Теория музыки





Скачать 482.4 Kb.
НазваниеТеория музыки
страница1/3
Дата публикации22.11.2014
Размер482.4 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
  1   2   3


Министерство культуры Астраханской области

ОГБОУСПО «Астраханский музыкальный колледж

им. М.П.Мусоргского»

Отделение «Теория музыки»

Каховская М.

Трактовка жанра в мюзикле «Notre Dame de Paris» –

«Собор Парижской Богоматери»

(дипломный реферат)

Руководитель:

Преподаватель ПЦК «Теория музыки»

Астраханского музыкального колледжа

им. М.П.Мусоргского, кандидат

искусствоведения, доцент

Калиниченко Н.Н.


Астрахань, 2012
Содержание
Введение..............................................................................................с.3

Трактовка жанра в мюзикле «Notre Dame de Paris» –

«Собор Парижской Богоматери»………………………………….с.8

1. Мюзикл Р. Коччианте и Л. Пламондона в контексте

французской истории и французского театра………....с.8

2. Трактовка романа в мюзикле

«Notre Dame de Paris»…………………………………..с.16

3. Композиционное строение и драматургия

мюзикла……………………………………………….....с.19

Заключение…………………………………………………………..с.29

Нотные примеры…………………………………………………….с.31

Литература…………………………………………………………...с.123

Приложения………………………………………………………….с.124

I. Биографические сведения о создателях и исполнителях

мюзикла…………………………………………………...с.124


Введение
Что же такое мюзикл?

Современная музыкальная наука определяет мюзикл как музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, танцы, при этом сюжет, как правило, не замысловат1. Более полное определение находим в Советской энциклопедии: мюзикл – это «музыкально- сценический жанр, использующий выразительные средства музыки, драматического, хореографического и оперного искусства. Их сочетание и взаимосвязь придали мюзиклу особую динамичность, характерной чертой многих мюзиклов стало решение серьезных драматургических задач несложными для восприятия художественными средствами»2.

Слово «мюзикл» (Musical) – это сокращенная форма понятий музыкальная комедия (Musical comedy) и музыкальная пьеса, музыкальное представление (Musical play). Комедийность - отнюдь не обязательное качество мюзикла, особенно в последнее время.

Предшественниками мюзикла были оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства, мюзикл долго не признавался и до сих пор признается не всеми.

Жанрам искусства свойственно развиваться, и оперетта не раз меняла свою национальную и жанровую специфику. Сентиментально-мелодраматические оперетты И. Кальмана и Ф. Легара так не похожи были на венскую оперетту конца XIX века, а музыкальные комедии русских авторов так отличались от западной продукции, что порою тоже давали повод говорить о них как о новом жанре. Слова "это не оперетта" были отлично знакомы многим опереточным авторам XX века. Но конкретно в американском музыкальном театре произошел тот качественный скачок, который позволяет многим воспринимать мюзикл как самостоятельный сценический жанр, хотя и находящийся в отношениях близкого родства и преемственности с опереттой.

Мюзикл — один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств для выражения образов актёров.

Работа над каждым проектом начинается с написания пьесы, поскольку мюзикл - постановочный жанр в нём используются массовые сцены с пением и танцами, нередко применяются различные спецэффекты. Постановку пьесы осуществляет не только режиссер-постановщик, нельзя обойтись без участия балетмейстеров, специалистов по пению и др.

По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактовый спектакль. Внутри себя он может строиться по двум принципам:

1) музыкальные номера сочетаются с разговорными диалогами (Ромео и Джульетта, Маленький принц);

2) действие складывается исключительно из музыкальных номеров, а диалоги в принципе отсутствуют (Собор парижской Богоматери).

Мюзикл в большей степени представляет собой театральную форму, в которой музыка является одним из средств музыкально-сценического монтажа, наряду с хореографией, пластикой, постановочными эффектами и т. д.

В мюзикле главное место отводится пьесе, то есть литературному материалу. Показательно, что в США и в странах Европы мюзиклы часто отмечаются разного рода литературно-театральными премиями. Высокий литературный уровень большинства мюзиклов в значительной степени определяется тем обстоятельством, что в качестве их сюжетной основы принято использовать известные, выдающиеся произведения классической и современной литературы. Первоисточниками мюзиклов стали сочинения Т. Плавта, У. Шекспира, М. Сервантеса, Ф. Вольтера, Ч. Диккенса, Б. Шоу, Ф. Мольнара, С. Шолом-Алейхема, Ю. О'Нила, а также современных американских писателей - Т. Капоте, Т. Уайлдера, Э. Райса, М. Андерсона и других. Лучшие либретто мюзиклов отличаются интересной проблематикой, оригинальными характерами, блестящими диалогами, эффектными кульминациями, высокопоэтичными песенными стихами. Поэтому о драматургах и композиторах мюзиклов обычно говорят и пишут, как о равных партнерах.

Часто большую роль играют диалоги (при "вырезании" всех музыкальных номеров из мюзиклов на одних только диалогах можно построить полноценный спектакль), а музыка более проста и приближена к современной эстраде. Танцы являются не просто "обрамлением" постановки - они представляют собой неотъемлемую часть сюжета, не даром часто постановка мюзиклов осуществляется хореографами. В мюзикле и вокальные, и танцевальные номера не останавливают действие, а напротив продолжают его. Мюзиклам свойственна насыщенность действием. Этому подчиняется все: каждая реплика и музыкальный номер, любое танцевальное па и комическая реприза. Вокальные и танцевальные сцены должны непосредственно вырастать из действия и его развивать. Они должны быть необходимы, то есть внутренне мотивированы.

Мюзикл рассчитывает на актеров универсальной одаренности или, как иногда говорят, «синтетических», то есть обладающих способностью синтезировать, объединять разного рода профессиональное умение - речь, мимику, пение, пластику, танец, подчиняя их единой линии сценического поведения, задаче создания цельного образа. Подобная универсальность встречается у актеров разных жанров и специальностей. Требование универсальности предъявляется мюзиклом не только к «звездам», но и ко всему ансамблю. Действенные, тщательно разработанные ансамблевые сцены более всего поражают слушателей.

В конце 60-х годов XX века меняются представления о мюзикле как жанре. Ведь появляются новые музыкальные веяния и течения - например, становится популярной рок-музыка. Итак, именно в это время зарождается такая разновидность мюзикла, как рок-опера (rock opera). Этот термин изобрёл Пит Тауншенд, лидер рок-группы The Who, выпустившей в 1969 году пластинку "Томми" (Tommy) и указавшей "Rock opera"на её обложке.

Проще говоря, рок-опера - это "мюзикл, музыкально-сценический жанр, использующий структурные принципы традиционной оперы в сочетании со стилистикой рока".

Художественные особенности мюзикла тесно связаны с американской театральной традицией и существующей в США практикой театрального дела. Безудержная рекламная шумиха вокруг занятых в спектакле «звезд», постановщиков, продюсеров - неизбежные спутники мюзикла, как и стремление всеми средствами популяризации превратить его мелодии в общемировые шлягеры. Традиционный взгляд на мюзикл, как на искусство развлекательное, отнюдь не исключает того объективного факта, что это искусство служит своеобразным зеркалом общественной жизни. Художественные завоевания мюзикла позволили ему стать достоянием не только какой-то одной нации, но и оказывать серьезное воздействие на современный музыкальный театр.

Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году, когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки "Отверженные" по мотивам одноименного романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод-Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль.

Массовое "производство" собственных мюзиклов начинается по всему миру - сейчас их количество даже невозможно хоть примерно подсчитать.

Поначалу во Франции мюзиклы пошли иным путем: они были менее зрелищны и обходились минимумом декораций (по сравнению с бродвейскими) и в целом больше напоминали концерты нескольких эстрадных певцов.

Именно Notre Dame de Paris вернул популярность мюзиклам во Франции. Со временем вкусы менялись, и в последние годы Франция представила красочные, в плане костюмов и декораций, музыкальные спектакли. И с тех пор, практически каждый год появляется мюзикл, который обязательно заполняет полные залы зрителей, его труппа гастролирует по всей стране. Франция становится гарантом качества в этом жанре. К примеру, «Легенда Джимми» → «10 заповедей» → «Маленький принц» → «Ромео и Джульетта» → «Король-солнце» → «Розовый солдат» → «Кирику и колдунья» → «Mozart L'Opera Rock» → «Дон Жуан» → "Однажды...Джо Дассен" и т.д. Все чаще в качестве сюжетов начинают использоваться биографии и творчество известных музыкантов и творческих групп.

Можно по-разному относиться к мюзиклу, но нельзя не осознавать, что он стал неотъемлемой частью современной культурной жизни. Каждый год появляются всё новые и новые мюзиклы. Для этого жанра нет никаких преград – ни языковых, ни географических, ни каких-либо еще. Хотя такой вид искусства достаточно молод, ему уже пророчат блестящее будущее…
Цель настоящей работы заключается в том, что бы выяснить историческое значение французского мюзикла в эволюции этого жанра. Материалом изучения является мюзикл Риккардо Коччианте и Люка Пламандона "Notre Dame de Paris". Достижение этой цели потребует решения нескольких задач:

1) проследить эволюцию жанра "мюзикл";

2) выяснить трактовку романа в мюзикле "Notre Dame de Paris ";

3) определить особенности композиционного строения и драматургии мюзикла "Notre Dame de Paris ".

Решение таких задач возможно только в процессе изучения разных видов художественного творчества.

Трактовка жанра в мюзикле «Notre Dame de Paris» – «Собор Парижской Богоматери»
Мюзикл Р. Коччианте и Л. Пламондона в контексте французской истории и французского театра

Мюзикл «Собор Парижской Богоматери» невозможно представить за пределами французской культуры. Как и роман Гюго, так и мюзикл крепко связаны с историей и культурой Франции, и особенно с Собором.

Собор Парижской Богоматери, без сомнения, самый известный собор Франции. Во Франции любая дорога ведет к собору Парижской Богоматери. Еще в XVIII веке географы решили все расстояния измерять от «сердца Парижа» - Нотр Дам де Пари. Веками собор Парижской Богоматери был главным центром городской жизни: здесь короновали императоров и заседал первый парламент Франции, проводились королевские бракосочетания и отпевания, богачи сдавали сюда на хранение свои ценности, а нищие искали здесь приют. Ныне его ежегодно посещает около 13 миллионов туристов – это больше чем Версальский дворец  и Мон-Сен-Мишель вместе взятые.

В средние века Нотр Дам де Пари был Библией для неумеющих читать – вся история христианства от грехопадения до Страшного суда наглядно расписана в многочисленных скульптурах, украшающих здание. А жутковато-причудливые химеры и гаргули, наблюдающие с крыши за бесконечным потоком прихожан, собрали невероятное количество легенд и мифов о тайном смысле символики мистического храма. Эзотерики считают, что здесь зашифрован код оккультных учений. Виктор Гюго назвал собор Парижской Богоматери "наиболее удовлетворительным кратким справочником оккультизма". Начиная с XVII века исследователи пытались расшифровать секрет философского камня, который по легенде, закодировали средневековые алхимики в его архитектуре.

Другие легенды рассказывают о дьявольском участии в строительстве храма. Кузнецу Бискорне поручили выковать самые красивые фигурные ворота для собора Парижской Богоматери. Не в силах выполнить заказ, кузнец призвал на помощь дьявола. Утром, когда служитель Нотр Дама пришел посмотреть эскизы будущих ворот, он застал кузнеца без чувств, а перед ним сиял шедевр с ажурными узорами невиданной красоты. Ворота установили, врезали замки, но тут оказалось, что их невозможно открыть! Замки поддались только после окропления святой водой. Парижский историк Анри Соваль, исследовавший в 1724 году происхождение узоров на воротах, которые не похожи ни на кованные, ни на литые, сказал: «Бискорне унес эту тайну с собой, так и не раскрыв ее, то ли опасаясь, что секрет изготовления будет украден, то ли боясь разоблачения, ведь никто не видел, как он ковал ворота Нотр Дам де Пари».

Собор построен на месте языческого храма, где римляне поклонялись Юпитеру в I веке. Позже, в 528 году, здесь установили романскую церковь Сен-Этьен. И, наконец, в 1163 году епископ Парижа основал новый собор, посвященный Деве Марии (Notre Dame).

Собор Парижской Богоматери стал свидетелем многих знаменательных событий в истории Франции. Здесь крестоносцы молились перед отъездом на священные войны, Филипп IV созвал Генеральные штаты - первый парламент в 1302 году, короновался Генрих VI (единственный правитель Англии, носивший титул «король Франции») в 1422 году и венчалась Мария Стюарт с Франциском II, а в 1804 году Наполеон одел корону Императора.

В разгар французской революции, в которой Париж был эпицентром, возмущенный народ ворвался в собор, ставший символом королевской власти, и в пылу были обезглавлены 28 статуй иудейских царей. Много сокровищ было разрушено или разграблено, лишь большие колокола избежали переплавки. Здание уцелело по счастливой случайности - после уничтожения аббатства Клюни у революционеров закончилась взрывчатка. Так собор Парижской Богоматери объявили Храмом Разума, а помещения использовали как продовольственный склад.

Лишь в середине XIX века, после выхода первого романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», где в предисловии он написал: «Одна из главных целей моих - вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре», началось восстановление знаменитого храма. Все разбитые статуи заменили, добавили высокий шпиль, а крышу заселили демонами и химерами. Кроме того, дома вблизи собора снесли, чтобы улучшить вид на обновленное здание.

Собор Парижской Богоматери, или же Нотр-Дам де Пари, является, наверное, одним из известнейших монументальных строений средневековья. В такой широкой популярности Собора, не в последнюю очередь, следует "винить" Виктора Гюго. Современники писателя вспоминают, как Гюго неоднократно говорил, показывая на Собор, что форма этого строения напоминает первую букву его фамилии ("Гюго" — в написании по-французски начинается с буквы "Н"). И можно простить писателю такую, достаточно невинную напыщенность, так как "Собор Парижской Богоматери" является действительно талантливым и интересным романом. И всегда, глядя на величественные башни и стены Собора, люди будут вспоминать про влюбленного уродца Квазимодо и божественно прекрасную цыганку Эсмеральду.

Прежде всего, Собор является центром религиозной и народной жизни парижан. Около него собираются и простолюдины, которые способны бороться за улучшение своего будущего. Также Собор является традиционным убежищем для изгнанных: никто не имеет права арестовать человека, пока он находится за стенами Собора. Одновременно Собор Парижской Богоматери становится символом притеснения — религиозного и феодального. Квазимодо выступает здесь как тот, кого угнетает бесконечное величие Собора, и как "душа Собора". Звонаря-горбуна можно считать воплощенным образом средневековья и, естественно, Собора. Красавица Эсмеральда, в которую влюблен Квазимодо, напротив, является воплощением светлых жизненных сил. Девочку-танцовщицу можно считать воплощением Возрождения, идущего на смену средневековью. Следует сказать, что эти две культурно-исторические эпохи прошли, но Нотр-Дам де Пари до сих пор возвышается под парижским небом.
Роман Виктора Гюго как будто перекидывает лист календаря от прошлого к настоящему. Со своих позиций писатель выступал против политической реакции и социальной несправедливости. Роман полон отголосками революционных событий, свидетелем которых был Гюго. Именно эта сопричастность повлияла на изображение простых горожан в произведении. Народ, по Гюго, не является темной толпой, а наполнен безудержной волей к борьбе и нереализованными творческими идеями. Но время простолюдинов ещё не пришло. Автор описывает штурм Нотр-Дам де Пари, который как бы является репетицией штурма Бастилии 1789 года, когда был положен конец многолетнему правлению французской монархии. Когда же наступит время народа? Гюго отвечает на вопрос: "Когда с этой башни ударят в набат, когда загрохочут пушки, когда со страшным грохотом упадут стены, когда солдаты и толпа с рычанием бросятся друг на друга, вот тогда и придет это время".
Гюго не идеализировал средневековье. В романе присутствуют высокая поэтичность, пламенная любовь к Франции, ее истории и искусству, изображены темные стороны феодализма. Нотр-Дам де Пари — вечный Собор, внешне равнодушный к бесконечной суете человеческой жизни.

Идея и образы бессмертного романа Виктора Гюго получили новую жизнь в мюзикле Люка Пламондона и Риккардо Коччианте. Идея дать новую жизнь персонажам Гюго пришла в голову Люку Пламондону, уроженцу французской Канады, автору текстов французской рок-оперы "Starmania". Он рассказывает, что как-то раз, пытаясь найти тему для мюзикла, просматривал книгу о популярных литературных героях. Любопытно, что внимание Пламондона привлекла не Эсмеральда, а Квазимодо. Именно этот персонаж, чье имя стало нарицательным, навел либреттиста на мысль сделать из классического произведения Гюго рок-оперу. Пламондон не был первым, кого посетила идея использовать роман "Собор Парижской Богоматери" как основу для произведения совершенно другого жанра. Великая книга Гюго была экранизирована много раз; существует и старейший, еще немой фильм со знаменитым Лоном Чейни в роли Квазимодо, и более поздние картины, и телеверсии. По мотивам романа Гюго "Собор Парижской Богоматери" было снято несколько фильмов, в том числе "Горбун из Нотр Дама" (США, 1939), "Собор Парижской Богоматери" (Франция, 1956) с Джиной Лоллобриджидой в главной роли, "Горбун из Нотр Дама" (США, 1997) с Сальмой Хайек в роли Эсмеральды; поставлены балеты: "Эсмеральда" на музыку Ц. Пуни и "Собор Парижской Богоматери" (1844), на музыку М. Жарра (1965); опера Л. Бертена "Эсмеральда" (1836). Кроме того, сам Гюго предполагал, что "Собор..." может послужить основой для оперы, и даже написал либретто.

Подробную историю этого сюжета рассмотрел советский музыковед А. А. Гозенпуд. Он утверждал, что "роман Гюго послужил основой для многих опер"3. Первая среди них - «Эсмеральда» Луизы Бертен на либретто самого Гюго, поставленная в Париже в 1836 г. (в сочинении музыки принимал участие Г. Берлиоз). За ней последовали сочинения А. Маццукато, Ю. Понятовского, Ф. Лебо, Ф. Кампаны, А.Г. Томаса, Ф. Шмидта и др. Все они оказались нежизнеспособными и не выдержали конкуренции с балетом Ц. Пуни «Эсмеральда». А. С. Даргомыжский назвал свою раннюю оперу также «Эсмеральда» (1838–1841), в ней автор только нащупывал принципы своей оперной драматургии. В то же время опера свидетельствует о плодотворности исканий. Даргомыжский сумел правдиво передать атмосферу действия, жизнь средневекового Парижа. Наиболее ярок образ Клода Фролло, человека неукротимых страстей. Сцена в темнице, куда он приходит к Эсмеральде, по психологическому мастерству и драматизму, несомненно, самая сильная. Выразителен речитатив, гибко передающий мысли и чувства героев. Опера богата ариозными построениями, ансамблями, хорами, в ней уже угадывается будущий творец "Русалки".

После смерти Даргомыжского его «Эсмеральда» была забыта. А спустя столетие опера вновь привлекла внимание постановщиков и она несколько лет шла в ленинградском Малом оперном театре (с 1958 г.) с замечательными певцами Татьяной Лавровой (Эсмеральда) и Алексеем Сутягиным (Клод). Фрагменты "живой" записи этого спектакля были изданы сравнительно недавно в собрании записей Т.Н. Лавровой. Также недавно вышла на дисках ария Клода в исполнении Александра Огнивцева. Помнится, лет 30 назад по радио "Орфей" была очень интересная программа "День музыки Даргомыжского" - в течение всего дня звучала только музыка этого композитора, в т. ч. "Эсмеральда".

Одно из интересных претворений этого сюжета в конце 20 века связано с мюзиклом Люка Пламондона.

Л. Пламондон составил примерный план мюзикла (около 30 песен) и обратился к композитору Риккардо Коччианте, с которым они до этого уже работали вместе, написав, в числе прочего, песню "L'Amour Existe Encore" для Селин Дион. Коччианте тут же предложил ему несколько мелодий, впоследствии ставших хитами - "Belle", "Danse Mon Esmeralda", "Le Temps des Cathedrales".

Работа над мюзиклом "Собор Парижской Богоматери" началась в 1993 году. В течение трёх лет они трудились над мюзиклом вдвоём. Вскоре об их работе стало известно Жилю Маю и Шарлю Талару, первый стал режиссёром проекта, второй - продюсером. Постановка заняла два года, и вскоре для спектакля был арендован Дворец Конгрессов в Париже.

Как и во времена соборов, всё было сделано грандиозно. Специалист в области монументальной декорации Катерин Фефф покрыла Дворец Конгресса 700 квадратными метрами полотна, предоставленного Шарлем Таларом и Loulling System, продюсерами Notre Dame de Paris. Maxime Ruiz и Alain Siauve нанесли на него фреску. Она пробудет на этом месте целый год, как одна из достопримечательностей столицы...

Мастера и художники! В проекте Notre Dame de Paris они получили поистине радужные перспективы.

Сцена просто монументальна: 20,20 метров в длину, 8,90 метров в высоту. Один только колокол - 100 килограмм, а все вместе - 20 тонн! Создатель – Кристиан Ретс. В ходе гастролей сцену перевозят из города в город на 9 грузовиках. К этому ещё нужно добавить костюмы, которые создал Фред Сатал, освещение Алан Лорти...

Дворец Конгресса готов был разместить 3700 зрителей.

Мюзикл дебютировал в Париже 16 сентября 1998 года. За восемь месяцев до этого был выпущен концепт-альбом. В записи, как и в последовавшей за ней постановке, приняли участие звезды канадской эстрады - Даниэль Лавуа (Фролло), Брюно Пелатье (Гренгуар), Люк Мервиль (Клопен). Партию Эсмеральды в студийном варианте исполнила Noa , а в спектакле - француженка Элен Сегара. Марселец (наполовину армянин) Патрик Фиори исполнил роль Феба. Восемнадцатилетняя Жюли Зенатти сыграла Флер-де-Лис. На роль Квазимодо был приглашен до этого никому не известный, но подающий большие надежды певец Пьер Гаран, выбравший себе сценический псевдоним Гару (выходец из Квебека).

Постановкой занимался знаменитый авангардный французский режиссер Жиль Майо. Оформление спектакля, выполненное в минималистском, концертном ключе, осуществил оперный художник-оформитель Кристиан Рэтц, костюмы создал модельер Фред Сатал, освещением занимался Алан Лорти (до это ставивший освещение рок-концертов), а танцами - Мартино Мюллер, специализировавшийся на современной балетной хореографии. Несмотря на внешнюю простоту сценографии и непривычный формат (шоу не укладывалось в стандарты, установленные мюзиклами Уэббера и Шонберга) представление сразу полюбилось публике. Первый год жизни мюзикла "Notre Dame de Paris" прошел так успешно, что этот факт был отмечен в Книге Рекордов Гиннесса. Сингл "Belle" держался на первой строчке французских чартов на протяжении 33 недель и был признан лучшей песней пятидесятилетия. " Notre Dame de Paris " принес своим создателям не только мировую славу, но и множество наград; в 1999 году "Belle" была признана "песней года" и получила награду "Виктуар" ("Victoire"), сам спектакль стал "мюзиклом года", песня "Le temps des cathedrales" также получила "Феликса" в номинации "песня года". Кроме того, альбом " Notre Dame de Paris " стал самым продаваемым диском среди записей, сделанных на французском языке.

Итак, мюзикл «Нотр Дам» стал подлинной кульминацией в музыкальной истории одного из самых известных романов В. Гюго. Это произведение не просто объединило нацию «любовью к архитектуре» (как хотел автор), а в течение двух столетий продолжает объединять разные поколения европейских музыкантов, художников, постановщиков, хореографов и танцовщиков и др.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Теория музыки iconПримерная программа общепрофессиональной дисциплины «ОД. 02. 04;ОП....
Примерная программа по дисциплине Музыкальная литература (зарубежная и отечественная) единого курса од. 02. 04 и оп. 01 является...
Теория музыки iconРабочая программа междисциплинарного курса по специальности 073002 «Теория музыки»
Рабочая программа междисциплинарного курса по специальности 073002 «Теория музыки» разработана на основе Федерального государственного...
Теория музыки iconТеория музыки в современной практике музицирования
Охватывает учебный процесс по всей музыкальной «вертикали» – от дошкольного до послевузовского образования. Практическое применение...
Теория музыки iconТема урока: «Образ России в музыке»
Цели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки,...
Теория музыки iconПояснительная записка
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Теория музыки iconУрока музыки по теме «Можем ли мы увидеть музыку?»
Цель урока музыки: показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие
Теория музыки iconОсновная образовательная программа по специальности 073002 Теория музыки
Квалификация: Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности
Теория музыки iconОсновная образовательная программа по специальности 073002 Теория музыки
Квалификация: Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности
Теория музыки iconРабочая программа по предмету «Музыка (Элементарная теория музыки)» Класс 10
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Теория музыки iconРабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Теория музыки iconРабочая программа по музыке для 5 класса Пояснительная записка Изучение...
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Теория музыки iconДополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Теория музыки iconПрограмма по учебному предмету по. 02. Уп. 01. Сольфеджио предметная...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета
Теория музыки iconУчебный план подготовки специалиста по направлению 073201. 65 Искусство...
Теория музыки (гармония; анализ музыкальных форм; музыкальная информатика; полифония; сольфеджио)
Теория музыки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Развитие и закрепление темы «Гомофония и полифония». Знакомство с новыми типами музыки; сравнение музыки немецких композиторов...
Теория музыки iconУрок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск