Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней»





Скачать 57.91 Kb.
НазваниеПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней»
Дата публикации08.11.2014
Размер57.91 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Приложение 1.
Аннотации к программам дисциплин (модулей)

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней»
по специальности 060101.65 «Пропедевтика внутренних болезней»
1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Дисциплина «Пропедевтика внутренних болезней» является дисциплиной федерального компонента цикла СД. В ее сферу входит изучение вопросов к терапевтическому циклу профессиональных клинических дисциплин, являясь первой и фундаментальной частью подготовки молодого специалиста по терапии.
2. Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов

научить методам исследования больного. умению оценить полученные признаки болезни, поставить диагноз, заложить основы подготовки врача широкого профиля.
3. Основными задачами изучения дисциплины являются:

- Изучение методов непосредственного исследования больного (расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, измерения артериального давления, исследования свойств артериального пульса и др.);

- Изучение методов непосредственного исследования больного (расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, измерения артериального давления, исследования свойств артериального пульса и др.);

- Изучение методов непосредственного исследования больного (расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, измерения артериального давления, исследования свойств артериального пульса и др.);

- Изучение основных клинических симптомов и синдромов заболеваний внутренних органов и механизмов их возникновения;

- Изучение симптоматологии наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной классической форме;

- Формирование представлений об основных принципах диагностического процесса (основ клинического мышления);

- Формирование представлений об основных принципах медицинской этики и деонтологии.
4. Использование инновационных и интерактивных технологий обучения: слайды, презентации проведение круглых столов, (дискуссии, мозговых штурмов, разборы сложных клинических случаев, решение диагностических задач).
5. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Иметь представление о:

Знать:

- анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности здорового и больного человека;

- причины возникновения основных патологических процессов в организме и механизмы их развития;

- основные клинические симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов и механизм их возникновения;

- симптоматологию наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной классической форме;

- симптоматологию и основные принципы оказания медицинской помощи при некоторых основных неотложных состояниях;

- знание методик физикального обследования больного: расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация.

- звание физически основ пальпации, перкуссии, аускультации.

- знание основных инструментальных и лабораторных методов исследования

- знание методики постановки диагноза

- знание общих вопросов частной вопросов в терапии.
Уметь:

  • провести расспрос больного (и/или) родственников и получить пол­ную информацию о заболевании, установив возможные причины его воз­никновения в типичных случаях;

  • провести физическое обследование больного (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение свойств артериального пульса и т.п.) и выявить объективные признаки заболевания;

  • составить план дополнительного лабораторного и инструменталь­ного исследования больного;

  • самостоятельно диагностировать основные клинические патологи­ческие синдромы и обосновать этот диагноз;

  • установить клинический диагноз наиболее распространенных забо­леваний внутренних органов, протекающих в типичной форме, и обосно­вать этот диагноз;

  • расшифровать типичные ЭКГ в 12 отведениях здорового человека, а также больных с простыми нарушениями ритма и проводимости, гипертрофией миокарда желудочков и предсердий, острым инфарктом миокарда и хроническими формами ИБС;

  • оценить результаты функции внешнего дыхания, данных ЭХО-КГ, УЗИ внутренних органов, рентгенологического исследования, радиоизотопного исследования внутренних органов, данных эндоскопии;

  • оценить результаты общего анализа крови, мочи, мокроты, кала, анализа желудочного и дуоденального содержимого, плеврального выпота, а также биохимического анализа крови;

  • уметь изложить результаты обследования больного в виде истории болезни с обоснованием предварительного диагноза, оформлением темпе­ратурного листа и составлением плана дальнейшего обследования больного

  • оказать неотложную помощь при наиболее распространенных патологических состояниях.

  • проводить реанимационные мероприятия в случаях возникновения клинической смерти.


Владеть:

  1. Расспрос больного, сбор анамнеза.

  2. Общий осмотр.

  3. Антропометрические исследования. Термометрия тела, регистрация и интерпретация температурных кривых.

  4. Осмотр грудной клетки.

  5. Пальпация грудной клетки.

  6. Сравнительная перкуссия легких.

  7. Топографическая перкуссия легких.

  8. Аускультация легких.

  9. Осмотр области сердца.

  10. Пальпация сердца

  11. Перкуссия относительной и абсолютной тупости сердца.

  1. Аускультация сердца.

  2. Исследование вен и артерий.

  3. Исследование артериального пульса.

  1. Определение артериального давления по методу Короткова.

  2. Осмотр полости рта и живота.

  3. Перкуссия живота.

  4. Поверхностная ориентировочная пальпация живота.

  5. Методическая глубокая скользящая пальпация по методу В.П. Об­разцова и П.Д. Стражеско.

  6. Аускультация живота.

  7. Осмотр области печени и селезенки.

  8. Перкуссия печени и области расположения желчного пузыря.

  9. Пальпация печени и желчного пузыря.

  10. Перкуссия селезенки.

  11. Пальпация селезенки.

  12. Осмотр поясничной и надлобковой областей.

  13. Перкуссия почек и мочевого пузыря.

  14. Пальпация почек, мочевого пузыря и мочеточниковых точек.

  15. Пальпация щитовидной железы.

  16. Чтение и трактовка результатов спирографии.

  17. Чтение и трактовка анализа мокроты.

  18. Чтение и трактовка анализа плевральной жидкости.

  19. Чтение и трактовка ре­зультатов анализа желудочного сока.

  20. Чтение и трактовка ре­зультатов анализа дуоденального содержимого.

  21. Чтение и трактовка копрологического анализа.

  22. Чтение и трактовка биохимического анализа крови.

  23. Чтение и трактовка анализов мочи (общего, по Нечипоренко, по Зимницкому, по Аддис-Каковскому).

  24. Взятие крови и приготовление мазков.

  25. Подсчет числа эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов, лейкоци­тарной формулы. Определение СОЭ. Определение гемоглобина, расчет ЦП.

  26. Чтение и трактовка клинического анализа крови.

  27. Техника записи ЭКГ в 12 отведениях.

  28. Расшифровка ЭКГ. Трактовка найденных изменений,

  29. Расшифровка ФКГ. Трактовка найденных изменений.


6. Общая трудоемкость дисциплины:

____324____ академических часов.
7. Виды и формы контроля знаний: контрольные работы, проверка истории болезни и рефератов, тестирование.

Форма итогового контроля: зачет - 3,4,5 семестры, экзамен 6 семестр.
8. Составитель

Эртуев Рашид Таусултанович, к.м.н., доцент кафедры «Внутренние болезни».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «История»
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины...
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов научить студентов способам восстановления и поддержания здоровья...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» iconУчебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней» для н
Полученные при изучении пропедевтики внутренних болезней знания и практические умения являются базой для дальнейшего более глубокого...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» iconПрограмма дисциплины «пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» iconУчебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н
«Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для направления подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины...
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов знаний, умений и практических навыков, необходимых: для ранней...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» iconС курсом физиотерапии сборник тестовых заданий по пропедевтике внутренних...
Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» iconВопрос №10 Профильные курсы информатики, ориентированные на информационные...
Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы...
В процессе усвоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники»
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» iconРабочая программа учебной дисциплины
Пропедевтика дает основы тех знаний, которые в дальнейшем используются для углубленного изучения внутренних болезней на более старших...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины
Физическая антропология относится к дисциплинам по выбору студента естественно-научного и медико-биологического цикла дисциплин
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины/профессионального модуля
Автор: Г. А. Таусагарова, преподаватель общеобразовательных дисциплин асхт – филиал фгбоу впо огау


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск