Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории»





Скачать 244.25 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории»
Дата публикации28.12.2014
Размер244.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(ОмГУПС (ОмИИТ))


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ




Директор института (Декан факультета)

Проректор по научной работе и инновациям





______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________2011 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________ 2012 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________ 2013 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«______»________________ 2014 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________2015 г.



_____________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________2011 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________ 2012 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________ 2013 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«______»________________ 2014 г.

______________ _______________________

подпись (И.О.Ф.)

«_____»_________________2015 г.












Кафедра: «Связи с общественностью»
Автор: Ветров Сергей Александрович, зав. кафедрой «Связи с общественностью», д. филос. наук, профессор

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Структура социологической теории»

Специальность научных работников: 22.00.06 – «Социология культуры»

Квалификация (степень): кандидат социологических наук Форма обучения: очная




Одобрена на заседании методической

комиссии института (факультета)

«___» _________ 2011 г. Протокол №__
«___» _________ 2012 г. Протокол №__
«___» _________ 2013 г. Протокол №__
«___» _________ 2014г. Протокол №__
«___» _________ 2015 г. Протокол №__


Одобрена на заседании кафедры
«___» _________ 2011 г. Протокол №__
«___» _________ 2012 г. Протокол №__
«___» _________ 2013 г. Протокол №__
«___» _________ 2014 г. Протокол №__
«___» _________ 2015 г. Протокол №__



Омск 2011 г.


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

Целями освоения учебной дисциплины «Структура социологической теории» являются ознакомление аспирантов с работами, задающими образцы анализа в социологической теории и создающими новые перспективы в исследовании современного общества; формирование у аспирантов представления о социологической теории не только как об особом типе мышления, но и как о рабочем аппарате, предлагающем инструментарий для решения конкретных социологических задач в процессе подготовки кандидаткой диссертации.



  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебная дисциплина «Структура социологической теории» относится к циклу ОД.А.СД «Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности».






  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
4 зачетных единицы,

144 часа.
3.2. Виды и объемы учебной работы по дисциплине

Вид учебной работы


Количество часов

Всего по

учебному

плану

Семестры

1

1

2

3

Аудиторные занятия (всего):

17

17

В том числе:







Лекции (лек)

10

10

Лабораторные работы (лаб)

-

-

Практические, семинарские занятия (прк)



4

4

Контроль самостоятельной работы (кср)

3

3

Самостоятельная работа (ср) (всего):

127

127

В том числе:







Рефераты

-

20

Проработка лекционного материала, подготовка к практическим занятиям

-

107

Промежуточная аттестация

(экзамен (Э)/зачет (З)/зачет с оценкой (ЗаО)/час)

-/-

-/-

ОБЩАЯ

трудоемкость дисциплины:

Часов:

144

144

Зач. ед.:

4

4

3.3. Разделы учебной дисциплины

Номер семестра

Номер недели

Раздел

учебной

дисциплины

Краткое содержание раздела

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную

работу аспирантов

и трудоемкость

(в часах)

Форма

итоговой

аттестации


лек

лаб

прк

ср

кср

Всего




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1

Основные этапы развития социологических теорий, их структура и классификация

Основной вопрос социологической теории и способы его решения. Классические оппозиции социологической теории. Понятие парадигмы и полипарадигмальная структура современного социологического знания.

2







7




9




1

2

Социология как анализ социальных фактов


Э. Дюркгейм. Социология как анализ социальных фактов. Сущность и анализ социальных фактов. Коллективное сознание и форма организации общества. Классификация социальных фактов. Социальные функции религии. Реконструкция развития структурного направления в социологии: от Дюркгейма до Соссюра. Формы общественной классификации, исследовании коллективных представлений, социальная и структурная общественные формы.

2







7




9




1

3

Развитие структурного направления в американской и немецкой традиции.


Т. Парсонс и теория социального действия. Общество как система и его эволюция. Понятие системы. Структура элементарного действия. Специфика человеческого действия как системы (интеграция, нормативность, волюнтаризм). Обобщенная система действия и ее подсистемы, и их иерархичность (по степени контроля). Функции подсистем действия. Социальная система и ее подсистемы, и их функции. Нормативный характер социального устройства. Взаимодействие подсистем. Обобщенные эквиваленты и символические посредники. Личность в системе Парсонса. Статусно-ролевой комплекс и понятие роли. Типовые переменные социального действия.

Р. Мертон и теории среднего уровня. Критика классических постулатов функционализма. Функции, дисфункции и нонфункции. Понятие явных и латентных функций. Социальная теория и эмпирические исследования. Теории среднего уровня. «Социальная структура и аномия» как образец структурно-функционального анализа. Типы и причины девиантного поведения.

Немецкий ренессанс теории Парсонса – саморефернтные системы Н. Лумана. Система координат социальных действий. Роль личности в социальных системах. Явные и латентные социальные функции. Социальное пространство и социальная структура.

2







7




9




1

4

Методология социального познания М. Вебера. Новая теория социального действия.


Соотношение категорий – знание и понимание. Понятие социальной реальности и предмет социологии. Социальная реальность как смысловая структура. Определение социального действия и его типы. Инструменты анализа социального действия. Категория «идеальный тип». «Свобода от ценностей» и «ценностное суждение». Идеальный тип и его применение в социально-исторических исследованиях. Религия, экономика в социологической концепции М. Вебера. «Протестантская этика и дух капитализма». Теория исторически-прогрессирующей рациональности и понятие бюрократии. Определение и типы легитимного господства.

2







7




9




1

5

Теория социального взаимодействия Дж. Мида.

Общество и взаимодействие. Символический интеракционализм. Теория Дж. Мида. Концепция обобщенных других.

2







7




9




1

6

Социальная теория И. Гофмана.

«Быть – значит казаться» – драматургический подход как способ исследования общественного порядка. Конформизм как основа общественного порядка. Повседневность – свободная импровизация в рамках жестких правил. Фокус анализа – ситуации соприсутствия. Фокусированное и нефокусированное взаимодействие. Гражданское «невнимание». Действующие лица, зональность взаимодействия. Техники презентации себя и концепция «самости». Ролевая дистанция. Проблема определения ситуации и понятие рабочего консенсуса. Принципы управления впечатлениями. Почему случаются фиаско. Правила успешной интеракции.

Концепция тотальных институтов, их классификация и отличие от повседневных взаимодействий.

Понятие стигмы, ее виды и типы стигматизации. Способы управления стигмой. Понятие фрейма. Фрейм vs ситуация. Первичные фреймы. Пять пониманий, задаваемых первичными фреймами, преобразование взаимодействия: переключение и фабрикация. Пять основных ключей. требования к переключению. Крепление, скобки и др. способы удержания фрейма.










7




7




1

7

Этнометодология.

«Вечное обычное общество» Г. Гарфинкеля. Социология здравого смысла и рутины. Общество как понимание, основанное на «искусных действиях участников». Концепция фоновых ожиданий, их основные характеристики и функции. Постулаты этнометодологии. Различие между профессиональным и «бытовым» социологом. Гарфинкелинг – кризисная экспликация смысла.

Развитие этнометологического подхода: конверсационный анализ (Х. Сакс, Э. Щеглофф, Г. Джефферсон).










7




7




1

8

Феноменологическая социология

Феноменологическая социология А. Шюца.

Как конструируется смысл человеческого действия. Влияние Э. Гуссерля. Понятия феноменологического epoché, жизненного мира, естественной установки. Интерсубъективность и коммуникация в трактовке Шюца. Типизация как основной механизм становления объективных форм жизни. Тезис взаимных перспектив. Миры опыта А. Шюца. Понятие когнитивного стиля. Повседневность как высшая реальность. Социальное конструирование реальности П. Бергера и Т. Лукмана.










7




7




1

9

Теории структуризации

Теория структуризации Э. Гидденс, М. Уотерс. Прошлое и будущее в социологической теории. Элементы теории структуризации. Процессы и формы общественного построения. Структурные элементы общества, их дискретность, взаимодействие. Зависимость социальной реальности от сознания и личностных интерпретаций. Роль и значение личностной субъективности. Социальная реальность, возможность ее структурирования, прогнозирование развития.







2

7




9




1

10

Критическая теория как метод. Предтечи критической теории: К. Маркс, З. Фрейд.


Универсальная топология общества по Марксу. Критика позитивизма и рационализма Марксом. Познание как «обработка людей людьми». Классовая борьба, интересы, ценности и идеалы. Идеологии и ложное сознание. Критика Марксом основных иллюзий эпохи капитализма: товарный фетишизм, иррациональность капитализма, Теория отчуждения.

З. Фрейд. Счастье, страдание, жизнь. Потеря свободы как цена безопасности. Концепция репрессивной культуры. Топология личности. Существование  мышление. Прогресс культуры = потеря счастья. Совесть, чувство вины, сублимация. Врачевание души (психоанализ) как терапия.










7




7




1

11

Предтечи критической теории: Ф.Ницше.


3 основных вектора влияния Ницше на соц. теорию:

1) Социология знания. Реконцептуализация истины. Страх как основа познания. Знание как защитный купол. Функция истины – полезность для выживания вида. Факты vs интерпретации. Истина как метафора.

2) Реинтерпретация социологии ценностей. Генеалогия морали. Жестокость как основа культуры. Мораль и власть. Случайность норм. Естественная vs противоестественная мораль.

3) Социология власти. Бессубъектное понимание власти. Воля к власти как экзистенциальное условие живого.










7




7




1

12

Франкфуртская школа. Критическая теория как метод.

Логика социальных наук и критика позитивизма (полемика с К. Поппером). История «сумасшествия разума». Критика инструментального разума. Экспликация и анализ «бархатных форм господства».








2

7




9




1

13

Критическая теория современности Ю. Хабермаса. В поисках «разумного потенциала» общества.


Теория коммуникативной рациональности и универсальный прагматизм. Типы знания, человеческие интересы и типы действия. Притязания на обоснованность. Коммуникативное действие и его рациональный потенциал. Коммуникативная рациональность. Идеальная речевая ситуация. Система и жизненный мир. Деньги и власть как средство интеграции двух миров. Коммуникативная рациональность, мораль, политика, общественность и публичная сфера. Делиберативная демократия.










7




7




1

14

Современные импликации критической теории. М.Фуко

Археология знания. Понятие эпистемы и дискурсивной формации. Проблематизация. Игры власти М.Фуко. «Перевернуть Левиафана» - генеалогия дисциплинарной власти. Способы субъективации индивидов. Как сказать «нет» власти? «Практики «себя».










7




7




1

15

Интегративные подходы в социологии. Социология практик, конкретные исследования практик.

Социология практик П. Бурдье: противоречие субъективного и объективного. Концепция «двойного структурирования». Агент, Габитус: стратегии и структуры. Структурное воспроизводство общества. Конкретные воспроизводства практик, примеры воспроизводства социальной структуры. Объективные и инкоропоротивные структуры. Концепция двойного структурирования – комплекс представлений, отражающих генезис и структуру социальной действительности.

Социология социальных изменений (П. Штомпка). Фундаментальные концепции в исследования изменений. Теория вверенного измерения общества: социальное время, механизм прогресса, функции традиции. Традиционализм и антитрадиционализм. Социальные движения как фактор социальных изменений. Социальное становление, агенты социальных изменений.










7




7




1

16

Интегративные подходы в социологии. Социология критической способности Л. Болтански – Л.Тевено.


Социология критической способности vs критическая социология (П. Бурдье). Прагматические режимы вовлеченности и ситуативность социального действия. 4 основных состояния взаимодействия. Понятие практической компетентности. Вещность социального мира. Справедливость и повседневные взаимодействия. Миры справедливости и их структура. Тактики обвинения/оправдания.











7

3

10




1

17

Интегративные подходы в социологии. Социология практик обыденного протеста Де Серто и Дж. Скотта.

Практики дисциплинарной власти vs практики сопротивления де Серто. Основные характеристики стратегии власти и тактик сопротивления ей. Повседневная креативность социальных акторов как борьба с макроструктурами власти.

Дж. Скотт об «оптике государства» в эпоху «высокого модерна». Метис как оружие славы. Скотт, де Серто в контексте социологической традиции (Гарфинкель, Мертон, Фуко).










7




7




1

18

Социогенетические и психогенетические исследования

Социологические и психогенетические исследования Н. Элиаса. Социогенезис современного человека. Личность в системе государства. Аномия человеческой деструктивности Фромма. Психоанализ масс и анализ человеческого «Я». Современная психоаналитическая техника. Аналитика и знание.










8




8




1




10




4

127

3

144

Содержание учебной дисциплины входит в вопросы к кандидатскому экзамену по специальности.


3.4. Лабораторные работы/ практические занятия


Номер семестра

Номер недели

Раздел

учебной

дисциплины

Наименование лабораторной работы / практического занятия

Всего часов

1

2

3

4

5

1

9

Теории структуризации

Теория структуризации Э. Гидденс, М. Уотерс. Прошлое и будущее в социологической теории. Элементы теории структуризации. Процессы и формы общественного построения. Структурные элементы общества, их дискретность, взаимодействие. Зависимость социальной реальности от сознания и личностных интерпретаций. Роль и значение личностной субъективности. Социальная реальность, возможность ее структурирования, прогнозирование развития.

2

1

12

Франкфуртская школа. Критическая теория как метод.

Логика социальных наук и критика позитивизма (полемика с К. Поппером). История сумасшествия разума. Критика инструментального разума. Экспликация и анализ «бархатных форм господства».

2

1




4


3.5. Примерная тематика рефератов

3.5.1. Э. Дюркгейм и понятие «социологизма».

3.5.2. Понятие социальной солидарности у Э. Дюркгейма.

3.5.3. Аномия и разделение труда у Э. Дюркгейма.

3.5.4. Общезначимость «наук о культуре» у М. Вебера. «Свобода от ценностей».

3.5.5. Понятие «идеального типа» у М. Вебера. Рациональность. Бюрократия.

3.5.6. Веберовская концепция «понимания» как социологического метода. >

3.5.7. М. Вебер о «социальном действии».

3.5.8. Парсонс о социальном действии. Структура социального действия.

3.5.9. Принцип AGIL в социологии Т. Парсонса.

3.5.10. Системный подход в социологическом мировоззрении Т. Парсонса.

3.5.11. Понятие «функции» в социологии Р. Мертона.

3.5.12. Трактовка аномии у Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Р. Мертона.

3.5.13. Основы феноменологического анализа.

3.5.14. Понятие «жизненного мира» у Э. Гуссерля и А. Шюца.

3.5.15. Что такое «повседневность» в социологии А. Шюца. Когнитивные стили.

3.5.16. Интерсубъективность и коммуникация в трактовке А. Шюца.

3.5.17. Критика тенденций развития современного общества в социологии франкфуртской

школы (на материалах одного из представителей).

      1. Понятия рациональности и просвещения у Т. Адорно.

      2. Общество как тотальность (франкфуртская школа).

      3. Теория общества Хабермаса.

      4. Понятие коммуникативного действия Хабермаса

      5. Понятие рациональности в социологии.

      6. Предмет и метод этнометодологии.

      7. Социологический синтез П. Бурдье.


4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Основная литература


п/п

Наименование,

кол-во экземпляров

в библиотеке

Автор(ы)

Место издания, издательство, год

Используется при изучении разделов

(из п. 4.3)

Семестр

1

Социология [Электронный ресурс]: электронный учебник для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. 1 эл. опт. диск (CD-ROM). Экз. 1.

ред. Глазырин, В. А.

М.: Юрайт, 2011.

1-18

1



4.2. Дополнительная литература


п/п

Наименование,

кол-во экземпляров

в библиотеке

Автор(ы)

Место издания, издательство, год

Используется при изучении разделов (из п. 4.3)

Семестр

1

Этапы развития социологической мысли. Экз. 3

Арон, Р.

М.: ПРОГРЕСС: УНИВЕРС, 1993.

1-18

1

2

Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. Экз. 1

Бергер, П.  Лукман,   Т.

М.: Медиум: Academia-Центр, 1995. 

8

1

3

Приглашение в социологию: Гуманистичекая перспектива. Экз. 4

Бергер, П. 

М.: Аспект Пресс, 1996

1

1

4

Избранные работы. Семиотика. Поэтика. Экз. 1

Барт, Р. 



М.: Прогресс-Универс, 1994.

1-2

1

5

Избранное. Образ общества. Экз. 2

Вебер, М. 

М.: Юрист, 1994.

4

1

6

Избранные произведения. Экз. 2

 Вебер, М. 

М.: ПРОГРЕСС, 1990. 

4

1

7

Самоубийство: социологический этюд. Экз. 1

Дюркгейм, Э. 



М.: Мысль, 1994.

2

1

8

Американская социологическая мысль: тексты (Р. Мертон, Дж. Мид, Т. Парсонс, А. Шюц) Экз. 1

Сост. Кравченко, Е. И.

М.: МГУ, 1994.

3,5,8

1

9

Сочинения в 2 томах: пер. с нем. Т. 2.  Экз. 1

  Ницше, Ф.

М.: Мысль, 1990.   

11

1

10

Психология бессознательного: сборник произведений. Экз. 1

Фрейд, З.

М.: Просвещение, 1989. 

10

1

11

Демократия. Разум. Нравственность: московские лекции и интервью. Экз. 1

 Хабермас, Ю. 

М.: KAMI: ACADEMIA, 1995.

13

1

12

 Большой толковый социологический словарь. – В 2-х тт. Экз. 2

Дэвид Джери, Джулия Джери

М.: Вече: АСТ, 2001.

1-18

1

13

Современная западная социология: словарь.

Сост. Давыдов, Ю. Н., сост. Ковалева, М. С. и др.

М.: Политиздат, 1990.

1-18

1

14

 Социология социальных изменений: учеб. пособие

Штомпка, П.

М.: Аспект Пресс, 1996. 

15

1

15

 Очерки по истории теоретической социологии XX столетия: от М. Вебера к Ю. Хабермасу, от Г. Зиммеля к постмодернизму: учеб. пособие. Экз. 2

Ред. Давыдов, Ю. Н.

М.: Наука, 1994

1-18

1

16

 Тексты по истории социологии XIX-XX веков: хрестоматия

Сост. Добреньков, В. И. Беленкова, Л. П.

М.: Наука, 1994.

1-18

1


4.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. www.ecsoc.ru

  2. www.wciom.ru

  3. www.levada-centr.ru


5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к аудиториям (лабораториям, помещениям, кабинетам) для проведения занятий с указанием соответствующего оснащения.

Лекционные занятия:

аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук).

    1. Требования к программному обеспечению, используемому при изучении учебной дисциплины.

Программное обеспечение отсутствует.

Автор рабочей программы:
Зав. кафедрой «Связи с общественностью»,

д. филос. наук, профессор С.А. Ветров




«____»___________ 2011 г.


  1. ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ:


В 2012 г.

Содержание изменений




Автор _____________________________________ _____________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И,О.Ф.
В 2013 г.

Содержание изменений




Автор _____________________________________ _____________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И,О.Ф.
В 2014 г.

Содержание изменений




Автор _____________________________________ _____________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И,О.Ф.
В 2015 г.

Содержание изменений




Автор _____________________________________ _____________________________________

Должность, уч. степень, уч. звание Подпись, дата, И,О.Ф.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории» iconОпубликовано: Балабанова Е. С. Теории «зависимой личности»: возможности...
Федеральным государственным образовательным стандартом. Как компонент образования, курс направлен на удовлетворение потребностей...
Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории» iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы фгос спо, входящей в состав укрупненной группы профессий...
Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Современные социологические теории»
Основная цель дисциплины – изучить особенности развития современной социологической науки, показать вклад отдельных ученых, научных...
Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о важнейшем разделе современной экономической теории...
Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории» iconРабочая программа учебной дисциплины по выбору магистранта двм-03...
Процедура разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории» iconРабочая программа учебной дисциплины основы теории управления
Дисциплина «Основы теории управления» относится к циклу профессиональных дисциплин, базовая часть. Для изучения дисциплины «Основы...
Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории» iconРабочая программа учебной дисциплины «Теории социальных процессов»
Дисциплина «Теории социальных процессов» относится к циклу «Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности»
Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории» iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
РФ; усвоить классические и современные модели системы прав человека; приобрести навыки свободного изложения содержания дискуссий,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории» iconРабочая программа учебной дисциплины «Молодежное добровольческое движение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Молодежное добровольческое движение» подготовлена Горловой Натальей Ивановной, к и н., доцентом...
Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории» iconРабочая программа дисциплины «Онкоморфология»
Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы
Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории» iconРабочая программа специальной дисциплины «Патологическая анатомия»
Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы
Рабочая программа учебной дисциплины «Структура социологической теории» iconРабочая программа факультативной дисциплины «Здравоохранение за рубежом»
Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск