СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности





Скачать 170.76 Kb.
НазваниеСД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности
Дата публикации01.07.2015
Размер170.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


Факультет экономики торговли и товароведения
Кафедра технологий управления продажами

АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СД.Ф.1 Организация коммерческой деятельности

предприятий торговли



Специальность 080301 Коммерция (торговое дело)
Специализация Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг
Квалификация выпускника специалист коммерции
Москва - 2013



Цель дисциплины. Целью дисциплины "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" является овладение студентами знаниями, умениями и навыками организации коммерческой деятельности, направленными на ее совершенствование и повышение эффективности.

Дисциплина "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" предназначена для подготовки специалистов коммерции и приобретения выпускниками профессиональных компетенций по организации коммерческой деятельности в торговых предприятиях разных видов и типов и субъектах рыночной инфраструктуры и торгово-посреднической сферы.

Учебные задачи дисциплины

  • изучение особенностей организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой и розничной торговли;

  • исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности разных видов торговых предприятий с целью ее оптимизации;

  • планирование, прогнозирование и организация процессов закупки и продаж товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли;

  • формирование ассортимента товаров с учетом вида и типа торгового предприятия;

  • организация поставок продукции и товародвижения на предприятиях оптовой и розничной торговли;

  • организация системы сбыта товаров на оптовом рынке и его стимулирования;

  • моделирование коммерческой деятельности предприятий оптовой и розничной торговли;

  • анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности торгового предприятия;

  • проектирование и использование инноваций в оптовой и розничной торговле;

  • изучение особенностей коммерческой деятельности субъектов торгово-посреднического звена и инфраструктуры рынка.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)

Учебная дисциплина ДС.Ф.01 «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли» относится к федеральному компоненту цикла дисциплин специализации. Ее рекомендуется изучать в 7,8 и 9 семестрах.

Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли» базируется на дисциплинах: ОПД.Ф.03 Бухгалтерский учет, ОПД.Ф.03 Маркетинг, ОПД.Ф.06 Основы коммерческой деятельности, ОПД.Ф.06 Коммерческое право.

Необходимым требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются:

Знать:

- основные понятия, цели, задачи, принципы, сферы применения, объекты, субъекты коммерческой деятельности;

- основные понятия, цели, классификацию информационных технологий, характеристику их отдельных видов;

- методологические основы коммерческой деятельности, ее составляющие элементы;

- договоры в коммерческой деятельности: порядок заключения, контроль за их исполнением;

- государственное регулирование и контроль коммерческой деятельности;

Уметь:

- выбирать поставщиков и торговых посредников, заключать договоры и контролировать их соблюдение;

- осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль коммерческой деятельности, прогнозировать ее результаты;

- использовать информационные компьютерные технологии в коммерческой деятельности;

Владеть:

- аналитическими методами для оценки эффективности коммерческой деятельности на предприятиях;

- умениями и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой деятельности организации;

- опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности;

-осуществлять выбор каналов распределения, поставщиков и торговых посредников.

Освоение дисциплины «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли» необходимо как предшествующее для дисциплин специализации - Маркетинговые исследования, Транспортное обеспечение коммерческой деятельности , а также производственной практики.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" студент должен знать:

  • организацию и управление коммерческой деятельностью автономных и сетевых торговых предприятий для решения профессиональных задач;

  • научный подход к информационно-методическому обеспечению коммерческой деятельности;

  • специфику формирования ассортимента товаров торговых предприятий, методики его анализа и оценки;

  • организацию процесса закупки товаров торговыми предприятиями на отраслевых рынках;

  • составляющие системы товародвижения на рынке, их сущность, условия, особенности организации, функционирования и пути минимизации издержек;

  • организацию способов и приемов продажи товаров торговыми предприятиями разных видов и типов;

  • организационные структуры управления коммерческими службами торговых предприятий, порядок взаимодействия коммерческой службы с другими подразделениями;

  • модели ведения коммерческой деятельности разных видов и типов торговых предприятий;

  • методы анализа и этапы стратегического планирования коммерческой деятельности в торговых предприятиях;

  • виды коммерческих проектов и инноваций, порядок их разработки и использования в целях развития коммерческой деятельности;

  • организацию коммерческой деятельности торгово-посредническими предприятиями и субъектами инфраструктуры рынка;

    • должен уметь:

  • создавать и использовать информационную базу для организации коммерческой деятельности торгового предприятия;

  • формировать ассортимент товаров с учетом требований потребителей;

  • организовать работу с поставщиками и покупателями на рынке закупок и сбыта (продажи) товаров;

  • организовать и управлять процессами купли-продажи и обмена товаров;

  • управлять процессами поставки и товародвижения на отраслевом рынке;

  • организовать систему сервисного обслуживания на рынке товаров;

  • применять методы стимулирования сбыта (продажи);

  • анализировать коммерческую деятельность и определять ее эффективность с учетом вида деятельности предприятия;

  • моделировать и проектировать коммерческую деятельность автономного и сетевого торгового предприятия;

владеть:

  • методами управления закупками, продажами и продвижением товаров до потребителей;

  • способами формирования и управления ассортиментом товаров;

  • методами планирования, прогнозирования и организации закупок и продаж товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли;

  • способами организации доставки, приемки, хранения и отгрузки товаров на предприятиях оптовой торговли;

  • технологией поставки товаров на предприятия розничной торговли;

  • методами организации работ по розничной продаже товаров и обеспечению ее безопасности;

  • технологией обслуживания потребителей.

Таблица 1

Тематический план дисциплины «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли» для студентов очной формы обучения

п/п

Наименование

модулей

и тем

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

(формы, часы)

Интер

актив

ные

формы обуче

ния

Формы текущего контро

ля

Лек

ции

Прак

тичес

кие заня

тия

Всего




Модуль 1. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий



















1

Торговые организации (предприятия)

4

4

8

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

6

Доклад (презентация)

4

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

2

Организация коммерческих служб, управление коммерческой деятельностью торговых предприятий

2

2

4

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

6

Деловая игра

2

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

3

Информационное обеспечение коммерческой деятельности

2

2

4

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

6

Доклад (презентация)

2

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста




Модуль 2. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли



















4

Особенности коммерческой деятельностью в оптовой торговле

2

2

4

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

6

Круглый стол

2

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

5

Организация и управление коммерческой деятельностью в оптовой торговле

4

2

6

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

6







6

Исследование рынков закупок и сбыта товаров

4

2

6

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

6

Групповая аналитическая работа

2

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

7

Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и ее составляющие

2

2

4

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

6

Кейс-стади

2

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

8

Коммерческие связи в оптовой торговле

2

2

4

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

6




Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

9

Организация и управление коммерческой работой в сфере закупок и продаж товаров

4

4

8

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

10

Тренинг

4

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

10

Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле

4

4

8

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

10




Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

11

Финансовое обеспечение коммерческой деятельности в оптовой торговле

4

2

6

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

8




Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

12

Ценообразование в коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли

2

2

4

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

6




Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

13

Организация работ по обеспечению безопасности предприятия оптовой торговли

2

2

4

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

6 час.




Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

14

Оценка и результаты коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли

2

2

4

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

6




Устный опрос, оценка докладов, проверка теста




Итого 7 семестр

50

34

84

98




Зачет




Модуль 3. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий розничной торговли



















15

Особенности коммерческой работы на предприятии розничной торговли

2

2

4

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

4

Круглый стол

2

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

16

Исследование рынка потребительских товаров

4

4

8

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

6

Групповая аналитическая работа

4

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

17

Организация розничной торговой сети

2

4

6

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

10




Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

18

Коммерческие связи предприятий розничной торговли при рыночных отношениях

4

4

8

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

10

Доклад (презентация)

4

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

19

Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия розничной торговли

4

2

6

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

10




Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

20

Структура и функции коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли

8

6

14

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

10

Кейс-стади, тренинг

6

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

21

Эффективность коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

2

4

6

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

6




Устный опрос, оценка докладов, проверка теста




Модуль 4.

Организация и управление коммерческой деятельностью торгово-посреднических структур



















22

Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров

2

2

4

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

10

Доклад (презентация)

2

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

23

Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, торговых домах, выставках и ярмарках, аукционах и торгах

4

2

6

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

10




Устный опрос, оценка докладов, проверка теста




Модуль 5.

Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия. Инновации в сфере услуг торговли.



















24

Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий

10

4

14

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

8

Моделирова

ние процессов

4

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

25

Инновации в сфере услуг торговли

8

6

14

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

6

Круглый стол

6

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста




Итого за 8 семестр

50

40

90

98




Экзамен




Модуль 6. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности торгового предприятия



















26

Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности

8

6

14

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

16

Групповая аналитиче

ская работа

6

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

27

Бизнес-планирование

8

6

14

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

14

Метод проектов

6

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста




Модуль 7. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу- хау» и др.)



















28

Сущность, задачи и цели организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка

4

4

8

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

14

Групповое аналитиче

ское исследова

ние

4

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

29

Организация арендных отношений в торговле

6

4

10

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

14

Кейс-стади

4

Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

30

Организация коммерческой деятельности банка

6

4

10

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

14




Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

31

Организация коммерческой деятельности страховых компаний

6

4

10

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

13




Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

32

Формирование инфраструктуры лизингового рынка РФ

6

4

10

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

10




Устный опрос, оценка докладов, проверка теста

33

Организация деятельности консалтинговой компании

6

2

8

Подготовка доклада и ответов на вопросы, выполнение заданий

6




Устный опрос, оценка докладов, проверка теста




Итого за 9 семестр

50

34

84

101




Экзамен

КСР







283










ИТОГО:

150

108

258

297

66 час./26 %



















2Экзамена /зачет

Всего по дисциплине

150

108

258

297








Формы контроля

Текущий контроль: проверка и оценка контрольных работ, подготовленных докладов, групповых и индивидуальных проектов, выполненных тестовых заданий.

Рубежный контроль: тестирование по отдельным разделам дисциплины в конце дисциплинарного модуля.

Промежуточная аттестация:

в 7 семестре (для ФЭТТ) зачет в форме собеседования;

в 8.9 семестрах (для ФЭТТ) – экзамены в письменной форме.
Разработчик

к.т.н., доцент Половцева Ф.П.

Заведующая кафедрой _____________________ Т.Н. Парамонова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности icon«Организация коммерческой деятельности в розничной торговле России.»
Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики. Организационно экономическая характеристика предприятия....
СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности iconТемы рефератов по дисциплине Бизнес-проектирование коммерческой деятельности
Вопросы к экзамену по дисциплине «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности»
СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности iconРабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла ( В. Дв. 3) студентам очной...
СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности icon«Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия»
Тема: «Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия»
СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности iconПояснительная записка: Программа учебной дисциплины «Организация...
Ваганова Н. В., старший преподаватель кафедры Безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний Мурманского государственного...
СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности iconТранспортное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия
Совершенствование оперативного планирования доставки продукции автомобильным транспортом
СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности iconТовароведение товаров однородных групп
Товар как объект коммерческой деятельности, особенности его обмена в условиях административной и рыночной экономики
СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности iconКафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью»...
Рекомендовано к изданию на заседании кафедры «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» от 31. 05. 06 №18
СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Цель дисциплины – формирование теоретических и практических знаний о спортивных товарах как объекте коммерческой деятельности, изучение...
СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
«Организация охраны защиты коммерческой тайны» разработана с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Роль таможенного законодательства для развития коммерческой деятельности в таможенной сфере
СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности iconРеферат по дисциплине «Коммерческая деятельность». Тема: «Сферы применения...
Отрасли материального производства и социально-культурной сферы, их структура и признак
СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности iconСовершенствование методов налогового планирования в коммерческой...
Охватывает основные этапы экономической жизни хозяйствующих субъектов, учитывая современный этап развития
СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Варианты контрольных работ
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные технологии в коммерческой...
СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности iconНазвание курса: Статистика коммерческой деятельности Преподаватели
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
СД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности iconЕ. А. Тарханова организация деятельности коммерческого банка
Тарханова Е. А. Организация деятельности коммерческого банка. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск