Скачать 59.89 Kb.
|
Приложение 1. Аннотации к программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Инфекционные болезни и эпидемиология» по специальности 060101.65 Лечебное дело 1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Дисциплина «Инфекционные болезни и эпидемиология» является дисциплиной федерального компонента цикла СД. В ее сферу входит изучение вопросов дифференциальной диагностики, лечения, профилактики, эпидемиологии инфекционных болезней. 2. Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов знаний, умений и практических навыков, необходимых: - для ранней диагностики инфекционных заболеваний в условиях поликлиники и на дому; - для проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий на догоспитальном этапе и при лечении инфекционных больных на дому; - для диагностики неотложных состояний и оказания врачебной помощи инфекционным больным на догоспитальном и госпитальном этапе. 3. Основными задачами изучения дисциплины являются: - обучение раннему распознаванию инфекционного заболевания при осмотре больного, дифференциальной диагностике с другими инфекционными и особенно неинфекционными заболеваниями, протекающими со сходной симптоматикой, на основе их ведущих синдромов, обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования для подтверждения или отмены диагноза инфекционного заболевания; - обучение оказанию врачебной помощи на догоспитальном этапе с последующим направлением к врачу-инфекционисту (в инфекционный стационар) больных с нозологическими формами: брюшной тиф и паратифы, вирусные гепатиты, дизентерия и сальмонеллез (тяжелые формы), ботулизм, амебиаз, менингококковая инфекция, лептоспироз, эпидемический сыпной тиф (болезнь Брилла-Цинссера), арбовирусные инфекции (геморрагические лихорадки), дифтерия, малярия, бруцеллез, столбняк, туляремия, чума, холера, ВИЧ-инфекция, лейшманиоз, полиомиелит, бешенство, гельминтозы; - обучение своевременному распознаванию дегидратационного, инфекционно-токсического, анафилактического шоков, коллапса, острой дыхательной недостаточности, крупа, ДВС, острой печеночной недостаточности, острой почечной недостаточности, отека мозга, бульбарных расстройств при ботулизме, оказанию экстренной врачебной помощи на до-госпитальном и госпитальном этапах и определение тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях. 4. Использование инновационных и интерактивных технологий обучения: слайды, презентации, участие в вебинарах, медиатеках, проведение круглых столов, дискуссий, тренингов, мозговых штурмов. 5. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Иметь представление о: знаний, умений и навыков для лечебной, научно-исследовательской работы, позволяющего прогнозировать развитие мышления инфекционного процесса, ознакомление будущих студентов с возможностями современных и инновационных методов при диагностике и лечении инфекционных болезней, что позволит в будущем молодым специалистам быстрее интегрироваться в практическую лечебную работу на современном уровне. Знать: - основы законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях; - нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций, - правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики; - ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь инфекционным больным; - организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях; - эпидемиологию инфекционных и паразитарных заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, - этиологию, патогенез, современную классификацию инфекционных заболеваний; клиническую картину, особенности течения, возможные осложнения наиболее распространенных инфекционных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; - современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных инфекционного профиля (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику); - критерии диагноза различных инфекционных заболеваний; - основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи инфекционным больным, - структуру инфекционной службы, показания к амбулаторному лечению и к госпитализации инфекционных больных; транспортировку инфекционного больного в стационар, правила изоляции при госпитализации больных, санитарно-гигиенические требования к устройству, организации работы и режиму инфекционных больниц, отделений, боксов; особенности организации работы с больными ВИЧ-инфекцией; - принципы диспансеризации и реабилитации больных, - основные принципы лечения инфекционных болезней и реабилитации больных, методы лечения, показания и противопоказания к их применению; - клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств, применяемых при лечении основных патологических синдромов и неотложных состояний у инфекционных больных, - специфическую и неспецифическую профилактику наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний. Уметь: - участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально-профессиональной и возрастно-половой структуры; - выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия; - определить статус инфекционного больного: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, определение размеров печени и селезенки, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса, первичное обследование нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, костно-мышечной систем, крови и кроветворных органов, глаза, уха, горла, носа); - анализировать и синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; - оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; - поставить предварительный диагноз инфекционного заболевания; - наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза и получения достоверного результата с учетом прогноза болезни; - сформулировать клинический диагноз; - подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, амбулаторное лечение, госпитализация; - разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания инфекционной болезни и ее лечения; - обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения; - применять различные способы введения лекарственных препаратов у инфекционных больных; - использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики инфекционных болезней (на основе доказательной медицины). Владеть: - правильным ведением медицинской документации; - методами общеклинического обследования; - интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики; - алгоритмом постановки предварительного диагноза; - алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза; - основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях. 6. Общая трудоемкость дисциплины: _____77___ академических часов. 7. Виды и формы контроля знаний: контрольные работы, проверка историй болезни и рефератов, тестирование. Форма итогового контроля: зачет – 11 семестр, 8. Составитель Хапаев Б.А. к.м.н., ассистент кафедры «Внутренних болезней». |
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины... Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов научить методам исследования больного умению оценить полученные... | Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп | ||
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура» Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп | Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп | ||
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык» Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения... | Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины... Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов научить студентов способам восстановления и поддержания здоровья... | ||
Программа вступительного экзамена в ординатуру и интернатуру по специальности... Зования – программам ординатуры и по образовательным программам послевузовского профессионального образования программам интернатуры... | Аннотация рабочей программы дисциплины «Ветеринарная микробиология и микология» «Математический и естественнонаучный цикл» (С2Б11), его вариативная часть связана с такими дисциплинами как неорганической, аналитической... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | ||
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 06 Инфекционные болезни, эпидемиология по специальности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «Инфекционные болезни» «Медико-профилактическое дело» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2002 г | ||
«Инфекционные болезни» «Педиатрия» с учетом рекомендаций примерной программы по дисциплине «Инфекционные болезни» мо рф, 2003 г | Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) аннотация рабочей программы... В процессе усвоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции | ||
Инфекционные болезни, фтизиатрия Цель освоения дисциплины «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»: овладение знаниями в области инфекционных болезней и фтизиатрии, а также... | Аннотации основной профессиональной образовательной программы для... Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники» |