.-М.: Просвещение, 2006., рекомендовано (допущено) Министерством образования и науки РФ.

∙ учебного плана общеобразовательного учреждения на 2013-2014уч.год

УМК: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 7 года обучения, поурочные планы «Музыка 7 класс» по программе Д.Б. Кабалевского, автор-составитель Т.С. Максимова/- издательство «Учитель»- 2010 год; Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 7 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 7 класс

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану для изучения изобразительного искусства в 7 классе отводится 1 час в неделю. По годовому календарному учебному графику школы в 7 классе- 35 учебной недели, по этому рабочая программа предусматривает обучение в объёме 35 часов в год.

Формы контроля уровня обученности

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита творческих проектов.

Цель программы:

становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Задачи уроков музыки в 7 классе:

  • закрепление умения ориентироваться в разных музыкальных жанрах и стилях, явлениях и событиях, а также давать оценку звучащей музыки.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование умк «Enjoy English 5” (2012 г.) Дата план Дата факт № урока Тема урока 1 четверть Unit 1 «Hello!...
Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?» iconПлан конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс...
План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть
Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?» iconУрок по музыке 1 класс II четверть 30 ноября 2011 год Тема урока: «Звучащие картины»
Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех сегодня видеть! Давайте поприветствуем друг друга
Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?» iconТема урока Тип урока
...
Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?» iconТема урока Цели и задачи урока
...
Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?» iconПлан факт план факт Т. 2 (10 ч.) О ком рассказывает история 1
История – наука о жизни людей. Какие группы людей изучает историческая наука. Чем отличаются различные этносы и народы. Что такое...
Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?» iconРабочая программа по базовому курсу «Информатика и икт» в 8 классе
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч
Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?» iconПлан Факт Что изучает география ( 4 часа) 1

Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по четвертям: 1 четверть ч., 2 четверть ч., 3 четверть ч., 4 четверть ч
Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч
Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 8 ч., 2 четверть 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 9 ч
Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: I четверть ч., II четверть ч., III четверть ч., IV четверть ч
Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?» iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч
Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему?
Цель урока: возбудить внимание учащихся к содержательной стороне сочинения, предупредить ошибки от отступления от темы
Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?» iconТема урока: Импрессионизм в музыке и живописи
Цель урока: знакомство с музыкальными стилями кон. XIX нач. XX вв., одним из основных направлений в музыке и живописи, а аткже художниками...
Урока план Факт 1 четверть. Тема «Что значит современность в музыке?» iconКонспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке....
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск