Скачать 201.35 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ ___________________________ _____________________________ «___»_______________20 г. «___»_______________20 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине __________История Отечества_______________________ По направлению подготовки_______________Педиатрия (060103)_______ Курс ____________________________________________1______________ Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)________зачет__________ Кафедра __________________гуманитарных наук_____________________ Трудоемкость дисциплины _108__(час.)/_3__(зач. ед.) Архангельск, 2012 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины: - формирование у студентов целостного видения исторического процесса в единстве всех его характеристик. Задачи: - изучение студентами истории возникновения и развития российского государства, эволюции политической системы, экономического и социального развития страны, международных отношений, общественного развития; - овладение студентами навыками анализа событий и явлений отечественной истории, в усвоении знаний историографического и источниковедческого характера; - выработать у студентов умение творчески анализировать и оценивать исторические события и явления, владеть сравнительно-историческим подходом к фактам отечественной истории, аргументировать свои суждения и вести политическую дискуссию демократическими средствами; - привить чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину, сформировать подлинную гражданственность на основе усвоения социального опыта, культурного наследия, общенациональных и региональных традиций. 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки клиническая психология. История Отечества –комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. История Отечества относится к блоку гуманитарных и социально-экономических дисциплин, обеспечивающих общекультурное развитие и философско-методическую подготовку. Учебный курс «История Отечества» в учебном плане вуза связан со многими учебными дисциплинами, включая такие как: «Экономика», «Социология», «Политология», «Философия», «Логика», «Эстетика» и «Культурология». В свою очередь, основные положения курса История Отечества - основа для формирования гражданственности, патриотизма и идентичности. Изучение курса истории способствует формированию личности специалиста, а также является основой для изучения других теоретических учебных курсов, относящихся к блоку гуманитарных и социально-экономических дисциплин. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные понятия исторической науки, закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; - важнейшие вехи исторического развития Отечества, основные современные концепции и направления; - логику и принципы ведения исторических дискуссий в условиях плюрализма мнений. Уметь: - применять полученный фактический материал при изучении других учебных дисциплин (социологии, политологии, конфликтологии, экономики); - пользоваться методами и методологией исторической науки при дальнейшей учебной и научной деятельности; - студент должен приобрести навыки ведения исторических и политических дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов. Владеть: - культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации - основным теоритичесиким материалом дисциплины, а также навыками их практического использования - навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления докладов и рефератов - навыками участия в научных дискуссиях и выступления с докладами 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные: собеседование, доклад, защита рефератов и эссе. - письменные: проверка тестов, эссе, рефератов, конспектов. 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература
9.2. Дополнительная литература:
9.3. Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Наглядные пособия:
- «Происхождение и расселение Восточных славян»; - битв и сражений (Невская битва, Куликовская битва, Полтавская битва, Бородинское сражение, и др.) - границы Московского государства и Российской империи - интерактивная карта «Великая Отечественная война народов СССР» 2. Слайд-фильмы: - цикл фильмов «История России с древнейших времен» - «Петр I» - «Холодная война»; В рамках практических занятий по курсу «История Отечества» предусмотрено посещение музейных экспозиций. Темы выставок: «Древнерусское искусство», «История и культура Поморья», «Русская Искусство 18 – 19 вв.», «Русское искусство первой половины ХХ века» 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
Учебный курс «История Отечества» в учебном плане вуза связан со многими... Родину, сформировать подлинную гражданственность на основе усвоения социального опыта, культурного наследия, общенациональных и региональных... | Программа и тематический план курса ориентируют студентов на всестороннее... Усвоение знаний студентов призвано повысить их профессионализм и компетентность, а также способствовать развитию у студентов творческого... | ||
Методические указания по изучению курса «История экономических учений» Учебный курс истории экономических учений связан с такими учебными курсами как: экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика,... | Учебно-методический комплекс дисциплины Дисциплина «История кино» предназначена для студентов, обучающихся по специальностям «Социально-культурная деятельность», а также... | ||
Рабочая программа по дисциплине Международные стандарты аудита Цели и задачи изучения дисциплины (учебные и воспитательные), ее место в учебном плане, взаимосвязь с другими учебными дисциплинами,... | Российской федерации Курс «Современной русской литературы» методически и содержательно связан с такими дисциплинами, как «История русской литературы»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ооп, в первую очередь с циклом общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в состав которого она входит. Курс связан... | Уважаемые участники олимпиады! Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями... | ||
Адаптационные эффекты ксенона Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями... | Утверждаю проректор по ур т. И. Гуляева 2012 г Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями... | ||
Консультация муз руководителя волшебница музыка Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями... | Урок по теме: «Железы внутренней секреции» Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по учебной дисциплине Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями... | Диагностика и клинико-морфологическая характеристика вторичного гиперпаратиреоза у собак Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями... | ||
Тема урока: внешнее строение моллюсков и их классификация (7 класс) Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Биологические основы аквакультуры... Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями... |