Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле»





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле»
страница1/16
Дата публикации23.01.2015
Размер2.23 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра Товароведения и экспертизы товаров




Одобрено УМС факультета

Коммерции и маркетинга




ТОВАРЫ И УСЛУГИ В ТОРГОВЛЕ

Учебно-методический комплекс



Специальность: 100101 Сервис

Москва

2011




Автор-составитель:
Калачев С.Л., к.т.н., доцент

Романюк Г.Г., к.т.н., доцент


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерной программой по дисциплине по специальности 100101 Сервис.

Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации «Сервис в торговле» и является обязательной для изучения.






СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1. Цели и задачи дисциплины………………...…………………………………….4

2. Требования к уровню освоения дисциплины……………….…………………..4

3. Объём дисциплины……………………………………………………………….6

3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы……………………………….6

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………...……….6

4. Содержание курса………………………………………………………….……..9

5. Темы семинарских и практических занятий…………………………………...21

6. Задания для самостоятельной работы студентов ……………………………..89

7. Темы курсовых работ и методические указания по их выполнению…….…125

8. Вопросы для подготовки к экзамену..… ……………………………………..126

9. Вопросы для подготовки к зачету..…………………………….……….……..131

10.Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………..……..135

10.1.Литература………………………………………………………...…........135

10.2. Методическое обеспечение дисциплины…………………………….....136

10.3. Материально-техническое и информационное обеспечение

дисциплины……………………………………………………………………..137

11. Инновационные технологии, используемые в преподавании

дисциплины………………………………………………………………………..138

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Предметом дисциплины являются продовольственные, непродовольственные товары и услуги в торговле.

Целью изучения учебной дисциплины является изучение теоретических знаний о товароведных характеристиках товаров и услуг; приобретение умений по управлению ассортиментом, контролю и оценке качества товаров и услуг; формирование компетенции необходимых специалисту по сервису, работающему с указанными товарами в торговых организациях и испытательных лабораториях.

Основными задачами дисциплины являются:

  • усвоить терминологию, используемую для товароведной характеристики товаров и услуг;

  • изучение классификации ассортимента товаров и услуг;

  • приобретение умений анализа и управления ассортиментом товаров и услуг;

  • ознакомление с основными нормативными документами, регламентирующими требования к качеству и безопасности товаров и услуг и методы их испытаний;

  • изучение требований к качеству, основных факторов, формирующих и сохраняющих качество товаров и услуг;

  • изучение ассортимента и потребительских свойств товаров и услуг, овладение современными методами оценки их качества для проведения их идентификации и обнаружения фальсификации, контроля, подтверждения соответствия;

  • усвоение научных знаний и приобретение умений и практических навыков в области контроля качества и безопасности товаров и услуг.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление:

о составе и конструкции товаров как факторах качества; классификации технических параметров и показателях качества товаров и услуг; современных методах контроля товаров и услуг.

знать:

основные нормативные документы и понятия в области классификации ассортимента товаров и услуг; основные направления совершенствования структуры ассортимента, товарной структуры товарооборота и товарных запасов; номенклатуру потребительских свойств, показателей качества и безопасности; методы контроля и оценки качества; маркировку; виды упаковки; условия транспортирования и хранения товаров.

уметь:

работать с нормативной и технической документацией, регламентирующей требования к товарам и услугам; применять виды и методы классификации и кодирования товаров и услуг для систематизации, идентификации и анализа торгового или промышленного ассортимента товаров; определять показатели ассортимента товаров и услуг; определять значения показателей, а также комплексно оценивать качество товаров и услуг.

приобрести навыки:

анализа состояния потребительского рынка товаров и услуг; экспертной оценки качества отдельных видов товаров и услуг.

владеть:

способностями применять свои знания при организации и осуществлении товароведной деятельности; умениями осуществлять контроль и оценку качества товаров и услуг, анализировать их результаты; умениями анализа и управления ассортиментом товаров и услуг.

иметь опыт:

поиска информации о потребительских свойствах новых товаров и услуг; оценки конкурентоспособности конкретных марок товаров и разновидностей услуг; формирования ассортимента товаров и услуг.

В результате изучения дисциплины молодой специалист должен правильно ориентироваться в конъюнктуре рынка товаров и услуг, грамотно решать вопросы ценообразования с учетом уровня качества, обеспечивать конкурентоспособность реализуемых товаров и услуг с целью организации прибыльной коммерческой деятельности.

3. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

№№ семестров

6,7,8

Аудиторные занятия:

220

Лекции

116

Лабораторно-практические работы

104

Самостоятельная работа

200

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

420

Формы отчётности: контрольные работы, рефераты (количество, №№ семестров)

текущий контроль

Курсовая работа (№№ семестров)

8 семестр

Виды итогового контроля (экзамен, зачёт)

– №№ семестров

Экзамен (6,8 семестр)

Зачет (7 семестр)


3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучение очная


№ пп

НАЗВАНИЕ ТЕМ И РАЗДЕЛОВ

ВСЕГО

(часов)

Аудиторные занятия (час.)

Самостоя-тельная работа,

Час

В том числе

Лекции

очная/ заочная/ заочная сокращенная

Лабораторно-практические работы

1.

РАЗДЕЛ I. Теоретические основы товароведения

140

44

41

55




Тема 1. Предмет и задачи товароведения

18

6

4

8




Тема 2. Теоретические основы формирования и управления ассортиментом товаров

18

6

4

8




Тема 3. Теоретические основы формирования качества товаров

18

6

4

8


Продолжение табл.




Тема 4. Теоретические основы сохранения качества товаров

17

4

5

8




Тема 5. Методология оценки качества товаров

18

6

6

6




Тема 6. Виды и средства информации о товаре

18

6

6

6




Тема 7. Экспертиза товаров

18

6

6

6




Тема 8. Идентификация и фальсификация товаров

15

4

6

5

2.

РАЗДЕЛ II. Непродовольственные

товары и дополнительные услуги

торговли

190

48

42

100




Тема 1. Ассортимент, потребительские свойства, контроль качества хозяйственных товаров из пластмасс

14

2

4

8




Тема 2. Ассортимент, потребительские свойства, контроль качества товаров

бытовой химии

10

2




8




Тема 3. Ассортимент, потребительские свойства, контроль качества строительных товаров и дополнительных услуг торговли

12

4




8




Тема 4. Ассортимент, потребительские свойства, контроль качества мебели и дополнительных услуг торговли

14

4

4

6




Тема 5. Ассортимент, потребительские свойства, контроль качества металлохозяйственных товаров

14

4

4

6




Тема 6. Ассортимент, потребительские свойства, контроль качества электробытовых товаров и дополнительных услуг торговли

20

4

8

8




Тема 7. Ассортимент, потребительские свойства, контроль качества спортивных товаров и дополнительные услуги

торговли

16

4

4

8


Продолжение табл.




Тема 8. Ассортимент, потребительские свойства, контроль качества товаров для фото и видеосъемки, и дополнительные услуги торговли

20

4

8

8




Тема 9. Ассортимент, потребительские свойства, контроль качества бытовой радиоэлектронной аппаратуры и дополнительные услуги торговли

12

4

-

8




Тема 10. Ассортимент, потребительские свойства, контроль качества парфюмерных товаров

10

2

2

6




Тема 11. Ассортимент, потребительские свойства, контроль качества косметических товаров

12

4

2

6




Тема 12. Ассортимент, потребительские свойства, контроль качества текстильных материалов и одежды

14

4

2

8




Тема 13. Ассортимент, потребительские свойства, контроль качества обувных товаров

16

4

4

8




Тема 14. Ассортимент, потребительские свойства, контроль качества ювелирных товаров

6

2




4

3.

Раздел III. Продовольственные товары в торговле

90

24

21

45




Тема 1. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров

10

4




6




Тема 2. Зерномучные товары

11

4

4

3




Тема 3. Плодоовощные товары

10

4

2

4




Тема 4. Вкусовые товары

8

2

2

4




Тема 5. Сахар и кондитерские изделия

8

2

2

4




Тема 6. Молоко и молочные товары

10

2

4

4




Тема 7. Пищевые жиры

6

2




4




Тема 8. Мясные товары

13

2

3

8




Тема 9. Рыбные товары

14

2

4

8




Итого:

420

116

104

200


4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги как объект...
Национально-региональный (вузовский) компонент цикла дисциплины специализации и является обязательным для изучения
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Особенности учета в торговле»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» iconРефератов по дисциплине «Инновационные маркетинговые коммуникации»
Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство формирования спроса на товары и услуги
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги в торговле» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск