№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Характеристика деятельности учащегося
| Виды контроля
| Домашнее задание
|
план
| факт
|
1
|
|
| Индустриальная революция: достижения и проблемы
| Называть основные черты капитализма, доказывать свою точку зрения, решать проблемы.
| Проблемный вопрос
| П.1-2 в.
|
2
|
|
| Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности
| Уметь делать сообщения, излагать суждения о причинах изменения социальной структуры
| таблица
| П.3,в
|
3
|
|
| Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность
| Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников
| Понятийный диктант
| П.4,в
|
4
|
|
| Наука: создание научной картины мира
| Называть основные черты научной картины мира
| Сообщение
| П.5в
|
5
|
|
| XIX век в зеркале художественных исканий. Литература
| Назвать основные направления художественной культуры
| Рефераты
| П.6,
|
6
|
|
| Искусство XIX в. В поисках новой картины мира
| Извлекать информацию из различных источников
| сообщения
| П.7-8
|
7
|
|
| Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство
| Называть особенности учений, указывать причины их возникновения
| Таблицы
| П.9-10,в
|
8
|
|
| Консульство и образование наполеоновской империи
| Называть основные черты режима Наполеона, высказывать оценочные суждения
| Историческая карта
| П.11
|
9
|
|
| Разгром империи Наполеона. Венский конгресс
| Знать причины ослабления империи, называть основные военные сравнения
| Текущий опрос
| П.12,в
|
10
|
|
| Англия: сложный путь к величию и процветанию
| Объяснять цели и результат чартистского движения, уметь работать с историческим документом
| Решение проблемных задач
| П.13,в
|
11
|
|
| Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису
| Определять характер политического устройства, решать познавательнее задания
| Решение познавательных задач
| П.14,в
|
12
|
|
| Франция: революция 1848 г. и Вторая империя
| Объяснять причины европейских революций, устанавливать причинно-следственные связи
| Устный опрос
| П.15,в
|
13
|
|
| Германия: на пути к единству
| Выделять общее и различия в объединении Германии и Италии, делать выводы и обобщения
| Проблемная беседа
| П16,в
|
14
|
|
| «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
| Называть правителей и государственных деятелей
| Алгоритм военных действий
| П.17,в
|
15
|
|
| Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна
| Назвать причины войны для Франции и Германии, делать выводы
| Тест
| П.18,в
|
16
|
|
| Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем
| Знать государственное устройство, особенности индустриализации, показывать на карте колонии
| Беседа с элементами дискуссии
| П.19,в
|
17
|
|
| Великобритания: конец Викторианской эпохи
| Называть особенности капитализма в Англии, показывать на карте колонии
| Сравнительная таблица
| П.20,в
|
18
|
|
| Франция: Третья республика
| Называть особенности развития капитализма
| Экспресс опрос
| П.21,в
|
19
|
|
| Италия: время реформ и колониальных захватов
| Называть особенности развития и характер внешней политики, показывать колонии
| Взаимопроверка таблиц
| П.22,в.
|
20
|
|
| От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса
| Называть правителей, государственных деятелей
| Тест
| П.23,в
|
21
|
|
| США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики
| Объяснять причины успешного развития США, выявлять причины социальных противоречий
| Сообщения
| П.24-25,в
|
22
|
|
| Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
| Объяснять особенности развития стран Востока, составлять сравнительную таблицу
| Текущий опрос
| П.27-30,в
|
23
|
|
| Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.
| Называть характерные черты политики, знать годы царствования
| Работа с документом
| П.1,3,в
|
24
|
|
| Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг.
| Называть цели, задачи, направления внешней политики, оценивать ее результативность
| Беседа по вопросам учебника
| П.2,в
|
25
|
|
| Реформаторская деятельность М.М. Сперанского
| Определять предпосылки реформ Сперанского М.М.
| Устный опрос
| П.1
|
26
|
|
| Отечественная война 1812 г.
| Знать планы сторон, характер войны, основные этапы, показывать по карте сражения
| Алгоритм военных действий
| П.4
|
27
|
|
| Заграничные походы русской армии. Внешняя политика 1813-1825 г.
| Объяснять цели и результат заграничного похода, называть основные направления внешней политики
| Контурная карта
| П.5,в
|
28
|
|
| Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.
| Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса
| Сравнительная таблица
| П.6,в
|
29
|
|
| Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
| Назвать характерные черты социально-экономического развития
| тест
| П.7,в
|
30
|
|
| Общественное движение при Александре I.
| Называть причины возникновения общественного движения, основные этапы движения
| Мозговой штурм
| П.8,в
|
31
|
|
| Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.
| Объяснять результат деятельности декабристов, делать сообщения
| Творческое задание
| П.9,в
|
32
|
|
| Внутренняя политика Николая I.
| Называть характерные черты внутренней политики Николая Первого.
| Проверочная работа
| П.10,в
|
33
|
|
| Социально-экономическое развитие в 1820-1850-х гг.
| Назвать характерные черты социально-экономического развития
| Понятийный диктант
| П.11,в
|
34
|
|
| Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.
| Назвать основные направления внешней политики с показом по карте
| Опрос
| П.12,в
|
35
|
|
| Общественное движение в годы правления Николая I.
| Называть характерные черты идеологии общественного движения
| Работа в малых группах
| П.13,в
|
36
|
|
| Крымская война 1853-56 годов. Оборона Севастополя.
| Знать причины и характер войны, полководцев, показывать на карте места сражений
| Контурная карта
| П.14,в
|
37
|
|
| «Золотой век» российской культуры. Развитие науки и образования.
| Называть выдающихся представителей и достижения российской науки
| Сообщения
| П.15,в
|
38
|
|
| Русские первооткрыватели и путешественники.
| Работа с картой
| Творческие задания
| П.16,в
|
39
|
|
| Перемены в быту основных сословий населения.
| Подготовка сообщений
| Презентация
| П.17,в
|
40
|
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX в.»
| Тест
| Контрольная работа
| П.1-18,в
|
41
|
|
| Кризис империи Николая I.
| Называть предпосылки отмены крепостного права
| Эвристическая беседа
| П.19,в
|
42
|
|
| Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.
| Знать основные положения крестьянской реформы, объяснять значение отмены крепостного права
| Устный опрос
| П.20,в
|
43
|
|
| Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.
| Называть основные положения либеральных реформ, приводить оценки характера и значения реформ
| Составление схем таблиц
| П.21-22,в
|
44
|
|
| Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.
| Называть основные направления социально-экономической политики государства
| Обобщающая беседа
| П.23,в
|
45
|
|
| Общественное движение: либералы и консерваторы
| Называть существенные черты консерватизма и либерализма
| Тест
| П.24,в
|
46
|
|
| Зарождение революционного народничества и его идеология
| Называть черты идеологии радикального движения
| Сравнительные таблицы
| П.25,в
|
47
|
|
| Революционное народничество во второй половине 60-х-начале 80-х гг. XIX в.
| Умение работать с документом
| Работа с документом
| П.26,в
|
48
|
|
| Внешняя политика Александра II
| Называть цели и направления внешней политики
| Контурная карта
| П.27,28,в
|
49
|
|
| Русско-турецкая война 1877-78 гг.
| Знать дату, причину и характер русско-турецкой войны, показывать на карте места сражений
| Алгоритм военных действий
| П.28,в
|
50
|
|
| Внутренняя политика Александра III
| Приводить оценку личности Александра Третьего, называть основные черты его внутренней политики
| Тест
| П.29-30,в
|
51
|
|
| Экономическое развитие в годы правления Александра III
| Называть основные черты экономической политики, делать сообщения
| Развернутый план
| П.31-33,в
|
52
|
|
| Положение основных слоев населения. Народы России во второй половине XIX в.
| Сравнивать положение различных слоев населения
| Устный опрос
| записи
|
53
|
|
| Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.
| Называть организации и участников общественного движения
| Работа с документом
| П.34,в
|
54
|
|
| Внешняя политика Александра III
| Называть цели и направления внешней политики
| Хронологическая таблица
| П.35,в
|
55
|
|
| Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в.
| Называть представителей и достижения российской науки
| Сообщения
| П.36,37,в
|
56
|
|
| Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.
| Называть достижения художественной культуры
| Сообщения
| П.38,в
|
57
|
|
| Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в.
| Сравнивать образ жизни горожан и сельских жителей
| Развернутый план
| П.39,в
|
58
|
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX в.»
| Умение обобщать и закреплять материал
| Тест
| П.19-39,в
|
59
|
|
| Государство и российское общество в конце XIX-начале XX в.
| Уметь показывать по карте территорию России, называть особенности процесса модернизации
| Эвристическая беседа
| П.1
|
60
|
|
| Экономическое развитие страны
| Назвать характерные черты экономического развития
| Составление плана конспекта
| П.2
|
61
|
|
| Экономическое развитие страны
| Показывать на карте промышленные центры
| Устный опрос
| П.1,3
|
62
|
|
| Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. Первая российская революция
| Называть характерные черты самодержавия, излагать причины и последствия революции
| тест
| П.6
|
63
|
|
| Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.
| Называть основные направления внешней политики
| Контурная карта
| П.5
|
64
|
|
| Экономическое и политическое развитие России в 1907-1914 гг.
| Составлять схему центрального управления в Российской империи, составлять таблицу – «Аграрная реформа и ее результаты»
| Сообщения
| П.8
|
65
|
|
| Духовная жизнь «Серебряного века »
| Извлекать информацию из различных источников
| Сообщения
| П.11
|
66
|
|
| Россия в Первой мировой войне
| Назвать причины, характер, сражения войны
| Алгоритм военных действий
| П.10
|
67
|
|
| Россия в Первой мировой войне
| Сообщения о полководцах
| Контурная карта
| П.10
|
68
|
|
| Итоговый повторительно-обобщающий урок
| Знание терминов и основных понятий
| тест
| П.1-10
|