Скачать 190.69 Kb.
|
Республика Татарстан Сармановский район Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Саклов-Башская средняя общеобразовательная школа ”
Рабочая программа Искусство (музыка) 9 класс Учитель: Сабирова М.Г. Принято на заседании педагогического совета Протокол №1 “29” августа, 2013 г. 2013-2014 учебный год. Содержание программы 9 класс Главная тема-«Традиция и современность» Раздел I. Мир человеческих чувств (10 часов). Трагедия и радость любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической, камерной музыки. Высота духовного сопереживания в мистериях И.С.Баха «Страсти по Матфею». Возвышенный гимн любви «Аве Мария». Бессмертные звуки «Лунной» и «Патетической» сонаты Л.Бетховена. Тема любви в опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин». Художественный стиль романтизма. Подвиг во имя свободы в увертюре Л.Бетховена «Эгмонт». Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве.Музыкальная стихия татарской музыки, Вокальный стиль «Bel Canto» и его мастера Энрико Карузо, Франко Корелли, Лучано Поваротти, Андреа Бочелли. Лирическая авторская песня. «Любовь никогда не перестанет». Слушание музыки: Л. Бетховен, Соната № 14 «Лунная» для фортепиано, 1 часть, Соната № 8 «Патетическая», ; Н. Римский-Корсаков, хороводная песня Садко из оперы «Садко»; В. А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром, фрагменты; И.С.Бах «Страсти по Матфею»; И.С.Бах, Гуно «Аве Мария»; П. Чайковский, Сцена письма из оперы «Евгений Онегин»; М. Глинка, стихи А. Пушкина романс «Я тебя никогда не забуду» из оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось»; Л. Бетховен, Увертюра «Эгмонт»; Р.Яхин цикл фртепианных пьес «Летние вечера» Лучано Поваротти «Sanctus», Франко Корелли «O, Sole mio», Андреа Бочелли «Sogno»; Е.Крылатов «О любви», отрывок из оперы Н.Жиганова «Галиябану»,Ж.Бизе опера «Кармен»,Дж.Верди опера «Отелло»(Аида- исполняет М.Каллас, запись из Метрополитен-опера),Р.Шуман фортепианный цикл «Карнавал» Разучивание романсов А.Алябьева «Зимняя дорога» и «Вечерний звон», песен Ю.Визбора «Ты у меня одна», В.Высоцкого «Песня о друге», “ Гөрләшеп яшик”, (из репертуара Салават)), “Торналар” (из репертуара Б. Нигматуллина), “ Беловежская пуща” сл. Н. Добранравова, муз, А. Пахмутовой. Раздел 2.Татарские обычаи в музыке (2 часа) Отражается музыка на праздниках Науруз, Нардуган ,Сумбуля, Сабан туя. Многие традиции со временем забываются : Каз өмәсе, аулак өй, туй йоласы. Слушание музыки: распевки из детского фольклора “Науруз”, Нардуган”, “Сумбуля”. Сл. Р.Миннулина, муз. Р.Губайдуллина “Каз өмәсе”,т.н.п. “Каз канаты”, “Эх, весело на посиделках” муз. С.Сайдашева, “Килен төшкәндә» сл. Р. Миннулина ,муз. Р. Яхина вариации для фортепиано на татарскую народную тему « Апипа»,музыкально-хореографичекая сюита -композиция « Свадьба» З.Хабибуллина.кантата Разучивание песни т.н.п. «Җыр күңелне юата”, “Песня о хорошем настроении”муз. А.Лепина , сл. В. Коростылева . Раздел 3. О современности в музыке (6 часов) Как мы понимаем современность? Вечные сюжеты. Философские образы ХХ века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана. Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времен в музыке А. Шнитке. Музыка кино. Обобщение материала по теме «Традиция и современность в музыке». Итоговое тестирование. Слушание музыки: Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз», Дж. Леннон, П. Маккартни «Вчера»; Б. Андерсон (группа АББА) «Победитель получает все»; музыка и песни И.Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта»; песня Е.Птичкина «Эхо любви»; А.Эшпай. Симфония № 2, II часть, фрагмент; А. Шнитке. Ргеludio; Тоссаtа из «Соncerto Grosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра; музыка М.Таривердиева к фильму «Ирония судьбы или с легким паром»; « Башкирская рапсодия» А.Лемана, кантата «Нефтяники» М.Яруллина. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 9 классов заключаются: - в умении аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учетом знаний, полученных из учебников для 5, 6, 7, 8 классов); - в умении обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров; - в преломлении полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно), ответах на вопросы учебника, в выполнении проблемно-творческих заданий в дневнике музыкальных размышлений; - в осмыслении важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимании их неразрывной связи; - в понимании концептуально-содержательных особенностей сонатной формы; - в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, электромузыкальные инструменты, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации). Примерная тематика сообщений, рефератов, творческих работ учащихся: 1. Опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»: история создания, герои, сюжет 2. Балет Ф. Яруллина « Шурале»: история создания, герои, сюжет 3. Опера К.В.Глюка «Орфей и Эвридика»: история, создания, герои, сюжет 4. Какие праздники у татар? 5. Какие обычаи ? 7. И.С.Баха «Страсти по Матфею»: история создания и сюжет 8. Опера П.И.Чайковского «Евгений Онегин»: история создания, герои, сюжет 9. История создания Л.Бетховеном «Лунной» сонаты 10. История создания Л.Бетховеном «Патетической» сонаты 11. Увертюра Л.Бетховена «Эгмонт»: история создания, герой, сюжет 12. Джаз: история возникновения, музыкальные особенности, популярные исполнители 13. Рок-музыка: история возникновения, музыкальные особенности, популярные исполнители 14. Популярные песни советских лет и их авторы Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов: Музыкальная энциклопедия. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/enc_music/ Музыкальный энциклопедический словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.music-dic.ru/ Музыкальный словарь. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music Классическая музыка. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://classic.chubrik.ru/ СD 1 «М.В.Глинка, М.А.Балакирев, А.С.Даргомыжский», СD 2 «А.К.Глазунов» CD 4 «С.В.Рахманинов, И.Ф.Стравинский», CD 5. «А.П.Бородин, М.П.Мусоргский и В.С.Калинников», CD 6 «А.К.Глазунов, П.И.Чайковский», CD 7 «А.Н.Скрябин, Н.К.Метнер, А.К.Глазунов», CD 8 «С. И.Танеев, Н. А.Римский-Корсаков СD опера Н. Жиганова «Алтынчач» CD ,балет Ф. Яруллина « Шурале» CD «Шедевры мировой классики» Учебно-методический комплект 1. Искусство 8-9 класс. Е.Д.Критская, И.Е.Кашекова, Г.П.Сергеева Москва «.Просвещение»,2009 2. С.Гурарий. Диалоги о татарской музыке.Казань Татарское книжное издательство, 1984. 3. Тэтчелл Д. Детская музыкальная энциклопедия; Пер с англ. В. Сазонова.- М.: ООО « Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ» ,2003.-63 с. 4. Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия (2 аудиокассеты) / Т. И.Науменко, В.В.Алеев. – М.: Дрофа, 2002. Дополнительная литература для учащихся:
Дополнительная литература для учителя: 1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. 3. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. 4. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка 5. С.Гурарий Диалоги о татарской музыке. К.:Татарское кн.изд-во, 1984 6. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996. 7. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998. 8. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. 9. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972. 10. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972. . Контроль осуществляется в следующих видах: входной, текущий, тематический, итоговый, тестирования Формы контроля: - самостоятельная работа, - устный опрос, - взаимоопрос, - тест, - музыкальные викторины- (Угадай-ка,срез знаний) Промежуточная аттестация проводится в форме теста. Нормы оценок: Устный ответ: Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение музыкальных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. При оценке выполнения самостоятельной работы, музыкальной викторины (Угадай-ка,срез знаний) рекомендуется руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания. Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания. Оценка тестирования: «5» – 85-100% выполнения «4» - 60-85% выполнения «3» - 35-60% выполнения «2» - менее 35% выполнения
|
«29» августа 2013 г. Принято на заседании мо председатель мо Рабочая программа по французскому языку(второй) 6 -й класс на 2013 -2014 учебный год | Рабочая программа По технологии Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карадуванская средняя общеобразовательная школа»... | ||
Андреевой Людмилы Николаевны учительницы химии-биологии по химии... Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании следующих... Учебный план мбоу «Рождественская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год, утвержденный решением педагогического... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карадуванская средняя общеобразовательная школа»... | Рабочая программа Предмет: Музыка Класс: 3 Количество часов за год:... Усачёва, В. О. Школяр, Л. В. Музыка. 3 класс: учебник/ В. О. Усачёва. М.: Вентана Граф,2013 | ||
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год Принята на заседании Составлена на основе педагогического совета рекомендованной программы | Рабочая программа Предмет: Информатика и икт класс: 11 а учитель:... Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются | ||
Заседания педагогического совета от 31. 08. 2013 года Выборы председателя и секретаря педагогического совета школы на 2013-2014 учебный год | План работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш | ||
Заседание педагогического совета школы Протокол №1 от 30 августа... Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования | Программа рассчитана на обучающихся: 9 лет, 3 класс Срок реализации... Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического университета А. В. Камкина, доктора... | ||
Рабочая программа природоведение учитель: Соловьёва Н. В. Класс : 5 учебный год 2013-2014 Умк : Учебник Естествознание 5 класс. Плешаков А. А, Сонин Н. И. Москва. «Дрофа». 2012 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе рабочей программы Гореловой Л. И., «Химия 11 класс», утвержденной решением педагогического совета,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе рабочей программы Гореловой Л. И. «Химия 10 класс», утвержденной решением педагогического совета,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе рабочей программы Гореловой Л. И. «Химия 8 класс», утвержденной решением педагогического совета,... |