Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат





НазваниеРабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат
страница1/20
Дата публикации09.01.2015
Размер2.81 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)

АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика

Профиль: прикладная информатика в образовании

Форма обучения: очная

Кафедра: экономики

ФИО разработчика: Зверькова З.П.


Трудоемкость дисциплины 4 зачетных единицы

Количество часов 144

В.т.ч. аудиторных 54; внеаудиторных 63

Форма(ы) отчетности зачет, экзамен


1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины экономической теории являются: обучить студентов понятиям, положениям и методам курса экономической теории, сформировать знания и умения в области функционирования рыночного механизма, умение применить полученные знания при анализе конкретных экономических ситуаций, квалифицированно принимать решения по разным проблемам хозяйственной деятельности.

В процессе усвоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

Общепрофессиональные:

способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы в области образования с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач в образовательных системах (ПК-15);
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах

I.

Введение в экономическую теорию

Предмет экономической теории, методы исследования экономических процессов. Теория общественного производства. Производственные возможности и экономический выбор. Собственность и экономические системы.

II.

Основы рыночной экономики

Понятие рынка. Спрос и предложения. Микроэкономическое равновесие. Теория потребительского поведения. Конкуренция. Механизм рынка совершенной и несовершенной конкуренции.

III.

Предпринимательство. Теория производства фирмы.

Предпринимательство. Издержки фирмы, их сущность и виды. Доходы фирмы. Прибыль. Проблемы банкротства предприятий.

IV.

Рынки ресурсов

Рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда. Цена труда. Рынок капитальных благ и рынок услуг капитала. Рынок заемных средств. Рынок земли. Земельная рента и её формы. Цена земли.

V.

Макроэкономика. Основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Макроэкономическая стабильность и нестабильность.

Макроэкономика. Основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Макроэкономическое равновесие и его основные модели. Макроэкономическая нестабильность. Экономические циклы и кризисы. Инфляция. Безработица.

VI.

Государство в рыночной экономике. Кредитно – денежная и бюджетно- налоговая система государство.

Уровень жизни населения.

Государство в рыночной экономике. Банковская система государства. Финансы. Бюджетно – налоговая система. Госбюджет. Фискальная политика государства. Налоги и их виды. Теории распределение доходов. Уровень жизни.

VII.

Международные экономические отношения.

Мировой рынок. Свободная торговля. Протекционизм. Миграция капитала, рабочей силы, обмен услугами. Платежный баланс. Мировая валютная система. Валютный рынок. Валютный курс.


3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

При реализации различных видов учебной работы в процессе изучения дисциплины используются различные образовательные технологии: лекционно – семинарская система обучения; технология продуктивного обучения; технология модульного обучения; интегральная технология обучения; технология развития критического мышления; имитационные технологии (неигровые и игровые); Интерактивные формы обучения; занятия мс использованием технологии проблемного обучения; занятие с использованием техники «круглый стол». Самостоятельная подготовка тестов, докладов, задач.





















АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.1 Правовые основы прикладной информатики

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика

Профиль: Прикладная информатика в образовании
Форма обучения: очная
Кафедра: Информатики и методики преподавания математики

ФИО разработчика Малев В.В.

Трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы

Количество часов 72

В.т.ч. аудиторных 36; внеаудиторных 36

Форма отчетности зачет


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями освоения дисциплины «Правовые основы информатики» являются:

- обеспечение подготовки на высоком профессиональном уровне квалифицированных специалистов в области правовых основ информатики;

- формирование у студентов знаний, связанных с правовым регулированием организационных, управленческих и иных аспектов профессиональной деятельности в информационной сфере, включая использование компьютерных технологий, сети Интернет, средств связи и телекоммуникаций и других современных средств создания, производства, хранения, распространения и передачи информации;

- приобретение студентами навыков работы с нормативно-правовыми актами по вопросам правовых основ информатики, имеющих значение для профессиональной подготовки специалистов в области информатики;

- формирование и развитие теоретических знаний и практических навыков применения информационных технологий и информационных систем в деятельности, связанной с правовыми аспектами информатики;

- формирование знаний и практических навыков, необходимых для работы с информационными системами, использующимися в правовой деятельности, информационными технологиями поиска, обработки и систематизации правовой информации;

- расширение юридического кругозора и повышение правовой культуры студентов.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

- способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

Общепрофессиональные:

- способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1)
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1.

