МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОУ ВПО
«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»
Кафедра Экономики и учетно-аналитической деятельности КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ Тема: «Организация коммерческой деятельности в розничной торговле России.» Выполнил: студент группы ВЗ 6КМ-51 Еремин Анатолий Александрович Рекомендовать к защите
Научный руководитель курсовой
работы Перцева М.Б. «_____»____________________2013г. Курсовая работа защищена с оценкой
___________________________
Ярославль, 2013
Кафедра экономики и учетно-аналитической деятельности
Специальность 080301 КОММЕРЦИЯ (торговое дело)
Дисциплина Организация коммерческой деятельности предприятий
Студенту Еремину Анатолию Александровичу группы ВЗ 6КМ-51 1. Тема работы
«Организация коммерческой деятельности в розничной торговле России.» 2. Текстовые материалы
Задание. Реферат. Содержание. Введение.
Основная часть.
Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики. Организационно экономическая характеристика предприятия. Коммерческая работа предприятия. Пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии.
Заключение. Список использованных источников и литературы. Приложения 3. Рекомендуемая литература
Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа.
Виноградова, С.Н. и др. Коммерческая деятельность.
Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. Дата выдачи задания ________________ Срок сдачи работы______________ Научный руководитель ______________ Зав. кафедрой __________________
__________________________________ ______________________________ Студент Еремин А. А.
подпись
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1
Введение 3
1. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики 6
1.1. Сущность и значение розничных торговых предприятий 6
1.2. Содержание коммерческой деятельности розничных торговых предприятий 10
2. Организационно экономическая характеристика предприятия 14
3. Коммерческая работа предприятия 18
4. Пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии 27
Заключение 32
Список литературы 34
Введение
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.
Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
В 2012 году объем продаж потребительских товаров через все каналы реализации в г. Вологде составил 1 422,7 млн. руб. или с ростом в фактических ценах на 16,6%, в сопоставимых ценах - на 8,3% против 2010 года. Объем розничного товарооборота - 1 370,1 млн. руб. Индекс физического объема в сопоставимых ценах - 8,3%, по России — 12,1%. Увеличилась покупательная способность населения. Среднедушевой месячный денежный доход составил 19 500,6 руб.
Реальные денежные доходы населения в Вологде выросли в 2012 г. на 12,6%. По России, соответственно, 6 295,8 руб. и 7,8%. Из 89 территориальных центров РФ по стоимости набора потребительской корзины г. Вологда занимает 16 место. Доля Вологды в объемах розничного товарооборота России за 2012 год составила около 8%, по сравнению с 1991 годом она почти утроилась.
В связи с этим, анализ перспектив развития розничной торговой сети, совершенствования организации и управления торгово-технологическими процессами является актуальной народно-хозяйственной проблемой, предполагающей решения.
Целью исследования является разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли.
Реализация цели исследования потребовала научной разработки и практического решения следующих задач:
• уточнение классификации, терминологии основ понимания сущности и социальных функций новых форматов торговли;
• определение роли коммерческой деятельности в современных условиях;
• разработка модели эффективного управления коммерческой деятельностью в магазине.
Предмет исследования - организация, технология и управление коммерческой деятельностью предприятия.
Объектом исследования является ООО «Сорога.ру», осуществляющее продажу товаров на территории Вологды и Вологодской области.
|