Методика патриотического воспитания «Живая история»





Скачать 158.83 Kb.
НазваниеМетодика патриотического воспитания «Живая история»
Дата публикации23.12.2014
Размер158.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Ананченко Любовь Валерьевна

преподаватель истории

и обществознания

ГОУ СПО ЛО «Сосновоборский

политехнический колледж»

Методика патриотического воспитания

«Живая история»

« Историю не следует подправлять,

иначе у нее нечему будет учиться»

Генерал армии Батов
Родина, любовь к своей стране, гуманизм, миролюбие, доброе отношение к людям, общечеловеческие ценности - как часто мы слышим эти слова, а задумываемся ли мы над тем, как они формируются в сознании ребят, которые приходят к нам на урок, общаются друг с другом, доверяют нам свою душу, высказывают свое мнение. На плечах преподавателя гуманитарных дисциплин лежит огромная ответственность за то, какую информацию он несет детям, какие факты подбирает, как иллюстрирует свой рассказ, какой эмоциональный заряд будоражит их умы и дает пищу для ума.

Хочу поделиться опытом работы преподавателей истории и обществоведения в Сосновоборском политехническом колледже.

В последние годы наша страна пережила много перемен - другая страна, другие люди, другое образование, а душа тоже другая? Может быть, но общечеловеческие ценности, наши корни, беззаветная любовь к своей стране, гордость за Отечество - все это не подвластно никаким попыткам очернить историю великого народа, попыткам принизить героев и возвысить подлецов. Некоторые СМИ и каналы ТВ несут негативную, искаженную информацию. Засилье боевиков, жестокость, насилие, подборки «желтой» прессы, когда события вырываются из контекста общего исторического развития – все это заставляет современного преподавателя истории быть «противовесом» вульгарным оценкам некоторых событий, наша задача не только изложить факты, но и вызвать у ребят чувство гордости за себя и свое Отечество.

П.А Столыпин говорил: «Когда мы пишем законы для всей страны, необходимо иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых», а сильным человек становится тогда, когда он твердо стоит на ногах и знает куда идти.

В «Сосновоборском политехническом колледже» ведется систематическая работа по патриотическому воспитанию молодежи. В 2009 году правительство включило СПК в национальный проект «Образование» и выделило значительную сумму денежных средств. Это позволило не только создать на базе СПК ресурсный центр по профессиональной подготовке рабочих кадров, но и расширить возможности современного преподавания – интерактивные доски, мультимедийные устройства, своя типография, интернет ресурсы, но все это без живого слова учителя не даст высокого результата.

Наша работа проводится по многим направлениям:

1. Интегрированные уроки. В отличие от школьного образования мы находимся в более выгодном положении, так как можем разрабатывать уроки с привлечение преподавателей спецдисциплин. Например, «Наш край в 19 веке и история развития техники в России» (история + материаловедение), «1812 год» (история и литература), «Курская битва» (история + ОБЖ) и другие.

2. Подготовка учащихся к участию в городских олимпиадах по истории и обществознанию, областных олимпиадах по избирательному праву (три человека стали призерами этих Олимпиад). Ребята под руководством преподавателя не только пишут рефераты, но и общаются напрямую с председателями избирательных комиссий, отслеживают информацию о проведении выборов в г. Сосновый Бор, берут интервью у депутатов, и многое другое. Считаю, что воспитание гражданской позиции есть основа воспитания патриотизма.

3. Особое внимание хочется уделить разработкам и проведению «круглых столов» в СПК: «Под гордым Андреевским флагом», «О доблестях, о почестях, о славе…», «Солдат войны не выбирает»( к 20-летию вывода советских войск из Афганистана), «Основы православной культуры», «Святые-покровители Ленинградской области», «История парламентаризма в России: диалог поколений» и др. Перед тем, как выбрать тему - идет обсуждение с учащимися и выбирается наиболее актуальная тема. Преподаватель разрабатывает сценарий, готовит выступления ребят, презентации, приглашаются гости, подготавливается оформление аудитории (альбомы, фотогазеты, портреты и т.д.)

