Рабочая программа разработана на основе





Скачать 399.62 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе
страница1/3
Дата публикации01.08.2013
Размер399.62 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089;

-инструктивно-методического письма « Начальная школа в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011-2012 учебном году»;

- авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир» 3класс, (Школа России. Концепция и программы для нач. кл. : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. В 2 ч.Ч.1/ М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова и др.-5-е изд.-М.: Просвещение,2010 )
Цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи:

- формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого
-воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине;

формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
- осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений

Для реализации программного содержания используется учебно- методический комплект:

Плешаков А.А. Окружающий мир.3класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / -10-е изд.- М. : Просвещение, 2011.

А.А. Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 3 класс, 2011 г

Формы организации учебного процесса, контроль знаний, умений и навыков

Основной формой организации учебного процесса является урок. Во время проведения урока реализуются следующие подходы:

- исторический подход к рассматриваемым явлениям;

- принцип дифференциации (сочетание мироведения и краеведения);

- диалектическое единство теоретического и практического.

Программой по учебному курсу предусмотрены практические работы и экскурсии:

Практических работ – 16

Экскурсий - 3

Продвижение в общем уровне развития учащихся по полугодиям отслеживается учителем на основании выделения следующих показателей:

1 полугодие:

- подведение частных понятий под общее;

- переход от общего понятия к частному;

- знание определений;

- умение проводить простейшие опыты.

2 полугодие:

- подведение частных понятий под общее понятие;

- от общего понятия к частным понятиям;

- дифференциация свойств объектов;

- владение элементарными приемами чтения карты;
-выполнение посильной работы по охране природы;

Текущий контроль осуществляется в виде фронтального и индивидуального опроса, а также проверочных работ, проводимых в конце каждой темы.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждой четверти
Рабочая программа рассчитана на 68 рабочих часов , в том числе на проведение контрольных работ-4 часа
К концу 3 класса учащиеся должны знать:

Человек — часть природы и общества;

что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии)

группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери) ;

съедобные и несъедобные грибы;

взаимосвязи между неживой и живой природой,

внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными):

взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека,

отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы,

правила личного поведения в природе);

строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

правила гигиены; основы здорового образа жизни;

правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;

правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

потребности людей: товары и услуги;

роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности;

роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);

страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Учащиеся должны уметь:

распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя;
различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;
выполнять посильную работу по охране природы;

выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;
обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
владеть элементарными приемами чтения карты;

приводить примеры городов России, стран — соседей России,

стран зарубежной Европы и их столиц

Тематическое планирование



п\п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Сроки прохождения

по плану

Сроки прохождения

фактически

Характеристика основной

деятельности ученика

Примечание

1

Как устроен мир

Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Разнообразие природы

1







:
–знать название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– государственную символику России




2

Человек. Разумное существо

1










3

Общество

1










4

Мир глазами эколога


1







-объяснять основные экологические проблемы природы и современного общества




5




Экскурсия по теме: «Ознакомление с разнообразием в природе.»










-объяснять основные экологические проблемы природы и современного общества




6




Природа в опасности. Охрана природы.

Практическая работа.

Изготовление кормушек для птиц.

1







-использовать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь изготовить кормушку




7




Тела, вещества, частицы. (Практическая работа)

1







- решать практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения

- решать практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения




8




Обобщение.

Проверочная работа













9

Эта удивительная природа

Разнообразие веществ

(Практическая работа)

1










10

Воздух и его охрана. Состав, свойства

(Практическая работа)

1







-называть основные свойства воздуха




11

Вода и жизнь.Свойства воды.

(Практическая работа)

1








–называть основные свойства воды.
– общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
- использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,




12

Превращения

и круговорот воды

1










13




Берегите воду

1







-решать практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения.




14




Как разрушаются камни

1







- использовать приобретенные знания и умения




15



Что такое

почва. (Практическая работа)

1







- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;




16

Итоговая

контрольная работа

за 1четверть


1







- использовать приобретенные знания и умения




17

Экскурсия по теме:«Осенние изменения в природе,происхо-

дящие под влиянием человека»

1







– определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры




18

Разнообразие растений


1







– приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3);

– раскрывать особенности их внешнего вида и жизни




19

Тайна растений

1







20




Размножение

и развитие растений. (Практическая работа)

1







:
– использовать знания и умения для ухода за растениями;




21




Охрана

Растений

1







– определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)




22




Разнообразие животных

1







– определять общие условия, необходимые для жизни живых организмов;- раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных




23

Кто что ест. Цепи питания

1







24

Невидимая сеть и невидимые пирамиды

1







– определятьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов;






25

Размножение

и развитие

животных

1







26




Птицы и звери

1







– определятьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов;




27




Охрана

животных

1







- использовать знания и умения для ухода за животными




28

В царстве

грибов

1







- использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране




29

Великий круговорот жизни

Обобщениепо разделу «Эта удивительная природа»

1







- использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями

и животными




30




Итоговая контрольная работаза 2четверть










- использовать знания и умения




31

Мы и наше здоровье


Организм

человека

1







- использовать правила сохранения и укрепления здоровья




32




Органы чувств

1







- использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов




33

Надежная защита организма

(Практическая работа)

1










34

Опора тела

и движение

1







- использовать правила сохра-нения и укрепления здоровья




35

Нашепитание

(Практическая работа)

1







- использовать правила сохранения и укрепления здоровья;
– использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны здоровья.




36

О дыхании,

о движении крови

1







37




Закаляй свой организм

1







- использовать правила сохранения и укрепления здоровья;
– использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны здоровья




38




Здоровый образ жизни. Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье»

Проверочная работа.

1







- использовать правила сохранения и укрепления здоровья;
– использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны здоровья




39

Наша безопасность

Огонь, вода

и газ

1








использовать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах,

в школе);
– использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения




40




Чтобы путь был счастливым

1







41




Дорожные

Знаки.(Экскурсия)

1







– использовать основные правила поведения в на дорогах.




42




Опасные места

1







– использовать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)




43





О молниях, змеях, собаках и прочем

1







44





Экологическая безопасность

1







– использовать правила сохранения и укрепления здоровья




45




Обобщение по разделу

«Наша безопасность»










– использовать правила сохранения и укрепления здоровья




46




Контрольная работа 3

по теме «Наша безопасность»
















47

Чему учит экономика

Для чего нужна экономика?

1







- использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта




48




Три кита экономики*

1







использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта




49




Полезные ископаемые

(Практическая работа)

1







- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)




50




Растениеводство

(Практическая работа)

1







- различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы




51




Животноводство


1







- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за растениями и животными




52




Какая бывает промышленность?

1







- различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком




53




Что такое деньги? (Практическая работа)

1







- использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов




54




Государственный бюджет

1







- использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта




55




Семейный бюджет

1







- использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов




56




Экономика

и экология

1







- использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране




57




Итоговая

контрольная работа

1







- использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта




58-59


Путешествие

по городам и странам

Золотое кольцо России

Практическая работа

2








–знать название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села);
– показывать на карте границы России,

некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города);
– использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов,




60




Наши ближайшие соседи*

Практическая работа

1










61-62




На севере

Европы

2










63




Что такое Бенилюкс?*

1







-находить дополнительную информации о родном крае, родной стране, нашей планете




64




В центре

Европы

Практическая работа

1









– показывать на карте изученные страны мира;





65-66




Путешествие по Франции

и Великобритании

2







– использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете;– использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

-использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете




67




На юге Европы

1







68




По знаменитым местам мира* Обобщение. «Путешествие по городам и странам» Практическая работа

1






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса, базовый уровень,...
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы М. М. Разумовской для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Сборник...
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по литературе для 9 б класса разработана на основе:...
Программа разработана на основе программы В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2009
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Данная рабочая программа разработана на основе программы авторского курса химии О. С. Габриеляна (Сборник: Программа курса химии...
Рабочая программа разработана на основе iconПрограмма разработана на основе Федерального государственного об­разовательного...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку разработана на основе
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку разработана на основе
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии. Рабочая...
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка....
Рабочая программа разработана на основе iconПрограмма разработана на основе авторской программы Л. Ф. Греханкиной
Рабочая программа регионального курса «Краеведение» разработана на основе примерной программы по географии Московской области Л....
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных...
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель...
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса разработана на основе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа повышенного уровня сложности разработана на основе...
Сведения о примерной учебной программе, об авторской программе с указанием наименования этой программы, автора, года издания на основе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск