Скачать 399.62 Kb.
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе: -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089; -инструктивно-методического письма « Начальная школа в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011-2012 учебном году»; - авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир» 3класс, (Школа России. Концепция и программы для нач. кл. : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч.Ч.1/ М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др.-5-е изд.-М.: Просвещение,2010 ) Цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Задачи: - формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого -воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине; формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; - развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; - осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе. Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений Для реализации программного содержания используется учебно- методический комплект: Плешаков А.А. Окружающий мир.3класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / -10-е изд.- М. : Просвещение, 2011. А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 3 класс, 2011 г Формы организации учебного процесса, контроль знаний, умений и навыков Основной формой организации учебного процесса является урок. Во время проведения урока реализуются следующие подходы: - исторический подход к рассматриваемым явлениям; - принцип дифференциации (сочетание мироведения и краеведения); - диалектическое единство теоретического и практического. Программой по учебному курсу предусмотрены практические работы и экскурсии: Практических работ – 16 Экскурсий - 3 Продвижение в общем уровне развития учащихся по полугодиям отслеживается учителем на основании выделения следующих показателей: 1 полугодие: - подведение частных понятий под общее; - переход от общего понятия к частному; - знание определений; - умение проводить простейшие опыты. 2 полугодие: - подведение частных понятий под общее понятие; - от общего понятия к частным понятиям; - дифференциация свойств объектов; - владение элементарными приемами чтения карты; -выполнение посильной работы по охране природы; Текущий контроль осуществляется в виде фронтального и индивидуального опроса, а также проверочных работ, проводимых в конце каждой темы. Итоговый контроль осуществляется в конце каждой четверти Рабочая программа рассчитана на 68 рабочих часов , в том числе на проведение контрольных работ-4 часа К концу 3 класса учащиеся должны знать: Человек — часть природы и общества; что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии) группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери) ; съедобные и несъедобные грибы; взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными): взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе); строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; правила гигиены; основы здорового образа жизни; правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности; потребности людей: товары и услуги; роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета; некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту). Учащиеся должны уметь: распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц Тематическое планирование
|
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса, базовый уровень,... Рабочая программа) разработана на основе авторской программы М. М. Разумовской для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Сборник... | Рабочая программа по литературе для 9 б класса разработана на основе:... Программа разработана на основе программы В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2009 | ||
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии... | Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного... Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе | ||
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку разработана на основе | Рабочая программа по английскому языку разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку разработана на основе | ||
Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии. Рабочая... | Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы... | ||
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка.... | Программа разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной Рабочая программа регионального курса «Краеведение» разработана на основе примерной программы по географии Московской области Л.... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10... | Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных... Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса разработана на основе Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования | Рабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе... Сведения о примерной учебной программе, об авторской программе с указанием наименования этой программы, автора, года издания на основе... |