Вот уже несколько лет подряд на уроках истории в СПК я предлагаю ребятам собирать материал на тему «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». Всегда начинаю с рассказа о моих дедах, у которых военная судьба сложилась по-разному. Один - Василий Степанович Жуков - в 1942 году под Воронежем попал в окружение, не в плен, через сутки выбрался к своим, но был отправлен не на фронт, а в сталинский лагерь и с войны вернулся не в мае 1945 года, а в 1956 году. Дома его ждала жена и 9 выживших из 15 детей. Другой – Горюков Яков- погиб под Сталинградом в 1942 году, похоронен на Мамаевом кургане в братской могиле.

Я прошу детей обратиться к бабушкам и дедушкам, родителям, которые в детстве что-нибудь слышали о войне, и всегда говорю, напоминаю ребятам, что они – последнее поколение, которое видит живых ветеранов. К сожалению, год за годом ветераны уходят из жизни, и дети наших учащихся через несколько лет увидят только кадры кинохроники о ВОВ.

Когда мы начали эту работу, ни я, ни дети не ожидали, что это окажется настолько интересным, захватывающим, трогательным.

Да, я могу и рассказываю им о причинах, участниках, о крупнейших битвах за Москву, за Сталинград, за Курск, за Берлин, о Ленинградской блокаде, привожу примеры героизма, показываю в видеоклассе хронику. Все равно, кажется, что война - далеко, все это было много лет назад, о войне знают с детского сада, каждый год проводятся привычные мероприятия, но - все меняется, когда ребята начинают рассказывать о своих родных. Не важно - воевали они, трудились в тылу, были маленькими, дошли до Берлина, или выносили раненых с поля боя - мы все вместе понимаем, что война не ушла в прошлое, она вот в них - наших близких. Не всё еще о войне сказано. Я поражаюсь тому, как меняются дети, рассказывая ту или иную судьбу, они становятся серьезными, вдумчивыми, какими-то сразу взрослыми. Мне кажется, что им будет, что рассказать своим детям через много-много лет. А как рады старики, что о них вспомнили, что внукам интересно узнать больше об их молодости, испытаниях, радостях. Что может быть важнее внимания для стариков?

Нельзя забывать о том, что о многом из того, что мы узнали о своих близких, они вынуждены были молчать, носить в себе, потому, что долгие годы о негероических страницах войны было запрещено говорить. Но ведь это было, и плохое, и хорошее, у каждого была своя война и одна война на всех, и Победа потом была у всех одна, но и у каждого своя Победа - над болью, голодом, ранами, потерями. Каждому из них, из тех, кто выжил, надо было день за днем нести груз увиденного и пережитого, и поэтому каждое откровение сделано со слезами на глазах.

Мы очень бережно относимся к собранному материалу, храним его и используем не только на уроках, но и для проведения классных часов, в дни празднования 9 МАЯ, 27 января. Огромное спасибо всем, кто откликнулся и низкий поклон. Хочется привести несколько выдержек из воспоминаний родственников наших учащихся.

Серенко Е. (102 гр.) « Во время войны мой дед Петр Дмитриевич жил в деревне, ему было 6 лет, у него было два друга такого же возраста. О войне они узнали на третий день по радио. Началась оккупация, немцы пришли в деревню. Немцы отдавали лошадей местным жителям, чтобы они их пасли. Однажды, когда дети привели лошадей - на одной из них не оказалось кожаной уздечки, за это старшего мальчика немцы хотели расстрелять, вывели во двор, выбежала его мать и стала умолять не трогать сына. Тогда над ним стали издеваться…».

Сергеев Дима (гр. 304)»Моя бабушка родилась в деревне Пески Ленинградской области. Война ее застала, когда ей было 9 лет. Отец ушел на фронт, дома остались старухи и 5 детей. Однажды в два часа ночи прогремели выстрелы, за окном появилось яркое пламя, горел соседний дом. Пришли немцы. Всех жителей выгнали из домов, заставили одеться, погрузили в машины, повезли в Эстонию, в концлагерь «Клога». Ехали туда сутки, без воды и еды. Когда их привезли, выстроили в шеренги и стали сортировать - бабушке выпало таскать ящики со снарядами. Так продолжалось 4 месяца. Потом половину людей - 400 человек снова погрузили в машины и везли 5 часов. Высадили в какой-то сожженной деревне, на пригорке стояла разрушенная церковь, их туда загнали и морили голодом. Был февраль. Тех, кто выжил - отправили на корабле в Финляндию, в лагерь под названием «Ханко». Там пленные жили в невыносимых условиях: спали на полу, без одеял и подушек, ели баланду. Люди умирали от голода, каждый день их били. И вот однажды, весной в солнечный день раздались крики - «Наши идут!». Все бросились из бараков, раздались выстрелы, пленные падали один за другим. Но, в конце концов, наши освободили пленных, через неделю бабушка была дома, но деревня была вся сожжена. Отец и братья моей бабушки погибли в 1945году.»

