Скачать 75.15 Kb.
|
Тема урока: Предмет геометрии и основные геометрические понятия. Тип урока – урок ознакомления с новым материалом Основной метод: частично-поисковый, репродуктивный с элементами интеграции. Оборудование: интерактивная доска, модели геометрических фигур, альбомные листы, цветные маркеры, опорные конспекты. Цели урока:
Структура урока
ХОД УРОКА Сегодня мы начинаем изучение нового предмета – геометрии, которая является составной частью большой науки – математики. Открываем тетради, записываем тему урока: «Знакомство с геометрией». Цели нашего урока:
Сегодня у нас первый урок по геометрии, геометрии как самостоятельной учебной дисциплины. С элементами геометрии вы знакомились на уроках математики и раньше. Вам уже знакомы многие из геометрических тел (показываю модели куба, параллелепипеда, цилиндра, шара, пирамиды и предлагаю учащимся назвать эти тела, назвав их простейшие свойства). Оказывается, вы уже много знаете, и все это очень пригодится в жизни. Вы видели, какие сейчас строятся ни дома, а дворцы с использованием этих фигур. Выступление ученика: Геометрия нужна была людям еще в глубокой древности, чтобы различать формы окружающих предметов, определять расстояние между ними. По истории мы изучали ряд государств и помните о Древнем Египте. Основным занятием древних египтян было земледелие, но земли, удобной для посевов было мало: справа и слева от Нила простирались и простираются сейчас огромные безжизненные пустыни; только в долине самого Нила можно сеять и собирать урожай. Два раза в год Нил разливается и затопляет огромные пространства. Перед древними жителями регулярно вставала чрезвычайно важная задача: восстанавливать после каждого разлива Нила границы между отдельными участками земли. Кроме того, древние египтяне строили различные сооружения, для чего им опять требовались знания по геометрии. Так потребности жизни заставили людей заняться геометрией, создавать и развивать ее. Греки вели торговлю с Египтом. Убедившись, что египтяне обладают ценными знаниями об измерении земли, они перенесли эти знания в Грецию. Древние греки не только заимствовали у египтян знания по геометрии, но и значительно дополнили и привели в систему. В III в. до н.э. греческий ученый Евклид изложил их в книге «Начала». По ней изучали геометрию много веков; на основе «Начал» Евклида составляют и современные школьные учебники по геометрии. Так зародилась геометрия как наука, названная в честь ученого евклидовой геометрией. Прежде всего, что такое геометрия? Слово «геометрия» – греческое, оно составлено из двух частей «гео» и «метрия» и дословно на русский язык переводится как «земле-мерие». Но уже давно геометрия вышла за узкие рамки, обозначенные этим буквальным пониманием. В настоящее время значение геометрии неизмеримо возросло и она превратилась в науку о пространственных формах реального мира. Теперь геометрией называется наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение фигур (можно записать под диктовку). Есть одна особенность изучения фигур в геометрии. Например, о здании можно сказать, что оно кирпичное или деревянное, белое или другого цвета. О стакане мы можем сказать, что он сделан из стекла и прозрачный. Классная комната светлая, теплая. Яблоко румяное, вкусное. Геометрию в окружающих предметах не интересует, ни материал, из которого они сделаны, ни цвет, ни состояние в котором они находятся; всем этим занимаются на уроках биологии, физики, химии. При изучении геометрии нас будут интересовать форма и размеры предметов. Например, и деревянный, и картонный, и проволочный кубы носят одно и то же название – куб. Эти предметы сделаны из разных материалов, но имеют одну и туже форму, отличаются друг от друга только своими размерами. Точно также футбольный мяч, резиновый мяч и мыльный пузырь имеют одну и ту же форму – форму шара. Показывает различные формы куба и шара. Кубик-рубик Сахар Модель из проволоки Игрушка мяч жемчужина Занимательная часть урока. Ребята, давайте немного пофантазируем и попробуем на альбомных листах с помощью геометрических фигур, таких как отрезок, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, изобразить человечка: 1-й ряд – худого, 2-й ряд – толстого, 3-й ряд – грустного. (Звучит музыка, ученики рисуют, по окончании задания – анализ полученных работ). Разделы геометрии. У меня на доске записаны две группы слов, определяющие геометрические фигуры:
По какому принципу данные геометрические фигуры записаны в двух разных группах? (1 на плоскости, 2 в пространстве). Мы видим, что все показанные фигуры делятся на два класса: плоские и объемные. Существует широко используемое различие: геометрические фигуры, все точки которых лежат в одной плоскости, изучает раздел геометрии, называемый планиметрией. Имеется много геометрических фигур, не лежащих в одной плоскости. Раздел геометрии, который изучает такие фигуры, называется стереометрией. (Ученики рисуют в тетради схему № 1). У меня на доске записаны две группы слов, определяющие геометрические фигуры:
Мы начнем изучение геометрии с планиметрии. Учитель:
. А .С .В
А В [Отрезок АВ.] 3. А можно ли этот же отрезок назвать ВА? а) А что нарисовано теперь? [Точки; луч; отрезок.] б) Как назвать луч? [Луч АВ.] в) А можно ли - «луч ВА»? [Нет.] г) Почему это не годится? 4. а) Что нарисовано на рисунке? [Точки; прямая; отрезок; четыре луча.] Комментарий: Сам по себе ответ на этот вопрос - решение не очень простой, вообще говоря, для школьников задачи; особенно радостно, если учащиеся сообразят, что нарисованы еще и лучи, а уж если смогут верно сосчитать количество различных лучей, такой ответ можно считать успехом.
Закрепление материала Учебник Л. С. Атанасян и др. 1 № 1 и 2 Задание на дом: Читать введение и 1 п.1 , решать № 3, 4, 5все чертежи выполнять только чертежными инструментами. Итог урока: самостоятельная работа на карточках: Задание: Что изображено на каждом чертеже? Сделайте соответствующую запись с помощью обозначений (пояснить , что надо применить знак принадлежности). |
Урок ознакомления с новым материалом Утверждена отделом документационно-содержательного обеспечения учебного процесса Ургпу | Урока Урок ознакомления с новым материалом (урок изучения нового материала) Основная цель: введение понятий, установления свойств изучаемых объектов, построение правил и др | ||
Урока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1 По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок ознакомления с новым материалом c использованием мультимедийного проекта | ||
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока, тип урока «Портрет моего друга». Бытовой и анималистический жанры. Урок ознакомления с новым материалом | Урок ознакомления с новым материалом. Форма Сопутствующее повторение: правописание безударных личных окончаний глаголов; окончаний прилагательных, причастий; переходность и... | ||
Урока информатики по теме «Табличные базы данных». (Открытый урок.) Данный урок «База данных. Системы управления базами данных» является первым уроком по теме «Технологии хранения, поиска и сортировки... | Урок ознакомления с новым материалом Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения... | ||
Конспект урока ознакомления с новым материалом Тема: «Деление на десятичную дробь» Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,... | Урок математики 2 а класс(учебник Н. Б. Истоминой) Тема: Трехзначные... Познакомить с трехзначными числами, новым разрядом «сотня», учить правильно называть разрядный состав трехзначных чисел, совершенствовать... | ||
Конспект урока ознакомления с новым материалом учителя английского... ... | Урок изучения нового материала Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создать условия для ознакомления с новым звуком [ ж] и буквой, которой он обозначается Ж, ж | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип занятия: ознакомление с новым материалом, с использованием технологии «Развитие критического мышления» | ||
«Берегись автомобиля»(2 ч.). Первый урок- знакомство с новым материалом Сейчас у меня 2 класс. Тема моего выступления «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо». Я веду... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Укрупнение дидактических единиц П. М. Эрдниева (Этапы работы над новым материалом и закрепления изученного) |