Скачать 420.92 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ _________________ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «История и культура донского казачества» РАЗРАБОТАНА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ИНСТИТУТОМ ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ КАЗАЧЬИХ РЕГИОНОВ (НИИ ИК И РКР) Составители: главный научный сотрудник НИИ ИК И РКР д.и.н., профессор Бондарев В.А., старший научный сотрудник НИИ ИК И РКР к.ф.н., доцент Бочан С.А. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ _________________ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «История и культура донского казачества» составленная по кредитно-модульно-рейтинговому принципу для специальностей 15020565 - Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановление деталей машин и аппаратов; 15030265 – Триботехника новый шифр (старый шифр) – название специальности (ей) Новочеркасск 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ______________ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ) УТВЕРЖДАЮ Проректор по ОД ___________ Щербакова Л.И. (должность, фамилия, инициалы) «___» ___________________ 2012г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «История и культура донского казачества» наименование дисциплины для специальностей 15020565- Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановление деталей машин и аппаратов; 15030265-Триботехника новый шифр (старый шифр) – название специальности(ей) Факультет_ИОП____________________________________________________________________________ Кафедра _ТГПиОИ______________________________________________________ Курс 4_____________________________________________________________ Семестр 5___________________________________________________________
ИТОГО по дисциплине ___135____ (час.) 2012 г. Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по ГОС утвержденного ученым советом ЮРГТУ(НПИ) протоколом № _7_от «28» __03__2007 г., переутвержденного Ученым советом ЮРГТУ(НПИ), протокол № 11 от 25.05.2011 г. Примерной программы -_История и культура донского казачества_____________________ наименование программы, дата утверждения Рабочую программу составили: _д.и.н., профессор Бондарев В.А.,_____________________ к.ф.н., доцент Бочан С.А.___________________________ ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры _ТГПиОИ______________________ наименование кафедры утверждена «____» _______________ 2012 г. Протокол № _______________________ Заведующий кафедрой _______________________________ /_А.П. Скорик.___________/ (подпись, фамилия, инициалы) Рабочая программа согласована: Заведующий кафедрой ОКМ_______________________________/ Н.В. Бабец___________/ наименование выпускающей кафедры подпись, фамилия, инициалы «______»________________ 2012 г. Протокол № _____________________ СОДЕРЖАНИЕ С. СОДЕРЖАНИЕ 4 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 6 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины 6 1.2. Краткая характеристика дисциплины и её фундаментальных основ 7 1.3. Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана 7 1.4. Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки 7 1.5. Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественнонаучных, гуманитарных и технических знаний 7 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМ 7 3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ 8 3.1. Содержание модуля 1 (41 час) 8 3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах (заполняется преподавателем) 9 Тема 1. Вводная лекция. Версии происхождения донского казачества 9 Тема 2. Донской край в древности и эпоху средневековья 9 Тема 3. Золотоордынский период на Дону 10 Тема 4. Ранняя история казачьей общности на Дону. Первые донские атаманы. 10 Тема 5. Донские казаки в русской Смуте XVII в. 10 3.1.2. Практические занятия 10 3.1.3. Лабораторные работы, их наименование и объём в часах 10 3.1.4. Курсовая работа 10 3.1.5. Самостоятельная работа студентов 10 3.1.6. Самоконтроль полученных знаний 10 3.1.7. Учебно-методические материалы по модулю 10 3.2. Содержание модуля 2 (44 часа) 10 3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах (заполняется преподавателем) 11 Тема 6. Россия и Войско Донское в XVI – XVII вв.: специфика взаимоотношений 11 Тема 7. Дон в составе Российского государства 11 Тема 8. Донские казаки в войнах России XVIII века. Атаманы С.Д. Ефремов, В.П. Орлов, А.К. Денисов 11 Тема 9. Социально-экономической развитие Дона в XVIII – первой половине XIX вв. 11 Тема 10. Донцы в войнах России XIX – начала XX вв. Атаманы М.И. Платов, Я.П. Бакланов 11 Тема 11. Социально-экономическое развитие Дона в пореформенный период 11 3.2.2. Практические занятия 11 3.2.3. Лабораторные работы, их наименование и объём в часах 12 3.2.4. Курсовая работа 12 3.2.5. Самостоятельная работа студентов 12 3.2.6. Самоконтроль полученных знаний 12 3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю 12 3.3. Содержание модуля 3 (50 часов) 12 3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах (заполняется преподавателем) 12 Тема 12. Область Войска Донского в начале XX века. Участие донцов в Великой войне. Первый георгиевский кавалер России К.Ф. Крючков 13 Тема 13. Дон в революционных событиях 1917 года и Гражданской войне. Атаманы: А.М. Каледин, П.Н. Краснов и др. 13 Тема 14. Советская власть и донское казачество в 1920-е – 1930-е гг. 14 Тема 15. Участие донских казаков в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 14 Тема 16. Казачество в СССР 1950-е – 1980-е гг. 14 Тема 17. Возрождение казачества: проблемы и перспективы 14 3.3.2. Практические занятия 14 3.3.3. Лабораторные работы, их наименование и объём в часах 14 3.3.4. Курсовая работа 14 3.3.5. Самостоятельная работа студентов 14 3.3.6. Самоконтроль полученных знаний 14 3.3.7. Учебно-методические материалы по модулю 14 4. Литература: 14 Основная 14 Дополнительная 15 Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины 16 5. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ 17 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 17 6.1. Вопросы к модулю № 1 (темы 1-5) 17 6.2. Вопросы к модулю № 2 (темы 6-11) 19 6.3. Вопросы к модулю № 3 (темы 12-17) 21 7. Контрольные вопросы 23 8. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 24 РЕЙТИНГ-ПЛАН 25 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «История и культура донского казачества» является дисциплиной регионального компонента, поэтому в ГОС нет информации о ее содержании.
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины. Цели изучения дисциплины. В соответствии с государственным стандартом Российской Федерации целью изучения дисциплины является получение знаний студентами ЮРГТУ (НПИ) по истории и культуре донского казачества. Данный компонент учебного процесса является одной из важных частей гуманитарной подготовки будущих специалистов. Цель дисциплины «История и культура донского казачества» заключается в том, чтобы помочь будущим специалистам, многие из которых являются уроженцами Ростовской области, понять волнующую, красочную, но вместе с тем сложную и противоречивую историю Донского края, особенности его развития и связанное с прошлым его настоящее. Задачи изучения дисциплины. Задачи изучения дисциплины заключаются в том, чтобы:
Знание основных этапов региональной истории получит широкое применение при написании студентами контрольных и курсовых работ, при подготовке докладов и рефератов по различным общепрофессиональным дисциплинам, а также при выполнении дипломного проекта. Студент должен знать историю родного края, культуру населяющих его народов, понимать место и роль Южного региона в составе Российского государства; учитывать своеобразие казачества как субэтнической группы, многонациональность и поликонфессиональность населения Дона. Студент должен уметь использовать полученные знания в повседневной жизни, перенимать опыт предыдущих поколений в решении межнациональных и межрелигиозных проблем; интерпретировать современную региональную политику, оценивать ее достоинства и учитывать недостатки; на примере героических подвигов донских казаков воспитывать в себе чувство патриотизма, любви к Дону и Отечеству. 1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее фундаментальных основ. Дисциплина «История и культура донского казачества» является составной частью гуманитарного образования в ЮРГТУ (НПИ). Она преподается в течение одного семестра, включает в себя лекционные занятия и самостоятельную работу студентов. Контроль знаний осуществляется в виде текущего контроля. По окончании изучения курса предусмотрен зачет. 1.3. Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана. Курс «История и культура донского казачества» связан с такими изучаемыми параллельно ему в ходе учебного процесса гуманитарными дисциплинами, как «Отечественная история», «Культурология». 1.4. Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки
1.5. Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественнонаучных, гуманитарных и технических знаний
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМ Рис.1. Модульное построение дисциплины
3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ 3.1. Содержание модуля 1 (41 часов) 3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах. |
П р о г р а м м а по курсу Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | I. Общие сведения Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Леонардо да Винчи Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Биосфера и её структура Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Слайд – фото школы Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Программа учебной дисциплины Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Исследование эвтрофирования водоемов Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Урок 1 Прямая и отрезок Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Олимпиада по окружающему миру Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | 1. Что называют телом? Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Урок ознакомления с новым материалом Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Рабочая программа по дисциплине «Философия» «южно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)» | ||
Мбоу луговская сош научный Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Рабочая программа по дисциплине «Мерзлотоведение» Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Рабочая программа по курсу «Грунтоведение» Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | Рабочая программа разработана на основе Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) |