Новиков Женя (гр.204). «Мой прадедушка воевал в республике Беларусь в артиллерийских войсках, в Масонском районе. В 1942 году они попали в окружение, были разбиты, их спасли местные жители, переправили в партизанский отряд, где прадед стал подрывником. Был убит, выполняя одно из заданий». Рябинин Илья (гр. 307). « Мой прадедушка был убит немецким снайпером в Сталинграде, во дворе своего дома, когда вышел за продуктами в погреб. Прабабушка была переправлена на западный берег Волги с детьми и прожила там до конца войны, после войны вернулась в город, работала в городском госпитале». Эскин А. (гр.304) «Моей прабабушке было 20 лет, когда началась война. Она помнит выступление Молотова по радио о начале войны, все соседи вышли на улицу, они были напуганы, по щекам катились слезы, объявлена мобилизация, на фронт ушли ее брат и муж. Она работала в Москве на заводе, рыла окопы под Волоколамском. Брат вернулся с тяжелыми ранениями, а муж принимал участие в разгроме Японии. Самый тяжелый для нее был 1941 год, он унес много жизней и жизнь ее одиннадцатимесячного сына. Об этом она говорит со слезами на глазах. Остальные годы были не менее сложными, но она смогла их преодолеть и помнит все, как будто это было вчера. Время прошло, но боль и память остались».

Биличенко Женя (гр.307). «Мой дедушка - Тренов Павел Степанович родился в 1919 году. Воевал в Италии. После нападения фашистов воевал в Крыму, был разведчиком, под Севастополем был ранен. Три месяца находился в госпитале, потом снова фронт, снова ранение при штурме Сапун-горы, дошел до Берлина. Бабушку мою звали Катя. Она рассказывала, что когда появилась «Катюша», которой немцы боялись как огня, она с подружками играла во дворе, а в деревне были немцы. Одна подружка позвала ее по имени. Немцы услышали имя Катюша и начали ее пытать. Хотели, чтобы она рассказала, где находится машина « Катюша».

Тихонов А. (гр. 207). «Моя бабушка в годы войны была медсестрой эвакогоспиталя, закончила войну в Латвии. Дед был главным врачом медицинского поезда, закончил войну в Берлине. Другой дед руководил партизанским отрядом под Ессентуками, был в оккупации».

Сергеев Н.(гр.207) «Мой дедушка - Николай Матвеевич получил медаль за то, что командовал танком, который одним из первых заехал в Прагу- столицу Чехословакии. Вторую медаль получил за отвагу».

Выпускник 2004 года Романов А. «Несмотря на тяжелую обстановку, советские воины и люди в тылу не пали духом, мобилизация проходила в духе величайшего патриотического подъема: к 1 июля было мобилизовано 5,3 млн. человек. Мой прадедушка Михаил Алексеевич Лебедев пошел добровольцем в народное ополчение. Призыв создавался в г. Пушкин, вокруг города создавались оборонительные сооружения. В начале сентября он погиб, родным пришло извещение и больше о нем ничего не знали почти 40 лет. Его дочь все это время пыталась выяснить, при каких обстоятельствах это произошло (писала письма в военкоматы, архивы), и ее поиск был вознагражден: ей удалось даже встретиться с ветеранами войны, которые плечом к плечу, бок о бок воевали с моим прадедом, а погиб он недалеко от нашего города на реке Воронка. Его семья при захвате г. Пушкина была выслана в Германию, но по пути их поезд направили в Литву и отправили в лагерь, оттуда они каким-то чудом сбежали и, чтобы не умереть с голода, нанялись работать на хуторе за еду (батрачить). К счастью, все остались живы, здоровы и после войны вернулись к себе на Родину.

Мама моего папы - моя бабушка Логинова Надежда Мироновна принимала участие в войне с Японией в 1945г. Она служила военнообязанной и была связисткой - налаживала связь и принимала ее. Она тоже пошла добровольцем на фронт, окончив первый курс института. Я горжусь тем, что мои родные принимали участие в избавлении народов мира от фашистского порабощения».

Лукин П. (гр. 304) «Мой дед Решетов Павел Иванович участвовал в двух войнах: финской и Великой Отечественной. Он участвовал в обороне Ленинграда, на рубеже Синявинских высот, был ранен и переправлен на Большую землю через Ладожское озеро по Дороге Жизни. Участвовал в снятии блокадного кольца, в освобождении Кенигсберга, имеет медали: За Отвагу, за оборону Ленинграда, орден Красной Звезды и орден Красного Знамени. Прадед Лукьянчиков А.Д. воевал на Сталинградском фронте, награжден орденами, медалями, дугой прадед - Трушин И.И. воевал на 1 Украинском фронте, имеет награды за Отвагу, за Будапешт, за взятие Берлина. Мои бабушки пережили оккупацию и эвакуацию, у них на газах убивали маленьких детей».

Хитров Р. (гр. 207) «Мой прадедушка служил на войне и пропал без вести. Никто про него ничего не знает, он был танкистом и, видимо, его подорвали».

Чучвага А. (гр. 207) «Мой прадедушка ушел воевать в 1941 году. Вернулся с фронта в 1943 после ранения. В это время в его деревне были немцы. До них дошла весть о том, что домой пришел русский, через несколько часов его арестовали. С тех пор он числится пропавшим без вести.»

Иглаков П. (гр. 304)» Во время войны мой дед служил во внутренних войсках, ловил предателей, награжден орденами и медалями».

Айтман А. (гр. 304). «Мой дед служил на Северном флоте и вместе со своим кораблем ходил в дальние морские походы. Представлен к наградам, которые хранятся у нас дома. Он умер в 1989 году».

Телегин Д. (гр. 207) «В семье моей бабушки было много детей, еды не хватало. Бабушка Валентина Семеновна была еще ребенком. Началась оккупация, немцы ели досыта. Однажды, когда они поели картошку, бабушку попросили отнести свиньям очистки. Но вместо того, чтобы накормить свиней, она съела их сама. Мой дед по отцовской линии попал в плен».

Вайсерт Н. «Первый мой прадед Акимов Степан Антипович ушел на фронт в сорок лет. Ушел в 1943 году, когда моей бабушке было всего 4 годика. За все время, когда он находился на фронте- прислал только одно письмо: «…Мы с нашей ротой отправляемся на другой берег Днепра, выбивать немцев. Если останусь жив - напишу письмо».Но потом было только извещение, что прадед пропал без вести Второй мой прадед в 17 лет убежал из дома на фронт, через год стал командиром танка. Через некоторое время прабабушка получила извещение, что он погиб и захоронен в братской могиле на территории Польши. Прабабушка ездила туда три раза».

Старикова А. Мой прадедушка Стариков Василий Иванович до войны работал штурвальным на комбайне. Началась война. Приходилось работать от темна до темна .-занимались ремонтом техники, помещения были холодными, даже ноги примерзали к сапогам. Фашисты - больше, чем звери. Это изверги, людоеды. Кровь, человеческая кровь, истребление людей - вот что питает фашиста, вот, что держит его на ногах. Мы никогда не простим кровавому Гитлеру гибель наших близких. Мой прадед своими глазами видел, как в Бресте на футбольном поле фашистские изуверы расстреливали людей поодиночке. На глазах у матерей - расстреливали детей. Расправа продолжалась около часа. Оставшимся в живых немецкий офицер скомандовал - бегите, и толпа побежала, а вслед бегущим застрочил пулемет. Под Калачем ранним июльским утром немцы открыли сильный минометный огонь. Наши бойцы собрались нанести ответный удар, но выглянув из окопа увидели страшную картины - около ста женщин, низко склонив головы, медленно шли по направлению к окопам, а позади них двигались танки и то и дело раздавались пулеметные очереди по женщинам. Мой дед семь раз горел в танке, был ранен, контужен. Мне жаль, что его сейчас нет с нами - я о многом еще не успела расспросить…

Краснов К. «Мы часто забываем своих предков, но ведь если взглянуть в прошлое своей семьи, можно открыть много нового для себя. На своем примере могу сказать, что, узнав не так давно некоторые факты из истории моей семьи, я был шокирован, причем в хорошем смысле этого слова. Мы часто не задумываемся о том, насколько интересна может быть история семьи. Тем самым хотелось бы, чтобы нынешнее подрастающее поколение интересовалось и не забывало о прошлом своей семьи, возможно, об ее традициях и ценностях.

Так как моя работа связана с войной, то хочу сказать, что сама тематика войны мне интересна. Многие годы войска разных стран защищают свою Отчизну, сохраняют свои честь, доблесть и верность, охраняют покой своих близких, в общем, покой Страны. И, на мой взгляд, каждый юноша должен отдать долг Родине, почувствовать на себе всю тяготу несения воинской службы.

Я, Краснов Кирилл Владимирович, хочу рассказать о некоторых членах своей семьи и о том, как они жили во времена войн. Прежде всего, хотелось бы заметить, что мои корни по мужской линии берут начало от Оренбургских казаков. И в связи с этим я начну свой рассказ с весьма известной и по-своему интересной личности…
Петр Николаевич Краснов (10 (22) сентября 1869, Санкт-Петербург).



Генерал-лейтенант Краснов был братом моего прапрадеда Фрола Краснова (по мужской линии). Брат переводчика Платона Краснова, женатого на тётке А.А. Блока писательнице Е.А. Бекетовой-Красновой. Окончил Первое военное Павловское училище (1888), служил в Лейб - Гвардии Атаманском полку. Во время боксерского восстания в Китае и русско-японской войны – военный корреспондент.

В 1909 г. окончил Офицерскую кавалерийскую школу, а в 1910 г. произведён в полковники, командовал 1-м Сибирским Ермака Тимофеевича полком на Памире. С октября 1913 г. – командир 10-го Донского казачьего полка, во главе которого вступил в Первую мировую войну.

Во время Первой мировой войны в ноябре 1914 г. получил за боевые отличия орден св. Георгия четвертой степени, был произведен в генерал-майоры и назначен командиром 1-й бригады 1-й Донской казачьей дивизии. С мая 1915 г. – командир 3-й бригады Кавказской туземной конной дивизии, с июля – начальник 3-й Донской казачьей дивизии, с сентября – начальник 2-й Сводной казачьей дивизии.

После Февральской революции Краснов в политике участия не принимал и продолжал службу в своей части. В июне 1917 г. был назначен начальником 1-й Кубанской казачьей дивизии, в сентябре – командующим 3-м корпусом, был произведён в генерал-лейтенанты.

После Октябрьского переворота Петр Николаевич заключил перемирие с большевиками и ушёл с казаками на Дон, где продолжил антибольшевистскую борьбу, возглавив в марте 1918 г. восстание казаков.

К маю 1918 г. Донская армия Краснова овладела территорией Области Войска Донского, а сам он 16 мая 1918 г. был избран атаманом Донского казачества. В начале мая Петр Николаевич заключает военный союз с Германией. В январе 1919 Донская армия Краснова влилась в Вооруженные силы Юга России. Сам же Краснов под нажимом Деникина 15 февраля 1919 г. вынужден был уйти в отставку.

Эмигрировал в 1920 году. Жил в Германии, под Мюнхеном, а с ноября 1923 г. – во Франции. Активно занимался политической деятельностью, сотрудничал с великим князем Николаем Николаевичем. В эмиграции Краснов продолжал борьбу против большевиков, много писал.

С 1936 г. проживал в Германии. В 1942 году предложил германскому командованию помощь в создании казачьих подразделений в составе вермахта для борьбы с СССР. «Я прошу передать всем казакам, что эта война не против России, но против коммунистов, жидов и их приспешников, торгующих Русской кровью…» - Пётр Краснов. Являлся автором присяги РОА, Казачьего Стана, так как был профессиональным литератором.

С сентября 1943 г. Краснов – начальник Главного управления казачьих войск (Министерства Восточных областей Германии), принимал непосредственное участие в формировании казачьих частей для борьбы в составе Вермахта против СССР.

В мае 1945 г. сдался англичанам, и в г. Лиенце (Австрия) 28 мая 1945 г. вместе с 2,4 тысячами казачьих офицеров был выдан английским командованием советской военной администрацией. Краснов вместе с другими офицерами, за то, что они вели «вооруженную борьбу против Советского Союза и проводили террористическую деятельность против СССР» был приговорён к повешению и казнен в Москве 16 января 1947 года.

В 1994 г. в Москве был установлен памятник «Воинам русского общевоинского союза, русского корпуса, казачьего стана, казакам 15 кавалерийского корпуса, павшим за веру и отечество» у храма Всех Святых.

Бронзовая фигура генерала Краснова расположена на Мемориальном комплексе, посвященного памяти донских казаков. Станица Еланская, Ростовская область.

В соответствии с заключениями Главной военной прокуратуры, определениями Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, от 25 декабря 1997 г. , граждане Германии (Краснов П.Н., Шкуро А.Г., Келич-Султан-Гирей, Краснов С.Н. и Доманов Т.И.) признаны обоснованно осужденными и не подлежащими реабилитации, о чем уведомлены все инициаторы обращений по вопросу реабилитации. В 1992 году Конституционный суд принял официальное постановление об отмене всех репрессивных приговоров, которые были вынесены партийными органами. 17 января 2008 г. атаман донских казаков, депутат Государственной Думы от «Единой России» Виктор Водолацкий подписал указ о создании рабочей группы по реабилитации Петра Краснова. Поэтому, как считают некоторые авторы, реабилитация Краснова уже состоялась.

Петр Краснов причислен к лику святых Катакомбной церковью. Работы Краснова изданы в наши дни.

Прадед, Краснов Афанасий Фролович (1903 – 1968) служил рядовым, прошел всю Великую Отечественную войну.
Дед, Иван Афанасьевич Краснов (1925 – 1995).

Во время ВОВ был курсантом Высшего военно-морского училища имени Михаила Фрунзе. После окончания училища служил на торпедных катерах: на Балтийском море и на Тихом океане. С 1957 г. до выхода в запас служил на Черном море. Участвовал в разработке и осуществлении программ по подготовке космонавтов, начиная с I-го отряда космонавтов. Дослужился до звания капитана I ранга. Имел Орден Отечественной войны II степени; Орден «За службу Родине в Вооруженных силах» III степени; медаль «За боевые заслуги».

Бабушка Валентина Владимировна (по папиной линии) (1926 - 2007).

В начале ВОВ жила в Ленинграде. В начале блокады с семьей уехала к своей бабушке в город Углич. Работала на лесозаготовках.
Дед Даниил Авдеев (по маминой линии). До войны был начальником пограничной заставы в Систо-Палкино. Во время войны воевал на фронте в звании капитана.


Бабушка Мария Ивановна (по маминой линии) (1921 – 1988).



В войну была эвакуирована в Рязанскую область. Ее братья: Иван Иванович и Николай Иванович воевали на Ленинградском фронте в звании рядовых.
Новожилов Владимир Гаврилович (прадед по бабушкиной линии). В 30-е годы XX века служил в органах ОГПУ, был награжден знаком «Почетный чекист». Со службы уволился по состоянию здоровья. В годы Великой Отечественной Войны воевал на Синявинских болотах (восточное направление Волхова) в звании рядового, в составе народного ополчения. Получил тяжелое ранение, после чего был демобилизован. Затем во время войны работал на Кольском полуострове в геодезической партии.
Авдеев Станислав Данилович (дядя по маминой линии) (родился в 1941 г. , в настоящее время проживает в Одессе).

Проходил службу в Группе советских войск в Германии с 1964 по 1978 год, участвовал в военных действиях в Чехословакии в 1968.

В нашей семье одной из традиций является почитание родственников, воевавших за Отчизну, а также посещение братских захоронений военнослужащих в деревнях Керново и Устье, в День Победы – 9 мая.

Наша жизнь такова, что родственников себе не выбирают, поэтому нужно знать и плохое, и хорошее. Но, несмотря на все качества своих предков, стоит гордиться ими и брать пример с них. Ведь через историю своей семьи нередко можно проследить и историю всей страны.

Светлая память, да поклон до земли

Всем, кто погиб, сражаясь за Отчизну свою.

И чтоб дети росли и жили хорошо,

И чтоб гордились и любили Страну!

Примечание: работа Краснова К. участвует в конкурсе ЛОИРО, посвященном году молодежи.
Урлахер В.Теплов А. «…Вроде бы ничего особенного в этих скупых воспоминаниях нет, но все же есть над чем задуматься …

Моя мама рассказывала, что слышала разговор между тетей Лидой и тетей Таней(они были угнаны на работу в Германию): «Таня, я так часто, так часто вспоминаю эту войну – будь она трижды проклята!»

Война. Сколько сломленных судеб, сколько покалеченных душ, сколько потерянных и пропавших без вести, сколько неизвестных имен и могил, сколько воспоминаний.

Мне кажется, что на войне нет ни победителей и ни побежденных - есть только жертвы».
Вот такие воспоминания мы собрали с учащимися. Разные судьбы, но каждый причастен к Великой победе. Так кто же нам скажет правду о войне?

Закончить эту статью мне хочется словами писателя В. Астафьева: «….Когда за нами захлопнется дверь и тихо станет на земле, не надо будет рвать глотку в очередях, тратиться на войны и раздоры, - почаще вспоминайте: это мы, недоучившиеся, не успевшие изведать любви, не познавшие многих радостей в жизни, вытерпевшие такую неслыханную боль, такое неслыханное страдание, такие гонимые и притесненные от спасенных нами вождей и родной партии, все же принесли мир на землю, уберегли ее от кровожадных безумцев, а России подарили такую продолжительную безвоенную паузу, какой она, кажется, не знала за всю свою лохматую и кровавую историю.

На благодарность не рассчитываем, но на справедливую, честную память мы, битые войной и мятые послевоенной жизнью солдаты, надеяться имеем право. Хотя бы ее-то мы заслужили». Кто нам скажет правду о войне???

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика патриотического воспитания «Живая история» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отдел гражданско-патриотического воспитания гу ко цпвм «Методика музейной работы» Кострома, 2006, 44 с
Методика патриотического воспитания «Живая история» iconУказ Президента Республики Казахстан о государственной программе...
В соответствии с подпунктом 8 статьи 44 Конституции Республики Казахстан, в целях создания целостной системы патриотического воспитания...
Методика патриотического воспитания «Живая история» iconПлан работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2011-2012 учебный год
Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур...
Методика патриотического воспитания «Живая история» iconПлан работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2012-2013 учебный год
Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур...
Методика патриотического воспитания «Живая история» iconПлан патриотического воспитания мбоу сош №127 на 2013-2014 год
План патриотического воспитания учащихся мбоу сош №127 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание...
Методика патриотического воспитания «Живая история» iconСистема патриотического воспитания граждан в Свердловской области....
Сфере воспитания патриотизма, которая до недавней поры была незаслуженно забыта, в 2012-2013 годах стала предметом внимания руководителей...
Методика патриотического воспитания «Живая история» iconПрограмма Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной...
Программа патриотического воспитания учащихся мбоши нижнекамская кадетская школа-интернат разработана в соответствии с Государственной...
Методика патриотического воспитания «Живая история» iconПрограмма патриотического воспитания школьников «Мы -россияне»
Программа патриотического воспитания школьников «Мы -россияне» предполагает работу школы по направлениям
Методика патриотического воспитания «Живая история» iconПрограмма «Земля предков» Автор: здвр петрова Т. В. Целью гражданско-патриотического...
Целью гражданско-патриотического воспитания школьников является формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических...
Методика патриотического воспитания «Живая история» iconПрограмма патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»
Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной...
Методика патриотического воспитания «Живая история» iconМетодические материалы на тему: «Организация гражданско патриотического...
Именно гражданственность является формой проявления культуры жизненного самоопределения в демократическом обществе, формой актуализации...
Методика патриотического воспитания «Живая история» iconПрограмма патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»
Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной...
Методика патриотического воспитания «Живая история» iconПояснительная записка Проблема патриотического воспитания молодежи...
Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной...
Методика патриотического воспитания «Живая история» iconПрограмма патриотического воспитания учащихся в моу каменская сош на 2011-2017 гг
Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим...
Методика патриотического воспитания «Живая история» icon«Патриотическое воспитание в Свердловской области : опыт, перспективы...
Омнить, что патриотизм не заложен в гены, это не природное, а социальное качество, которое не наследуется, а формируется, развиваясь...
Методика патриотического воспитания «Живая история» iconПрограмма патриотического воспитания школьников эстафета поколений
Тревожной проблемой последних лет является утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, сознания с присущим...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск