1. Цели освоения дисциплины
|
Ознакомить студентов с основами французской истории в контексте всемирно-исторического процесса.
| Задачи:
| формировать у первокурсников навыки сравнительно-исторического мышления;
| научить выделять особенности французского социума на фоне всемирно-исторического опыта;
| различать эпохи и периоды в мировой истории и истории Франции с точки зрения изменений в политико-экономической и духовной сферах жизни общества;
| сформировать систему терминов и общетеоретических понятий по основным разделам дисциплины;
| формировать гражданскую позицию и ответственность за будущее.
|
|
|
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению: 050100.62 Педагогическое образование
|
Данная учебная дисциплина включена в раздел " Б1.В.1 Гуманитарный, социальный и экономический" и относится к вариативной части. Осваивается на 1 курсе ( 1 семестр).
|
Дисциплина "История Франции" (Б1.В.1) относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического блока ООП бакалавриата. Дисциплина изучается в 1 семестре на 1 курсе.
| Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые студенты-первокурсники получили в процессе изучения школьных дисциплин "Всеобщая история", "Новая и новейшая история России и зарубежных стран", "Обществознание", "Мировая художественная культура" и элективных курсов. В то же время дисциплина "История Франции" формирует базу для овладения студентами знаниями по философии, истории философии, культурологии, истории религии.
|
|
|
|
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
|
Обязательные компетенции
| Шифр компетенции
| Расшифровка приобретаемой компетенции
| ОК-1.
| владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| ОК-14.
| готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям ();
| ОК-15.
| способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества
| ОПК-1.
| осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| ОПК-2.
| способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
|
|
Дополнительные компетенции
| Шифр компетенции
| Расшифровка приобретаемой компетенции
| ОК-3.
| способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества
| ОК-8.
| готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией
| ОК-9.
| способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
|
|
|
основные даты, периоды и направления в развитии французской истории;
| основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;
| основные атрибуты символики Франции;
|
|
|
|
соотнести различные периоды и направления в развитии всемирной истории, оценить их с учетом современного уровня исторического познания;
| самостоятельно готовить научные сообщения, рефераты, мультимедийные презентации;
| применять полученные знания при анализе современной общественно-политической обстановки, при прогнозировании возможных исторических перспектив, а также в будущей профессиональной деятельности, в особенности в организации и проведении с обучающимися воспитательной работы (формирование у школьников ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире и понимания гражданской ответственности);
|
|
|
|
основными историческими понятиями и терминами;
| технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Франции различных периодов в контексте всемирно-исторического процесса;
| необходимыми теоретическими знаниями для разработки и реализации культурно-просветительских программ в профессиональной деятельности.
|
|
|
Студент должен демонстрировать способность и готовность
|
|
применять полученные знания на практике
|
|
В результате освоения дисциплины формируются компетенции:
|
|
4. Структура и содержание аудиторной нагрузки дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часов.
|
Форма промежуточного контроля дисциплины в 1 семестре - зачет.
|
N
| Раздел Дисциплины
| Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
| 1.
| Галлия. Раннефеодальная Франция.
| 1
| 1
| лекция (2)
| презентация научный доклад
| 2.
| Франция периода Высокого Среднеековья.
| 1
| 2-3
| лекция (4)
| научный доклад презентация
| 3.
| Франция эпохи абсолютизма.
| 1
| 4
| лекция (2)
| научный доклад презентация
| 4.
| Эпоха Просвещения. Великая Французская революция.
| 1
| 5-6
| лекция (2) практическое занятие (2)
| научный доклад презентация
| 5.
| Консульство и империя. Франция в XIX веке.
| 1
| 7-9
| лекция (2) практическое занятие (4)
| научный доклад презентация
| 6.
| первая мировая война. Межвоенный период.
| 1
| 10-11
| лекция (2) практическое занятие (2)
| научный доклад презентация
| 7.
| Вторая мировая война. Становление V Республики.
| 1
| 12-15
| лекция (2) практическое занятие (6)
| научный доклад презентация
| 8.
| Франция новейшего периода.
| 1
| 16-18
| лекция (2) практическое занятие (4)
| научный доклад презентация
| .
| Итоговая форма контроля
| 1
|
|
| зачет
|
|
4.1 Содержание дисциплины
|
|
Тема 1. Галлия. Раннефеодальная Франция.
|
Лекция 1. Des origines à la fin de la Gaule romaine. Des premiers groupes humains à l'arrivée des Celtes. Les occupants du Paléolithique. Le Néolithique. Le temps des Celtes. . Développement des relations commerciales. Épanouissement de la civilisation gauloise. La Gaule romaine. Les migrations germaniques (Vème siècle).
|
|
|
Тема 2. Франция периода Высокого Среднеековья.
|
Лекция 2-3. Le Moyen Âge et la formation de la France. Les Francs, Mérovingiens et Carolingiens (Vème Xème siècle). Les Capétiens et la consolidation de l'État (XIème XIIIème siècle). L'évolution du pouvoir royal. Les transformations économiques et sociales. La fin des Capétiens directs. Crises et mutations du bas Moyen Âge (du XIVème au XVème siècle). La guerre de Cent Ans.
|
|
|
Тема 3. Франция эпохи абсолютизма.
|
Лекция 4. L?Époque moderne. Évolutions et bouleversements du XVIème siècle. L?affirmation de la puissance royale. Les guerres de religion. L'âge classique : du XVIIème au XVIIIème siècle. Le grand siècle
|
|
|
Тема 4. Эпоха Просвещения. Великая Французская революция.
|
Лекция 5. Le siècle des Lumières. La période révolutionnaire. La Révolution française (1789-1799).La naissance d?une France nouvelle. Crises et succès de la République.
|
1. Галлия. Раннефеодальная Франция. Франция периода Высокого Средневековья. (СР) Древние кельты: социальный уклад, быт, нравы, религия. Империя Карла Великого: культурологический и мировоззренческий аспект Культура Франции эпохи Высокого Средневековья: а) Литература и театр (рыцарский эпос. городская литература, Франсуа Вийон, ваганты, фарсы) б) живопись в) Архитектура и скульптура (романский и готический стили) Французское Возрождение (гуманизм, Франсуа Рабле, Маргарита Наваррская, замки Луары) 2. Франция эпохи абсолютизма. Эпоха Просвещения. Великая Французская революция. (СР и ПР) Французская культура первой половины XVII в.: обзор Классицизм как отражение абсолютизма в искусстве: Французский классический театр (Корнель, Расин, Мольер) Барокко и рококо: общее и отличное Двор Людовика XIV Архитектура и парковое искусство (Версаль, сад Тюильри и т.д.) Эпоха Просвещения: а) Просветительская литература б) Политические теории в) Энциклопедисты
|
|
|