Основы законодательства Российской Федерации в области информатики

1. Информация как объект информационного права.

2. Модель информационной сферы. Правоотношения в информационной сфере.

3. Права и свободы человека в информационной сфере.

Международно-правовые и конституционные основы свободы слова и права на информацию

4. Законодательство Российской Федерации в области информатики.

2.

Правовые основы регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

1. Предмет, метод и система информационного права. Основные понятия в информационной сфере.

2. Информационно-правовые нормы и информационные правоотношения.

3. Источники информационного права.

4. Основные принципы правового регулирования в информационной сфере.

5. Понятие и права обладателя информации.

6. Документированная информация как объект информационных правоотношений.

7. Информационные технологии и средства их обеспечения как объекты информационных правоотношений.

3.

Правовая охрана авторских и смежных пав в сфере информатики

1. Институт авторского права. Правовая охрана авторских прав в сфере информатики

2. Правовой режим для программ для ЭВМ и баз данных. Охрана прав на программы и информационные системы.

3. Правовой режим служебного произведения.

4 Правовая охрана смежных прав.

5. Право изготовителя базы данных.

6. Патентное право.

7. Ответственность за нарушение авторских и смежных прав.

4.

Правовая охрана прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в области информатики

1. Право на топологии интегральных микросхем.

2. Правовая охрана прав на программы и информационные системы.

3. Право на средства индивидуализации

5.

Правовое регулирование информационных отношений в области массовой информации

1. Право массовой информации как институт информационного права.

2. Средства массовой информации.

3. Роль государства в развитии и регулировании сети Интернет.

4. Правовое регулирование отношений, возникающих при работе в сети Интернет.

5. Правовой статус доменного имени.

6. Понятие и правовой статус сайта.

7. Правовой режим электронных рассылок.

6.

Правовой статус электронного документа. Электронная цифровая подпись

1. Понятия электронного документа и электронной цифровой подписи.

2. Условия использования электронной цифровой подписи.

3. Удостоверяющие центры.

4. Особенности использования электронной цифровой подписи.

7.

Правовое регулирование обеспечения информационной безопасности в сфере информатики

1. Конституционные и международно-правовые основы правового обеспечения защиты государственной тайны.

2. Порядок отнесения сведений к государственной тайне.

3. Правовое регулирование информационных отношений в области коммерческой, банковской, профессиональной, служебной тайны
4. Защита объектов информационных правоотношений от угроз в информационной сфере

8.

Правовая защита неприкосновенности частной жизни при автоматизированной обработке персональных данных. Информационная безопасность детей

1. Конституционные и международно-правовые основы защиты неприкосновенности частной жизни в информационной сфере.

2. Правовая защита персональных данных в информационных системах.

3.Права субъекта персональных данных.

4. Обязанности оператора при сборе персональных данных.

5. Обеспечение информационной безопасности детей.

9.

Юридическая ответственность за правонарушения и преступления в информационной сфере

1. Преступления в сфере компьютерной информации.

2. Административно-правовая ответственность за правонарушения в информационной сфере.

3. Уголовная ответственность за совершение преступлений в информационной сфере.

4. Гражданско-правовая защита законных прав и интересов граждан в информационной сфере



3. Образовательные технологии


п/п

Виды учебной работы

Образовательные технологии

1.

Лекции

- вводная лекция;

- лекция-информация с визуализацией;

- проблемная лекция

2.

Практические
занятия

- семинар-дискуссия, семинар-дебаты по актуальным проблемам информационного права;

- выполнение лабораторных и практических работ;

- поиск и анализ информации в справочных правовых системах и сети Интернет;

- решение проблемных ситуаций из области информационного права;

- семинар-конференция по студенческим докладам и эссе;

- имитационные (ситуативные) технологии;

- проектные технологии;

- ролевые игры;

- технология учебного исследования

3.

Самостоятельная работа

- письменные и устные домашние задания;

- консультации преподавателя;

- внеаудиторная работа студентов (освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, выполнение творческой работы, работа с электронным учебно-методическим комплексом, подготовка к текущему и итоговому контролю)

3.

Контроль

- выступления на семинарах;

- работа на практических занятиях;

- защита рефератов;

- бланочное и компьютерное тестирование





















АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

Б1.В.2 «СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»


Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика
Профиль: Прикладная информатика в образовании
Форма обучения: очная
Кафедра: педагогики

ФИО разработчика Горбачёва С.С.

Трудоемкость дисциплины 2 зачетных единиц

Количество часов 72

В.т.ч. аудиторных 36; внеаудиторных 36

Форма отчетности зачет


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целью освоения дисциплины «Системы образования» является: обучение бакалавров основам анализа и разработки педагогических систем как разновидностей социальной системы.

В процессе освоения модуля студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

ОК-2 способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые педагогические проблемы.

Профессиональные

ПК-2- способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы в области образования с применением методов системного анализа и математического моделирования.
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


№ п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1


Социально-педагогические системы образования.

Понятие и виды образовательных систем. Обзор современных систем образования. Современные тенденции развития системы образования в России. Интеграция образовательных систем.

2


Организация и управление системой образования.

Принципы государственной политики в области образования. Государственные органы управления образованием, содержание их деятельности. Коллективные органы управления образованием, их состав и характеристика деятельности. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.

3


Прогрессивные модели современных систем образования.

Концептуальная модель макроуровня А. С. Панарина как основа современной системы образования.. Реформы высшей школы. Модели организации современных вузов (федеральных, национальных, исследовательских. прикладных). Модель системы образования в информационном обществе (дистанционное образование).

4


Современные зарубежные системы образования.


Сравнительный анализ педагогических систем образования в США, Японии, Западной Европе. Репродуктивные и поисковые модели обучения в мировой педагогике. Подготовка преподавателей за рубежом. Интернационализация педагогических исследований в современном мире.


3. Образовательные технологии
Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы в процессе изучения дисциплины


  1. Технологии продуктивного обучения (лекционные технологии); технология модульного, интегрального, критичного, рефлексивного и контекстного обучения. Технология РКМЧМ «Развитие критического мышления через чтение и письмо»; Занятия с использованием техники «Перекрестная дискуссия». Занятия с использованием техники «Мозаика проблем»: Занятия с использованием техники «Идеал» и др.

  2. Когнитивные, креативные, оргдеятельностные технологии обучения. Методы: гипотез, ошибок, конструирования теорий, придумывания, гиперболизации и агглютинации. Методика «мозгового штурма», «мозговой атаки», ТРИЗа. Анализ и систематизация дидактических приёмов. Мультимедиа средства, учебное оборудование и ТСО.

  3. Технологии обучения в партнерстве: проектные технологии; технологии коллаборативного обучения (collaborative learning).



АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.3 Экономические и правовые основы образования
Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика

Профиль: Прикладная информатика в образовании
Форма обучения: очная
Кафедра: экономики

ФИО разработчика к.г.н. Кузьменко Н.И.

Трудоемкость дисциплины 4 зачетных единиц

Количество часов 144

В.т.ч. аудиторных 72; внеаудиторных 72

Форма отчетности зачет

1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины Экономические и правовые основы образования являются: выработка представлений об экономической стороне образовательного процесса, системы образования, анализ экономических процессов, характерных для системы образования Российской Федерации, а также выработка умения анализа нормативно-правового обеспечения функционирования системы образования.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками дискуссии и полемики (ОК – 2)
Общепрофессиональные:

Способен использовать нормативные правовые документы прикладной информатики и образования в профессиональной деятельности (ПК-1)

Способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы в области образования с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1

Производственные и экономические отношения в сфере образования

Понятие системы образования и ее основные компоненты. Роль системы образования в развитии страны. Значение экономических исследований для развития и совершенствования образования.

Необходимость изучения экономики образования в педагогических образовательных учреждениях и ее реализация на современном этапе. Образовательное учреждение и его некоммерческий характер организации. Производственная деятельность и экономические отношения в отрасли образования. Образовательные услуги как разновидность общественных благ и возможность их получения на коммерческой и некоммерческой основе.

Особенности налогообложения в сфере образования. Образовательные учреждения как субъект собственности, его права и ответственность перед собственниками. Трудовые отношения в системе образования. Эффективность образования как интегральный показатель взаимодействия педагогической, социальной и экономической плодотворности.

2

Правовые основы функционирования сферы образования

Нормативно-законодательное обеспчение функционирование системы образования в Российс кой Федерации. Реализация нормативных документов, регламентирующих функционирования сферы образования в России. Локальные акты регулирования деятельности отдельных образовательных учреждений. Законодательное обеспечение сферы образования за рубежом. Международные документы, регламентирующие деятельность педагогических работников.

3

Финансирование образования

Источники финансирования образовательных учреждений и их удельный вес в общем объеме бюджета образовательного учреждения. Нормативное финансирование и виды расходов образовательных учреждений. Схема финансирования образовательных учреждений. Внебюджетная деятельность и виды внебюджетной деятельности образовательных учреждений. Классификация внебюджетных доходов.

Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств для финансирования своей деятельности. Факторы эффективности внебюджетной деятельности и особенности ценообразования во внебюджетной деятельности образовательных учреждений. Эндауемент в образовании.

4

Маркетинг в образовании

Рынок образовательных услуг. Спрос, предложение образовательных услуг. Отечественный и зарубежные рынки образовательных услуг. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг. Пиар-технологии в образовании. Продвижение образовательных услуг.

5

Менеджмент в образовании

Система органов управления образованием в РФ и их компетенция. Порядок создания и регламентации деятельности образовательных учреждений. Реорганизация и ликвидация образовательных учреждений. Особенности управления государственными, муниципальными и негосударственными образовательными учреждениями. Планирование, программирование и прогнозирование как основные показатели развития системы образования.

Учебные планы школ. Планирование контингента школьников как пример планирования для успешной деятельность общеобразовательных школ.

Особенности воспроизводства научно-педагогических кадров в современных условиях.



3. Образовательные технологии
Лекция (Вводная лекция, обзорная лекция, лекция - информация)
Семинарское занятие (традиционный семинар, семинар-дискуссия, семинар - беседа)


АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.ДВ1 История информатики

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика

Профиль: Прикладная информатика в образовании
Форма обучения: очная
Кафедра: Информатики и методики преподавания математики

ФИО разработчика Малев В.В.

Трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы

Количество часов 72

В.т.ч. аудиторных 36; внеаудиторных 36

Форма отчетности зачет



  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Целями освоения дисциплины «История информатики» являются:

- формирование представлений об основных этапах и наиболее значимых событиях развития информатики и вычислительной техники; о сущности современных информационно-компьютерных технологий и направлениях их развития; о влиянии информационно-компьютерных технологий на жизнь общества, в том числе на образование;

- выявление роли и места информатики в истории развития цивилизации;

- повышение познавательный интерес к изучению информатики, используя активные методы и современные технические средства обучения;

- развитие самостоятельности, элементов поисковой деятельности;

- формирование умений и навыков обобщения информации, выделения главного в изученном материале, построения сообщения, умения высказывать предположения, объяснять и обосновывать их, выдвигать проблемы и переформулировать задачи.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

- способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

- способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

- способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

- способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);
Общепрофессиональные:

- способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

- способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1.

Доэлектронная история вычислительной техники

1. Простейшие цифровые вычислительные устройства.

2. Аналоговые вычислительные машины.

3. Суммирующая машина Паскаля.

4. Арифмометр – от машины Лейбница до электронного калькулятора.

5. Принцип программного управления. Вычислительные машины Бэббиджа.

6. Ада Лавлейс и возникновение программирования.

7. Табуляторы: от Холлерита до машиносчетных станций.

8. Сложные электромеханические и релейные машины.

2.

Электронные вычислительные машины

1. Работы Атанасова.

2. Проект фон Неймана и его вклад в архитектуру ЭВМ.

3. Формирование индустрии и рынка ЭВМ.

4. Развитие элементной базы и поколения ЭВМ.

5. Вычислительная техника в СССР.

6. Направления развития вычислительной техники.

7. Современный рынок ЭВМ и его секторы.

3.

История развития математических основ информатики

1. История развития счета и системы счисления.

2. Логические основы ЭВМ.

3. Моделирование как универсальный инструмент информационных технологий.

4. Современные математические основы вычислительной техники и информационных технологий.

4.

Эволюция программного обеспечения

1. Классификация и эволюция программного обеспечения

2. Языки и системы программирования

3. Операционные системы

4. Прикладные программы для персональных компьютеров

5. Проблемы человеко-машинного интерфейса и его влияние на архитектуру персональных компьютеров.

6. История развития информационных технологий.

5.

История и эволюция компьютерных сетей

1. История развития электросвязи и теории передачи сообщений

2. Предыстория современных компьютерных сетей

3. Сети пакетной коммутации. Интернет

4. Локальные вычислительные сети

5. Сетевые информационные технологии и услуги

6. Web-революция

6.

Информационные революции

1. Информационные революции.

2. Информационный кризис.

3. Информационные ресурсы.


3. Образовательные технологии


п/п

Виды учебной работы

Образовательные технологии

1.

Лекции

- вводная лекция;

- лекция-информация с визуализацией;

- проблемная лекция

2.

Практические
занятия

- семинар-дискуссия, семинар-дебаты;

- выполнение лабораторных и практических работ;

- поиск и анализ информации в сети Интернет;

- семинар-конференция по студенческим докладам и эссе;

- имитационные (ситуативные) технологии;

- проектные технологии;

- ролевые игры;

- технология учебного исследования

3.

Самостоятельная работа

- письменные и устные домашние задания;

- консультации преподавателя;

- внеаудиторная работа студентов (освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, выполнение творческой работы, работа с электронным учебно-методическим комплексом, подготовка к текущему и итоговому контролю)

3.

Контроль

- выступления на семинарах;

- работа на практических занятиях;

- защита рефератов;

- бланочное и компьютерное тестирование



АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.ДВ1 Социальная информатика

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика

Профиль: Прикладная информатика в образовании
Форма обучения: очная
Кафедра: Информатики и методики преподавания математики

ФИО разработчиков Малев В.В., Малева А.А.

Трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы

Количество часов 72

В.т.ч. аудиторных 36; внеаудиторных 36

Форма отчетности зачет


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Целями освоения дисциплины «Социальная информатика» являются:

- ознакомление студентов с основными теоретико-методологическими подходами к анализу информационного развития общества;

- изучение особенностей формирования и развития современного информационного общества, а также основных закономерностей глобального процесса информатизации общества;

- изучение особенностей функционирования социально-коммуникационных институтов в условиях развития информационного общества;

- ознакомление студентов с основными видами информационных ресурсов общества и стратегической ролью этих ресурсов для социально-экономического, научно-технического, духовного развития общества;

- изучение перспектив развития информационного пространства человека; изменений в жизни человека в связи с развитием современного информационного общества;

- изучение социально-экономических, психологических, социокультурных, правовых и этических аспектов информационной деятельности;

- обучение студентов оцениванию влияния процесса информатизации общества на развитие науки, культуры, системы образования, информационных и коммуникационных процессов общества.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

- способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

- способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

- способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

- способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);
Профессиональные:

- способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1.

Роль информации в развитии общества

1. Современное представление о предмете информатики. Социальная информатика как научная дисциплина.

2. История развития цивилизации и информационные революции. Информационный кризис.

3. Информатизация общества, формирование информационного общества.

4. Тенденции развития современного информационного общества

2.

Информационные ресурсы и информационный потенциал общества

1. Информационные ресурсы и информационная среда общества; информационная инфраструктура и информационный потенциал общества.

2. Тенденции распределения информационных ресурсов. Информационное неравенство

3. Информационный рынок. Информационные продукты и услуги.

4. Государственная политика в области информационных ресурсов.

5. Создание и развитие системы социальной информации в России. Социальные предпосылки, проблемы и последствия создания единой информационно-телекоммуникационной системы России

6. Правовое регулирование в информационной сфере.

3.

Информационное общество

1. Понятие и характеристики информационного общества.

2. Экономика и структура труда в информационном обществе.

3. Культура информационного общества и информационная культура населения. Образование в информационном обществе.

4. Социальные коммуникации: история, современность, перспективы

5. Технологии информационного общества. Социальные информационные технологии.

6. Электронный документооборот; электронная подпись; электронное правительство.

7. Информационная безопасность общества и государства. Информационные войны

4.

Человек в информационном обществе

1. Образ жизни в информационном обществе: достижения и опасности.

2. Современное информационное пространство человека.

3. Права и свободы личности в информационном обществе.

4. Морально-этические нормы в информационном обществе.

5. Правонарушения в информационной сфере.

6. Информационная безопасность личности.

5.

Международные и российские программы развития информатизации, индикаторы и мониторинг развития информационно-коммуникационных технологий.


1. Международные программы развития информатизации.

2. Российская практика информатизации социальной сферы и государственного управления.

3. Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения эффективного государственного управления: зарубежный и российский опыт.

4. Социальная информатика и процесс трансформации современного российского общества.



3. Образовательные технологии


п/п

Виды учебной работы

Образовательные технологии

1.

Лекции

- вводная лекция;

- лекция-информация с визуализацией;

- проблемная лекция

2.

Практические
занятия

- семинар-дискуссия, семинар-дебаты;

- выполнение лабораторных и практических работ;

- поиск и анализ информации в сети Интернет;

- семинар-конференция по студенческим докладам и эссе;

- имитационные (ситуативные) технологии;

- проектные технологии;

- ролевые игры;

- технология учебного исследования

3.

Самостоятельная работа

- письменные и устные домашние задания;

- консультации преподавателя;

- внеаудиторная работа студентов (освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, выполнение творческой работы, работа с электронным учебно-методическим комплексом, подготовка к текущему и итоговому контролю)

3.

Контроль

- выступления на семинарах;

- работа на практических занятиях;

- защита рефератов;

- бланочное и компьютерное тестирование



АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.ДВ2 «История образования и педагогики»


Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика
Профиль: Прикладная информатика в образовании
Форма обучения: очная
Кафедра: педагогики

ФИО разработчика Горбачёва С.С.

Трудоемкость дисциплины 2 зачетных единиц

Количество часов 72

В.т.ч. аудиторных 36; внеаудиторных 36

Форма отчетности зачет


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Живопись фигуры в...

Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Основы теории декоративно-прикладного...
Цели дисциплины дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства, формировать у студентов теоретические...
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Живопись пейзажа Уровень...
Цели освоения учебной дисциплины: Основной целью данной дисциплины является повышение профессионального мастерства и развитие творческих...
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Имиджелогия Уровень...
Выдвигать и разрабатывать концептуальные, экспериментальные инновационные проектные идеи в области формирования позитивного имиджа...
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины одб. 02 Литература Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык»...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы учебной дисциплины б. 4 Экономическая теория уровень основной образовательной программы: бакалавриат iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Скульптура и пластическое...
Цели освоения учебной дисциплины: формирование у студентов объёмного видения предметов, способности правильно выстраивать в пространстве...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск