Скачать 2.23 Mb.
|
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) Кафедра Товароведения и экспертизы товаровОдобрено УМС факультета Коммерции и маркетинга ТОВАРЫ И УСЛУГИ В ТОРГОВЛЕУчебно-методический комплексСпециальность: 100101 Сервис Москва2011Автор-составитель: Калачев С.Л., к.т.н., доцент Романюк Г.Г., к.т.н., доцент Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерной программой по дисциплине по специальности 100101 Сервис.Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации «Сервис в торговле» и является обязательной для изучения.СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Цели и задачи дисциплины………………...…………………………………….4 2. Требования к уровню освоения дисциплины……………….…………………..4 3. Объём дисциплины……………………………………………………………….6 3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы……………………………….6 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………...……….6 4. Содержание курса………………………………………………………….……..9 5. Темы семинарских и практических занятий…………………………………...21 6. Задания для самостоятельной работы студентов ……………………………..89 7. Темы курсовых работ и методические указания по их выполнению…….…125 8. Вопросы для подготовки к экзамену..… ……………………………………..126 9. Вопросы для подготовки к зачету..…………………………….……….……..131 10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………..……..135 10.1.Литература………………………………………………………...…........135 10.2. Методическое обеспечение дисциплины…………………………….....136 10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………………………..137 11. Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины………………………………………………………………………..138 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Предметом дисциплины являются продовольственные, непродовольственные товары и услуги в торговле. Целью изучения учебной дисциплины является изучение теоретических знаний о товароведных характеристиках товаров и услуг; приобретение умений по управлению ассортиментом, контролю и оценке качества товаров и услуг; формирование компетенции необходимых специалисту по сервису, работающему с указанными товарами в торговых организациях и испытательных лабораториях. Основными задачами дисциплины являются:
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины специалист должен: иметь представление: о составе и конструкции товаров как факторах качества; классификации технических параметров и показателях качества товаров и услуг; современных методах контроля товаров и услуг. знать: основные нормативные документы и понятия в области классификации ассортимента товаров и услуг; основные направления совершенствования структуры ассортимента, товарной структуры товарооборота и товарных запасов; номенклатуру потребительских свойств, показателей качества и безопасности; методы контроля и оценки качества; маркировку; виды упаковки; условия транспортирования и хранения товаров. уметь: работать с нормативной и технической документацией, регламентирующей требования к товарам и услугам; применять виды и методы классификации и кодирования товаров и услуг для систематизации, идентификации и анализа торгового или промышленного ассортимента товаров; определять показатели ассортимента товаров и услуг; определять значения показателей, а также комплексно оценивать качество товаров и услуг. приобрести навыки: анализа состояния потребительского рынка товаров и услуг; экспертной оценки качества отдельных видов товаров и услуг. владеть: способностями применять свои знания при организации и осуществлении товароведной деятельности; умениями осуществлять контроль и оценку качества товаров и услуг, анализировать их результаты; умениями анализа и управления ассортиментом товаров и услуг. иметь опыт: поиска информации о потребительских свойствах новых товаров и услуг; оценки конкурентоспособности конкретных марок товаров и разновидностей услуг; формирования ассортимента товаров и услуг. В результате изучения дисциплины молодой специалист должен правильно ориентироваться в конъюнктуре рынка товаров и услуг, грамотно решать вопросы ценообразования с учетом уровня качества, обеспечивать конкурентоспособность реализуемых товаров и услуг с целью организации прибыльной коммерческой деятельности. 3. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучение очная
Продолжение табл.
Продолжение табл.
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги как объект... Национально-региональный (вузовский) компонент цикла дисциплины специализации и является обязательным для изучения | Учебно-методический комплекс дисциплины «Особенности учета в торговле» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | Рефератов по дисциплине «Инновационные маркетинговые коммуникации» Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство формирования спроса на товары и услуги | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... | ||
Примерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... |